Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

BUK

Автомобиль+ровная дорога или поле +тросик или верёвка и нормальный водитель. Так без проблем поднимали дельтаплан в воздух.

Udjin

На аукционах часто продается латексная трубка. Та, что растягивается в 6 раз. Диаметры разные.
Для катапультного запуска, аль для резиностарта. Токмо кол вбейте потолще, а то вывернет.
Пример:
www.ebay.com/itm/190596332135

Nikolay_Lebedev

21/09/2013 - попытка номер два взлететь при слабом ветре.
Произвел ряд модификаций - сделал лыжу с полиуретановыми компенсаторами. Первые попытки показали, что надо как-то сглаживать жесткую посадку.

Пытался запустить с резинки. Суть устройства ясна с фотографий. За не имением жгута (идет пока по почте) сделал импровизированный жгут из резинового плоского жгута, который можно купить в аптеке. Каждая лента по 5 метров. В одной связке 4 ленты. Получается 8 лент в сумме. Статическая нагрузка в районе 16 кг при растяжении жгута на 200%.

Планер оторвался от земли. Но опять меня подвел мой навык. Видно я уже устал на склоне и стал не внимателен, не заметил, как ветер изменился. Запуск получился при боковом ветре. Результат на фотографиях. Повреждения незначительные. Но, придется ждать следующих выходных, так как надо будет исправить за неделю повреждения.

В общем, не пошёл у меня сегодня день. Все с утра на перекосяк.

Nemo
Nikolay_Lebedev:

при растяжении жгута на 200%.

Николай, отличная работа, но двойная растяжка для хай-старта - это крайне мало. Минимально необходимо 4-5. Этим хай-старт и отличается от катапульты. Планеру необходимо время затяжки, а не выстрел (максимальный импульс). Возможно в этом и была беда вашего крайнего старта

Letun007

А вы не рассматривали вариант затяжки конями через блок. Коней правда потребуетя квартет и жилка, даже не представляю какого сечения. Или арендовать у планеристов электро лебедку.

FFedor
Nikolay_Lebedev:

…надо будет исправить за неделю повреждения.

Николай, терпения и удачи.Надеемся на благополучное завершение ремонта и… мягких посадок.

9 days later
Евгений_Николаевич
FFedor:

Николай, терпения и удачи.Надеемся на благополучное завершение ремонта и… мягких посадок.

И что новенького?

Nikolay_Lebedev

Е. Н.

Пока никаких серьезных подвижек нет. Выезжал один раз на поле, пытался запустить при ветре 10 м/с. Модель конечно подлетает. Но, решил всё таки подождать когда придет нормальный жгут и за зиму сделаю лебедку для затяжки планера.

Просто боюсь разбить планер. Поэтом пока воздержусь от полетов с руки. Буду делать как положено или с лебедки или с правильным жгутом, который растягивается на 400-500%, чтобы был плавный набор скорости.

Николай

Евгений_Николаевич

Мое мнение, что такой большой и тяжелый планер жгутом только, если небольшие подлеты делать. А, фаза старта на резине - это как раз самая рискованная стадия. То есть сплошной риск, ремонт, а полета не будет.

Надеяться на ветер, конечно можно. Но навряд ли ветром можно решить проблему полетов.

Думаю, нормальный и гарантированный запуск и дальнейшие полеты в наших равнинных условиях, это наверное только мотоустановка.

Надо научить его летать. Ведь не макет же строили.

Удачи.

Nikolay_Lebedev

Да, вы правы. Планер надо учить летать. Почти все ролики, которые показывают как запускать большие копии планеров, показывают что для гарантированного старта и дальнейшего полета нужна лебедка. Скорей всего лебедку буду делать из стартера от УАЗ (где-то 1,4 кВ) при работе не более 10 сек. Думаю мощности и продолжительности работы хватит до набора высоты.

collapse

Пока все ролики показывают что большие копии лучше стартовать буксировкой за самолетом. С элекрической лебедки усилие не контролируется, и сложить ему крылья будет делом времени… Как и серьезным резиновым хай-стартом.

17 days later
VincentB

Hi everyone, Hi Nikolay:)
Congratulation, very beautiful building:)
For me the best for the first flight is at the slope with bungee for the take off, it’s very very secure, it’s like this I prefere the maiden. My bungee come from emc-vega, I have this one www.emc-vega.de/de/…/MR-Scale-7-35-m and no problem for glider until 10kg. Maybe you have already seen video on my website, for exemple www.retroplane.net/videos/Nitra3_1er_Vol.wmv and retroplane.net/…/Decollages_au_sandow_Wasserkuppe.…
best regards from France, Vincent;)

FFedor

Очень заразительные полёты.Как вы,Vincent забираетесь на гору, хотя видно, повыше есть какое- то поселение.Но, нет самого главного из-за чего мы не летаем, чем запускаются модели. Очень интересно посмотреть как работает устройство пуска, чем оно приводится в действие. С уважением, из Новороссийска, Фёдор.Огромный привет, вашим товарищам по полётам.

Nikolay_Lebedev

Утром встал - погода просто прелесть. Думаю, снимку я планер с зимнего хранения раз снег ещё не выпал.

Ну вот. Финальный аккорд. Программа минимум на зиму сделана.

Запуск при помощи резинки планера самый безопасный и регулируемый.

Я постепенно шаг за шагом подпирал натяжение, отодвигаю спусковой механизм все дальше и дальше. Таким образом подобрал оптимальное натяжение. Результат на лицо.

Осталось только какую-нибудь направляющую сделать в виде U-балки чтобы за траву лыжа не цеплялась. А вообще просто сам не ожидал такого легко и контролируемого старта.

На последнем старте свернул лыжу из-за того, что кочки впереди были и один из жгутов утянул планер в бок, и лыжа была с корнем свернута в бок. Полеты на день пришлось закончить и поехать домой - да и время было уже около 18 часов стало холодать.

Вывод - проверят каждый раз как проходит жгут (если устройство типа рогатки сделано) и по возможности найти поле без больших кочек.

И конечно склон надо градусов 15-20, а я запускал на склоне в районе 7-10 градусов с плоскими площадками. Для термика это самый раз, но для такого планера, надо иметь склон на старте более крутой, чтобы отрыв произошел быстрее и энергия жгута ушла на вес самолета в полете а не таскания по земле.

Николай

2 months later
Sereganike

С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!

Nikolay_Lebedev
Sereganike:

С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!

После опыта постройки планера, я бы рекомендовал лучше приглядеться к более легкой разновидности планера - модели www.iwaru.fi/harakka.html. Моя вариант модели уж очень большой получился и соответственно стартовый вес модели также большой. Что не позволяет в полной мере запустить без специальных средств.

А так модель SGP 1-1 действительно интересная и вполне пригодна для строительства, но некоторые элементы соединения планера и балки можно было бы переделать и облегчить. Т.е. можно сделать лучше если второй раз делать.