Кажется приобрел Ньюпорт 17 - вот теперь думаю, а оно мне надо было?

AnryKuzn
проныра:

Ну чтож дам мастер класс хотя не в моих правилах раскрывать секреты.Для начала надо купить весы грамм на 100 и по больше те которые на снимке до 15 кг.
Перед сборкой я взвешиваю каждую деталь отдельно и прикидываю как можно снизить вес без потери прочности а в идеале даже наоборот с добавлением оной.
Железное шасси весит 22 грамма колеса еще 20 грамм,крепеж еще 4 грамма итого 48 грамм просто так набежало. Шасси я сделал так отпилил у основания оставил только по сантиметру чтобы нанизать на металлические стержни палочки от суши.Они кстати из бамбука очень прочные и легкие.вес получился 8 грамм!чувствуете разницу а главное и копийно .С колес аккуратно снял декоративные колпаки и о ужас клея наляпано до хера снял остатки обработал наждачкой вес 17 гр.Крыло крепиться двумя железобетонными винтами вес вместе с гайками 6 гр.заменил пластиковыми 0.5гр! Все расчалки обработал напильником снял с них черную пленку и покрасил - 2 гр. Все провода от машинок я меняю на провод мгтф 0.05 - 10 гр. Машинки я ставлю 5 гр и цифра ,кстати на руль направления я не стал ставить и не чего летает даже очень не плохо .Сегодня облетал на справедливо полагая что на бойцовках он не нужен.Дальше машинки я креплю на супер клей предварительно приклеив к машинке скотч чтобы не подпортить оную - еще3 грамма .Все тяги только уголь 0.5 качалки пластмасса с шипами на клей. Регулятор как можно ближе к двигателю и центровка на носу и провода укорачиваю до минимума -8 гр. Задний костыль тоже под замену на бальзу и под покраску и красиво и более прочно . Двигатель поставил на маленькие титановые саморезы вал двигателя на наждаке отпилил всетаки не нужен оутранер как ни как -9 гр сам адаптер тоже обточил - 1 гр. Вот ка кто так. Колпачки имитация выхлапных труб двигателя.

А еще мне просто повезло достать книгу О.К.Гаевский Авиамоделирование 1964 г.где сразу в первых строках написано “В конструкции авиамоделей ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ВЕС .Чтобы уменьшить вес и повысить прочность необходимо применять специальные материалы и знать приемы работы .”

Дим, реально, большое спасибо!!! Принцип я понял. “Курочка по зернышку…”. Остальное дело рук. Если не из ж… растут, то должно получиться. 😉 Вот только с рулем направления не соглашусь. Все же бипланы именно рулем направления и рулятся. Но!!! У тебя летает, у меня пока не очень. Так что, как говаривали классики “торг здесь неуместен” 😉. Ещё раз спасибо за науку…

проныра

Пожалуйста, а про руль направления это просто эксперимент я считаю удачный .Да есть проблема на взлете во время рулежки но у нас взлетка 40 на 40 метров ставлю модель против ветра и только в путь, но это не значит что я от него полностью отказался .Хочу еще снизить вес и увеличить тягу вот тогда и можно добавить серво привод на руль направления. А идея такая поставить микро двигатель с редуктором на одном сайте видел такой вес 18 гр. а тяга внимание 1250 гр. выигрыш в весе минимум 30 гр. да и звук редуктора как бонус что тоже приятно. Сейчас у меня двигатель 2830 да понимаю что тяга в один килограмм с лишним , много но некто не заставляет летать в полный газ .

AnryKuzn
проныра:

Пожалуйста, а про руль направления это просто эксперимент я считаю удачный .Да есть проблема на взлете во время рулежки но у нас взлетка 40 на 40 метров ставлю модель против ветра и только в путь, но это не значит что я от него полностью отказался .Хочу еще снизить вес и увеличить тягу вот тогда и можно добавить серво привод на руль направления. А идея такая поставить микро двигатель с редуктором на одном сайте видел такой вес 18 гр. а тяга внимание 1250 гр. выигрыш в весе минимум 30 гр. да и звук редуктора как бонус что тоже приятно. Сейчас у меня двигатель 2830 да понимаю что тяга в один килограмм с лишним , много но некто не заставляет летать в полный газ .

А как борешься со скручиванием? Я оставил мотор из комплекта 2213/20. С винтом 9*4,7 я его а руках удерживаю с трудом. Тяги хватает, но скручивает не по детски, хотя выкос увеличил.

проныра

Винт у меня стоит большего диаметра с шагом 10*3.8. Проблема бипланов в том что бы правильно подобрать винт мне посоветовали в другой ветке и я доволен им.

AnryKuzn
проныра:

Винт у меня стоит большего диаметра с шагом 10*3.8. Проблема бипланов в том что бы правильно подобрать винт мне посоветовали в другой ветке и я доволен им.

А кв у Вашего движка сколько? Кстати у 2213/20 (кв 1050) с винтом 11*4,7 тяга около 1200. У меня на многих самиках такая установка стоит. Если акк хороший - то 1200 гарантировано. Но на ньюпоре я с таким винтом при полном газе его в руках с трудом удерживаю…

проныра

Тяга по паспорту 800 грамм. Но для копийного полета можно и тягу 600 грамм.

