К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

doctorBrown

О чем, собственно, хочу писать, видно в заголовке темы. А дело, собственно, вот в чем. Я сам занимаюсь моделями-копиями. Вижу у многих людей интерес к своей теме, поэтому хотел бы расширить свою деятельность в этом профиле. У меня есть знакомый предприниматель (авиатор-любитель, кстати), готовый предоставить свободные производственные площади и некоторый кредит на закупку оборудования для промышленного производства авиамоделей. Но, как всякого нормального предпринимателя, его интересует, окупятся ли его вложения, будет ли предприятие рентабельным, будет ли устойчивый спрос на эту продукцию. Я, в свою очередь, готов взяться за организацию этого производства, так как обладаю нужными знаниями и некоторым опытом в этой области. Поэтому и хочу обратиться к людям компетентным и заинтересованным в этом вопросе, а стоит ли огород городить, и если стоит, то как это лучше сделать. Надеюсь, данная тема не противоречит правилам форума. Пишу в раздел “Модели-копии”, так как профиль задумываемого предприятия именно копии отечественных самолетов.

kirgintsev

Мое мнение . основанное на увлечении моделизмом и экономической профессии . Если пытаться производить довольно качественную полукопию у нас ( от 1.8 метра размахом) то при ограниченных количествах (10 штук) ее продажная цена приблизится к 40 тыщам , , а рынок сильно ограничен , и болше никто не купит . Игрушки же метр-полтора размахом либо должны стоит на выходе до 7 тыш либо делать их в китае.
Вывод для себя . Делать в свое удовольствие и не более того.

Alx1m1k

Юрий,а вы сделайте какую-нибудь копию(модульную сборку,как собирается,покрытие,внутренняя конструкция,из чего сделана и пр.) и на всеобщее обозрение.может что и получится,но,боюсь,Алексей Яблоков прав.НО,попробовать надо.Авось…

doctorBrown

Спасибо, Илья, на добром слове! Модель как раз и строится, можно посмотреть в моей теме “МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”. Поскольку технология матричная, то и трудозатраты очень высокие, окупится такой труд, только если делать серию. Самолет сам по себе довольно сложный, и конструктивно, и по полетным качествам, пока его летать научишь, и сам научишься, не один экземпляр в землю вгонишь. Поэтому и взялся за матрицы. В любом случае, будет он идти на продажу или нет, я его сделаю, и процесс постройки освещаю на форуме.

vlad_den

Ну да, “на авось” купить оборудования и материалов, запустить производство, истратить 50-100-150 тыс дол. Потом остаться с непродаваемыми из-за высокой себестоимости моделями, неоплаченными кредитами и налогами.

QQHeaD

А почему бы и нет? Для матриц станки покупать не требуется. Материалы, ЧПУ, токарный станок, шлифовальный, сверлильный, инструмент и прочая мелоч - вот и все первоначальные затраты. Краснокаменск не Москва, зарплатный фонд не такой высокий. Препятствия государства - с этим могут быть проблемы.
Пожалуй не стоит делать сверхкачественные копии, а сосредоточиться на доступных по технологиям моделях.
Я сам бы с удовольствием поработал в такой компании:)
Естественно по началу прибыли не будет:)
Мнение не специалиста.

kirgintsev

станки не мелочь , посчитайте , сколько каждый из них стоит , потребляет энергии ( для предприятий она не такая дешевая ) ,
а еще аренда , электричество , вода , воздух , вакуум .
Придется продать сотни изделий чтоб хотя бы это окупть . не говоря уже о трудовых ресурсах

yablokov

Ох …В чужих руках он всегда толще…
Не выгодное это предприятие!!!

QQHeaD:

Я сам бы с удовольствием поработал в такой компании

Если Вы готовы полтора ,два года вваливать бесплатно за идею я Вас беру на работу!!!

kirgintsev:

станки не мелочь , посчитайте , сколько каждый из них стоит , потребляет энергии ( для предприятий она не такая дешевая ) ,
а еще аренда , электричество , вода , воздух , вакуум .
Придется продать сотни изделий чтоб хотя бы это окупть . не говоря уже о трудовых ресурсах

Все это уже считали и не раз и не два…Не выгодно…Проще рекламное агенство открыть-окупится полюбому!

QQHeaD:

Краснокаменск не Москва, зарплатный фонд не такой высокий

Вредность производства никто не отменял!!!Или в Краснокаменске народ прочнее!?

kirgintsev
yablokov:

Все это уже считали и не раз и не два…Не выгодно…Проще рекламное агенство открыть-окупится полюбому!

Так и я про то 😃)) тут много считать то и не надо 😃

doctorBrown

Станки металлообрабатывающие, фрезерный и токарный уже купил, обошлось это удовольствие в 260 тыр вместе с оснасткой. Открывать фирму или не открывать, это один вопрос, а вот без станков даже и в единственном экземпляре копию с достаточной детализацией не построишь. На работе станки есть, но они убитые, точности никакой, да и делать крохотные детальки на станке мощностью 10 кВт - просто глупость, поэтому и взял небольшие, настольные. Хотелось бы, конечно, чтобы они как-то окупались, потому и встал вопрос о фирме. Первую болванку делаю вручную, так что здесь затраты только мой труд, да еще циакрина уходит уйма, ни с каким другим клеем не получается обрабатывать деталь через 10 минут после приклейки. Материалу на первые экземпляры уйдет немного, так что в случае неудачи потери невелики будут.

kirgintsev

А еще проблема в том , что если композитная полукопия не полетит нормально изза просчетов геометрии ( те же углы крыла , стабилизатора , выкоса) то исправить их “подкладыванием фенерок” не выйдет , и потянет исправления мастер-модели и матрицы . Кстати по этой причине для будущего проекта выбрал уже опробованные качественные чертежи модели которая летает в десятках (правда бальзовых) экземплярах (в Америке)

Пьеро

Попробуйте пообщаться с ребятами из Новосибирска, которые делают КУБУ. Я думаю у них будет много полезной для Вас информации.

Wladimir_Th
doctorBrown:

Открывать фирму или не открывать, это один вопрос,

Не смог пройти мимо.
Уважаемый Юрий. Прошу Вас, оставьте эту затею. Если у Вас лишние деньги, то найдите им лучшее применение(или к примеру помогите какой нибудь моделке). Вы прогорите это 100%. Я не Бог весть какой моделист(так для души делаю и летаю), но в бизнесе кое что понимаю. И поверьте на слово шансов у Вас нет. Станки и пр. это все настолько не главное, что и писать об этом нет смысла. Вы не поленитесь, составьте простейший бизнес-план (только не от балды а с конкретными цифрами). Просчитайте себестоимость( не забудьте включить в затратную часть"попрошаек" -если не знаете кто такие, то позже познакомитесь). Поизучайте спрос на свою будущую продукцию(форум Вам тут поможет). Желание открывать производство как рукой снимет.

75777

Ребята, а чего на композитах зациклились? А ежели что попроще? Так уж надо ли массовому моделисту стекло-углепластик с суперкопийными дисками колес ретрактов ? Вон тут на форуме человек делает мессер от алиэкспресса - вот какой уровень сложности нужен (прошу не путать с качеством изготовления оной модели). Или еще что проще - типа модели ХАИ-19. Прямые крылья с гибкой обятжкой и квадратный фюз. А По-2 вообще даже немаленький можно в продажу пустить - формы простые, крылья одинаковые. Окрасок на продажу на выбор сделать несколько. Самолет цветастый, человек радуется. Если срастется все - следующий проект будет делать более копийно-деталированный. И вот она- массовость!

Санек301
doctorBrown:

Я, в свою очередь, готов взяться за организацию этого производства, так как обладаю нужными знаниями и некоторым опытом в этой области.

Интересно. Какие у Вас знания и какой опыт ? Какие самолеты собираетесь копировать ; до 50 года ( на которые документации толком не найти ) , после 50-го года , современные - истребители , гражданские ? Кто и как будет разрабатывать чертежи ? К Феде обращались , у него очень много начинаний и по советским самолетам ? Может быть , когда - нибудь у него что - нибудь и полетит .
Вы так заявляете , что можно подумать что Вам осталось только станки запустить , а остальное уже у Вас есть .
А ваще -то было бы приятно увидеть фирму с названием , например : Ангар 10 рус. Хотя одними полукопиями врядли ограничишься из экономических соображений , ширпотреб - сила !

Andrey_70
75777:

типа модели ХАИ-19

75777:

По-2

Согласен с Петром: прототип можно обсуждать. Параллельно рассматривать варианты конструктива и комплектации. Если бы я решился на такое начинание (а мысли были, да и сейчас еще не совсем выветрились), то в качестве прототипа отечественного ЛА взял бы что-то простое по форме и “родное” для большого количества авиаторов, например - Як-50/52. За летные данные модели этого самолета я тоже не переживаю: опробовано в разных масштабах. А еще, как идея, - разные уровни комплектации или конфигуратор, как при покупке авто: базовая цена - голые корки. А дальше… хочешь пресборку - нажал кнопочку (на сайте), ценник вырос, РМ - на выбор, мотоустановка, ретракты… и так до RTF, облетанного и отстроенного. На все вкусы и бюджеты.