Четырёхметровый четырёхмоторник

vlad_den
Пермяк:

Рама чего?

Ты не понял! Рама всего!😁

Степашка
Пермяк:

Рама чего?

Почитайте тему Пе-8 из Петергофа. Точно так-же планируется.

Пермяк
Степашка:

Почитайте тему Пе-8 из Петергофа. Точно так-же планируется.

Ты бы конкретно обьяснял, а то шныряй тут по всему форуму в поисках информации…

vlad_den:

Ты не понял! Рама всего!

Бестолковый я видимо…😃😲

Пермяк
Степашка:

Специально для Тебя Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Вот спасибо на добром слове…уважил! 😃

Wild_Falcon

Интересны комментарии самого Дениса про то, насколько оправдан алюминиевый каркас на модели по сравнению с деревянным.
Я помню, что в начале строительства он брался из соображений “А почему бы и нет”, и самолет получился. Другое дело, интересны выводы автора после постройки.

EVIL
Степашка:

Чертежи какого качества? Можно в личку.

Вот по этой ссылке banned link в конце статьи есть аналог предлагаемых чертежей. Чертеж Ан-70 у меня есть в 2 вариантах - 1,5м и 3м. Они немного отличаются, но из большего всегда можно сделать меньший или слегка растянуть до желаемых 4м. Если качество устраивает, остальное в обсудим личке.

Денис_из_Петергофа
Wild_Falcon:

Интересны комментарии самого Дениса про то, насколько оправдан алюминиевый каркас на модели по сравнению с деревянным.
Я помню, что в начале строительства он брался из соображений “А почему бы и нет”, и самолет получился. Другое дело, интересны выводы автора после постройки.

Оправдан на все 100% - считал и тогда, когда начинал, считаю и сейчас. А вот насчёт разборности - моё мнение таково: если есть возможность транспортировки длинных предметов (газель, прицеп, автобус и т.п.), то крыло и фюз надо делать целиком, “одним куском”. Т.е в идеале большой самолёт должен состоять из двух больших деталей:

  1. крыло
  2. фюз с хвостовым оперением.

А топикстартеру дам один дельный совет (он уже кем-то озвучивался): Сделай уменьшенную в 2 раза копию-демонстратор - многое станет понятно, отпадёт куча вопросов. Четырёхмоторник размахом 1,5…2 метра - почему бы и нет?
Я делал и меньше - размахом 1м. Тот самый демонстратор:

После него строил уже “полноразмерный”, в полтора раза больше, и втрое тяжелее.

И в большой авиации этим не брезгуют: ну, взять хотя бы Ту-144, Авро “Вулкан” - в обоих случаях делались уменьшенные демонстраторы. Да куча таких примеров то, на самом деле!

Wild_Falcon
Денис_из_Петергофа:

А топикстартеру дам один дельный совет (он уже кем-то озвучивался): Сделай уменьшенную в 2 раза копию-демонстратор

Учитывая, что выбран Ан-70, можно построить в качестве демонстратора 1,5 модель из потолочки по чертежам EVIL-а, опционально используя его же технологии и накопленный опыт (благо, темы есть в разделе " rcopen.com/forum/f131 ").

Степашка
Wild_Falcon:

опционально используя его же технологии

Спасибо. Технологии Даниса из Петергофа уже приняты на вооружение

Wild_Falcon
Степашка:

Технологии Даниса из Петергофа уже приняты на вооружение

Я говорил про технологии Evil’a - для 1,5м самолета они будут рациональнее.

Степашка

Вы серьёзно думаете что технологии 1,5м пенолёта и 3м модели одинаковые? Зачем строить 1,5м: у меня такой самолёт уже есть? Силовая рама для 1,5м практически не нужна а для 3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу. Размер имеет значение. Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю. В теме никто не ответил на какую нагрузку делать раму. Только Пе-8 Дениса и Мрия сделаны на практике. У них и буду учиться.

EVIL
Степашка:

3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу.

Зато конструкторы самолетов 1/1 видят обратное.

Степашка

Они лонжероны не рассчитывают чтоле?
Настоящий самолёт возит пассажиров или груз, на модели можно лонжерон пустить в центре фюза и никто не обидиться.
Константин Вы мастер по моделям 1,5-2 метра размахом но я хочу модель побольше.

EVIL:

в конце статьи есть аналог предлагаемых чертежей

Чертёж скачал не смог открыть корелом. Как разберусь сообщу.

Пермяк
Степашка:

Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять

Ну да, скейтборд снизу прикрутить и вперед! 😃 Ну или сноуборд на худой конец!

Понять что? Развалится модель в воздухе или нет?😲 Нагрузки и моменты в трубе понимаются!

Степашка
Пермяк:

скейтборд

Хватит уже изголятся. Шасси будут может не копийные и не складывающиеся. От английского слова retract - складываться.
По теме есть что сказать?

vlad_den

Ну, я, вроде, понял:
Игорь алексееви рамой называет набор фюзеляжа, состоящий из лонжеронов, стрингеров и шпангоутов 😛.
А лонжерон по центру фюзеляжа - это сильно! 😁
И Вы, Костя, ничего не понимаете в конструировании моделей больше 2 м.! 😉

Степашка:

Шасси будут может не копийные и не складывающиеся.

Имеются ввиду - убирающиеся… Так, вроде по-русски принято.

Губанов_Игорь
Степашка:

Силовая рама для 1,5м практически не нужна а для 3метровой модели рама необходима. Я хоть и новичек но это вижу. Размер имеет значение. Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю.

Ну вопросы терминологии можно опустить на неграмотность, это ничего. Но почему вдруг на 1,5 размахом силовой набор не нужен, а на 4 м обязательно надо? Размер как раз никакого значения не имеет вообще. Силы на планер действуют не зависимо от его размера. хоть самолет 2 метра буде, хоть 400. При одинаковом назначении и полетных условиях и все силы будут действовать точно такие же. Поэтому и на такие же в точности перегрузки все и надо рассчитывать. Например на 3G. А имеет значение лишь конструктив, например монокок, полумонокок или полностью стрингерный набор.
Не совсем понятно, как после первых полетов определяются нагрузки и моменты? Обычно это стараются учесть изначально тем или иным способом.

Дан_Тосс

Игорь Степанов, прогресс есть? Слежу за Вашей темой - интересно посмотреть, что получится в “родственной” мне теме 😃!
Четырёхмоторник, даже двухмоторник - совсем не шутка, при разности тяги разорвёт крыло на атомы. Советую не брезговать советами EVIL-a, он многодвижетельные аэропланы строил. По-моему, то что выдержало на 1.5 - 1м размаха, то и на 4-3м выдержит. Имхо. Желаю успехов! 😉