Як-3 или Як-9 компазит

DStorm

Заметил еще одну интересную вещь по нижней части капота:
walkarounds.airforce.ru/avia/…/ds_yak-9_11.jpg
wunderwaffe.narod.ru/Drawings/…/yak9r_ch.jpg
Вроде бы похоже на правду, фото сходиться с чертежем, НО
Чертеж вида спереди показан по полету, а не в стоячем положении, а вот так выглядит фотография по полету
walkarounds.airforce.ru/avia/…/ds_yak-9_27.jpg
И чертежи в том числе и МК встают под соменение, а вот более правильный вид спереди, хотя и явно перегнуты во внутрь…
i029.radikal.ru/0912/b0/b6a66d1fa92d.jpg

75777
DStorm:

, а вот так выглядит фотография по полету
walkarounds.airforce.ru/avia/…/ds_yak-9_27.jpg
И чертежи в том числе и МК встают под соменение, а вот более правильный вид спереди, хотя и явно перегнуты во внутрь…
i029.radikal.ru/0912/b0/b6a66d1fa92d.jpg

Что-то не понимаю, на фотке кока явно отсутствует пушка. Так что под сомнение попадает скорее всего натурный экспонат, а не чертежи, где пушка присутствует

kolmol
DStorm:

Заметил еще одну интересную вещь по нижней части капота:

Дима, поясни пожалуйста, что не так с капотом?

75777:

Так что под сомнение попадает скорее всего натурный экспонат

Здесь сомнений нет 😃 машина настоящая. Вместо пушки похоже заглушка.

2 months later
DStorm

Немного освежим тему… Вот такая получилась моделька двятого яка

Огромное спасибо Константину ака flying yogurt за оказание помощи и консультаций при проектирование модели 😃

yablokov
DStorm:

У меня вопрос возник
А как меряется высота самолета, указано 3м. Вот эти 3 метра это от шасси до самой высокой точки киля? Если от шасси, то с обжатым амортизатором или нет?

С полностью выдвинутым аммортизатором.Вообще должна быть поправка в Т.О. с указанием величины обжатия.

DStorm
yablokov:

С полностью выдвинутым аммортизатором.

Алексей, ни один чертеж не лег в эти ТТХ 😦 Наверно где-то ошибочка закралась…

28 days later
kolmol

Процесс идет. Замучился со стрингерами…

kolmol
Иван_Сергеевич:

Это болванка для мастер модели? Тогда зачем нужны стрингеры?

Чтобы собрать

Nevai

Пустая трата времени и материала. Нужно трубы выставить в горизонт и по вертикали. Шпангоуты прихватить к трубам на клей, можно даже на термоклей. А вместо стрингеров, пустить для начала несколько полосок из бальзы, которыми потом все будет зашиваться. И все дела 😃

DStorm

Коля, какой то не удачный вариант крепления киля к фюзу…

kolmol
DStorm:

Коля, какой то не удачный вариант крепления киля к фюзу…

Дима, это не окончательный вариант. Крепление хвостового оперения еще не делал. На днях закончу.

kolmol

Кабина готова. Сборка кабины будет осуществляться отдельно и монтироваться тремя модулями.

kolmol

Продвигаемся вперед.

После долгих раздумий о конструкции крыла выбрал вариант не стандартный и как я думаю самый правильный - сделать аналогично прототипу. Таким образом будет две консоли стыкующиеся в центре. Пространство между консолями будет закрываться щитками, включая отбекатель радиатора.

Отрисована центральная часть консоли. Сборка будет производится только с центральными частями. Просто исходя из удобства.

14 days later
kolmol

Народ, подскажите по диаметру трубы для крыла.

Сегодня был в ОБИ. И покрутив в руках 25мм трубку со стенкой в 1,5 мм подумал не многовато ли я сначала запроектировал с трубой в 30мм.

Достаточно ли для 2-х метрового самолета 25мм трубы?

Wit
kolmol:

Достаточно ли для 2-х метрового самолета 25мм трубы?

с тубой из оби… если модель стендовая, то да…

kolmol

Еще немного и доберемся до вполне конкретных советов.
Так что выбрать для 2-х метровой копии?

Wit
kolmol:

до вполне конкретных советов.

конкретный совет- взять еси не калькулятор, то хотя бы счёты в руки

  • вес модели ориентировочно вылетит в 12-15кг
  • перегрузка на виражах и нисходящих фигурах будет доходить минимум до 10
    масса на перегрузку- получаем максимальную нагрузку в месте стыковки фюзеляжа и крыла… теперь эту силу приложим к трубе из оби…