Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 229

Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Эта модель была начата давно, затем многие годы лежала, пылилась. Теперь будет продолжена, правда, с некоторыми коррекциями, которые, в, основном, ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Эта модель была начата давно, затем многие годы лежала, пылилась. Теперь будет продолжена, правда, с некоторыми коррекциями, которые, в, основном, касаются появившимися за последние годы новыми источниками информации по прототипу. Именно эти особенности и определили название топика.


    Основной источник, который окончательно повлиял на выбор окраски (вернее почти полное ее отсутствие) модели – книга Андрея Александрова «ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Советская морская авиация на Балтике 1918-1925 гг» (лежит рядом с фюзеляжем). В книгу попали часть исторических материалов и фотографий из оригинального фотоальбома, который «раскопали» питерские историки Геннадий Петров и Андрей Александров, которых я знаю лично и хочу выразить обоим глубокую признательность в помощи по фото и другой исторической информации. Автор фотоальбома произвел несколько «фотосессий» на аэродроме базирования авиаотряда Узена (Новый Петергоф ) в 1923г., где базировались 8 Балилл из состава авиации Балтийского флота. Фотографии черно-белые и ,вроде, с точки зрения правил не дают по цвету ничего. Но это только на первый взгляд, ИМХО.

    Тут надо проанализировать другие источники. В Италии сохранился единственный экземпляр Балиллы , заводской номер 16553. И в инете выложено много фоток процесса реставрации этой машины, которые и дают много ключевых моментов к оценке окраски Балтийских Балилл. Я некоторое время рассматривал 16553 как прототип для модели, но решил, что к нему не лежит душа, да и «фрески» на его крыльях и фюзеле рисовать совсем нет желания.

    То ли дело – отечественная Балилла со звездами! Да еще надо заметить, что итальянский истребитель в отечественной авиации представляет очень редкий период, когда все оставшиеся от «царя» самолеты уже выработали свой ресурс, а отечественная авиапромышленность еще практически не существовала. Вот и закупали самолеты за «Бугром». В том числе и Балиллы. Кроме Балтфлота, насколько мне известно, они были и на Черноморском Флоте. Занятно, что первоначальная закупка в Италии была произведена без синхронизаторов пулеметов, т.е. фактически, без вооружения. Почему так, история умалчивает. Может и в те времена были откаты? По счастливой случайности, из советских только Балиллы из Нового Петергофа попали под пристальный объектив фотографа и осталась в истории их деталировка.

    В качестве прототипа я выбрал «четверку», по которой есть полноразмерные фото с обоих бортов.

    Окончательный выбор долгое время тормозился отсутствием в книге Александрова фото, на котором видно расположение и размер звезд на верхнем крыле. В течение прошлого года я искал недостающее звено. И о чудо! В личном архиве Гены Петрова нашлось недостающая часть. Вот здесь хорошо все видно.

    Итак, из краски на будущей модели будут только звезды , черные бортовые «четверки» и черные расчалки и подкосы. После долгой полемики с авиаисториками, победило мнение , что крылья и оперение были обтянуты полотном и покрыты лаком, который давал полотну желтый оттенок. Подойдет SOLARTEX оттенка LINEN. Ну а фюзеляж – это тонированная фанера, покрытая полуматовым лаком, прибитая гвоздями (имитация ессно)к силовому набору.
    Что я так долго про окраску. ИМХО, это определяет технологию сборки. То есть делаем каждый элемент в отдельности , до финишного покрытия , а потом только собираем. В частности, корпус фюзеля - нужно сделать имитацию листов, гвоздей, люков, маркировки ( о ней отдельная история, о которой ниже) , покрыть лаком, и только потом заняться монтажом шасси и подкосов крыла и всего остального.

