Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Документация на Мораву Л-200

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Товарищ (серебрянный призер Европы по ракетомоделизму) вынашивает планы возвращения в авиамоделизм через создание копии чешского двухмоторного йероплана Морава Л-200, хочет ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271

    Документация на Мораву Л-200

    Товарищ (серебрянный призер Европы по ракетомоделизму) вынашивает планы возвращения в авиамоделизм через создание копии чешского двухмоторного йероплана Морава Л-200, хочет 100% копию в матрицах. Самолет не самый редкий, но, как оказалось, совсем бедновато с документацией. Инет прошерстили - мало полезного, только общие виды. Достоверно знаем, что несколько бортов летают в России, и один из них точно в Казани. Помог бы кто с фотодеталировкой за Христа ради? (Нельзя потенциального авиамоделиста в ракетчики отпускать!)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    В Монино стоит Морава,во вполне приличном состоянии.Расцветка желтая с белым и красным(стандарт вообщем)Стоит в закрытом ангаре.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Давно болею этой темой, все, что было в инете перерыл. Инфы, в принципе, много.

    На форуме Ассоциации экспериментальной авиации есть владелец Моравы , человек отзывчивый, думаю в фотках не откажет.
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1175601487

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    Чимкент
    Возраст
    55
    Сообщений
    46
    Я видел довольно качественный чертёж.В конце 70-х ДОСААФ издало папку с голубой обложкой АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ в формате А4 на отдельных листах чертежи всех классов того времени.Там была и МОРАВА. Достоверно утверждать не могу.годиков прошло не мало.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Морава - один из моих любимых самолётов с детства - потому, что летал он меня из Одессы в Измаил к бабушке . И ещё потому, что он красивый.
    В Гоогле по набору названия самолёта выскакивает несколько объявлений о продажах его, например -
    http://avtobazar.ua/raznoe/1-948821-1.html
    http://avtobazar.ua/morava-l-200-d-z...1808028-1.html

    Вполне возможно, что выйдя на хозяина, можно договориться с ним о фото сессии конкретного прототипа, и набрать из этого материала достойную документацию для копии.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Хочется предупредить возможного строителя данного аппарата - прототип имеет весьма непростую конструкцию передней стойки... В смысле обеспечения необходимой прочности на модели...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Достоверно знаем, что несколько бортов летают в России, и один из них точно в Казани. Помог бы кто с фотодеталировкой за Христа ради? (Нельзя потенциального авиамоделиста в ракетчики отпускать!)

    А в Казани,-где конкретно? На ближайших аэродромах не встречал.....

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    прототип имеет весьма непростую конструкцию передней стойки...
    Конструкция там как раз обычная, но вот только тоненькое все, ажурное. Если делать копийные стойки, то только сварные из стали или титана. Алюминий при соблюдении масштабных сечений не выдержит точно.

    А еще там прикольное управление носовым колесом через крохотный карданчик.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ..прототип имеет весьма непростую конструкцию передней стойки...
    С таким боязливым взглядом на проблемы лучше вообще не задумывать проект постройки копии самолёта.

  14. #11

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    У меня есть чертеж из чехословацкого моделяра, в неплохом расрешении. Если интересует - найду и выложу

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Еще в старом (1967 год) "Моделист- конструктор" есть. Могу ссылку дать.

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    55
    Сообщений
    35
    Если дадите - будет очень хорошо....

  17. #14

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Даже не ожидал такого активного обсуждения! Друзья, спасибо! По ссылкам прошел, нашел некоторые интересные фото и РАР-овскую монографию из Летецтви и козмонавтика. Когда то выписывл этот журнал, но.... за давностью лет ничего не сохранилось, кроме некоторых подборок.

    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    А в Казани,-где конкретно? На ближайших аэродромах не встречал.....
    Не знаю. Вот этот самый товарищ, который собирается делать Мораву, видел сей самолет будучи там на соревнованиях ракетчиков, но сфотать не сумел по разным причинам. Попробую уточнить

    А вот еще вопрос такой. На такой модификации что в носовой части? Фары (а зачем?) Окна для дополнительного обзора под ногами? Интересно, это серийная модификация или самопал?Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_6f226_309e4016_XXL.jpg
Просмотров: 174
Размер:	45.5 Кб
ID:	693590

  18. #15

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Если интересует - найду и выложу
    Конечно, выкладывайте!

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Фары (а зачем?)
    Фары необходимы для посадки ночью. У Л-410 тоже в носу стоят.

    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mode...39;_1967_.html См №7

    Еще эти самолеты изображали в киноэпопее " Освобождение" (Фильм про войну) немецкие МЕ-110. А Злины- Мессеров....

    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    на соревнованиях ракетчиков
    скорее всего видел на аэродроме ДОСААФ "Куркачи",там часто проводят соревнования. Это наверное залетный"товарищ" был.
    Последний раз редактировалось Валерий Владимирович; 19.09.2012 в 23:29.

  21. #18

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    В носу и в щитке шасси фары были всегда, а я спрашиваю про фары по бортам (или это не фары?).Или это такая качественная аэрография???
    Кажется, вот этот самый борт размещается в Мячково....

  22. #19

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    44
    Сообщений
    914
    Чертеж полукопие Морава Л 200 163 см размах крила

    http://www.volny.cz/guyrevel/docs/Morava/Morava_2.pdf

  23. #20

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение

    скорее всего видел на аэродроме ДОСААФ "Куркачи",там часто проводят соревнования. Это наверное залетный"товарищ" был.
    Валерий, спасибо! Видели Мораву в Казани лет 6-7 назад. Название аэродрома уточняем. (Товарищ вспоминает, что тогда в грозу рядом с аэродромом газопровод повредило и было большое зарево.) Пытаем участников тогдашних соревнований

    В старой подшивке "Летецтви и космонавтика" нашли монографию по Мораве с чертежами, которые вполне могут послужить основой документации...

  24. #21

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Окна для дополнительного обзора под ногами?
    Извините,не заметил знак вопроса - похоже - окна.
    Про этот конкретный борт - прочитайте подпись под фото.
    Стоит поискать на сайте АЭА.

  25. #22

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    С таким боязливым взглядом на проблемы лучше вообще не задумывать проект постройки копии самолёта.

    Товарищ правильно подметил что с носовой стойкой могут возникнуть проблемы. Я как-то пытался вычертивать Мораву и получилось что никакой фабричный механизъм передней стойки дуда не пойде . Только самодел. А ето не все могут.

  26. #23

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    В носу и в щитке шасси фары были всегда, а я спрашиваю про фары по бортам (или это не фары?).Или это такая качественная аэрография???
    Кажется, вот этот самый борт размещается в Мячково....
    Скорее всего, что это черное пятно в соответствии с общей художественной концепцией окраски данного самолета (просто там отражается кусок передней кромки).

  27. #24

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Я этот борт отснимал немного в Житомире на слете... могу выложить ,если надо...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07782.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	61.0 Кб
ID:	694135  

  28. #25

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Классно нарисовано! Как очаг в коморке папы Карло!

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Этот борт уже украинский ,регистрация-UR-ATVM

  30. #27

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    54
    Сообщений
    49
    В Новосибирске есть Морава. Не знаю какая модель но есть.

  31. #28

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    Я этот борт отснимал немного в Житомире на слете... могу выложить ,если надо...
    Женя, что за вопрос? Конечно, надо! И желательно с хорошим разрешением. Буду очень признателен.

    Цитата Сообщение от Валентин 63 Посмотреть сообщение
    В Новосибирске есть Морава. Не знаю какая модель но есть.
    Спасибо! Оказывается, не всё так плохо с Моравами...))))

    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    А ето не все могут.
    Как говорится, было бы желание, а руки многое могут.

  32. #29

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632

  33. #30

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    Женя, таким фоткам цены нет! С меня коньяк! Спасибо! Теперь будем искать фото снизу...

  34. #31

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Последний раз редактировалось GALL; 21.09.2012 в 18:54.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    никакой фабричный механизъм передней стойки дуда не пойде . Только самодел.
    Вот и хорошо. Свой прочнее будет!

  36. #33

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Хорошая подборка фото получается! Не хватает для полного счастья вида снизу конкретного желто-белого борта и уяснить, как работает хвостовик мотогондолы при выпуске щитков. Похоже, сегмент задней части опускается вместе с щитками, но КАК именно? Ведь щитки щелевые...

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А кинематику основных стоек шасси нашли? А то у меня пробел в этом вопросе.

  38. #35

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Ну где-то так:выпущен , убран (обратите внимание левый обтекатель в щели "отошел").
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaB...num=1240223858
    http://richard.ferriere.free.fr/3vues/l200_1_3v.jpg
    http://ic.pics.livejournal.com/igor1...659752/900.jpg
    подробнее.
    А то, делайте раннюю Мораву - гондолы до закрылков не достают - нет проблемы.

  39. #36

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Пардон, не внимательно смотрел (уже было).
    Похоже закрылки - сами по-себе обтекатель в щели - отдельно, просто "утапливается" (потому в убранном положении заканчивается по краю закрылков - в выпущенном - отступает, увеличте фото, не связан - потому может обратно "не встать").

  40. #37

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Не хватает для полного счастья вида снизу конкретного желто-белого борта
    Ну во первых владелец Валентин Турецкий ,я с ним немного знаком,во вторых это летающий борт,так что все в наших руках

  41. #38

    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    г. Изюм Харьковская обл. ,Ук
    Возраст
    64
    Сообщений
    57
    Ещё стоит Морава в аэропорту г. Краматорска , Донецкая обл.. Летом видел.

  42. #39

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Похоже закрылки - сами по-себе обтекатель в щели - отдельно, просто "утапливается"
    Михаил, мы тоже пришли к таком выводу,но хотелось бы быть уверенными на 100%. Поиски ответов на возникающие вопросы продолжаются...

    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    так что все в наших руках
    Женя, уже достоин внесения твоего имени в титры создателей!!! Спасибо! Как говорится, все взоры с надеждой обращены в твою сторону!

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    А кинематику основных стоек шасси нашли?
    Нашли, не без помощи советов с форума, несколько фоток внутренностей ниш шасси. Теперь пытаемся разобраться. Навороченно там немерянно. В первом приближении так. Стойка убирается назад по потоку с помощью ломающегося подкоса, к верхнему плечу которого стыкуется гидро- (или пневмо-) цилиндр. И много-много разных тяг и качалок привода створок шасси.... Пока так. Изучение продолжается.
    Последний раз редактировалось majoro; 26.09.2012 в 08:50.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Стойка убирается назад по потоку с помощью ломающегося подкоса,
    По фоткам мне кажется, что там другая схема. Похоже, продольные рычаги образуют трапецию, при подъеме которой стойка шасси доворачивается по потоку и убирается в нишу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00387щасси Морава.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	95.1 Кб
ID:	696503  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  2. ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 00:22
  3. Оформление документации (доказательство подобия)
    от Yuriy в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 09:47
  4. Документация на Цессну 172 или подобную
    от Frame в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.01.2012, 18:35
  5. Документация для копий, полукопий.
    от Санек301 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 15:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения