Чемпионат России 2013 года

pilot43

Грант, ну что вы в самом деле. Берёте с собой бутылочки три Гандзасара… 😃
Не было ещё подобных случаев - чтобы модель с чертежами не допускали к соревнованиям. Начать хотя бы с того, что участники свои модели не по обёрткам от карамелей “взлётная” строят. Применительно к вашему конкретно случаю - такие книги достаточно просто купить в интернет-магазинах.
С другой стороны, если у судей качество чертежей вызовет сомнения, то тогда стендовая оценка может быть снижена. Опять же в Ереване есть авиамоделисты, попробуйте к
gab_arm75 обратиться

И ещё немножко.

Примечательно отношение к свастике - она отсутствует на немецких моделях. У меня лично это вызывает уважение.

Neon_Runner

Ок Спасибо Валдимир.)) на самом деле я живу в Москве.
Но все же) будем надеяться, что мелкое отсутствие той или иной бумажки не повлияет на ход событий)

Будем стоить, а там уже постепенно уточнится с документами)

А на счет свастики, на сколько я знаю там вся символика третьего рейха запрещена, и за енто так сказать можно не только заработать штраф но и срок.))

vlad_den
pilot43:

Примечательно отношение к свастике - она отсутствует на немецких моделях. У меня лично это вызывает уважение.

В Европе - не увидишь! Хотя на каких-то соревнованиях в Англии - вроде были фото. Но Англия - какая это Европа!

В_1

Может меня поправят бывалые, но я не помню ни одного случая отстранения модели от участия по причине чертежей. Наше Высокое Жюри достаточно лояльно. Даже если что-то совсем “из рук вон” (не по техническим причинам) всегда можно решить вопрос с организаторами о внеконкурсном участии. Но это форс-мажор.
И второе: в том посте r-jet, который исчез, было сказано, что заверить может тот, кто готов взять на себя ответственность… В Правилах достаточно демократично написано:“компетентный орган” в области авиации. С учетом того, что у нас в стране практически нет аккредитованных в этом направлении структур (даже среди региональных федераций), то, я считаю, этим органом может стать музей, авиационно-спортивный клуб, КБ, архив при ремонтном заводе, ДОСААФ (РОСТО)… можно придумать еще много чего, даже группа поисковиков со своей печатью. В конце концов с них можно взять “бумагу” в которой они же напишут, что они компетентны. Вряд ли в этом случае мы будем отстранены по “формальным признакам”.
Так что Грант, Илья и те многие другие, ехать нужно в любом случае!

Alx1m1k

Спасибо Владимиру Сотникову за “разбавление” темы прекрасным видеороликом! и В1(Валентину Баленко).А после отличного видеоролика думаешь:а как будет смотреться модель 40-го размера на фоне остальных…!?

Дим_Димыч

Вы Владимир Сотников и Вы Александр Бородач и Вы Анатолий Подкохо и Вы Александр Регель, кроме флуда можете что то сказать, если Вы такие авторитетные и грамотные моделисты то ответьте на два простых вопроса заданных в постах #181 #182
Там надо просто ответить “ДА” или “НЕТ”, ну и естественно нести ответственность за свои слова перед будущими участниками и судьями. Не можите этого сделать, тогда пожалуйста не надо тролить…

P.S. Ну почему тут не любят отвечать на простые вопросы???

Neon_Runner
Дим_Димыч:

P.S. Ну почему тут не любят отвечать на простые вопросы???

Дим, я так понимаю что четкого ответа не будет к сожалению, что немного диковато для меня как для человека прожившего долгие годы в европе, и привыкшего к порядку тем более с документами… придется стучаться во все КБ и проситься, чтоб посмотрели чертежи, сравнили и поставили печать!.. думаю так будет надежнее всего, если найду подобное КБ в Москве готовое к такому сотрудничеству неприменно дам знать!!

