Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 135

Piper Pawnee PA-25 1/4 Schneider Model

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Итак, решил таки открыть тему по строительству Piper Pawnee PA-25. Основное предназначение самолета - использование в качестве трактора или планерного ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623

    Piper Pawnee PA-25 1/4 Schneider Model

    Итак, решил таки открыть тему по строительству Piper Pawnee PA-25.





    Основное предназначение самолета - использование в качестве трактора или планерного тягача.
    Размах - 2.70, однако у меня получится чуть больше. Позже объясню причину.
    Мотор - 3W85. Немного перебор, но за спиной таскать килограмм 10 придется, так что порядок.

    Производитель - австрийский дядька Гюнтер Шнайдер. Тот же, что и произвел планер Nemere, который собирает Collapse.
    Кирюха уже многое написал по качеству кита, поэтому цитирую для тех, кто не заходил еще в эту ветку:
    Автор и производитель - крайне неконтактный персонаж. На вопросы отвечает неохотно, часто просто сливает переписку. Сроки не соблюдает (задержал отправку на 2 недели)... Рез похабный - радиусы небольшие, но фреза тупая как валенок, все детали жутко волосатые, требуют тщательного шлифования. Много мелких огрехов по чертежам (пазы, линии стыковки). Ощущение что рисовалось изначально руками, а позже обводилось в CADе. Я не понимаю как пазы под рейки 5х5 могут быть разной формы и размера.... Фанера, заявленная как 3мм в реале от 3,2 до 3,5 (кстати отечественная - "ФК", что улыбнуло) - но все пазы сделаны под 3мм.
    Ну... вобщем, не фонтан...

    Из хорошего
    Доски есть абсолютно все, докупать ничего не нужно. Качество дерева вполне приличное. Фреза хоть и тупая, но тонкая, т.е. радиусы выбирать нужно только на некоторых ответственных деталях. Ценник весьма гуманен (купить только материалы в Москве обойдется дороже).



    От себя добавлю, что львиная доля времени уходит на вышкуривание деталей и расточку пазов.


    На данный момент самолет на сборке в течении 47 часов.
    Собран фюзеляж, почти готово хвостовое оперение.














    Завтра планирую закончить с хвостом и начать крылья.

    Основная проблема на данный момент - отсутствие стоек шасси. Простые плоские ставить не хочется, так как есть желание все-таки сделать полукопию. Ну или хотя бы четверть копию
    Нужно что-то типа таких
    [IMG]http://cdn3.*************/static/files/esprit/file.espritmodel.com/accessories/landing/robart-pipercub-main-gear.jpg[/IMG]

    Кто подскажет, из какого материала лучше варить?

    Это мое первое строительство самолета из КИТа, так что буду рад замечаниям, предложениям, критике.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Кто подскажет, из какого материала лучше варить?
    А что сразу и варить? Может из ляминевых труб со втулочками, типа как в теме про Аннушку? - АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м пост 332

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Ой не знаю... Тут все-таки главная задача не копийность, а эксплуатация с в режиме взлет-посадка. Слабовато мне кажется ляминтия будет. Но - обсужу со своими технологами

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А ты прикинь поле у моей дачи... Тут и о "плоских" стойках задумаешься

    ЗЫ. О! есть у меня идея. Завтра нарисую. Будешь в лаффке?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А ты прикинь поле у моей дачи...
    "И чо только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить!"

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    из какого материала лучше варить
    АМг5В, АМг6. Обязательно отпустить.

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Будешь в лаффке?
    В 8.00

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Кто подскажет, из какого материала лучше варить?
    я бы титановые трубки и без сварки, нафиг она там не нужна, и даже сделать копийино или как на стенде.
    все соединения счаливать клепкой.
    Да сверлить титан та еще морока но оно думаю того стоит.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А какие там диаметры трубок на шасси? Я бы сварил из стали. Трубок со стенкой 0,5...0,7...1,0 диаметром от 5мм и больше навалом в гидравлике автомобилей. А сварить элементарным полуавтоматом. Дешево, крепко и не слишком тяжело.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    А какие там диаметры трубок на шасси?
    Ой логика мне говорит что начинается от 12 мм

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    логика мне говорит
    Думаю 8-10 мм более, чем достаточно. 12 - перебор ИМХО
    Вот так один немец сделал. Говорит - нержавейка 10мм.




    Итак, пока есть варианты:
    1. АМг5В, АМг6 (Люминий с магнием)
    2. Сталь
    3. Титан
    4. Нержавейка

    Надо понять - что проще достать, проще варить (клепать)
    И еще - трубки али прутки?