    Да еще. Очень занятная, но возможно, полезная с модельной точки зрения деталь. На Балиллах был сбрасываемый основной топливный бак. Видимо, печальный опыт боевых действий первой мировой ( а Балилла появилась в 1917г) заставил сделать что-то для спасения пилота в случае пожара на борту, что было обычным делом в воздушном бою. Много грустных кадров воздушных боев, когда из пылающего факелом самолета пилот выпрыгивал, предпочитая разбиться, но не сгореть заживо. Парашютов тогда еще не было. В случае ЧП пилот Балиллы дергал ручку, перерезавшую тросы крепления бака, и совершал посадку на топливе, остававшемся в небольшом расходном бачке. Очень гуманная конструкторская деталь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балилла с переди.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	75.8 Кб
ID:	763213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: compl-A1-port.jpg‎
Просмотров: 249
Размер:	52.4 Кб
ID:	763218   Нажмите на изображение для увеличения
Название: compl-A1-stbd-rear.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	45.4 Кб
ID:	763219   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балилла N-2.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	61.9 Кб
ID:	763214   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балилла N-1 с боку.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	79.4 Кб
ID:	763215  
    Последний раз редактировалось 75777; 08.03.2013 в 22:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    В итоге модель должна выглядеть как-то так

    все затормозилась из-за небольшой детали на носу машины, которая присутствует с обоих бортов

    Детальное исследование фото из всемозможных источников ( Итальянских, польских, южноамериканских Балилл - ни на одном из них нет ясного изображения этого элемента) дало догадку, что это логотип Ansaldo. Сверху от круглой эмблемы нанесен тип самолета (A1), снизу-заводской номер. Для "четверки" заводской номер согласно таблице из первоисточника Александлова - 304. На итальянском музейном экземпляре на месте этого лого присутствует воздухозаборник, да и сам логопип явно отличается от советского самолета.

    Эмблема хоть и не очень большая , но находится на ключевом месте самолета и видна очень хорошо с любого ракурса. Надо делать. Фантазировать с рисованием как то не очень хотелось. Дело зашло в тупик. Ленивый просмотр инета по музеям дал неожиданное решение. В музеях в отличие от А1 сохранилось несколько других машин Ансальды, а именно SVA. На одном из них хорошо просматривалось что-то похожее на искомое изображение. Но все-равно плохочитаемое. Написал на мыло итальянскому фотографу Пьеру Луиджи Кастеллано, который разместил фотки SVA. И о чудо! Он живо откликнулся и прислал другие фотки, на которых все было видно! За что ему большое человеческое спасибо

    Далее было дело техники. В результате фотошоппинга родилось вот что
    Последний раз редактировалось 75777; 09.03.2013 в 14:21.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Извиняюсь, не то загрузил. Пьер Луиджи вот что прислал


    Ну а далее был процесс нанесения эмблемы на дерево. Сделал файл с зеркальным изображением эмблемы на левый и правый борт (отличаются направлением полета аиста на эмблеме) .За основу взял процесс ксерографии, тот что лежит в основе работы любого лазерного принтера. Напечатал на бумаге, запустил печать, остановил машину в тот момент, когда лист с незапеченым тонером только подходил к печке принтера. Дальше пошли эксперименты с переносом изображения на дерево


    Для переноса использовал паяльную станцию с регулировкой температуры. Сдерал насадку-гладилку на паяльник и подобрал температуру около 200 градусов(температура запекания тонера). Еще немного подкорректировал ее во время экспериментов, чтобы не жгло бумагу.

    Ну и окончательно на модели


    Итого две эмблемки съели около 2 месяцев изысканий
    Последний раз редактировалось 75777; 09.03.2013 в 15:02.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2012
    Адрес
    Украина, херсон
    Возраст
    53
    Сообщений
    52
    очевидно в разные года производства менялся немного дизайн логотипа компании .и ставился не на всех самолетах. в профиле вообще ни на одной фотографии этой эмблемы нет. а по другим источникам есть вот такие.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21_cr.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	16.8 Кб
ID:	763444   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01152w.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	35.2 Кб
ID:	763445   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21_2cr.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	16.1 Кб
ID:	763446  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от BEHDER Посмотреть сообщение
    очевидно в разные года производства менялся немного дизайн логотипа компании .и ставился не на всех самолетах. в профиле вообще ни на одной фотографии этой эмблемы нет. а по другим источникам есть вот такие.
    Да, центральную эмблему я встречал, а вот остальные - нет. Вот на первой стилизация аиста очень похожа на то, что я делал...

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2012
    Адрес
    Украина, херсон
    Возраст
    53
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Вот на первой стилизация аиста очень похожа на то, что я делал...
    это оригинал , из датафайл по SVA5 .
    хотя на самолете в музее Vigna di Valle на эмблеме надпись по кругу(я такую ни на каких фото больше не встречал), а в музее капрони никаких эмблем нет.надо глянуть еще в профиле на А1.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Сделал эксплуатационные люки. И имитацию гвоздей, которыми прибивалась к силовому набору фанера обшивки.
    Инструмент- паяльник с регулируемой температурой, в который вместо жала вставлена проволока нужного сечения






    На оригинале гвозди выглядят так (итальянская музейная А1 до реставрации)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ac_16553_9.jpg‎
Просмотров: 407
Размер:	42.1 Кб
ID:	772276  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,820
    Здорово!!!Очень приятно что интерес к самолетам той эпохи не пропадает а наоборот растет у моделистов!!!

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Покрыл фюз лаком. Нанес краской бортовой тактический номер.


    Занятно, после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. Хотя общий тон поверхности стал зеленовато- коричневатый ( по сравнению с чистым деревом), в зависимости от направления освещения и тона внешней близлежащей поверхности фюз может казаться как очень темным, так и светлым. На исходных черно-белых фотках прототипа наблюдается такие же эффекты.
    Мне сварили заготовку действующего макета выхлопных патрубков мотора. По На модель планируется установиить 120-ю Сайту. Через гибкий гофр выхлоп Сайты должен попадать в этот выхлопной коллектор.


    Тут возникло некое сомнение. Производитель пишет в инструкции к гофру, что радиус изгиба трубки в крайнем случае не должен быть меньше 4 диаметров гофра. Иначе возможно появление трещин в трубке из-за перегрева. Может кто-нибудь поделиться опытом использования такого гофра, так как у меня радиус получается явно меньше, иначе не подвести гофр к приваренной площадке снизу коллектора

    Да тут еще одна дилемма. Надо , чтобы коллектор создавал нужное давление наддува в бак. Посчитал, что площадь выходных отверстий (в четырехгранном профиле внутри каждого патрубка) в сумме должна быть где-то такой же, как суммарная площадь отверстий во внутренней перегородке стокового глушителя. Там тоже шесть отверстий. Насколько эти мои рассуждения правильны? Буду признателен за советы
    Последний раз редактировалось 75777; 07.04.2013 в 00:30.

  13. #10

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,820
    Я бы не стал заморачиваться с таким выхлопом,поставил бы штатный глушитель и аккуратно вывел бы выхлоп вниз через небольшое отверстие.Сильфоновый (гофрированный )шланг имеет одну неприятную особенность-лопается......Не даром на Ямадах давным давно от него отказались...Места у Вас предостаточно,ставьте родной глушитель.Да и модель будет замаслена только снизу чутка,нежели из шести дырок весь борт обосрет.....

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    одну неприятную особенность-лопается
    Опаньки... Спасибо, Алексей, за ценную информацию. Хорошо, что я в этом направлении далеко не успел уехать. А как тогда "дотянуть" выхлоп до нижнего обреза фюзеляжа? Штатной длины глушака явно не хватит, а силиконовый удлиннитель, боюсь, не выдержит температуры. Во время обкатки у меня штуцере отбора давления из глушителя силиконовые трубки совсем мало жили : обгорали. Можно, конечно выточить самому удлиннитель из металла...

  15. #12

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,820
    На штуцер отбора давления трубку неопрен полюбому надо ставить.А удлиннить штатный выхлоп глушителя можно тем же гофрошлангом(сильфоном)или тонкостенной алюминиевой трубочкой.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Про шасси. Классическая технология. Гнем из проволоки 3.5 мм (что-то около этого , дюймовая проволока), предварительно отпустив на газу место сгиба. Припаиваем заготовки различных "выступающих" элементов - "уши" тросов растяжек и ограничителей хода амортизаторов, фиксаторы резиновых амортизаторов, " и трубки для дальнейшей сборки горизонтальной части "пирамиды" стоек шасси. Все эти элементы из латуни, "обмотаны" вокруг проволоки стойки.
    Наматываем нитки на проволоку и "одеваем" на смоле стойки в деревянную "одежку" из бука.




    Затем все покрываем стеклотканью на смоле
    Колеса. Заказал готовые с башни.

    Сделаны из полистирола. Если бы на модели стоял бензиновый двигатель-!! Бензин смертелен для полистирола. Сделал бронзовые втулки, как то опаска оставлять полистирол крутиться по стали

    Колеса дорабатывал согласно прототипу. Наплывы "как бы спиц" сошлифовал на токарном станке - на прототипе гладкие диски без признаков "проступания" спиц. Прорезал копийные сервисные отверстиия в дисках.


    Заглянем внутрь сборки.

    Похоже, диски собираются "защелкиванием" друг в друга. Не разбираются уже никогда.
    Последний раз редактировалось 75777; 03.05.2013 в 00:30.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    На лето темка слегка подзасохла. Полеты ( + ремонты) однако. Работы над Балиллой немного приостановились. Но вот летный сезон почти позади. Пора продолжить. Шасси отложил пока в сторону.Ставить не буду, чтобы не увеличивать габариты фюзеляжа, пока не сделаю капот и радиатор. Надо много будет крутить фюзеляж. "Соты" радиатора сделал из сетки для динамиков аудиосистем. Вырезал по форме и по периметру припаял окантовку, которая формирует характерную ступеньку "сот" над самим "телом" медного радиатора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: grid.jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	45.5 Кб
ID:	849563  
    Последний раз редактировалось 75777; 06.10.2013 в 00:24.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон.
    А если не секрет, что за лак использовали?

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Сам радиатор решил сделать из липы. Тяжелее, чем бальза, но. Носовая часть модели подвергается разным воздействиям, как-то: капотирование, удар носом и т.п. Пусть будет попрочнее. Попробую облегчить насколько можно. Основной инструмент для изготовления - ручной фрезер по дереву

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Сообщение от 75777 после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. А если не секрет, что за лак использовали
    Да какой тут секрет! Тиккурила для полов полуматовый. Испытания на метанолоустойчивость пройдены успешно Есть небольшой секретик. В лак добавил немного черной краски для легкой тонировки дерева.

    Ну и вчерне сборка радиатора должна выглядеть как-то так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: front.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	67.8 Кб
ID:	849573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: back.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	68.8 Кб
ID:	849574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: assemble1.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	74.3 Кб
ID:	849575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: assemble2.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	70.1 Кб
ID:	849576  
    Последний раз редактировалось 75777; 06.10.2013 в 00:53.

  20. #17

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Обалдеть!
    какие же они всё таки стильные , еропланы первой мировой...

    Модель классная, работа по поиску материала проведена колоссальная!

    Раньше следил за "Альбатросом", теперь буду - за Балиллой.
    Удачи Вам, Пётр!

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Ну вот наступило время капота.


    Это, пожалуй, самое сложное место на самолете. Я не видел ни одной картинки, на которой был правильно нарисован этот элемент. В отличие, от других самолетов WW1, в Балилле итальянские конструкторы пошли по пути наибольшего сопротивления: они закапотировали пулеметы. Там где англичане и немцы, не мудрствуя лукаво на круглый фюзеляж просто ставили сверху вооружение, итальянцы проявили чудеса пространственного воображения, родив ЭТО. Капот закрывает полностью пулеметы. Но не надо радоваться тому , что не надо моделировать их. Форма капотов такова, что полностью понять конструкцию можно только обложившись кучей фотографий. Чертежей нет, но они и не смогли передать бы полет аппенинской фантазии. Выпуклые части капота над пулеметами переходят в вогнутую носовую часть, формируя каналы в которых летят пули. В задней части капота сделаны выколотки - бульбы, в которых еще и "промяты" каналы для растяжек. На всех этих художественных изгибах еще присутствуют жалюзи для выхода воздуха, охлаждающего радиатор. Представляю, что в условиях военного производства за то время пока на итальянском заводе сделают такой один капот, немцы или англичане выпустят несколько самолетов. Поистине любовь к прекрасному живет любой итальянской душе, кровь Микеланджело и Леонардо вскипает перед немецкой и английской практичностью.

