Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Вообще, затяжка дело тонкое… Мы, например, специально сделали тренировочную “двойку” что бы понять нюансы, и не ошиблись в этом решении, т.к. нюансов было много. Прада так же отмечу, что каких-то серьезных навыков от пилотов не потребовалось - просто надо понимать как правильно должны лететь оба самолета, и поддерживать этот режим на затяжке, а уж пилотажные возможности от пилотов требуется вполне стандартные.
По ощущениям, буксировка хвостом не должна вызвать больших проблем, но на крайний случай для этого и стоит расцеп на самолете - при первых же неприятных подозрениях можно щелкнуть тумблером, ввалить газу и избавится от “проблемы” 😃.

По стройке - “труд облагораживает” 😉

Дети за домашней работой - шлифуют нервюры второго крыла и элеронов;)

horse427

Я за “трактора” всегда был и буду.

AeroLEX:

Больше переживаю, не будет ли планер “трепать” за собой самолёт вплоть до потери управляемости?

Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))

collapse
horse427:

Я за “трактора” всегда был и буду.

Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))

Саш, не знаю. Я думаю что может и будет , но незначительно. Настоящие трактора зятягивают именно хвостовым расцепом. На Вильге расцеп стоял далеко за ЦТ, при этом планер пилотом трактора не ощущается. Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.

AeroLEX:

Узел полностью копийный, как на оригинале.

Надо такой же сделать, только из латуни, для немере 😉

horse427
collapse:

На Вильге расцеп стоял далеко за ЦТ, при этом планер пилотом трактора не ощущается.

Кирюх, но не за хвост Вильги ты планер тащил, правильно? А как я понял, Саша об этом спрашивает, фоты отцепки Декатлона своего приводя.

collapse

Нет, не зна хвост, но нагрузка при ровной буксировке минимальная, поэтому не думаю что это будет сильно влиять. Надо пробовать, но я не думаю что это чревато проблемами.

ЗЫ. Дети шлифанули чуть больше сотни деталек (2х37шт - элероны, 1х32 - задние полунервюры крыла). Не ожидал что у них хватит терпения 😉

Lazy
collapse:

Скоро зашивать

Вот здесь и начнётся лестница в ад…

collapse

Знаю, поэтому и спешу быстро сделать весь набор.

Leshij
AeroLEX:

Сработает ли такой буксировочный узел, и, если кто знает, насколько сложнее таскать “за хвост”

Насколько мне позволяют сказать знания, полученные штудированием иностранных форумов, таскание моделей-планеров за хвост моделей-тракторов считается моветоном, и хождением по лезвию бритвы.
Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.
В реальной авиации пилот трактора пятой точкой чувствует тангаж самолета и соответственно принимает меры.

По своему опыту полета на планере (пока единственного, правда) могу сказать, что на взлете пилот планера сознательно додавливает ручку немного от себя, держа планер в горизонте на разбеге, дабы не задрать хвост тягачу.

AeroLEX
collapse:

Надо такой же сделать, только из латуни, для немере

Ну, как говорится, чем богаты…

У меня воспроизведён тот который отдельно снят и с чертежом.

…Смотрю, все 1:1 за хвост таскают. Когда на “Бланике” летал сильного напряга при буксировке не чувствовал. Даже показалось несколько проще, чем летать строем на Як-52. Может и на 1:4 не всё так сложно будет. Хотя, как говорится, “Будь готов!”
Аэродром “Пугачёвка”, прямо по курсу г. Орёл, высота 1100м, “Вилга” только отошла… Буксировка была с превышением: Я должен был удерживать “треугольник” из стабилизатора и стоек “Вилги”. Стаб держать как бы на уровне осей колёс.

avtandil

Извините за ОФФ. двухметровый трактор с 15 кубовым ос потянет ли копию планер весом до 1500грамм.
И второе почитав тут на форуме решил ставить гак на тракторе ближе к ЦТ

collapse

Если 15 OS не .15, а именно 15сс 😉 - то потянет. Мы таскали электричкой, аналогичной 26сс 4,5 килограммовый планер 4м размахом без всякого напряга.

Leshij:

Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.

Вот об этом я не подумал. Леший думаю прав - лучче не эксперементировать, а сделать “как все” - поставить расцеп сразу за крылом…

avtandil
collapse:

Если 15 OS не .15, а именно 15сс

Абижаешь ееее 😃 Я ж не копию копии собрался запускать 😃

horse427
collapse:

Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.

Cогласен +500!!!

А Лёха взял и всё грамотно подытожил:)

collapse:

ЗЫ. Дети шлифанули чуть больше сотни деталек (2х37шт - элероны, 1х32 - задние полунервюры крыла). Не ожидал что у них хватит терпения 😉

Делегировал, так сказать, полномочия:)

AeroLEX
collapse:

Вот об этом я не подумал. Леший думаю прав - лучче не эксперементировать, а сделать “как все” - поставить расцеп сразу за крылом…

В общем и целом ясно. Я так в принципе и предполагал, но копия, есть копия. Не “по фен-шую” мне ставить расцеп там где правильно и безопасно, когда на 1:1 он на “пятке”… Что поделаешь, издержки класса. Буду таскать всякие транспаранты тогда. А может быть всё же и попробую когда-нибудь и что-то парящее… Где наша не пропадала!

collapse
AeroLEX:

Буду таскать всякие транспаранты тогда.

Я таскал флаг на верхнем расцепе - он влияет на самолет сильнее чем планер, как ни странно… Его бы я точно на хвост не вешал бы. Либо сильно меньше площадью. Видно, что немного подколбашивает, хотя пустая вильга может летать вообще “без ручек” :

collapse

Ну чтож… кромки вывелись малой кровью. Пристегнул прищепками дюралевый профиль к передней кромке, подрезал кривые нервюры (5 шт на одном крыле, и 3 - на втором, новом), все выровнялось, и далее заклеил нервюры обратно.
Кромки стали относительно ровные (достаточно чтоб на это забить). Пара часов на все про все, включая проверку и примерку задних кромок.
Прикинул крылья к фюзу - уже что-то напоминающее самолет:

Теперь прорабатываю список крупного, чтоб составить какой-то график…

ЗЫ. Не удержался - вытащил на солнышко 😉

Lazy
collapse:

Не удержался - вытащил на солнышко

Юноша, скромнее надо быть… 😃

collapse
Lazy:

Юноша, скромнее надо быть…

Дядь Вов… Это как “кадиллак эльдорадо” и карьерный самосвал - второй явно больше и прочнее, ибо создан серьезными парнями для работы серьезных парней 😁

А первый - себя и других эстетикой потешить - собссно, и вся разница:)

Я с обеда в обещанном “аду”. Поеду-ка домой, второе сегодня не осилю.

ЗЫ… Важное…
Я боялся что тема будет не по профилю. Но тут как-то увидел количесво “спасибок” в первом посте, и офигел. Я вот что хочу вам сказать - мне это ОЧЕНЬ приятно, и меня это действительно сильно поддерживает. Честно!
Если б не ваш интерес - то я бы наверное и стоил дальше, но… не с таким удовольствием и целеустремленностью. Хочу сказать за это спасибо! 😒