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    И еще - трубки али прутки?
    Естественно - трубки. Если найдешь хромансилевую трубу типа 20-30хгса - лучший вариант.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    2. Сталь
    3. Титан
    4. Нержавейка

    Ух. Крепко получится, почти танк.
    Так для общего развития - посмотрите из каких трубок варят мацацыклетные, велосипедные и прочие рамы. Прикиньте вес пелода и пассажиров. Соотнесите это с весом самолётика из говна и палокфанеры и тряпок.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    546
    Записей в дневнике
    9
    Володя!Ну насчёт хромансиля-ты ЗАГНУЛ!

  18. #15

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    почти танк.
    Ну, танк- не танк, но трактор должен получиться

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Нет, Леш, я в молодости картингом в МАИ занимался, нам рамы для тележек из хромансилиевых труб варили. Эта немецкая стальная ферма - интересно скоко весит?

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Сегодня удалось доделать хвост и приступить к крылу.






    Крыло начал с лонжерона

    Грузов мало не бывает

    А вот с чем приходится работать:

  21. #18

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Есть в этих летающих тракторах что то притягивающее

  22. #19

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от angar Посмотреть сообщение
    Володя!Ну насчёт хромансиля-ты ЗАГНУЛ!
    Если скажешь, что в твоей бывшей конторе такового не найдется - не поверю.

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Есть в этих летающих тракторах что то притягивающее
    Уродство, доходящее до умиления И как следствие - небанальность, т.к. нормальный человек такое строить, тем более из КИТа - не будет
    Хотя есть еще более одиозные решения, где из кусочков самого страшного собрано одно вселенски-страшное:



    Приторочить нос Пилатус-Портера к Пони, и поставить крыло с обратной стреловидностью - на такое способно только наше КБ, получив 3 ляма зелени на НИОКР. Видимо тема научной работы - "как максимально эффективно слить деньги в заведомо ненужный самолет".
    Но на такого красавца у нас духу не хватило.
    Последний раз редактировалось collapse; 04.04.2013 в 12:17.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Вот так один немец сделал.
    Что, шасси ВООБЩЕ без амортизации???

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Очень хорош! Хотя "Шмелак" - поспорит за звание уродливого уродца. Есть тут один с 5-звездой МОКИ -
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0812.jpg
Просмотров: 109
Размер:	89.2 Кб
ID:	776017
    Тоже трактор...
    Леша, обрати внимние на ноги, а он потяжелее твоего будет

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Что, шасси ВООБЩЕ без амортизации???
    Тонкая "пруточная" нога с внутренней стороны при такой форме и длине видимо должна немного смягчать. Плюс там "дутики" наверняка будь здоров.
    Но все равно стремновато, конечно

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    546
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Если скажешь, что в твоей бывшей конторе такового не найдется - не поверю.
    Володя!Нет моей бывшей конторы-НЕТУ!В здании расположился РГСУ.Если мне не изменяет память-статистицский университет.Вот так.Если бы ты знал с какой ностальгией проезжаю мимо завода,возвращаясь с дачи.Ты меня поймёшь.И это была знаменитая фабрика ШВАБЕ.До сих пор встречаю барометры с маркировкой _ШВАБЕ.ЭТО классика!

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    к Пони
    Кирюх, он пони не в смысле коняшка - он пауни.

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Выглядит как коняшка, посему будет Пони.

  30. #27

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Уродство, доходящее до умиления И как следствие - небанальность
    Всеже этот образчик с/х реактивной авиации венец ацких пепелацев
    Сухой до него много не дотягивает

    http://ru.wikipedia.org/wiki/WSK-Mielec_M-15_Belphegor

    Прошу прощения за небольшой оффтопик, Алексею спасибо за освещение интересного проекта!

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Да не за что Рад, что кому то это интересно.
    Прошу прощения за паузу - второй день головы от верстака не поднимаю, но фотографировать особо нечего.
    За выходные постараюсь исправится
    Пока в работе моторама с капотом, кабина, крылья.
    И - да, радостная новость - сегодня научился пилить на ЧПУ. Теперь сам себе пилюн, и никого просить не надо. Теперь всю фанэру в опилки переведу

  32. #29

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Хоть какая-то польза от моей долбаной работы - в итоге даже на Лешего забил, пришлось ему самому осваивать станок Но таки освоил, видимо....

    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Всеже этот образчик с/х реактивной авиации венец ацких пепелацев
    Рассматриваем как предложение на следующий сезон? Надо подумать...

  33. #30

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    И - да, радостная новость - сегодня научился пилить на ЧПУ

    А что, до этого, взрослые товарищи утаивали знание?

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ему было проще попросить Тем более странно, потому как Леший свободно чертит в автокаде....

