Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 220 из 220

Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Продолжим... "Рычащий звук"еще усилился. Оказалось, открутился осевой фиксирующий винт глушителя Сайты. Выхлопная система "располовинилась" , мимо выходного фланца глушителя, повисшего ...

  1. #201

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Продолжим... "Рычащий звук"еще усилился. Оказалось, открутился осевой фиксирующий винт глушителя Сайты. Выхлопная система "располовинилась" , мимо выходного фланца глушителя, повисшего на выхлопной самодельной трубе, выхлоп попадал в моторный отсек и , далее, в кабину.
    Пришлось разбирать всю нижнюю часть моторного отсека, чтобы установить на место фиксирующий винт, который благополучно был найден в траве.
    После очередных опробов двигателя поднимаю модель в воздух. Летит легко, но медленно. Обороты мотора лучше держать макимал, чусвтвуется, что лобовое сопротивление приличное. Триммировать пришлось только РВ , немного вверх. На виражах Балилла показала свой норов - задирает нос, стремясь свалиться, обязательно надо подруливать РН. Дифференциал элеронов я сделал перед полетом, но на будущее еще - нужно вводить доп. микс элероны- РН. Полетал, привык слегка, надо попробовать садиться. При заходе на посадку и сбросе газа пришлось поддавливать, давая РВ вниз, иначе было подозрение, что зависнет. Возможно надо будет уменьшить выкос двигателя вниз.

    Как ведет самолет на посадке, мне понравилось, медленно так, спокойно, но при касании, которое мне показалось не сильным, модель подпрыгнула как мячик (козлянула) , но благополучно затем села. Наверное, еще придется привыкать еще к этим шасси.

    Планировал второй полет, но нечаянно, стукнул по элерону под нагрузкой рукой, достаточно сильно. Все. Срезались зубья сервы. Полетный день закончен.
    Надо менять серву. И ставить другой винт, большего шага. Побыстрее должен летать. В принципе, облет можно считать успешным. Центровка 25% , ветер - слегка порывистый 3-5 мс (по ощущениям)

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,110
    Записей в дневнике
    4
    Поздравляю, классный результат!

  4. #203

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    775
    Здорово! Поздравляю!
    Каким получился полетный вес? Что означает фраза "Медленно летает" и зачем с этим бороться если, судя по описанию, самолет уверенно держится в воздухе?

  5. #204

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,790
    А мне не понятно, почему серва с пластиком???

  6. #205

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Каким получился полетный вес? Что означает фраза "Медленно летает" и зачем с этим бороться если, судя по описанию, самолет уверенно держится в воздухе?
    Максим, взлетный вес получился около 6 кг в итоге. Пришлось грузить нос, около 300г. Без груза центровка была около 1\3 САХ.

    Медленно летает, это , я думаю, из-за винта . Сейчас стоит 16х6. Я все элементы ВМГ и сервы "облетывал"на самодельном биплане, по размерам и весу схожим с Балиллой, там самолет летал тоже не быстро, но с устойчивой тягой при различных эволюциях. У Балиллы ,однозначно, выше лобовое сопротивление и я почти физически ощущал это, машина на пикировании разгонялась значительно медленнее и широкий "лопатообразный" нос вносит существенные коррективы в поведение самолета на виражах. Вертикальные маневры я в первом полете не пытался делать, надо вначале попробовать другие винты. Затем посмотреть на штопорные повадки модели. Думаю, большое лобовое сопротивление здесь сыграет не лучшую роль.

    Бороться с тем что медленно летает (в общем случае например для самолетов с малым Сх) , не надо, но "большой лоб" может в этом случае быстро "гасить" скорость вплоть до скорости сваливания и это надо всегда помнить. И "подразогнать скорость " модели в этом случае будет не худшим средством. Хотя сильно и не получится, биплан все-таки. Но поэкспериментировать с винтами придется.