AnryKuzn
проныра:

Тяга по паспорту 800 грамм.

Тяга тягой. 😃 Только я про обороты спрашивал. И ещё про колпачки - там вроде выхлопуха одна была, а колпачков четыре…

Вадим_Ру
проныра:

Пожалуйста, а про руль направления это просто эксперимент я считаю удачный .Да есть проблема на взлете во время рулежки но у нас взлетка 40 на 40 метров ставлю модель против ветра и только в путь, но это не значит что я от него полностью отказался .Хочу еще снизить вес и увеличить тягу вот тогда и можно добавить серво привод на руль направления. А идея такая поставить микро двигатель с редуктором на одном сайте видел такой вес 18 гр. а тяга внимание 1250 гр. выигрыш в весе минимум 30 гр. да и звук редуктора как бонус что тоже приятно. Сейчас у меня двигатель 2830 да понимаю что тяга в один килограмм с лишним , много но некто не заставляет летать в полный газ .

Ох уж мне эти сказочники 😃)) Вы уж простите - этому самолёту для взлёта пяти метров хватает(это типа если копийно а так с двух и в воздухе) для посадки конечно поболее. Ну а про двигатель с редуктором 18гр и больше кило тяги… это случаем не первого апреля заметка была? 😉 Есть жёсткие соотношения между тягой и весом мотоустановки - не будем верить в сказки рекламы.

AnryKuzn:

А как борешься со скручиванием? Я оставил мотор из комплекта 2213/20. С винтом 9*4,7 я его а руках удерживаю с трудом. Тяги хватает, но скручивает не по детски, хотя выкос увеличил.

у вас точно 2213 ??? У меня их четыре на разных моделях. Родной винт 10х4.7(850гр) максимальный 11х4.7(950гр) и можно сдуру спалить двигло - грееться не по детски. Реги плюшки 18А. Тяга снята на стенде. Больше кило тяги имеет серия 2217 - на ней максимальный винт 10х4.7(1150гр). Скручивание в воздухе даёт только 11 проп. На десятке не чувствуеться особо. В любом случае тример элеронов поможет. Выкос конечно лучше - но тоже не полное спасение. Он просто сглаживает это явление при определённом уровне тяги - как правило на максимуме. Я обычно делаю выкос относительно небольшой. И тримирую элеронами. Главное чувствовать конкретную модель - тогда выравниваеш ручками автоматически. А с учётом ветра… В общем в воздухе это само собой получаеться.

Вспомнилось. Пробовал миксы на апаратуре. газ-елерон газ-руль направления. газ-руль высоты. Очень даже прикольно. На планере не было возможности выкос увеличить(фюз не позволяет по конструкции) - а миксами получилось это дело неплохо сгладить.

AnryKuzn
Вадим_Ру:

у вас точно 2213 ??? У меня их четыре на разных моделях. Родной винт 10х4.7(850гр) максимальный 11х4.7(950гр) и можно сдуру спалить двигло - грееться не по детски. Реги плюшки 18А. Тяга снята на стенде. Больше кило тяги имеет серия 2217 - на ней максимальный винт 10х4.7(1150гр). Скручивание в воздухе даёт только 11 проп. На десятке не чувствуеться особо. В любом случае тример элеронов поможет. Выкос конечно лучше - но тоже не полное спасение. Он просто сглаживает это явление при определённом уровне тяги - как правило на максимуме. Я обычно делаю выкос относительно небольшой. И тримирую элеронами. Главное чувствовать конкретную модель - тогда выравниваеш ручками автоматически. А с учётом ветра… В общем в воздухе это само собой получаеться.

Вспомнилось. Пробовал миксы на апаратуре. газ-елерон газ-руль направления. газ-руль высоты. Очень даже прикольно. На планере не было возможности выкос увеличить(фюз не позволяет по конструкции) - а миксами получилось это дело неплохо сгладить.

Абсолютно точно. В комплекте ньюпора у меня двигло 2213/20. И рег стамина 20А. Про тягу готов доказать. У меня на многих самолетах стоит мотоустановка 2213/20 винт 11*4,7 и реги стамины 20 или 30А. Тяга в статике измерялась цифровым безменом. Намерял от 1120 до 1200.
Элероны на ньюпоре на малых скоростях не работают 😭

ZigZag_ZZ
Вадим_Ру:

И сурьёзный вопрос - а куда господа батарейку ему затасовать

Решение проблемы😁

Вадим_Ру
AnryKuzn:

Абсолютно точно. В комплекте ньюпора у меня двигло 2213/20. И рег стамина 20А. Про тягу готов доказать. У меня на многих самолетах стоит мотоустановка 2213/20 винт 11*4,7 и реги стамины 20 или 30А. Тяга в статике измерялась цифровым безменом. Намерял от 1120 до 1200.
Элероны на ньюпоре на малых скоростях не работают 😭

На стэнде меряли? Или безмен рукой держали? Соотношение тяги к массе двигателя в среднем от 8 до 12 в лучшем случае. 2213 не должен работать с тягой больше 900грамм - это максимальный кратковременный режим. Не ну если возьмём к примеру скорпионы…

Элероны на малых скоростях нигде не работают. Для этого нужен проп побольше и отклонения - при малых скоростях живём в обдуве от пропа. Если нужны малые скорости и управляемость - большой диаметр и малый шаг - других вариантов нет. Просто поток воздуха взять больше негде. И кстати - на малых скоростях - имеется ввиду на малой тяге двигателя? Или режим сваливания когда пытаешся лезть вверх а оно не хочет? 😉

AnryKuzn
Вадим_Ру:

На стэнде меряли? Или безмен рукой держали? Соотношение тяги к массе двигателя в среднем от 8 до 12 в лучшем случае. 2213 не должен работать с тягой больше 900грамм - это максимальный кратковременный режим. Не ну если возьмём к примеру скорпионы…

Элероны на малых скоростях нигде не работают. Для этого нужен проп побольше и отклонения - при малых скоростях живём в обдуве от пропа. Если нужны малые скорости и управляемость - большой диаметр и малый шаг - других вариантов нет. Просто поток воздуха взять больше негде. И кстати - на малых скоростях - имеется ввиду на малой тяге двигателя? Или режим сваливания когда пытаешся лезть вверх а оно не хочет? 😉

Мерял так. Собраный самик цеплял за хвост шнуром с петлей и ставил на пол. Петлю на крюк безмена, безмен к полу (хоть рукой, хоть ногой, хоть …)
и полный газ.
Малая скорость - это малая скорость самолета, было бы двигло - било бы написано малые обороты. И у меня нет проблем со сваливанием. Я же писал, что проблема со скручиванием на больших оборотах.

Вадим_Ру
AnryKuzn:

Мерял так. Собраный самик цеплял за хвост шнуром с петлей и ставил на пол. Петлю на крюк безмена, безмен к полу (хоть рукой, хоть ногой, хоть …)
и полный газ.
Малая скорость - это малая скорость самолета, было бы двигло - било бы написано малые обороты. И у меня нет проблем со сваливанием. Я же писал, что проблема со скручиванием на больших оборотах.

Я так и предполагал - сам прошол - после сделал стэнд - вашим замерам доверять не рекомендую. А по скручиванию - используйте микширование на апаратуре. Я так понял что выкос у вас настроить не получилось - осталось микширование. Попробуйте - мне понравилось так настраивать, немного морочливо , зато потом сохраняеш на апе профиль и можно забыть про скрутки и тп. НО! смена пропелера на другой диаметр или шаг - сразу нужно подбирать другие настройки! Именно поэтому я лично не надеюсь полностью на выкос - при смене пропа его тоже нужно менять. Это лишний гем…рой 😃 Удачных полётов.

проныра

Вчера летал и на малых скоростях хорошо рулиться винт 10х3.8. Посадка одно удовольствие, летит тихо и ровно как по линеечке . Так что мне на моем Ньюпорте руль направления не очень нужен , да при взлете немного тянет в лево но это нормально.

Вадим_Ру

хароший проп. Аналогичен 10х4.7 - чуть меньше тяги и скорости . а так без разницы по ощущениям в воздухе

AnryKuzn
проныра:

Вчера летал и на малых скоростях хорошо рулиться винт 10х3.8. Посадка одно удовольствие, летит тихо и ровно как по линеечке . Так что мне на моем Ньюпорте руль направления не очень нужен , да при взлете немного тянет в лево но это нормально.

Дмитрий, а оборотов-то сколько на двигле? А с выкосом что-нибудь делали или оставили штатный?

aleksandr

Дополню сказанное выше- двигатель ДТ 2213-20 оброты-1050 на вольт от Пилотажа Тяга-1150гр при 35а .Проверенно неоднократно. Неверующие типа Вас Вадим за коньком бегали неоднократно. За свои данные отвечаю. ДТ2213-20 Пилотаж и серия Z 2213-20 от Гипериона- одно и то же. Про винт забыл -11х4.7 Теперь вроде все.

Вадим_Ру

Вопрос не веры а здравого смысла. В общем флаг всем в руки и удачи в небе. Попрошу в моей теме побольше - по теме 😉 Не разводите флуд.

brushless_man.zip

проныра

Да с выкосом двигателя делал , сильнее в низ и в право.

5 months later
EXPERIMENTATOR1970

Здравствуйте!Меня зовут Сергей,и я шопоголик!😃
Ну в общем купил я этот самолётик в ПЖ,польстился на ну очень смешной ценник.Не смог,что называется удержаться😁!Первое ощущение от модели скорее положительное,чем отрицательное.Немного удивили элероны из цельной пластины бальзы,и очень напрягли торчащие сервы элеронов.Сервы буду однозначно прятать в крыло.Так же стоит обратить внимание в плане доработки на стойки крыльев и шасси.Колёса с жуткими восьмёрками😁,ну это не страшно!Ну это пока всё что заметил.Буду собирать(пока не знаю когда!),буду писать о результатах и проблемах.

EXPERIMENTATOR1970

У кого-нибудь опыт покраски плёнки,которой обтянута модель есть?Ни кто не красил?