А на каких моделях в ЧР учавствуют?

vovan1972

Добрый день. Какого уровня должна быть модель для участия в ЧР???
АРФ доработанные летают??? Композит доработанный??? Или если бороться за призовое место только Хенд Мей???

EVIL

А если серьезнее? какой минимальный масштаб или размер допускают к соревнованиям?

kirgintsev

Формально ограничений нет . Владимир , ваша модель подошла бы , даже очень . Но лично по мне , чем больше - тем более выигрышно смотрится модель

Санек301

Главное что бы костюмчик сидел : 😃

А так не меньше 10-и моторов и лаку побольше.😃

vovan1972
kirgintsev:

Формально ограничений нет . Владимир , ваша модель подошла бы , даже очень . Но лично по мне , чем больше - тем более выигрышно смотрится модель

Какая моя??? из пенопласта Ла5 на которой я на фестивале был??? Это же игрушка в моем понимании, я не про участие, а про призовые места)))))))

Дим_Димыч

Ну в копиях на приз с доработанным АРФ вряд ли реально рассчитывать, у них обычно куча косяков в геометрии, а вот в полу-копиях можно попробовать побороться, но дорабатывать придется весьма серьезно. Хотя существуют много неплохих КИТов, в том числе и композитных, на базе которых можно построить приличную копию.

yablokov:

90-60-90!!!

А вы как всегда шутите…

vlad_den

Ну, в правилах сказано, что копия должна быть построена участником. То есть, если Вы отдали в нарезку на лазере нервюры и шпангоуты - это уже нарушение? И стрингера из бревна самому строгать? А если нет - какая разница с покупным КИТом? Где граница? Можно ли Як-130 допускать до соревнований, ведь его строил целый коллектив Русджет, а летает Виталий? Тут есть над чем поработать, по-моему. Совсем не просто!

kirgintsev

я возил ARFного Дугласа , который какраз на Питерском фестивале был . Вцелом выступление не очень изза вставшего мотора , но на стенде он был пятым причем близко к призерам прошлых годов

vlad_den

Алексей, а Вы в копиях выступали или в полу-копиях?

Санек301
vlad_den:

Алексей, а Вы в копиях выступали или в полу-копиях?

Привет Будапешту !

vlad_den

Извините, поленился глянуть результаты - вижу, что в полукопиях. А за постройкой Даунтлес следил внимательно, модель получилась очень красивая. Жаль, что накладка в полете. Но ведь в копиях нельзя с ней!?

AeroLEX
vlad_den:

Ну, в правилах сказано, что копия должна быть построена участником. То есть, если Вы отдали в нарезку на лазере нервюры и шпангоуты - это уже нарушение?

Нарушение чего? Мне почему-то очень сильно кажется (но креститься не буду), что вскоре эта формулировка отпадёт в связи с сильно возросшим уровнем изготовления моделей и применения технологий. Я не хочу чертить на бумаге карандашом, потом переносить элементы под копирку на фанеру, склеенную лично мною из собственноручно выращенной берёзы (липы, бальзы…), а потом пилить лобзиком, я сделаю чертёж в программе и нарежу на станке. Никакого “криминала”. Меняются технологии, должны меняться и подходы. А по Правилам, сейчас на соревнованиях спортсмен заполняет Декларацию, в которой указывает НЕ самостоятельно изготовленные детали. Но, видимо, и этот “пережиток” скоро уйдёт… Хорошо это или плохо - мнения будут полярными, и споры до хрипоты… Так всё это расплывчато. Пример: у меня на самолёте фара изготовлена из подобранного мною по размеру отражателя от фонарика, светодиода, проводов, клея и пластикового хомута. Ни одной самостоятельно изготовленной детали, но всё вместе - сделанная МНОЮ фара. Как будем считать? Вносить в декларацию?

Пока, как правильно заметил мой земляк, ориентируемся на Правила! А какие “подойдут” самолёты (это топикстартеру) - посмотрите в теме про ЧР, фотографий МОРЕ! А лучше приезжайте, полетаем!

vlad_den:

Но ведь в копиях нельзя с ней!?

Почему же? Смотря какие ставятся цели. Мне вот уже в полукопиях точно нельзя. Так что только в копии!

EVIL:

какой минимальный масштаб или размер допускают к соревнованиям?