    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    А мне не понятно, почему серва с пластиком???
    Владимир, пока не разбирал ее, но помнится, там в редукторе одна всего пластиковая шестеренка, остальные - металл. Она, видимо и срезалась. Шуранул я по запарке по элерону достаточно прилично, хорошо что сам элерон не поломался, уж лучше серва! На замену у меня есть другие.
    Последний раз редактировалось 75777; 09.05.2016 в 12:48.

  7. #206

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Последние две недели прошли в устранении проблем выявленных во время облета. И в подготовке к питерскому чемпионату F4c, который состоялся сегодня.
    Ну обо всем по порядку.
    Заменил поломанную серву. За время гонок мотора был выявлен очень неприятный косяк - через минут 10 работы неизменно раскручивалось все, что было связано с глушителем. Заменил жесткую выводную трубку из глушителя на гофрированную гибкую металлическую (фото). Для этого пришлось выточить новый выводной фланец "груши" глушителя.
    Установил винт увеличенного шага (15х8). Уменьшил выкос двигателя вниз - по результатам триммирования РВ облета. Вввел микс элероны-РН 30%.

    Полетать до соревнований не успел. Пришлось смотреть на результаты доделок, летая в туре. Был определенный мандраж, самолет-то практичеки нелетанный. А лететь надо уже на оценку. Но все опасения оказались напрасными: в полете модели появилась определенная легкость. Полетную программу заказал по-минимуму: обязательные восьмерка и снижение 360град. и половина S-образная и бочка. Все. Никаких вертикальных фигур. Отлетал 3 тура. Без эксцессов. Можно считать, что самолет облетан и можно тренировать летную программу к ЧР.
    Пару слов про результаты соревнований. Было всего 4 человека. Дело в том, что изначально зарегистрировалось 10 человек, но соревнования перенесли с 14 мая по погодным условиям, и это сыграло злую шутку. По результатам стенда занял 1 место, но полеты расставили все точки над i, я в финале оказался последним. Тяжело состязаться с хорошо "влетанными" пилотами. Хотя я, в общем-то ни с кем и не соревновался У меня-то цели тут были совсем другими, не спортивными, в основном.

    Вот так я довел облет самолета до логического завершения со знаком +.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2894.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	113.3 Кб
ID:	1215470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP9017.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	42.6 Кб
ID:	1215471  

  8. #207

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Вот тут фотографы выложили фотки с питерских соревнований F4C
    https://drive.google.com/open?id=0B6...2psUDExZE5sNEU

    https://yadi.sk/d/9M_vkUcQs64je

  9. #208

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,110
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Полетную программу заказал по-минимуму: обязательные восьмерка и снижение 360град. и половина S-образная и бочка. Все
    Петр, хотел бы понять - низкие оценки за полетную программу объясняются ее скудностью, или качеством выполнения?

  10. #209

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    низкие оценки за полетную программу объясняются ее скудностью, или качеством выполнения?
    И тем и другим одновременно. Первый тур ( а это был вообще-то второй полет модели) летал, привыкая и "щупая" повадки модели, опасаясь проявления каких-либо еще косяков, немного еще по РВ пришлось потриммировать.

  11. #210

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Ну вот, наконец, свершилось. Выложили видео с соревнований. Там запечатлены некоторые фрагменты полета Балиллы. Большое спасибо автору!

  12. #211

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Вот так я довел облет самолета до логического завершения со знаком +.
    Вот это правильно. Поздравляю! Спасибо Пётр, за красивый самолёт.

  13. #212

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Спасибо Пётр, за красивый самолёт.
    Спасибо . В планах по Балилле осталось кое-что доделать : пулеметы, патронный ящик, ручку пилота, педали и имитацию верхнего крыльевого бака. И, "На Берлин Великие Луки!"

