Piper Pawnee PA-25 1/4 Schneider Model
Итак, решил таки открыть тему по строительству Piper Pawnee PA-25.
Основное предназначение самолета - использование в качестве трактора или планерного тягача.
Размах - 2.70, однако у меня получится чуть больше. Позже объясню причину.
Мотор - 3W85. Немного перебор, но за спиной таскать килограмм 10 придется, так что порядок.
Производитель - австрийский дядька Гюнтер Шнайдер. Тот же, что и произвел планер Nemere, который собирает Collapse.
Кирюха уже многое написал по качеству кита, поэтому цитирую для тех, кто не заходил еще в эту ветку:
Автор и производитель - крайне неконтактный персонаж. На вопросы отвечает неохотно, часто просто сливает переписку. Сроки не соблюдает (задержал отправку на 2 недели)… Рез похабный - радиусы небольшие, но фреза тупая как валенок, все детали жутко волосатые, требуют тщательного шлифования. Много мелких огрехов по чертежам (пазы, линии стыковки). Ощущение что рисовалось изначально руками, а позже обводилось в CADе. Я не понимаю как пазы под рейки 5х5 могут быть разной формы и размера… Фанера, заявленная как 3мм в реале от 3,2 до 3,5 (кстати отечественная - “ФК”, что улыбнуло) - но все пазы сделаны под 3мм.
Ну… вобщем, не фонтан…Из хорошего
Доски есть абсолютно все, докупать ничего не нужно. Качество дерева вполне приличное. Фреза хоть и тупая, но тонкая, т.е. радиусы выбирать нужно только на некоторых ответственных деталях. Ценник весьма гуманен (купить только материалы в Москве обойдется дороже).
От себя добавлю, что львиная доля времени уходит на вышкуривание деталей и расточку пазов.
На данный момент самолет на сборке в течении 47 часов.
Собран фюзеляж, почти готово хвостовое оперение.
Завтра планирую закончить с хвостом и начать крылья.
Основная проблема на данный момент - отсутствие стоек шасси. Простые плоские ставить не хочется, так как есть желание все-таки сделать полукопию. Ну или хотя бы четверть копию 😃
Нужно что-то типа таких
Кто подскажет, из какого материала лучше варить?
Это мое первое строительство самолета из КИТа, так что буду рад замечаниям, предложениям, критике.
Кто подскажет, из какого материала лучше варить?
А что сразу и варить? Может из ляминевых труб со втулочками, типа как в теме про Аннушку? - rcopen.com/forum/f82/topic271736/321 пост 332
Ой не знаю… Тут все-таки главная задача не копийность, а эксплуатация с в режиме взлет-посадка. Слабовато мне кажется ляминтия будет. Но - обсужу со своими технологами 😉
А ты прикинь поле у моей дачи… Тут и о “плоских” стойках задумаешься 😉
ЗЫ. О! есть у меня идея. Завтра нарисую. Будешь в лаффке?
А ты прикинь поле у моей дачи…
“И чо только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить!”😉
из какого материала лучше варить
АМг5В, АМг6. Обязательно отпустить.
Будешь в лаффке?
В 8.00 😃
Кто подскажет, из какого материала лучше варить?
я бы титановые трубки и без сварки, нафиг она там не нужна, и даже сделать копийино или как на стенде.
все соединения счаливать клепкой.
Да сверлить титан та еще морока но оно думаю того стоит.
А какие там диаметры трубок на шасси? Я бы сварил из стали. Трубок со стенкой 0,5…0,7…1,0 диаметром от 5мм и больше навалом в гидравлике автомобилей. А сварить элементарным полуавтоматом. Дешево, крепко и не слишком тяжело.
А какие там диаметры трубок на шасси?
Ой логика мне говорит что начинается от 12 мм 😃
логика мне говорит
Думаю 8-10 мм более, чем достаточно. 12 - перебор ИМХО
Вот так один немец сделал. Говорит - нержавейка 10мм.
Итак, пока есть варианты:
- АМг5В, АМг6 (Люминий с магнием)
- Сталь
- Титан
- Нержавейка
Надо понять - что проще достать, проще варить (клепать)
И еще - трубки али прутки?
И еще - трубки али прутки?
Естественно - трубки. Если найдешь хромансилевую трубу типа 20-30хгса - лучший вариант.
- Сталь
- Титан
- Нержавейка
Ух. Крепко получится, почти танк. 😁
Так для общего развития - посмотрите из каких трубок варят мацацыклетные, велосипедные и прочие рамы. Прикиньте вес пелода и пассажиров. Соотнесите это с весом самолётика из говна и палок фанеры и тряпок.
Володя!Ну насчёт хромансиля-ты ЗАГНУЛ!
почти танк.
Ну, танк- не танк, но трактор должен получиться 😃
Нет, Леш, я в молодости картингом в МАИ занимался, нам рамы для тележек из хромансилиевых труб варили. Эта немецкая стальная ферма - интересно скоко весит?
Сегодня удалось доделать хвост и приступить к крылу.
Крыло начал с лонжерона
Грузов мало не бывает 😃
А вот с чем приходится работать:
Есть в этих летающих тракторах что то притягивающее:)😃😃
Володя!Ну насчёт хромансиля-ты ЗАГНУЛ!
Если скажешь, что в твоей бывшей конторе такового не найдется - не поверю.😁
Есть в этих летающих тракторах что то притягивающее:)😃😃
Уродство, доходящее до умиления 😉 И как следствие - небанальность, т.к. нормальный человек такое строить, тем более из КИТа - не будет 😁
Хотя есть еще более одиозные решения, где из кусочков самого страшного собрано одно вселенски-страшное:
Приторочить нос Пилатус-Портера к Пони, и поставить крыло с обратной стреловидностью - на такое способно только наше КБ, получив 3 ляма зелени на НИОКР. Видимо тема научной работы - “как максимально эффективно слить деньги в заведомо ненужный самолет”.
Но на такого красавца у нас духу не хватило.
Вот так один немец сделал.
Что, шасси ВООБЩЕ без амортизации???
Очень хорош! Хотя “Шмелак” - поспорит за звание уродливого уродца😒. Есть тут один с 5-звездой МОКИ -
Тоже трактор…
Леша, обрати внимние на ноги, а он потяжелее твоего будет;)
Что, шасси ВООБЩЕ без амортизации???
Тонкая “пруточная” нога с внутренней стороны при такой форме и длине видимо должна немного смягчать. Плюс там “дутики” наверняка будь здоров.
Но все равно стремновато, конечно 😉
Если скажешь, что в твоей бывшей конторе такового не найдется - не поверю.😁
Володя!Нет моей бывшей конторы-НЕТУ!В здании расположился РГСУ.Если мне не изменяет память-статистицский университет.Вот так.Если бы ты знал с какой ностальгией проезжаю мимо завода,возвращаясь с дачи.Ты меня поймёшь.И это была знаменитая фабрика ШВАБЕ.До сих пор встречаю барометры с маркировкой _ШВАБЕ.ЭТО классика!
к Пони
Кирюх, он пони не в смысле коняшка - он пауни.