  35. #32

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Я всячески отодвигал этот замечательный момент становления оператором ЧПУ станка, пребывая в предвкушении

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Фанеру копил небось, а тут обрезков привалило - хоть оппились. Вот и несдержалсо

  37. #34

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Рассматриваем как предложение на следующий сезон? Надо подумать...
    Под турбину? Тогда точно единственный в мире будет

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    тут обрезков привалило
    Обрезки не тронь! Уже мое!

  39. #36

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Только вернулся из моделки. Затягивает. На часы не смотрел, потом глянул - баа-аа, уже час ночи
    Что удалось сделать:
    На собранные ранее лонжероны начал собирать нервюры. Особых проблем не возникло, кроме уже оговаривавшихся недопропилов. Но, надфиль и напильник - наше фсё! Ну еще и лазер - тоже наше фсё!





    На одном крыле даже начал собирать задние нервюрки. Уж очень все неплохо получалось.







    Вчера была торжественно вырезана моторамка с заложенным выкосом, хотя почти целый день на нее ушел. То одно не так, то другое. "Приятнее" всего было обнаружить, что одна из игл регулировки мотора (3W85) попадает ровно в центр мотошпангоута . Но все неприятности побеждены и сегодня моторамка склеена и вклеена.



    А вот так выглядит самолет с половинкой половинки крыла



    Еще вчера был собрано массо-габаритный аналог стоек шасси. Не сильно массо-, но габаритный точно.





    Правда, когда Олеша увидел, то начал сильно ругаться словом "козел", относя его к типу посадки с учетом данных стоек, сваренных из железа и без всякой амортизации. В итоге в инете были найдены стойки от Ангаровского Пауни (Hangar-9), и сегодня заказаны. Ценник вполне гуманный - 50 баксов.


    "Клиренс" маловат, поэтому придется покупать трехлопастник, 22-23 дюйма диаметром. Такой, наверное:


    Вот пока и все.

    А еще вчера Лелик воссобрал наконец-то тушку своего планера и начал радостно бегать с ней по моделке.





    Как нормальный альфа-самец, Лелик начал примерять свое достояние ко всему, что похоже выглядит



    Где из них кто (Немере и Орлик) догадывайтесь сами

  40. #37

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Как нормальный альфа-самец, Лелик начал примерять свое достояние ко всему, что похоже выглядит
    У Лелика конечно больше.... но я комплексовать не буду

  41. #38

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    У Лешего, как выяснилось - короче
    Но толще


  42. #39

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    На крылышки потихоньку навешивается мясцо. Процесс обшивки бальзой оказался довольно таки не скучным



    Справа от крыла - родная законцовка из комплекта, не похожая ни на один прототип. Зачем такую было делать?
    Пользуясь полученными навыками работы на ЧПУ выпилил свой вариант

  43. #40

    Регистрация
    09.04.2013
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    54
    Сообщений
    48
    Привет, Алексей.
    Я Ваш брат по AirTractor PA25.
    Не многие способны по достоинству оценить этот замечательный аппарат. Я давно летаю на Pavnee 40 от Hungar9. И летом и зимой - не нарадуюсь.
    Обрадовался появлению Вашей рубрики. Сечас собираю такой трактор 1/4, размах 2740мм и думаю о вариатах шасси.
    Полагаю, наилучший вариант - титановая труба ВТ1-0, D 8 - 10mm, стенка 1-1,2мм., цена, примерно 700-1000 руб/метр. Мне тут подсказали, где взять: Москва. Лужницкая наб, д.2/4, ЭЛЕКТРОВЕК СТАЛЬ, 8 800 333 0310, ст.м. Воробьевы Горы.
    Характеристики этих труб, здесь:http://www.evek.org/titan-truba.html
    Рад быть полезным собрату по трактору.
    Евгений
    P.S.
    Мы скоро начнем отработку технологии изготовления шасси из титановых труб, поскольку сварка предполагает применение аргона. Поделюсь, что получилось. Мне же была бы интересна информация по типоразмерному шаблону для шасси в м:1/4. У меня имеется полный набор шассии PA25 Hungar9 33% с аммортизаторами, к моему они не подходят: труба 12мм, большие. тяжелые.
    Последний раз редактировалось GEARC; 12.04.2013 в 12:40.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Nemere 1:4 (1936г.)
    от collapse в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 460
    Последнее сообщение: 18.11.2013, 02:25
  2. Piper J-3 Cub
    от vadson в разделе Новичкам
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 16.03.2013, 14:46
  3. Куплю 1/4 - 1/5
    от VictorS в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.03.2013, 10:37
  4. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59
  5. 2-метровая полукопия Piper Pawnee от Hangar 9 за 260$
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 22.07.2012, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения