Ла-9 (ARF)

Denis_71
Bil:

Конечно не буду, отлично получается!!
Скинь ещё фотки прототипа плиз, ну или рисунки.

Вот наконец то :

4 months later
vlbelugin

Сегодня прибыл мой Ла-9. www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d…
На первый взгляд все отлично. Самолет сделан качественно. Фурнитура хорошая. Буду собирать. А там посмотрим какие косяки. Делать буду под DLE-35 с задним выхлопом banned link. По моим расчетам питс должен стать под капот. В мануале и на картинках видел, что установлен OS-33. Но там под питс в двух местах вырезались отверстия. А мне не хочется резать капот. Самый главный плюс: разъемные крылья и снимающаяся кабина. Доступ к всему и везде.
Пневморетракты буду менять на электро banned link
Кок красивый под трехлопастной винт. Буду брать www.troybuiltmodels.com/items/BP1710-3BY.html
Прикольная кабина с пилотом.
Рулевые поверхности вклеены и соединены спицами. Необходимо подсоединить только РН.
Сервы по кругу planetahobby.ru/catalog/…/hs-5665mh-6-74v.html
Бортовое питание 2LiPo.

komrad_gorba4ew

Так вот он куда улетел из НиНо.А я уж думал ,что кто то из наших составит моему ЛА-7 компанию в воздухе.Но копии у нас что то мало кого интересуют.Все больше 3D.Смотрел этот самолет у нас в магазине,мне понравился.Искренне рад за Вас.Ждем отчета о сборке и полете.Желаю удачи!

Volker

Я для своего взял OS-33. У меня это первая бензиновая полукопия. До этого только электро до 4,5 кг весу. Поэтому решил придерживаться рекомендаций производителя. Собирать буду зимой. Хорошо, что я не один - будет у кого поучиться.

10 days later
vlbelugin

Начал сборку. Имея P-47D ESM есть с чем сравнить. ESM проигрывает по всем параметрам.
Очень приличная фурнитура. Кстати непривычно мало. Многое установлено на заводе. С ESM не сравнить.
Приличные стойки шасси как основные так и задняя. ESM и рядом не стоял.

  • Подтянул утюжком пленку. Тянется отлично как зеленая так и серая пленка. Положение термостата утюжка “3”. Кстати впервые вижу пленку (зеленая) похожую на материю.
  • Вклеил все качалки. Предварительно покрасив в серый цвет.
  • Установил РВ и стабилизатор.
    Ничего не надо сверлить, строгать и т.п. Все продумано. Если где то нужно закрутить болтик - установлен грибок. Если нужно закрутить саморез - насверлено отверстие.
    Пока один недостаток. При вырезке накладок на капот в нескольких местах отстала краска. Место среза белый пластик. Сбегал в автомагазин, купил краску, акриловую, для покраски военных автомобилей (так продавец выразилась). Устраню “косячки”.
    Вспоминая сборку P-47D ESM - мурашки по коже. Здесь только радость от сборки. Пока доволен.
    P.S. Посмотрел на стабилизатор и киль. Площади довольно приличные. Ближе к пилотажке. Может и действительно будет летать как на ролике?
Старый_волк

Начало сборки описано интересно, но хотелось бы с фото, воочию глянуть на все это.

vlbelugin

Фото не очень.

У основание крыльев натянута черная пленка, изображающее место где можно наступать при посадке в самолет. Подтягивать пленку не более “2” положения термостата утюжка.

Не выдержал примерил капот

Для соревнований каких либо не пойдет. А для души…
Доволен как слон. Лашки моя слабость. Наверное поэтому у меня все самолеты (Як-54, Як-55, Су-29) “круломордные”.

Старый_волк

Рассматриваю фото фюзеляжа со снятым фонарем, не вижу поперечных соединений, а как по жесткости, достаточно, за фонарем поперечки и той нет, фото 7 или что то снял. В таком варианте доступ к оборудованию вообще шикарный, ждем продолжения.

P.S. Кабанчики двойные на элеронах и закрылках шли уже в комплекте или дорабатывал сам.

25 days later
vlbelugin
Старый_волк:

Кабанчики двойные на элеронах и закрылках шли уже в комплекте или дорабатывал сам.

Кабанчики в комплекте.
Пришел двигатель DLE-35RA. Как и думал глушитель входит в капот. Резать капот придется только под свечу и выхлоп. Если использовать OS-33 необходимо резать капот под питс. Посадочные места остались заводские. За исключением пришлось с одной стороны (внизу) пересверливать отверстия под мотораму. Расстояние между стойками DLE-35RA 80 мм, а заводские (под OS-33) 70 мм. Двигатель стал как “родной”.

pilot43

Володь, мы тоже такой получим через неделю.
Приятной сборки и красивых полетов!
😃

vlbelugin
pilot43:

Володь, мы тоже такой получим через неделю.
Приятной сборки и красивых полетов!
😃

Спасибо.
Сборка действительно приятная. Особенно приятно, что угадал с двигателем. Я как то ревностно отношусь к резке капота. Хоть какая, а полукопия. И торчащий сбоку глушитель не вызывает эстетического наслаждения.

Кстати пришли электроретракты.banned link Немножко придется (5мм) расширить посадочное гнездо. А так впору. Пришли винты трехлопастные.banned link
Думал в каникулы заняться, но “подвела” погода. Из восьми выходных, шесть летали. А руки чешутся до не могу. Ничего соберу.

Airliner-rc

Чета мне кажется, что место под крепление ретракта какое то стремненькое… Там какие то укрепления может под обшивкой крыла не видно?

vlbelugin
Airliner-rc:

Чета мне кажется, что место под крепление ретракта какое то стремненькое… Там какие то укрепления может под обшивкой крыла не видно?

Мне так не показалось. Впрочем это может подтвердить или опровергнуть жесткая посадка. Тьфу, тьфу, тьфу.
Благодаря “благоприятной” для сборки модели погоде. Дождь, ветер. Подогнал кок под винт. Установил капот. Теперь самолет похож на … самолет.

Не знаю кто как, но рекомендую двигатель DLE-35RA. Легче OS-33, мощнее и главное капот почти не “трогается”

Конечно еще буду “облагораживать” но тем не менее.

Alx1m1k
Airliner-rc:

Чета мне кажется, что место под крепление ретракта какое то стремненькое…

По фото-да.просто не виден весь силовой узел места ретракта.

16 days later
vlbelugin

Ну как бы и все. Осталось чуть “подмарафетить”. Обкатать двигатель и в воздух.
Фото корявые. В выходные при дневном освещении проведу полную фото сессию

Вес получился отличный. При заявленном 6900 у меня вес без топлива 6650. Плюс топливо ~200 г. Итого полетный вес ~6850 г. Это с учетом того, что на взвешивание взял тяжелые батареи 3000. Реально буду использовать 2100 и 1700 если позволит центровка. Центровку буду “отлавливать” после обкатки двигателя.
Механизация работает отлично. Доволен электроретрактами. Нет лишней мороки с воздухом. Закрылки на аппаратуре поставил с замедлением серво. Выпуск и уборка реалистичные.
Не поверите. Жене понравился. Дал ей нажать тумблер уборки шасси. Довольнаааая.

Volker
vlbelugin:

Не поверите. Жене понравился. Дал ей нажать тумблер уборки шасси. Довольнаааая.

Это немаловажно!!!
С нетерпением жду результатов облета. К моему самолету только что пришли машинки и такие-же ретракты. Планирую в ближайшее время начать сборку.

MIM
vlbelugin:

Посадочные места остались заводские. За исключением пришлось с одной стороны (внизу) пересверливать отверстия под мотораму. Расстояние между стойками DLE-35RA 80 мм, а заводские (под OS-33) 70 мм. Двигатель стал как “родной”.

Извините, что врываюсь…Красивый самолет. А выкос двигателя как-то предусмотрен у вас?

vlbelugin

В градусах не скажу, но визуально вниз и вправо. Это заводской выкос.

FFedor
vlbelugin:

Закрылки на аппаратуре поставил с замедлением серво

Уважаемый Владимир, это как, т. е. поподробней в этом месте?

vlbelugin
FFedor:

Уважаемый Владимир, это как, т. е. поподробней в этом месте?

У меня Аврора 9. Там есть режим замедления вращения сервомеханизма на любой канал.