  14. #213

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    ЧР 2016

    До этого в ЧР не участвовал. Начал подготовку где-то за месяц. Налетывал фигуры , пробовал. Выяснилось, самолет «недовооружен». Поэтому из восходящих фигур осталась только петля и поворот на горке. Зато штопор получался красивый и реалистичный, «без элеронов», и без быстрого вертикального вращения. Налетал около 20 полетов.
    Четверг . Выехал в 7.30, по пути встретился еще с двумя питерцами, и так вместе докатили до Лук где-то к 14.00. Зарегистрировались и сразу собирать модели. Было солнечно, жарко и оводы размером с шмеля. Все проверили, модели – в ангар и – на отдых (в гостиницу) .На следующий день , после стенда, планировал полетать – с асфальта на Балилле не летал, только с травы – надо было взлет посадку опробовать. Вечер был замечательный – на полосе летали те, кто приехал раньше. То, что не полетал, потом очень пожалел. Но дорога достаточно утомила и это пересилило все.
    Пятница. На следующий день было торжественное открытие и стенд. И ветер под 10мысов. И хороший солнечный день. Но с ветром. Моя очередь была во второй десятке. Т.е. после обеда. Сразу сделал большую ошибку – не взял помощника на статическую оценку. Достаточно хитрый момент: помощник бы держал модель как надо судьям (они, напомню, по регламенту в 5 метрах от модели) а сам бы мог, стоя рядом с судьями, давать комментарии , если им потребуется - по документации. Так, вполне возможно, что-то ими не до конца было понято по документам, ведь у всех спортсменов документация организована по-разному, а время на оценку ограничено. Так что , не исключено, что из-за этого были потеряны какие-то очки. По результатам стенда занял третье место (впереди Журавель и Сыкало).
    В середине дня провели жеребьевку на полеты – мой номер 18. Надо пояснить, что полеты всех классов оцениваются по одному регламенту, поэтому все (кроме юношей) летели в туре одним потоком. Очередность 2 тура: последняя треть списка первого тура переносится наверх списка. Очередность третьего тура – по набранным очкам за 2 тура , по нарастающей (лучшие летят позже). Полетать в пятницу так и не удалось –ветрюга был знатный, не стихал.

    Суббота. Облачно с прояснениями. Ветер чуть ослаб, но порывы - до 7. Строго поперек полосы. После полета Дениса Гладкова из нашей команды (он летел пятым) добавилась информация о сильной турбулентности зоны слева от полосы, до лесопосадок. Денис героически боролся с этим всем, и победил природу, правда ценой качества. Грустно. С моей тяговооруженностью - мысли: пропустить первый тур, как уже сделали некоторые участники. Первой трети списка не повезло больше всех. Затем ветер чуть-чуть начал стихать. И тут выступление Глинского (Сикорский С-16) добавило уверенности. Он первый из выступающих взлетел строго на ветер, поперек полосы, , с самого левого края ВПП, там, где уже нет сетки зрителей. Посадка была так же поперек , уже в напротив судей. К этому времени к нашей команде присоединился «наш талисман» \ - (с) Лапшов\, - Сергей Амелин, который приехал на этот раз как участник демонстрационных полетов. Его громадный опыт и штурманскую помощь трудно переоценить. Особенно в тех неслабых погодных передрягах и психологическом мандраже. Недаром именно он,по решению команды, поднял на тумбочке главный командный кубок.
    Отлетал , можно сказать, на одном дыхании, все в целом (особенно в тот ветер) , получилось, сделал два пристрелочных захода на посадку, как раз через ту зону турбулентности, самолет там, конечно, мотало. Потом, мне говорили, что судьи готовились «уворачиваться» от модели, болтанка сильно портила глиссаду. Первый тур для меня был самый удачный.
    Второй тур. Ветер еще меньше. Но сыграла «недовооруженность» модели. Справа в полетной зоне воздушная обстановка (что-там было, непонятно) - самолет на развороте на курс выполнения фигур «валился» вниз строго в одном секторе, и мне было не компенсировать эту резкую потерю высоты. В результате – потеря очков, причем «баранка» за штопор . Опустился с 3 на 4 место. Тем кто летал в конце дня повезло больше всех- наступил штиль.
    Воскресенье. Солнечно, почти штиль. Но слишком хорошо не бывает. Этот день стал какой-тодля многих. Упала « Балилла» Сыкало. Приложил на посадке «Корсара» Смирнов. Чуть-чуть не грохнул просадкой в полосу «Альбатроса» Баленко. Питерские пилоты тоже жаловались на какую-то фигню в полете. Ну а я « вылетел» из зоны , выполняя бочку. Что-то в этот день было не так. Полет в туре – самый нерезультативный . Итог- 4 место.
    Соревнования завершились около 16.00 Вся команда устала. Это вам не на полетушках «пофестивалить». Но настроение приподнятое. Трофеи. Cамолеты целы, не считая шасси «корсара» Модели разобрали , сложили. Ночевка – и утром в Питер.


    Про модель. Самолет исключительно «летучий». Не отметил ни одной тенденции сваливания на крыло. При потере скорости самолет просто останавливается и падает. Подумаю об установке мотора помощнее.
    Еще раз большое спасибо организаторам и лично А. Кротову, а также судьям за исключительно благожелательное ( но объективное) отношение к участникам.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0941.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	42.3 Кб
ID:	1232617   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0942.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	36.3 Кб
ID:	1232619   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0943.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	44.8 Кб
ID:	1232620  

  15. #214

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,196
    Отличный рассказ, подробно и интересно! Спасибо!

  16. #215

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Дагестан
    Возраст
    33
    Сообщений
    93
    Модель классная но хотелось бы узнать про Сикорского Глинского, есть о нем информация как строилась и где можно посмотреть?

  17. #216

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от Kant1 Посмотреть сообщение
    как строилась и где можно посмотреть?
    Честно говоря, не знаю , не видел нигде.

  18. #217

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,696
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Kant1 Посмотреть сообщение
    Модель классная но хотелось бы узнать про Сикорского Глинского
    Строилась она давно еще Сашкой Петуховым , на ней же но выступал и занимал призовые места.

  19. #218

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Итог- 4 место.
    Для ЧР очень достойно!!! Жму руку!

  20. #219

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Спасибо!

  21. #220

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Наверно, настало время обновить тему. Еще в прошлом году начал готовить самолет к ЧР во Вьясе в вялотекущем режиме. Поставил более мощный мотор, Сайту 220-ю. Ну и это потянуло массу доработок. Первая проблема - мой стартер не "тянет" запускать новый мотор, силенок на пределе. Несмотря на то, что он позволяет работать на питающем напряжении до 24в. Осенью, при пониженных температурах воздуха это стало совершенно очевидно. Решил произвести апгрейд стартера, через понижающий ременный шкив и заменить простой контактный выключатель (на котором теряется мощность) на релейный. Пока его еще не опробовал, в процессе доработки, жду контроллера для преобразования напряжения под стартовое реле.
    Вторая - и это уже хроническая проблема моей схемы выхлопа. Раскручивается винт, стягивающий глушитель через десяток полетов. Причину вижу в влиянии гофрированной трубы - создается не расчетный увеличенный вибрирующий момент на заднем торце глушителя. Эту проблему пока не решил. Либо ставить проволочную контровку, либо менять совсем все.
    Да, самое главное, забыл. Сделал себе подарок на новый год. Заменил аппаратуру на JR XG14 (до этого летал на XG7), которая позволяет,наконец, не изощряться и не думать об ограниченности количества каналов.
    Ну а пока не потеплеет, занимаюсь чем? (- ответ неправильный)

    Тем что зимой делаю настоящие копиисты! Вплотную приступил к новому проекту. Темку открою попозже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP9474.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	48.9 Кб
ID:	1288792  

+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
    от CaHbI4 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 271
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 21:36
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. ms45, лк размахом 4,5 метра!(самоделка)
    от SURINSKIX в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:54
  4. Куплю 1/4 - 1/5
    от VictorS в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.03.2013, 10:37
  5. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения