спрою копию SVA-5

BEHDER

добрый день чесной компании !
побродил немного по разным форумам ,и вопросы задавал , а ответов не получил. мож здесь подмогут.
строю копию SVA-5 , масштаб 4,6 , сосна ,бальза,(без пенопласта).
имеется одна заморочка - хочу сделать имитацию тросовой проводки элеронов, а удобоваримых вариантов пока нет . уже крылья почти готовы ,надо механику монтировать . может кто то решал аналогичную проблему ?
кстати на такой же модели на чемпионате мира в новой зеландии проводки не было.

yablokov

А в чем проблема то? Делайте как на настоящем самолете троссовую проводку с роликами и качалками и все.

BEHDER

думал об этом, но получается очень сложная сборка и настройка перед каждым полетом .модель то разборная будет ,как прототип - крылья отъемные ,на петлях , стойках и расчалках.
машинки хочу установить в верхнем крыле ,тяга на верхний кабанчик , а все остальные троса - только имитация действующий проводки.
с передней веткой особых проблем нет - можно закрепить стационарно , а задняя крепится к нижнему кабанчику ,и должна двигаться вместе с элероном. было предложение запустить ее внутрь нижнего крыла и подпружинить , но тогда появится постоянная нескомпенсированная сила на машинке ,а это не есть хорошо.
вот и ломаю голову.

yablokov

С пружинкой тоже можно.(испытано,работает на трехметровом Sopwith Camel)

75777

А какая окраска будет? Я тоже делаю модель марки Ансальдо, только не SVA, а A1 Balilla в таком же масштабе. Окраску уже выбрал, там вопрос какого цвета (документированно!) было полотно крыльев в варианте некрашенного прототипа. Единственный источник по цвету (фотографии) - восстановленный образец Ансальды из итальянского музея. Там полотно просматривается как белая тряпка. А историки в один голос говорят мне , что полотно должно иметь желтый оттенок. На невосстановленных, да, от старости оно уже не то что желтое, но даже коричневое.

BEHDER

да балила красавец. но я сначала наткнулся на чертежи SVA а потом попались фото A1.
с раскраской еще не определился , журнал предлагает три варианта. но склоняюсь к новозеландской модели.
что касается раскраски А1 ,то скорее всего она была такая же как и SVA-5 , они же практически одного времени постройки. тем более окрас оперения совпадает.

Единственный источник по цвету (фотографии) - восстановленный образец Ансальды из итальянского музея. Там полотно просматривается как белая тряпка.

на моих фотографиях окрас крыла имеет явно кремовый цвет.

75777

Ну да, правая фотка- как раз тот, единственный А1, сохранившийся в оригинале и восстановленный итальянцами. Думаю, они его восстановили с полной точностью, соответственно технологиям времен WW1. Смотрим на киль - он белый! Нижняя поверхность крыла тоже не крашеная и тоже белая (делая поправку на тень). Для любителей более детального анализа цвета по фото: сравниваем белые сегменты окрашенных элементов (кокарды на фюзеляже и полосы итальянского триколора на руле поворота) и некрашеное полотно киля - полотно даже более белого оттенка!

BEHDER

а вот еще фото А1 ,окрас явно темный.

75777

Виктор, а можете дать ссылки на источники с цветными боковиками А1 и где есть мало-мальски приличные чертежи?

BEHDER

а вот меня тут рядом порадовали , может чтото полезное будет.

www.ams.vr.it/PIER/…/Macchi Mc 200 pag 01.htm
www.ams.vr.it...SVA_5/SVA_5.htm
www.alatricol...livoli/sva5.htm
www.md80.it/b...hp?f=58&t=18071
www.flickr.co...in/photostream/
www.wdrcfc.org.uk/wpw/?p=1219
www.gavs-tori...a/indexsva.html
www.modellism...topic_id=112609
walkaround.ra.../Ansaldo_SVA.5/
picasaweb.go...659/AnsaldoSVA5

www.google.co...EOfDa4QS10MiUCQ

www.google.co...1ac.1I9sxumR1po

откуда фото надергал уже не помню.

7 days later
AirMax

Здравствуйте, коллеги! До сих пор я только читал этот форум, но на этой теме решил присоединиться к вам. Дело в том, что я давно строю Ансальдо А1 1/4,5 и хорошо проштудировал всю имеющююся информацию по этому замечательному самолету и его собратьях (SVA 5). Могу заверить вас в том, что все “белые” части самолета, а именно нижние стороны верхнего крыла, стабилизатор снизу, уголок киля, нижнее крыло полностью были обшиты белой тканью по классической технологии с последующим покрытием эмалитом. Данное покрытие дает легкий кремовый оттенок и лишь со временем приобретает оттенки коричневого. Добиться этого эффекта на модели можно применяя максимально похожую технологию. Но сейчас не об этом. Применялась и белая краска. Ею окрашивались кокарды на крыльях и фюзеляже, триколор на руле поворота и номер там же и наконец, кабина пилота. Я описываю самолет Антонио Локателли фото которого выложены выше.

BEHDER

не , ну не нравятся мне белые крылья ,какая то белая ворона получится. коричневые лучше смотрятся. и по цветовой схеме раскраски нет белых.
на фотографиях из музея в турине - явно коричневые. а эти фотографии в документации подавать буду, я ведь копию строю а не реплику. сенсей вообще требует сделать полностью как на фотках из музея - с обшарпаными крылами и побитым фюзеляжем. мотивирует ,что на стенде предпочтение отдается фотографиям сохранившегося прототипа.

yablokov
BEHDER:

сенсей вообще требует сделать полностью как на фотках из музея - с обшарпаными крылами и побитым фюзеляжем. мотивирует ,что на стенде предпочтение отдается фотографиям сохранившегося прототипа.

Правильно советует!Стоит прислушаться!

75777
AirMax:

Могу заверить вас в том, что все “белые” части самолета, а именно нижние стороны верхнего крыла, стабилизатор снизу, уголок киля, нижнее крыло полностью были обшиты белой тканью по классической технологии с последующим покрытием эмалитом.

Я на этой почве поругался с историками. Они говорят только о желтоватом оттенке и ничего не хотят слышать про белый. Ну не такой же прототип моделировать (см фото ниже). А все таки, наверное, отреставрированный как на фотках выше. У меня модель А1 будет в маркировке авиации Балтфлота , нашел несколько ч.б. фоток. Там некрашенный самолет, как пришел по поставке от итальянцев (наши только боротвые и звезды накрасили).

AirMax

До реставрации самолет представлял собою печальное зрелище и конечно, было бы безумием подражать при изготовлении модели этому состоянию. Надо отметить, что реставрацию (именно реставрацию) проводила прекрасная компания профессионалов на счету которой есть еще не мало шедевров. И сделав копию с этого музейного экспоната можно быть достаточно убедительным перед судьями и знающими людьми. Хочу отметить тот факт, что в нашей беседе постоянно говориться про “белый” цвет крыльев и т.п. При этом уходит на задний план неоспоримая очевидная истина - это не белый цвет, это НЕОКРАШЕННЫЕ поверхности. Я думаю все понимают разницу.

GALL

Я вообще не понимаю,откуда возникает тезис про БЕЛЫЙ цвет,скорее можно сказать про бесцветную ткань…Я уже на нашем форуме приводил пример обтяжки идеальным цветом ткани под названием молочка,если слегка тонировать эмалитом ,произвести художественную роспись,получится самое то. Вот ссылка -
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=13354&st=…
Внимательно рассматривал данное изделие- выше всяческих похвал …
При всем уважении к питерским историкам- если это стендовики - то это типичное не то, особенно Гена Н.Если это Петров,Александров,Галли и др.-это да,историки авиации.И последнее,сугубо личное,красить надо по цветным фото к сожалению,я знаю о каких Ч.Б. фото идет речь…К большому сожалению будут большие потери очков на стенде. И полностью согласен с Максимом…

AirMax

Прекрасные фото, Евгений! Просто пособие для моделиста! Отвечают на все поставленные выше вопросы. Очевидно это SVA-5 (сужу по V образным подкосам). Такие бы и на Балиллу совсем не помешали.

BEHDER
75777:

Ну не такой же прототип моделировать (см фото ниже). А все таки, наверное, отреставрированный как на фотках выше.

а может и такой. это же копия. вот он есть такой - его и строю как есть.
мне больше по душе старинные вещи , а не прилизанные , как будто только что с конвейера . самолет то был построен 95 лет назад .ну должен он быть вот таким.

75777
GALL:

Если это Петров,Александров,Галли и др.-это да,историки авиации.

GALL:

Если это Петров,Александров

Да, Евгений, это они. Очень помогли с фотографиями А1, которые были на службе в авиации ВМФ СССР (Балтийский флот, аэродром - Новый Петергоф, 1923) Поэтому и хочется сделать ту окраску. Ниже пара фоток из исторического альбома, отснятого фотографом на том аэродроме. Основные фото - ч.б. будут представлены судьям вместе с цветными итальянца, отреставрированного, см. выше. Цветные будут документировать цвет тех поверхностей, которые пришли тогда в СССР из Италии и не были изменены никакой краской (полотно, дерево). А маркировка (звезды и номера)- по ч.б. фото и цветным боковым проекциям. Вот такая документация для оценки. Как - пойдет? Правилам , вроде, ничего не противоречит, все документально подтверждается.