Опять начинаем публичные чтения Правил: ограничения только по весу (есть ещё по площади и нагрузке, но не актуально) Копии - до 15 кг, полукопии - до 12 кг, гиганты - от 12 до 25кг

EVIL

Ну блин началось…

подкохо_52:

прочитайте правила

kirgintsev:

чем больше - тем более выигрышно смотрится модель

Ответить на элементарный вопрос наверное нереально трудно:) Это как спросят типа: чем потолочку клеиш? А в ответ: смотри инструкцию. 😈

Про размер модели в правилах я ничего не нашел. Ткните носом, если есть куда. В далекие времена помнится были копии чуть больше метра в размахе и вроде бы это не мешало им хорошо выглядеть и нормально летать. То, что в большем размере легче реализовать характерные особенности поверхности любого самолета, это факт, но не более того.

AeroLEX
EVIL:

Ответить на элементарный вопрос наверное нереально трудно

А прочитать ДЛЯ НАЧАЛА Правила - вообще невозможно! А если так, то в предъидущем посте дал выдержку для тех, кому все Правила не осилить. (Зачем тогда про соревнования спрашивать?😕)

Пермяк
EVIL:

Ответить на элементарный вопрос наверное нереально трудно Это как спросят типа: чем потолочку клеиш? А в ответ: смотри инструкцию.

Да все просто Костя! Размер любой, главное уложится в вес соответсвующего класса в котором намерен выступать. Вес модели берется без топлива.

Andrey33
EVIL:

В далекие времена помнится были копии чуть больше метра в размахе и вроде бы это не мешало им хорошо выглядеть и нормально летать.

Раньше трава была зеленее, небо голубее, люди добрее, вино было лучше, девушки красивее.
В 1991г. на зональных соревнованиях для получения зачёта копии требовалось ПРОДЕРЖАТЬСЯ в воздухе 1 минуту ! Я лично видел эту колбасню в небе. Сейчас модель должна не только показать хороший результат на стенде, но и продемонстрировать КРАСИВЫЙ ПОЛЁТ. На маленькой модели это можно сделать, но при хорошей погоде. Уж так получилось, что во время соревнований вечно портится погода, поднимается ветер, и маленьким моделям приходится очень туго. Выводы делайте сами.

Пермяк
Andrey33:

Раньше трава была зеленее, небо голубее, люди добрее, вино было лучше, девушки красивее.

+5

AeroLEX
EVIL:

были копии чуть больше метра в размахе и вроде бы это не мешало им хорошо выглядеть и нормально летать.

Так, собственно, за чем дело стало? Делайте метровую копию с качественной деталировкой, объясните судьям что они должны всё это увидеть с пяти метров (“мелочёвку” с метра), а потом продемонстрируйте плавный полёт с копийной скоростью (как того требуют Правила). Да, и не забывайте про ровный копийный взлёт и посадку без капотирования с колёсами диаметром миллиметров 40… Забыл… Попробуйте под капот такой копии “вскрячить” хоть какой-нибудь мотор вместе с глушителем (про электро и не говорю, так как летать будет просто бесшумно, то есть оценка за реализм полёта будет стремиться к “0”) Всё! Победа ваша! А теперь сами подумайте, зачем большинство стремится делать модели, которые только-только вписываются в разрешённый вес? Чем крупнее масштаб, тем проще делать саму модель, деталировку и модель летит более приближенно к оригиналу (пресловутое число Рейнольдса растёт).

Bil
vovan1972:

Какого уровня должна быть модель для участия в ЧР???

Володя, уровень твоего самостоятельно построенного лавочкина, вполне может составить достойную конкуренцию на ЧР в полукопиях. Только нужно немного поработать с документацией.

vlad_den

А можно поподробнее про эту модель, на маленькой фотографии выглядит очень красиво!

vovan1972

Я считаю это игрушкой из пенопласта, надо будет посерьезнее за зиму построить!!!
Обычный пенолет размахом 1,5 м., вес 2,8кг, тяга не большая поэтому летает очень копийно ( когда ветра нет) этому помогает стабилизация. Модуль звука вструнен, на земле рычит прикольно далеко в небе не слышно.
Вот ссылочка, давно было дело))))
rcopen.com/forum/f82/topic144297

SBM
vovan1972:

я не про участие, а про призовые места)))))))

“Чем больше вложения…тем выше отдача!”
Володя! На стенде,у Вас 1 место + зрительские симпатии (а это дорогого стоит)!
Не высокая оценка за полёты?! Так летать надо чаще и…“работать” 😃 с судьями! 😁