    Смоделировать это решил сделать стеклопластиковые корки с последующей окраской под металл. Можно было бы и обшить алюминием, если бы не жалюзи. При таком масштабе это нереально. Форму под корки делал из пеноплекса, прямо на фюзеляже.


    Носовую часть пришлось поначалу делать из кусков, чтобы удобнее было резать "горловины" под дула пулеметов


    Ну и в конечном виде форма под стеклопластик выглядит так
    Последний раз редактировалось 75777; 17.10.2013 в 02:41.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884



  23. #20

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    Зачем клеишь, лучше бы колотил как итальянец. Практик.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от нева Посмотреть сообщение
    бы колотил как итальянец
    В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. ....Чеканки не было...
    В автосервисе жестянщиком не довелось... Короче ...Не обучен-с...

  25. #22

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    А вот интересно из какого материала сделан капот у итальянцев из мрамора. с алюминием были проблемы или из чугуна!

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Наверно, все-таки из алюминия. Вот так было у них до реставрации.Если бы была железяка, наверное, где-то должна быть ржавая (не из нержавейки же!).
    Проблемы в то время были в авиапромышленности не с алюминием (что из него для самолета сделаешь, он же мягкий!), а с дюралюминием.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67740_1303801173.jpg‎
Просмотров: 350
Размер:	78.2 Кб
ID:	855226  

  27. #24

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    Жаль что не из мрамора.

  28. #25

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    916
    Да, Балилла на столько красив и изящен, что достоин капота выполненного из мрамора. Но сделан из алюминия - сам видел! От этого смотрится ни чуть не хуже. Повторить на модели такой сложности формы из металла практически невозможно и поэтому Петр выбрал единственный правильный путь.
    Петр, так получилось, мы с Вами делаем практически паралельно один самолет, в одном масштабе, по видимому примерно одинаковое время. Но есть и различия: разные мотоустановки и окраски. Ваш проект сподвиг меня на освещение в отдельной теме собственной работы, которую я собираюсь начать на днях. Надеюсь, Вы не станете возражать, ведь это даже интересно как беспрецедентный случай одновременной постройки столь незаурядного прототипа. Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас...

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас...
    отлично! можно и здесь все выкладывать, я не против. Максим, сразу вопрос, какая окраска, и соответственно, какой прототип? Я нигде пока не нашел описания той модификации что я делаю, а именно, с увеличенным радиатором. Может у Вас что-то есть. Какие чертежи и есть ли фотки кабины?

  30. #27

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    916
    Спасибо за понимание, Петр! Только сейчас, благодаря Вашему вопросу, я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен. Таких фотографий и тем более чертежей я нигде не видел, но еще раз просмотрев Вашу тему пришел к выводу, что у Вас получается правильно относительно фотографий. Чертежами пользуюсь совершенно разрозненными и Датафайл и какими то совсем неизвестными и даже просто проекциями из разных изданий, но все они в той или иной степени не правильные приходится постоянно сличать с фотографиями. Но думаю, Вам это хорошо знакомо. По кабине хорошие фото здесь http://www.gavs-torino.it/balilla.htm Там еще много чего но вероятно, Вы знакомы с такой страницей. Я делаю Балиллу как раз в такой окраске как на сайте - красное дерево, гербы на крыльях и фюзеляже его бортовой номер 16553. Находится в музее "Деревянного Дела" в Бергамо (Италия). А тот что на снимке в Вашем крайнем посте номер 16552 в Тренто "Музей Капрони" (Италия). Еще недавно, как и Вы, я считал что это один и тот же самолет и возникал вопрос - зачем при реставрации поменяли номер. Я обомлел когда увидел в зале музея в Тренто еще одну Балиллу не реставрированную! Именно так как на снимке она и стоит! Как Вы понимаете, фотографий у меня много, но в кабину меня не пустили. Спрашивайте конкретные узлы, буду выкладывать в Вашей теме чтоб привлечь больше внимания к ней, самолету и Вашей работе.

