Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 220

Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от AirMax А я и не знал, что SVA были у нас "Есть много друг Горацио на свете, чего ...

  1. #81

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А я и не знал, что SVA были у нас
    "Есть много друг Горацио на свете, чего не снилось нашим мудрецам ...." (С) В. Шекспир.
    Максим, а у нас много чего было забугорного. Еще предстоит найти документы( в подтверждение слов очевидцам), например об эксплуатации в наших ВВС японских Zero!
    Искать по архивам- интереснейшее дело! Времени только очень много надо. Проспонсировал бы кто...
    Последний раз редактировалось 75777; 12.03.2014 в 02:09.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Установку крыльев начну с центральной части верхнего крыла. На прототипе она устанавливается на четыре стойки, крепящиеся к фюзеляжу. Геометрию этой конструкции удерживают шесть растяжек (по паре с каждого боку и две спереди). На лонжероны центральной части установлено четыре металлических узла крепления стоек. Каждый узел выполнен из листового металла и как бы "обнимает" лонжерон. На этих узлах кроме стоечных имеются "уши" для болтов вышеупоянутых растяжек плюс еще для четырех крыльевых растяжек . На узел переднего лонжерона натягиваются три растяжки, на задний - две.
    Решил практически повторить эту конструкцию. За исключением того, что на прототипе узлы крепятся болтами к лонжеронам, я же приклею на смоле.
    Узлы сделал из листового дюралюминия Д-16Т.

    Пришлось немного помучиться. Пару изделий запорол. Тщательнее надо было отжигать перед гибкой, иначе ломаются

    крепление переднего узла

    Задний узел

    Центроплан

  4. #83

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Не за горами и у меня эта стадия. Как подумаю сколько железа перепилить прийдется, зажмуриваюсь. Про непосредственно установку крыльев прошу, если не будет секретом, подробные фото.

  5. #84

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    если не будет секретом, подробные фото.
    Максим, никакого секрета нет. Буду выкладывать фотки.
    План такой. Следующим этапом здесь- изготовление стоек "верхнего центроплана". Пока планирую из проволоки типа ОВС с зашивкой внутрь в алюминиевый каплевидный профиль. Почему так - из того, что есть в наличии. Искать что-то другое нет желания и времени. Сам профиль тонкостенный и мягкий, поэтому без дополнительного усиления не пойдет. Прикинул - стойки центроплана воспринимают почти все аэродинамические и весовые нагрузки модели. А узлы крепления и болты, если делать копийно - совсем небольшие. У меня будут диаметра 2.5 мм (без резьбы). Делать все это надо максимально без люфтов, иначе дюраль по стали долго не проживет от вибрации. Здесь возникает задача соосно, с нужным углом, плотно без люфтов сделать отверстия под болты в стойках. Этим сейчас и занимаюсь. Затем из реек поставлю стапель вокруг фюза, чтобы положить в него центроплан в нужном месте и под нужным углом. И затем , вперед, - спокойно подгонять эти четыре стойки.

    Узел центроплана будет условно разборным. Т.е. разобрать его можно будет, но очень долго и не в поле. Для транспортировки будут сниматься консоли верхнего крыла и нижние крылья. Для этого тандеры раскручиваться не будут, а выниматься болты , которыми крепятся "серьги" крыльевых растяжек. Это так вкратце. Про разборку - сборку.

    Крылья будут собираться на карбоновых трубах, которые еще не установил. Трубы- для удобства сборки- разборки только (вставить крылья на земле - чтобы не падали-держались, пока растяжки ставиться будут). Полетные нагрузки на бипланную коробку они держать не будут-это функция для растяжек.
    Вот пока так

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Спасибо за полный ответ, Петр!
    Будет интересно посмотреть, когда все получится! А еще интереснее, при условии нормального полета Вашего и моего самолета, полетать вместе. Масштабы у нас совпадают, так что хороший "Летающий цирк" получился бы. Ну это так, мечты.

  8. #86

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    полетать вместе
    К ЧР успеть бы. Вот в Луках и слетаем

  9. #87

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Да, я тоже боюсь не успеть...

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    я тоже боюсь не успеть...
    Я решил для себя что важнее поучаствовать в ЧР, пусть ради этого придется пожертвовать тем, что не успею сделать какие-то мелочи, без которых можно летать. Самое главное успеть отладить модель в "летное состояние".

  12. #89

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Я пока что исповедую принцип "сейчас или никогда", но это пока...

