Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

75777
AirMax:

А что делать с цветом в Вашем случае

Буду делать по имеющейся достоверной информации, т.е. как рестврированные у итальянцев.

Ч.б. фотка из книжки попала к автору почему-то из чешских источников. Естественно по цвету- только предположения. Наверно, лакированное дерево. Само собой, эти предположения для оценки на соревнованиях- пустое место.

75777
нева:

Жаль что не из мрамора

Из золота!😁 Корки в промежуточной стадии готовности

AirMax

Удивляюсь я Вам, Петр!
Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?

Waco

Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : rc-network.de/…/412524-Neues-Bauprojekt-Ansaldo-SV…. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить…
Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… rc-network.de/…/414158-neues-Bauprojekt-Curtiss-Je…
Всем удачи в постройке!

75777
AirMax:

Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?

Да мне тоже голову пришлось поломать изрядно. А золотое-это потому что серебрянки под рукой не нашлось (“золотянка” попалась) для промежуточного, проявочного покрытия

Waco:

Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : www.rc-network.de/forum/showt...-Ansaldo-SVA-5. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить… Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… www.rc-network.de/forum/showt...3�chste-5-2m Всем удачи в постройке!

Ндаа… Вот что значит большой размер… Тут и фрески кисточкой можно порисовать

AirMax

Конечно, там у них за бугром, на пленере, в мастерской можно построить и настоящий и полететь тут же с участка… У нас другая формула “размер модели определяется размером кухни” Казалось бы причем тут кухня, но многие меня поймут. А мы не будем меряться! Мы качеством возьмем!

75777
AirMax:

“размер модели определяется размером кухни”

нева:

У некоторых размером балкона.

Господа , я тут с вами абсолютно не согласен. Все определяется количеством свободного времени и дензнаков😋

avtandil
75777:

Все определяется количеством свободного времени и дензнаков

+100

vlad_den
75777:

Все определяется количеством свободного времени и дензнаков

Я бы сказал, что размер кухни (и т.д.) определяется тем же 😃

Waco
AirMax:

Мы качеством возьмем!

Я так думаю, что и здесь, как вы говорите за бугром, многие умеют работать качественно… Ну, а насчёт больших размеров , так тут уж и вправду - “дело в кухне”. ВСЁ мои знакомые работают либо в келлерах, либо под крышей и у всех оборудованы соответствующие рабочие места… Я не уверен, что, работая на кухне Вы будете способны создать очень добротный самолёт. Без обид конечно, но ведь кухня реально не подходит для работы с моделями, тем более такой серьёзной, которой хотите заниматься Вы. Извините за оффтоп, но я даже себе представить не могу, как-бы я делал мою Дженни в кухне…
Я первый сниму шляпу, если такое произойдёт!

нева

Товарища из Австрии на стажировку к нам,с винтом.
Петр это вам для коллекции.😛

Waco

Если Вы приглашаете меня на стажировку…то надо подумать, в чём собственно стажироваться. А вот никакого винта у меня нет, но прикупить вообщем-то не проблема! Мой отец имел в своё время огромную практику работы на кухонном столе в России. Поэтому, сразу после переезда, уже более 15 лет у нас приличная мастерская или как папа её называет - моделка…
Мои извинения, что порчу такую прекрасную тему… Я сам “болею” самолётом Дженни, его и собираю по заводским чертежам. Если кого интересует, то сборку оригинала можете посмотреть шаг за шагом вот тут:
curtissjennyrestoration.blogspot.co.at
Удачи всем!

AirMax

Владимир, никто не умоляет Ваших заслуг! И отец Ваш безусловно достойный уважения, раз смог воплотить свою мечту и передать Вам любовь к нашему делу! Воспринимайте шутки, как шутки, пусть даже злые, как Вам кажется.
Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота? Для меня это было настоящим адом! Я домой идти не хотел. Надеюсь, у Вас пройдет этот этап на одном дыхании.

Waco

Да, собственно , я и не злился даже…И обид тоже никаких. По вашему самолёту вот что могу сказать. Мой друг из Германии, то, что делает большую копию получил материалы откуда-то из Швейцарии. Он мне написал, что там есть пара летающих самолётов. Один из них копия, воссозданная по чертежам. Заметьте - по чертежам! Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи. Я сегодня попрошу у друга адрес или майл того клуба, где существуют оригиналы…Может и вам сгодится для дальнейшей работы.
Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах. Согласитесь, что полную информацию о самолёте не так уж и дорого. Зато теперь у меня есть возможность скопировать абсолютно весь самолёт, даже изнутри… Что я и делаю. Работаю не спеша, в своё удовольствеие.

75777
Waco:

Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи

Спасибо, это будет ценная информация

Waco:

Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах.

Наверно такая стоимость чертежей пойдет только, если моделист задумал адекватную по качеству модель - уровня не ниже чемпионата мира. (или конструктор строит , например , точную реплику самолета). Но это не для 98% хоббистов. Средства, все-таки, должны оправдывать цель.

AirMax:

Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота?

Я в них как раз уперся. Еще раз пересмотрел фотки. Все оказалось сложнее, чем я предполагал. Их форма такова, что жабры “выколочены” в обе стороны от поверхности металла. И это хорошо видно - не упростить. Я поначалу считал, что жабры отогнуты только вниз. Ан нет.
Склоняюсь к тому, что прижедся делать металлические фрагменты с выколотками жабр и вклеивать их в корки.
И щели делать побольше, по возможности. На Балилле хорошее входное сечение в радиаторе для охлаждения мотора. А вот площади для выхода охлаждающего воздуха явно не хватает. А параметры на вход-выход должны быть где-то одинаковыми. Иначе весь обдув придется считать по минимальному сечению. Сайты-калилки греются очень прилично.

AirMax

Хорошее решение с фрагментами, я на него не решился, был не уверен в результате. Мне пришлось каждый элемент делать из стекла на подготовленной форме, затем делать прорези, вклеивать, шпаклевать, грунтовать, шкурить… Ой, лучше не вспоминать.

Waco

Я договорился с моим знакомым, что мы съездим в Швейцарию в ближайшие выходные в тот самый клуб, где есть эти самолёты. Если поездка удастся, то я постараюсь сделать побольше фоток. Насчёт чертежей также буду говорить.
По поводу стоимости чертежей… Я получил свои чертежи от реального человека, который построил этот самолёт за три года. А у него именно заводские чертежи. Мой самолёт делается по технологии оригинала. Пусть я потрачу пару лет на него, но получу именно то, что задумал. Моя цель сборная и чемпионаты с этим самолётом, поэтому, я так думаю, что именно тот случай когда цель оправдывает средства… вы попали в самую точку.

75777
75777:

В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. …Чеканки не было…

Ну вот и пришлось попробовать колотить по металлу. Долгие размышления о том как делать балилловские жабры жалюзей закончились принятием решения делать их как металлический фрагмент, вклеиваемый в корки капота. Доводов (плюсов) в пользу этого два.
Во-первых, копийность: жабры на прототипе представляют собой двусторонюю выколотку алюминия, когда воздухозаборник ( вернее, “воздуховыпускник”) формируется загибом материала в обе стороны от поверхности. Скопировать такую форму , минимизируя объем работ, можно только в металле.
Во-вторых, получаемая форма жалюзей максимизирует суммарное проходное сечение для выхода охлаждающего двигатель воздуха. “Односторонние” жабры обладают вполовину меньшим сечением. Мне кажется, это актуально для этой млдели, так как входная дырка для охлажения (радиатор) более чем достатолчна, а вот для выхода такого объема воздуха “копийных” дырок маловато.
Сегодня попробовал выколотить самый большой фрагмент жалюзи, передний левый. Взял лист мягкого алюма, пропилил Дремелем щели по количеству и с нужным шагом.

Сделал выколотку из дерева. Жабра формируется выгибом металла каждого края в свою сторону

Получилось не ах. Чтобы было лучше, надо делать более продвинутые орудия труда, чтобы жабры порлучались как можно более идентичными.

А так пришлось поработать напильником и дремелем


Что-то с загрузкой изображений не так 😠эти должны быть после тех что внизу

AirMax

Хорошая задумка! Надо еще доработать, и будет совсем хорошо.