Санек301
В_1:

С учетом того, что у нас в стране практически нет аккредитованных в этом направлении структур (даже среди региональных федераций), то, я считаю, этим органом может стать музей, авиационно-спортивный клуб, КБ, архив при ремонтном заводе, ДОСААФ (РОСТО)… можно придумать еще много чего, даже группа поисковиков со своей печатью.

… и , наверно , еще участковый врач со своей печатью . Валентин , Вы свой Сейбр где заверяли ? ( если не секрет ) .😃

Neon_Runner:

Смысл тогда всего этого? Если так то Назвали бы не Чемпионат России, а Чемпионат бывалых и знающих…

Да ничего страшного . Когда-то тоже был в первый раз , привез документацию в единственном екземпляре . И ничего , наверно стенд занизили , но по полету приподнялся .😉

boss

Дмитрий Кондрашов, я думаю,что вам безполезно говорить- ДА или НЕТ.
В отличии от вас, я участвовал в чемпионатах М.О. и России с 2002 года и занимал призовые места в классе F-4c и полукопии. А вы один и тот же вопрос мурыжите год от года.
В правилах все написано.
А ты все спрашиваете
rcopen.com/forum/f82/topic309101

Посмотри тут и будет тебе счастье forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39455&st=…

sergey56gr

Ну и все-таки ДА или НЕТ? Не бейте ногами. Но если чертежи вырваны из всеми известного журнала (т.е официального издания- как написано в правилах), но его самого в налиичии нет- то ДА или НЕТ?

pilot43

если они вырваны из всеми известного журнала, то там будет всем известный логотип этого журнала, в нижней части будет его название, а на чертежах - подпись всеми известного инженера. Для судей - более чем достаточно. Человек, который действительно строил модель по этим чертежам и хотя бы раз в них заглядывал, таких бы вопросов не задавал.

Дим_Димыч:

Вы Владимир Сотников и Вы Александр Бородач и Вы Анатолий Подкохо и Вы Александр Регель, кроме флуда можете что то сказать, если Вы такие авторитетные и грамотные моделисты то ответьте на два простых вопроса заданных в постах #181 #182
Там надо просто ответить “ДА” или “НЕТ”, ну и естественно нести ответственность за свои слова перед будущими участниками и судьями. Не можите этого сделать, тогда пожалуйста не надо тролить…

P.S. Ну почему тут не любят отвечать на простые вопросы???

Я бы давно купил эту книгу и не задавал бы таких вопросов.Если за год не удосужились этого сделать - время ещё есть. Эта серия продается в любом стендовом магазине. Далее, лично вам я с прошлой зимы слова худого не сказал. За что троллем обозвали? А вот вы эту тему троллите уже второй год.

boss
pilot43:

Я бы давно купил эту книгу и не задавал бы таких

Книга классная.

r-jet
Дим_Димыч:

Павел, прости пожалуйста и не сочти за труд ответить.
Надо ли заверять чертеж в данном случае?
Если надо, то где можно увидеть список уполномоченных в этом лиц?

В таком случае тоже нужно заверить, чтобы судьи не сомневались в происхождении. Рекомендую всем максимально подтверждать правильность чертежей, ведь в конечном итоге решение принимают судьи.
По поводу тех, кто может заверять. Естественно прямой перевод с английского мало чем поможет. По опыту могу сказать, что обычно заверяют представители конструкторских бюро, аэроклубов, авиационных музеем, профильных региональных организаций. Человек, подтверждающий, должен разбираться в авиации, должен быть ответственным и уважаемым.
Старайтесь не искушать судьбу и подойти к этому вопросу достаточно внимательно, хотя это простая формальность, примерно такая же как обязательный минимальный размер чертежей. Был свидетелем, когда спортсмена снимали с международных соревнований из-за того, что чертеж был не 250, а 245мм.

Один или пара постов точно пропали, причину не понимаю…

Neon_Runner
boss:

Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 21st_FAI_WC_stend_32.jpg‎ Просмотров: 0 Размер: 54.8 Кб ID: 750274

ВВоот о чем говорим!!! Круглый то штампик ееесть!!

sergey56gr
pilot43:

если они вырваны из всеми известного журнала, то там будет всем известный логотип этого журнала, в нижней части будет его название, а на чертежах - подпись всеми известного инженера. Для судей - более чем достаточно. Человек, который действительно строил модель по этим чертежам и хотя бы раз в них заглядывал, таких бы вопросов не задавал.

.

Уважаемый Владимир. Мы с вами примерно одного возраста и поэтому вам должно быть известно, что в старых книгах так называемый логотип, а точнее имя автора , ну и может быть сокращ. название печатались мелким шрифтиком внизу на 16-й , 32-й , 48-й и т.д странице, т.е внизу на каждом, так называемом печатном листе, который затем разрезался на 16 страниц обычного книжного формата. У журналов печатный лист разрезался обычно на 8 страниц, т.е логотип мог быть только на 8-й, 16-й и т.д странице, ну и на последней , где писался состав редколлегии.
А череж у меня лежит перед глазами и никакого логотипа там НЕТ. Поэтому я и спрашиваю.
И поверьте - моделей я построил не мало, И в Энэме , где проводились краевые (Краснодарские) соревнования мои пацаны показывали хорошие. результаты . Уж вам-то должны быть известны успехи Новороссийцев в те времена. Более того мне приходилось и судить копии.
А в чертежи я заглядываю так часто , что хотелось бы в другой раз и пореже - это я имею ввиду свою работу…
Давайте более лояльно относиться друг к другу.

boss

Если размах крыла или длина фюзеляжа (если он длиннее размаха)на чертеже в печатном издании не менее 250 мм и не более 500мм,то можно не заверять, а такое бывает редко. Значит будем чертеж увеличивать,а от сюда, следуем рекомендации Павла Лапшова- заверяем чертеж.

В_1
Санек301:

Сейбр где заверяли ? ( если не секрет )

Александр, не секрет! Чертежи, отсканированные с официального сайта пилотажной группы “Skyblazers” были после сравнения, своего рода экспертизы, заверены руководителем регионального подразделения ДОСААФ (РОСТО). Правда для того, чтобы было понятно на международном уровне, что это за организация, было принято решение в расшифровке названия написать, что это “Региональная авиационно-спортивная организация”. Окраску и соответствие краски заверило руководство регионального подразделения “Финнколор”. Они же занимались подбором оттенков, соответствующих Федеральному стандарту США периода 1948-1961 года. Номера красок взяты, опять-таки, с официальной страницы “Skyblazers”.
В этой части документации вопросов не возникало.
И еще… Учитывайте, что чертеж - это всего лишь вспомогательное средство. Основным - являются фотографии! Вот чему нужно уделять более пристальное внимание.

Neon_Runner

хмм… спустя столько постов мне начинает становиться ясно что и как и куда нести!..
хотя думаю можно было сразу сказать, ну или на своем примере подсказать… но все же лучше поздно чем никогда)))😃

Спасибо большое!😃

подкохо_52

Делай аппарат и приезжай , вместе с документацыей , затем будиш бывавлым и знающим.Прошлый год очень много было говорунов,а приехало единицы. Так что приезжайте я думаю судьи подлетнуть разрешат да и осудят.

Neon_Runner

Спасибо Анатолий! Будем стараться и рости!!!

majoro
Neon_Runner:

придется стучаться во все КБ и проситься, чтоб посмотрели чертежи, сравнили и поставили печать!.. думаю так будет надежнее всего, если найду подобное КБ в Москве готовое к такому сотрудничеству неприменно дам знать!!

Грант, в КБ, скорее всего, Вам не достучаться… а вот в АСК (авиационно-спортивный клуб) вполне реально.
Кроме того, не могу сказать за Федерацию авиамодельного спорта (Павел Лапшов должен знать), но Федерация авиационного спорта однозначно в ФАИ зарегена, а значит, печать её легитимна.
Всё вышесказанное мной, относится к документации для международных соревнований, на внутригосударственных должно быть проще. По логике, печать можно ставить в региональной федерации авиамодельного спорта, если она прошла аккредитацию.