  13. #90

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Затем из реек поставлю стапель вокруг фюз
    Собрал временный стапель на фюзеляже

    Идея заключается в том, чтобы вложить в стапель центроплан верхнего крыла, который бы надежно ( без люфтов и гибких деформаций) занял бы свое пространственное положение относительно строительной оси модели с запланированным углом атаки и без каких-либо перекосов.

    Теперь можно спокойно сделать и подогнать стойки крепления центроплана на фюзеляже. А также сразу установить шесть копийных растяжек, которые зафиксируют в пространстве эту конструкцию.
    При изготовлении стапеля пришлось собрать на полу все крыло целиком, чтобы как можно точнее выставить перпендикулярность крыла оси фюзеляжа, произведя замеры по "диагоналям":


  14. #91

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Спасибо, Петр!
    Возможно позаимствую у Вас идею. Скажите, какие установочные углы применены на модели?

  15. #92

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Скажите, какие установочные углы применены на модели?

    Максим, по установке крыльев было много дум. Здесь нельзя отдельно рессматривать крыло как таковое, а только в связке с профилем крыльев и углами установки стаба и двигателя ( по вертикали). У меня стаб - 0 , двигатель- -3\-4. Решил верхнее крыло - 0, нижнее где-то +1, точно еще не определился. Дело в том , что на прототипе оба крыла стоят в + , особенно нижнее, что создает определенные проблемы по копийности в плане видимых сопряжений нижнего крыла и фюзеляжа.

  16. #93

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Спасибо, Петр!
    Мысли наши, как и прототипы, сошлись. Только оба крыла у меня в плюсе. Значения не помню. Проектировал давно, не записал, проверять по чертежу бессмысленно.

  17. #94

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Максим, по поводу углов. Может будет интересно. К прошлому лету я собрал биплан, что называется, "из того что было". Как бы модель -аналог Балиллы. С более- менее схожими техническими характеристиками. Тренироваться чтобы на чем было для копии. И получить опыт по отладке геометрии биплана. По размерам схожий, по весу и с тем же мотором (заодно мотор обкатать-облетать).

    Профиль верхнего крыла - несимметричный плоско-выпуклый (какой точно не знаю, крыло мне в дар досталось давно), нижнее - от тренера 40 размера, профиль плоско-выпуклый типа Clark Y. Фюз и стаб был от третьей модели(модель получила ник "три в одном флаконе") Установил все плоскости углы в 0. Двигатель в -3 где-то. После облетов немного еще опустил ось двигателя. До тех пор пока полет по прямой не стал при нуле РВ. Ну так и летал все лето. Привыкал к бипланным повадкам

  18. #95

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Веселая история! Удивительно, что это все полетело! А мы тут про 2-3 градуса толкуем! Ваш пример вселяет в меня оптимизм.

  19. #96

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А мы тут про 2-3 градуса толкуем
    Практически на всех бипланах такие углы стоят. Вот тут толково расписано, почему
    http://www.avmodels.ru/models/useful/biplan.html
    К моделям это можно не применять. Это фишка большой авиации. Чтобы улучшить обзор пилоту. В модельной авиации ( с несущими профилями) , чтобы самолет не "вспухал" при даче газа, ось двигателя опускают вниз. В большой авиации ось двигателя, как правило, параллельна строительной оси самолета. При положительных углах у крыльев самолет летит, как бы "наконившись вперед" фюзеляжем (опустив нос), что улучшает обзор пилоту- т.е. происходит то, что в моделях реализуется опусканием оси мотора. Ну и еще на нижнем крыле увеличивают угол относительно верхнего, т.к. нижнее крыло находится в слегка "скошенном" потоке от профиля верхнего крыла. Эта "скошенность" тем больше, чем больше вынос вперед верхнего крыла относительно нижнего. У Балиллы вынос нулевой, поэтому эта поправка на модели будет просто ничтожна. Пусть меня поправят, если что не так изложил.

  20. #97

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Процесс изготовления стоек центроплана верхнего крыла.
    Решил алюминиевый профиль не использовать. Прикинул, слишком трудоемко получится. Применил "классическую" деревянно- проволочную технологию для этих деталек

    проволоку 3 мм ОВС "постучал на наковальне" - расплющил ушки под отверстия болтов крепления. В буковых заготовках дремелем пропилил пазы под проволоку. "Одел" проволоку в деревянную "одежку"

    Спрофилировал стойки по нужной форме. Овальная центральная часть переходит в прямоугольную в месте узла крепления крыла

    Покрыл стеклом

  21. #98

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Начал монтаж центроплана верхнего крыла. Весь процесс идет в стапеле



    На модели вехние крепления полностью совпадают с конструкцией прототипа. Нижние - имитация. На прототипе стойки центроплана внизу вставляются в металлические, "каплевидные" в сечении, узлы, которые крепятся к деревянной раме (стрингерами их не назовешь!) фюзеляжа. Вот тут эти узлы (над двумя алюминиевыми накладками) без стоек:

    Конструктивно на узлах находятся "уши" для установки растяжек. На модели эти узлы-декоративные (сделал из листовой латуни, наклеил на стойки), стойки будут крепиться в усиления, которые еще предстоит вклеить в фюз. Это следующий этап.

  22. #99

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Пока делал стойки, параллельно пытался решить проблему с киперными лентами. Перечитал тут на форуме всю информацию.
    Искал в инете ножницы типа "зигзаг" (портновские), которыми можно резать зубцы. Беда оказалась в том, что стандартными режется крупные (около 5мм) зубья. Для моего масштаба это очень много. Да еще, к тому же, относительно всех остальных самолетов той эпохи, зуб киперных лент Балиллы заметно меньше. Итальянская, понимаешь, специфика. А тут еще вторая проблема, Никто из продавцов не дает информацию по размерам зубов "зигзага". Длина ножниц- пожалуйста, госты по котрым сделаны - нет проблем! А размер зуба никто не знает. Такие вот продавцы у нас. Почти решился заказать готовые киперные ленты с источников, которые на которые здесь море ссылок. Пока не наткнулся случайно на рекламу - один сайт - продают ножницы "зигзаг"- мелкий ". (И у них же и "крупный " есть.) Ага. На фотках (а они на всех сайтах мутные) вроде действительно разный зуб. Была -не была - заказал мелкий. Поскольку стоят недешево (около 1100р) решил вскрыть и проверить при получении до оплаты. Если не то- отказаться от покупки. И о чудо - оказалось то, что надо:


    Катет треугольника зуба 2 мм. Уже почти то, что надо. Но на Балилле помельче должно быть. Режем сторону в два прохода, сместив зубья на "половину волны". Немного ловкости рук и - вуаля - получаем то, что надо! -

    Немного отточить технологию - и вперед! Материал (Solartex) для обтяжки - уже лежит в шкафу. Ждет часа. Все лучше иметь инструмент, чем заказывать из-за бугра нарезанные ленты, которых может нехватить, или для ремонта ( ) вдруг понадобиться, да вообще, мало ли что...

    ....Начал делать мелочевку для растяжек. Коуши для тросов. Сделал из латунной трубки.

  23. #100

    Регистрация
    03.01.2014
    Адрес
    Украина, Тячев
    Возраст
    45
    Сообщений
    57
    Здравствуйте, Петр! С восхищением и волнением наблюдаю за постройкой "Балиллы". Вашей и Максима. С итальянской манерой строительства самолетов знаком не по-наслышке - сам строю Fiat C.R.32 "Chirri". Пишу, узнав о Вашем решении резать киперные ленты вручную. Хочу Вас отговорить от этой затеи. Если есть в запасе неделя изнуряющего, низкоэффективного труда, тогда извольте.

    Лучше всего заказать в рекламном агентстве порезку этих лент из матового оракала (соответствующей рассцветки), или порезать ножем (вместо лазера иногда используется спец. нож) на плоттере ваш солартекс.

    Для имитации швов на Ньюпоре в теме А НЕ ПОСТРОИТЬ ЛИ НАМ МОДЕЛЬ -КОПИЮ? использовались предварительно наклеенная на ткань и порезанная вместе с тканью нитка. Поверху основная лента.

    У "Сверчка" вообще продольные швы. Сначала наклеил их (тоже из оракала), а потом и основные поверху.. Только на наклейку киперных лент из оракала на поверхности Г-25 потратил двенадцать часов. Если надумаете делать иначе - примите мои глубочайшие соболезнования

    И, вроде Яблоков тоже использовал оракал...

  24. #101

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от fram Посмотреть сообщение
    Если есть в запасе неделя изнуряющего, низкоэффективного труда
    Спасибо за советы, всегда хорошо услышать советы от человека прошедшего через что-то. Опыт - великое дело. Я уже много обдумывал эти вопросы. После изготовления капота, меня вообще сложно испугать изнуряющим трудом. Вообще мы, копиисты - философы в этом плане. Не получится так, сделаем эдак. Все равно сделаем. Вот, например, вчера пытался свить тросы для растяжек. Вспомнил авиамодельную юность, как мы вили их из покупных наборов корд, дрелью. Не получилось. Рвутся. Видимо современный материал не тот как был раньше. Ну и ладно. Решил купить готовые. Вроде у рыбаков должно быть то, что надо.

    А что касается киперных лент, то у меня не совсем такая ситуация, как у Вас на Фиате. У меня не будет под этими лентами имитации прошивки к нервюрам. На Балилле она , почему-то, практически не заметна. И повторюсь, главное, почему решил резать сам, это нестандартность ширины ленты и шага зубцов. А для машинной резки у меня нет запаса материала. Нужно будет дозаказывать, причем достаточно изрядное количество. Ведь они там из обрезков ведь не будут резать.

    Еще раз спасибо за отзыв. Успехов Фиату!

  25. #102

    Регистрация
    03.01.2014
    Адрес
    Украина, Тячев
    Возраст
    45
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Вроде у рыбаков должно быть то, что надо.
    Он очень тоненький. Я использую корды и тяги бойцов F-2d - 0.4 или 0.8мм. У меня пятый масштаб.

  26. #103

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Здравствуйте, Петр!
    Не завидую я Вам в том, что нашли ножницы. Я вот не нашел и пришлось покупать готовые ленты в США. Да, я заплатил денег достаточно много для такой, казалось бы, ерунды, но представляя себе сколько времени мне потребовалось бы на изготовление этих лент, я понимаю, что оно того стоит! Я преклоняюсь перед вашим решением и желаю огромного терпения!!!
    На счет тросиков. Тросы на растяжки диаметром 1мм как оказалось найти совсем не проблема. Надо только спросить в отделе метизов в строительных магазинах. Я покупал за 8 руб.\м\п! Этот диаметр почти совпадает в пересчете на настоящий самолет. У оригинала диаметр тросов составляет целых 6мм. Вот только вес получается серьезный.
    Ну и пользуясь случаем хочу выразить благодарность Виталию Толобори за его проект. На Украинской "Моделке" я не зарегистрирован, но за темой слежу. Надеюсь, Петр не возражает.

  27. #104

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от fram Посмотреть сообщение
    тяги бойцов F-2d - 0.4 или 0.8мм.

    Виталий, это наверное самодел, наподобие того, что я пытался сделать?

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    У оригинала диаметр тросов составляет целых 6мм

    Максим, спасибо за эту цифру, у меня не было этой информации. Вот что значит побывать рядом с прототипом! А я ориентировался на 0.5 мм трос на модели. Хотя по фоткам видно, что на прототипе "лошадиного" размера тросы. Да еще двойные на крыльях. Такое впечатление, что у конструкторов родины эпохи Возрождения тяжеловато с сопроматом. Избыточность видно невооруженным глазом.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    сколько времени мне потребовалось бы на изготовление этих лент
    Два вот как то легко все получается. Чертишь две линии на обратной стороне пленки по ширине ленты и режешь по прямой ножницами. Уже попробовал. Все достаточно просто. Скрапбилдинг (аппликация) детская почти...

  28. #105

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Да ведь я и не говорю что сложно нарезать ленты. Я хотел сказать о монотонности работы и временных затратах. В связи с чем волнующий меня вопрос - не раздумали ли вы участвовать в ЧР? Времени остается мало с учетом того, что самолет еще облетать надо, устранить недостатки выявленные в ходе испытаний.

  29. #106

    Регистрация
    03.01.2014
    Адрес
    Украина, Тячев
    Возраст
    45
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Виталий, это наверное самодел, наподобие того, что я пытался сделать?
    Это не самодел. На бойцовках (кордовых) тяги в крыле 0,8мм. Они продаются многожильными ( 0,1мм жилка) и анодированы. Причем легко паяются.

    Плоттер резал ленты для Г-25 четыре часа ( с минутами ). Все ленты идентичны. Лично я глазом различаю разницу минимум в полмиллиметра. Нож-гильотина, возможно и дал бы необходимую точность и большую скорость.А ножницы ... 80 нервюр, рулевые поверхности, вместе примерно 200 лент плюс окантовочные и все с точностью до полмиллиметра? Киперная лента здорово прибавляет восприятие копии. Она же может сильно и боубавить при неточном исполнении. Я ни на миг не сомневаюсь в Ваших способностях и тем более в трудоспособности! Но даже ребенок быстрее и точнее нарисует прямую линию по линейке, чем лучший мастер художник от руки! А Вам нужно проходить за второй раз зубчики. Да и ножницы не во всю длинну ленты.

    Ладно, меня тоже часто уговаривают делать кое-что попроще. Иногда предлагают недопустимые для меня варианты. Иногда дельные. Я тоже упираюсь - натура такая. Год тому назад всем миром уговаривали не обшивать длинноволоконкой. А я уперся - микалент в два слоя и все тут. Когда попробовал оратекс - ни в жисть не буду микалент клеить на модель. Мне нужно было свою шишку набить. В любом случае, помните, что я желаю Вашего впечатляющего участия на ЧР в Луках, а не погреть свое самолюбие - мол по моему совету человек сделал!

  30. #107

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    не раздумали ли вы участвовать в ЧР? Времени остается мало с учетом того,
    Да нет, не раздумал. Уже даже отпуск по по работе сверстал так, чтобы туда поехать. Но успею или нет, пока не загадываю. Уж больно много чего остается доделать. А все заранее предусмотреть и спланировать трудно. Но и лихорадочно торопиться нет желания. Уж слишком много труда уже вложено, чтобы из-за какой-нибудь ерунды в спешке потерять модель...Проходил я это все уже.
    Ну не успею - в Луки все равно съезжу, как зритель. Благо недалеко от Питера...И наших собирается целая команда туда- вот будет компания!

  31. #108

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Поддерживаю Вас полностью. И я наступал на эти грабли, когда за пару дней до соревнований, в спешке, разбивал модель, в которую вложил силы и душу. Повторяться нет желания. И поэтому успею, хорошо. Но в любом случае хочу приехать в Луки в качестве зрителя-вольновыпивающего.

  32. #109

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Закончил монтаж крепления стоек центроплана


    Крепление стоек в фюзеляже:


    Изготовил накладки , в которые вклеил винты крепления стоек (2.5 и 2 мм). Накладки наклеились соответственно на боковину, прихватив клеем и шпангоут -для задней стойки, и на шпангоут- для передней стойки. Большую проблему представило выведение в плоскость места сопряжения уха стойки. При небольшом угловом несовпадении стойка при затяжении винтов "подкручивалась", выводя из соосности верхнее , крыльевое, крепление стойки. Для решения этого момента на накладку под ухо положил эпоксидки типа "холодной сварки" и затянул все винты, собрав в стапеле все как надо. "Сварка" выдавливалась и затем затвердевала, формуя нужную плоскость для уха стойки.
    Теперь можно делать растяжки. Сделал типовой элемент законцовки троса растяжки.

    Пришли карбоновые трубки для сборки крыльев

  33. #110

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Спасибо, Петр, за Вашу работу!
    Мы с Вами что называется идем "ноздря в ноздрю". Скажите, какой вес на данный момент получается?

  34. #111

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    какой вес на данный момент получается
    Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку.

  35. #112

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Закончил вчерне монтаж и изготовление растяжек центроплана


    Остается установить винты вместо временных штырей да контровочные гайки кое-где и метки для стоповых точек закручивания талрепов. Достаточно ответственный момент, если этого не сделать, то после снятия стапеля и сборки без него легко потерять форму если где-то недотянуть, а где-то перетянуть.
    На картинках практически полетная конфигурация, которая не будет разбираться ( только в крайней ситуации).
    Теперь можно будет разметить крепеж нижнего крыла. Это будет удобно, используя посадочные плоскости стапеля для верхнего крыла. А затем - стапель можно будет разбирать - ура! Достал он уже меня.

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку.
    Вот тогда, Максим, уже смогу все взвесить

  36. #113

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Я пока все растяжки сделал, думал кончусь. А пальцы так загрубели, что кожа, казалось, 1мм толщиной стала. Ну поделитесь потом впечатлениями, Петр!

  37. #114

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Я пока все растяжки сделал, думал кончусь
    Максим, я занимался растяжками спокойно, без фанатизма, не насилуя свое естество. Когда душа лежала. Иначе такие вещи нормально не сделать. Или где-нибудь с последовательностью сборки-разборки для будущей эксплуатации ошибешься.
    Единственно, что беспокоило, насколько угадал углубления и геометрию капота непосредственно рядом с растяжками. Ведь уже не переделать. На глаз делал. Ну ничего вроде, глазомер не подвел. Неожиданно оказалось, что невозможно стало закрутить винты крепления "ушей" центральной петли капота, которые опускаются в стрингер. Капот не откинуть вбок. Стойки не дают. Придется собирать задний капот до установки стоек и растяжек. Ну и внутрь под него уже ничего не поставишь ( серву или еще что). Доступ туда будет очень затратный.
    Сейчас накрутил трубок из стекла под карбоновые штыри - трубки, на которых будут навешиваться консоли верха и низа.

    Пришел термодатчик из комплекта телеметрии JR DMSS , который буду ставить на голову цилиндра мотора. Установил его на биплан на котором летаю сейчас (пост 94). Там стоит тот же двигатель, что и на Балилле. Полетаю, посмотрю, какая температура там на открытом моторе, и потом переставлю в Балиллу, в закапотированное пространство. Все познается в сравнении.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0232.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	51.6 Кб
ID:	947729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0233.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	42.1 Кб
ID:	947730   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0235.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	52.6 Кб
ID:	947731  

  38. #115

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Углубления в капоте (я обратил внимание еще раньше) сошлись у вас - лучше некуда! Чего не скажешь обо мне. Я буду вынужден переделывать впоследствии капот. Термодатчик тоже отличная идея! Не забудьте отчитаться после эксперимента. А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.

  39. #116

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.

    Ни в коем разе, Максим, не забыл

    Вот же :
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Теперь можно будет разметить крепеж нижнего крыла. Это будет удобно, используя посадочные плоскости стапеля для верхнего крыла. А затем - стапель можно будет разбирать - ура! Достал он уже меня. Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку. Вот тогда, Максим, уже смогу все взвесить
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    сошлись у вас - лучше некуда!

    Спасибо за теплые слова, но только не все так шоколадно, как на фотках видно, там винты на растяжках упираются в капот. Что-то с этим надо будет делать. А то от вибрации быстро процарапается.

    Ну да с растяжками пока завязал, приступаю к сборке крыльев.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Не забудьте отчитаться после эксперимента.
    Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.
    Последний раз редактировалось 75777; 11.06.2014 в 18:48.

  40. #117

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.
    Сегодня полетал. Результат -.
    Сделал 3 полета. Перед первым полетом все было нормально. Холодный мотор +30, в полете показывал от 85 до 120. Перед вторым полетом на холодном датчике почему-то было +120. Полет - в течение полета снимаемые показания возросли до +170. То же давал , когда мотор остыл. Что- то около +175 давал до, в течение и после третьего полета. Первый вывод- глючит датчик. Попробую еще с другим приемником - проверю, может врет канал телеметрии конкретного приемника. Если там будет то же самое, то отправлю датчик на замену в магазин.

    А вообще полетный день день сегодня был какой-то - . У всех на поле что-то случалось. Разбиты 3 самолета, причем один - копия учасника ЧР 2014. Трижды разные пилоты теряли ракурс полета модели на фоне яркого облачного неба с предпосылкой последующего летного происшествия. На другой копии ЧР 2014 после взлета сдуло пленку обтяжки нижней плоскости. Благо был это биплан и крыльев у него для нормальной посадки хватило. У меня плюс к проблемам датчика в полете рассыпался один из двух шарниров РВ. В, общем, весь день под флагом какой-то .

    Итоги дня подвел Валера Пахомов (судья ЧР) - "С праздником, господа!"

  41. #118
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Первый вывод- глючит датчик.
    Петр скорее всего в месте сочленения датчика с проводом контакт глючит. там ведь нет пайки а просто обжатие. сопротивление возросло и сответственно показания поскакали вверх(ИМХО)

  42. #119

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    там ведь нет пайки а просто обжатие.
    Автандил, большое спасибо за "наводку". Так оно и есть. Там нет пайки. А это можно как нибудь "лечить" - пропаять например, или обжать посильнее? Дело в том, что эти сочленения в заводской прозрачной изоляции-рукаве, и если я сниму ее, то потеряется "товарный" вид изделия, на тот случай, если придется все-таки возвращать или обменивать...

  43. #120
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Надо обжать, паять не следует.
    Есть трубки из нержавейки они наиболее подходящи для вашего случая.
    Ну можно определить там контакт слабый или нет?
    если слабый то можно обжать сверху через алюминиевые проставки чтобы пластик не повредить если сработает то тогда самому ремонтом заняться и не терять время и деньги на отправку и ожидание, пока посылка вернется назад.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
    от CaHbI4 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 271
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 21:36
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. ms45, лк размахом 4,5 метра!(самоделка)
    от SURINSKIX в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:54
  4. Куплю 1/4 - 1/5
    от VictorS в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.03.2013, 10:37
  5. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения