Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

Denis_71

А не симметричный профиль в дугу не пойдет - интересно… Спасибо за ответы!

PDV
Denis_71:

А не симметричный профиль в дугу не пойдет

Дуга будет, надо будет рихтовать…

7 days later
PDV

Вопрос к уважаемой публике. Как такое может получатся, что заднее колесо во время буксировки задним ходом выворачивается на 180гр. но пружинные тяги при этом не перекрещиваются?

Alex_64

Скорее всего вертикальный шток кронштейна колеса просто болтается во втулке на подшипниках и может любое положение занимать свободно. А пружинные тяги они не для него, а для рудера: обеспечивают ему “ноль” при отсутствии воздействия тяг от штурвала самолёта. Но так как они крепятся к кронштейну заднего колеса, то создаётся впечатление, что они на него, на колесо, как-то воздействуют. В общем весьма вероятно, что на фото на самом деле два узла:

  1. Свободно подвешенное на кронштейне заднее колесо.
  2. Механизм центрования руля направления самолёта.

Чтобы два раза не вставать…

Талрепами вполне может триммироваться рудер при настройке самолёта.

ЗЫ. Вот ещё фото подобного узла. Судя по нему там шток кронштейна колеса тоже просто подвешен во-втулке.

Bil

Если колесо свободно болтается во втулке как на тележке из супермаркета, то нафига этому узлу тогда тяги и амортизирующие пружины?
Может там какой штырь фиксирующий вставляется, а при перетаскивании задним ходом он вынимается освобождая колесо.

Кстати, готов помочь достать материальчик для полного копирования этого элемента.😁

kirgintsev

шплинт там скорее всего стоит , который фиксирует ось и тяги если надо , либо рассоединяет при сложных буксировках по ангару.
В больших самолетах с хвостовым колесом есть отдельный механизм фиксации колеса либо отпускания его
хе , опередили

Horizont

Я тоже склоняюсь, если позволите, к фиксации колеса в двух положениях через шплинт ! Однако на модели этим не стоит заморачиваться, будь то супер-копия даже !

Nemo

Руками поднимают хвост, переключают положение вилки колеса в шестиграннике или трещетка, которую мы на фото не видим. По любому переключение ручное. Думаю так. 😃

Alex_64
Bil:

Если колесо свободно болтается во втулке как на тележке из супермаркета, то нафига этому узлу тогда тяги и амортизирующие пружины?

Какому “этому узлу”? Если их там два?

Пружины могут устанавливать и возвращать рудер в нейтральное положение. Если там будут жесткие тяги то рудер будет закреплён намертво. А так как там пружинные тяги, то при любом воздействии на рудер, и перекосе пружин, сразу будет возникать возвращающий его в нейтраль момент. Соответственно он будет передаваться и на штурвал пилота, при замкнутой системе управления. Тактильно. При этом талрепами можно будет настроить как силу этого возвращающего момента, так и выставить “ноль”.

Колесо само по себе. На него пружины не действуют никак. Зачем вообще его надо фиксировать на оси? Если, например, вручную закатывать самолёт по перрону то связь между рудером и задним колесом будет только мешать.

Верхний поперечный кронштейн над осью колеса, к которому пружины и крепятся, с колесом вообще не связан как мне кажется.

Впрочем: есть и вот такие вот конструкции:

jimkimballenterprises.com/…/MODEL12TAILWHEELINSTAL…

Но это другой самолёт и другой немножко узел. Отсюда: jimkimballenterprises.com/model12-technical-docume…

Ещё раз фото данного самолёта :

Обратите внимание: положение колеса на данном фото не соответствует положению рычага над ним, но он, рычаг, строго перпендикулярен рулю направления. Т.е. коррелирует с рудером, а не с колесом!

Horizont

Чет муть какая то ! Пружины установлены, чтобы разгрузить ось рудера при рулежке ! Я думаю колесо имеет четкую фиксацию относительно поворота рудера, а при транспортировке, колесо просто снимают с фиксации и он просто вращается свободно !

Alex_64
Horizont:

Чет муть какая то ! Пружины установлены, чтобы разгрузить ось рудера при рулежке ! Я думаю колесо имеет четкую фиксацию относительно поворота рудера, а при транспортировке, колесо просто снимают с фиксации и он просто вращается свободно !

Похоже Вы правы.

На фото виден механизм фиксации связи колеса и верхнего коромысла. Судя по всему фиксирующий шток просто подпружинен и для того чтобы на перроне расфиксировать колесо достаточно просто данный шток рукой за ввинченный в него торчащий болт. В дальшейшем, при движении самолёта вперёд, колесо в держателе само займёт правильное положение и шток, под воздействием пружины, сам снова и защёлкнется. То есть специально контролировать данный узел не требуется перед рулением и взлётом.

Картинки все кликабельны.

ЗЫ.

Бонус-трек. Для тех кому лень нагибаться и расчековывать колесо уже есть такое вот устройство:

А для немощных такое:

PDV

Спасибо, Всем откликнувшимся. Вроде ясность пришла, я тоже думаю, что у Pitts s1 подпружиненный шток фиксирует заднее колесо в двух положениях, тем более, что на одном плече качалки видно утолщение. Конечно я не буду повторять полный функционал заднего колеса, но чтобы просто скопировать внешнюю форму надо понимать внутреннее устройство узла.

PDV

Пробую осваивать мелкосерийное производство.

Первые 9 вилок из 24 получились весьма кривовастенькие… Будем считать это пробой пера, тем более, что еще их надо примерить и убедиться, что не промахнулся с размерами. Чертежей на эту мелочевку у меня нет.

12 days later
8 days later
PDV

Шаловливые ручёнки чешутся и хотя еще до обтяжки самолета еще как до луны не удержался попробовать пришить обшивку РВ, как на картинке.

Мозг вскипел от этих пассов с узелками… Но удалось более-менее повторить.

75777
PDV:

Мозг вскипел от этих пассов с узелками…

Еще бы… Это вам не прокатные станы создавать. 😁

PDV
75777:

Еще бы… Это вам не прокатные станы создавать.

Прежде чем шить золотом - научись бить молотом!😁

8 days later
PDV

Мучаю заднее колесо…

Вопрос к спецам - Каким химическим способом лучше всего зафиксить намертво резьбу стального винта (ось) в алюминии?

Alex

Красный лактайт намертво, синий можно отвернуть.