  31. #28

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    Наверно это тот случай когда Боливар выдержит двоих!

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    но в кабину меня не пустили
    Максим, спасибо за инфо, про этот сайт с фотками я не знал. У меня немного другие, этого же самолета. А у вас есть какие-то хоть фотки кабины того самолета, куда не пустили? Интересно,она тоже внутри белым крашеная? В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри...

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен

    Такие машины , кроме СССР, видел у поляков и те, что были в Латинской Америке. Итальянских не видел.

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри...
    Вот тут
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Doc3 copy.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	65.9 Кб
ID:	857915  

  34. #31

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    916
    Несмотря на уговоры меня даже ближе чем загородка не пустили к Ансальдо в обоих случаях. Оба самолета покрашены одинаково, включая кабины - это заметно с высоты собственного роста, но состав приборов на неотреставрированном экземпляре не проглядывался. Заметное отличие состоит в конструкции капота - это заметно и при внимательном сравнении снимков. На отреставрированном самолете приборы хорошо видны и явно настоящие хоть и белые пижонские, впрочем как и весь самолет, состав приборной доски соответствует приложенной Вами фотографии. А что делать с цветом в Вашем случае, не знаю! Сложно мне дать совет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	78.0 Кб
ID:	858032  

  35. #32

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А что делать с цветом в Вашем случае
    Буду делать по имеющейся достоверной информации, т.е. как рестврированные у итальянцев.

    Ч.б. фотка из книжки попала к автору почему-то из чешских источников. Естественно по цвету- только предположения. Наверно, лакированное дерево. Само собой, эти предположения для оценки на соревнованиях- пустое место.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от нева Посмотреть сообщение
    Жаль что не из мрамора

    Из золота! Корки в промежуточной стадии готовности
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7589.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	29.3 Кб
ID:	859677   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7590.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	40.9 Кб
ID:	859678   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7591.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	33.3 Кб
ID:	859679   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7592.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	32.7 Кб
ID:	859680   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7593.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	38.7 Кб
ID:	859681  

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    916
    Удивляюсь я Вам, Петр!
    Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    666
    Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : http://www.rc-network.de/forum/showt...-Ansaldo-SVA-5. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить..
    Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация... http://www.rc-network.de/forum/showt...3%A4chste-5-2m
    Всем удачи в постройке!

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?
    Да мне тоже голову пришлось поломать изрядно. А золотое-это потому что серебрянки под рукой не нашлось ("золотянка" попалась) для промежуточного, проявочного покрытия

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : http://www.rc-network.de/forum/showt...-Ansaldo-SVA-5. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить.. Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация... http://www.rc-network.de/forum/showt...3%A4chste-5-2m Всем удачи в постройке!
    Ндаа.. Вот что значит большой размер... Тут и фрески кисточкой можно порисовать
    Последний раз редактировалось 75777; 31.10.2013 в 21:51.

  40. #37

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    916
    Конечно, там у них за бугром, на пленере, в мастерской можно построить и настоящий и полететь тут же с участка.... У нас другая формула "размер модели определяется размером кухни" Казалось бы причем тут кухня, но многие меня поймут. А мы не будем меряться! Мы качеством возьмем!

  41. #38

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    У некоторых размером балкона.

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    884
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    "размер модели определяется размером кухни"
    Цитата Сообщение от нева Посмотреть сообщение
    У некоторых размером балкона.
    Господа , я тут с вами абсолютно не согласен. Все определяется количеством свободного времени и дензнаков

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Все определяется количеством свободного времени и дензнаков
    +100

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
    от CaHbI4 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 271
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 21:36
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. ms45, лк размахом 4,5 метра!(самоделка)
    от SURINSKIX в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:54
  4. Куплю 1/4 - 1/5
    от VictorS в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.03.2013, 10:37
  5. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения