Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 105

Гидроплан-тренер(?)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от пристав Что то это мне напоминает Верно. Одномоторный гидроплан классической схемы. Сходные задачи порождают сходные технические решения. При ...

  1. #41

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от пристав Посмотреть сообщение
    Что то это мне напоминает
    Верно. Одномоторный гидроплан классической схемы. Сходные задачи порождают сходные технические решения. При этом мой самолет, конечно, навряд ли лучше, технологичней, летучее. Он тупо красивее и мореходней. Все остальное покажут полеты.

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    консоли плоскостей поплавки тоже нужны
    Как раз занимаюсь. Очень, очень чешется сделать поплавки-законцовки, как у Каталины, но пока не осилю проектирование ретрактов. Просто сделаю две пары и одну приклею как законцовки, вторую закреплю как неубираемые поплавки.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Не пойму, зачем извращения с бантиками и подложкой
    А пес его знает. Как-то побаиваюсь я смолы. Раз в жизни с ней работал, и процесс остался в моей памяти как дело очень муторное, грязное и неблагодарное. Понимаю, что это скорее истерика и вообще субъективно, однако процесс проектирования/постройки хотелось сделать максимально приятным, во всех смыслах.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Объём корпуса по ватерлинию не маловат будет? Зароется ваш торпедный катер
    Это искажения перспективы. Водоизмещающий корпус огромен.

    Проблема будет, насамделе, в другом: планер уже сейчас имеет сильно переднюю центровку. Установка двигателя делает ее просто адски передней. Поллитры топлива особо роли не играют, расположены над ЦТ. Добивать хвост балластом совершенно неохота. Сервы в хвост - не помогает, нужно еще. Уже понимаю, что батарейные отсеки будут в хвосте, но это совершенно противоречит правилам компоновки: при краше батареи соберут на себя весь ливер фюзеляжа и окажутся в носу. Что делать, ума не приложу.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Киль однозначно маловат
    Хочется думать, что это опять происки перспективы, или неустановленного руля направления. Площадь вертикального оперения близка к хрестоматийной.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    ...Итак, силовая схема самолета будет включать в себя деревянные ребра жесткости. Весь набор нарисован из расчета 5-миллиметровых бальзовых ребер. Окей. Ищем бальзу толщиной 5 мм. Находим. Видим ее цену, и в жестоком припадке андропсиходелической амфибиотропной асфиксии отказываемся от столь массового применения оной в данном проекте.

    Если не бальза, то логично - фанера. Как-то с авиационной фанерой не сложилось, быстро найти я ее не смог, а под руками были строительные гипермаркеты, в которых строительная фанера была только 4 мм и 6 мм. Но размеры стандартных листов - ой-ей, куда ж мне столько??

    Тем временем силовая схема самолета неспешно продумывалась в деталях. Силовые ребра нужно делать фанерными там, где двигатель и его нагрузки. И бальзовыми во всех остальных местах. Я посмотрел на вид сбоку моего бальзового коробка-фюзеляжа, и понял, что можно запросто разделить борт. Пусть, подумалось мне, фанерными будут нос-пилон-постель центроплана, а за задней кромкой крыла, где уже идет борт хвостовой балки, начинается бальза. А склеить встык. Чем - понятия не имею, но мыслилось попробовать циакрином и/или эпоксидкой. Чтобы не создавать точку пониженной прочности, решил сделать разъем борта не вертикальным, а под углом градусов шестьдесят - пусть бальза заходит поглубже в водоизмещаюзую часть корпуса.

    Я разрисовал раскладку борта на выкройки, а также все шпангоуты с учетом толщин переборок и обшивки. Принтер, клеящий карандаш, ножницы. И купленные стройгипермаркете за копейки лист плотного пенопласта толщиной 20 мм, и шарикового пенопласта толщиной 30 мм, и рулон подложки под ламинат.

    Ладно. Фанера, значит. Ок. Веселым летним утром ползем на продуктовый рынок неподалеку. У первой же торговки фруктами подсмотрел искомое: небольшой ящик для нежных плодов, с невысокими стенками из тонкой фанеры и четырьмя деревянными стоечками по углам. Пятиминутный рейд по рынку дал пару таких ящичков.

    Дома ящички дербанятся. Дно из ДВП, нафиг его, а вот стенки из 3-мм фанеры, очень легкой, и уголки-стоечки, похоже из бука. Супер.

    Замер полученного материала дает первое неожиданное и очень приятное совпадение - ширина фанерных дощечек составляет в аккурат 80 мм (это не последнее совпадение, которое крепко помогло в конструктивном и компоновочном плане, весь проект у меня случались очень приятные случайности, которые органично вписывались в конструктив самолета). Правда, дальнейшие замеры показывают, что полностью то что мне хотелось, в материал не вместится. Ну и ладно: оперативно меняем раскрой деталей.

    Главное - носовой киль. Он идеально раскладывается на 80-мм полосы, получаем слоеную деталь толщиной 6 мм.

    Далее...

  4. #43

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Итак, вчера прошли гидродинамические испытания. Поднять машину в воздух побоялся в приступе паники, возможно зря.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20131020_120536.jpg
Просмотров: 207
Размер:	78.0 Кб
ID:	855948
    Полуобкатанный МДС-10КРУ заводился долго. За бортом было +11С, при такой температуре я его еще ни разу не запускал, и на понимание, чего же он хочет, ушел без малого час и замена свечи с родной КС-2 на случайно купленную ОС-овскую А10. Впрочем, двиг завелся - и опыт, сын ашыпок трудных!, - прогрелся, и далее к его работе замечаний не было: хорошая приемистость, бездна крутящего момента, стабильные холостые. Повертел иглу жиклера, для проформы, но не понял приносит ли это какой-то эффект, чуть ее подкрутил, чтобы немного выросли обороты, и бросил так.

    Интересно, почему МДС считают капризным в работе? Свою неопытность прнимать за недостатки мотора это свинство, и к тому же, мне-таки удалось самостоятельно завести и обкатать нулевый движок, имея только самые общие и чисто теоретические знания о поряке запуска калилок. Или мне попросту подфартило с данным экземпляром? Или все потому, что я прямо перед обкаткой потерял уплотнительное кольцо карбюратора, и "на дурочку" посадил карб на герметик?

    После прогрева началась полумистика-полураздолбайство.

    Готовлюсь спустить машину на воду, и замечаю тягу РВ, болтающуюся вместе с качалкой. Блин. Глушу, вытаскиваю, капля циакрина (некогда болтик искать, руки чешутся!). Завожу.

    Готовлюсь спускать машину, понимаю, что ее прилично тащит в сторону ровным боковым ветром, оринтирую против оного, отпускаю консоль, держу за оперение... И вижу почти пустой бак. Блин. Глушу, вытаскиваю, заправляю.

    Пытаюсь завести. "Индейская народная изба", тобишь "фигвам"! Пара вялых вспышек и все. Минут двадцать бестолково пляшу вокруг самолета, пока до меня не доходит, что попросту сел аккум подкала.

    А зарядник дома! Представить не мог, что почти два ампера емкости подкала сожрутся. Прыгаю в машину, домой-быстый подзаряд в треть ампера-зарядник в горсть-опять на акваторию. Через час опять завожусь.

    И тут случается страшное. После очередного рывка деревяшкой отламывается лопасть моего самодельного четырехлопастника. Выдержал столько запусков, и вот... Стою с лопастью в руках, и в душе закипает дохрена всего. Беру себя в руки, и отламываю симметричную лопасть. Это, кстати, оказывается нифига непросто! Не с первого и не с десятого раза, но я его одолеваю, и остаюсь со стандартным 9"х6" на валу. ПОдкал, несколько рывков...

    Это уже потом я понимаю, что залил мотор. А тогда я слышал отделые хлопки и пока не посадил подкал вновь, дергал движок еще с полчаса в разных комбинациях. Опять подзаряжаю подкал, пара рывков и... отламываю еще одну лопасть....

    Мать!... Рот!... Нос!...

    В таких случаях сильно выручает образное богатство великомогучего русскага, и очень подводит обилие детей вокруг.

    Понимаю, что винта у меня нет. Делался он в одном экземпляре. Сажусь в машину, еду в город за винтом. В ближайшем открытом магазине НЕТ 9х6. Вообще нет 9". На 10" не поставить - не влезет, а подрезать на месте и без балансировки запускать стремновато. Ближайший размер винта в наличии - 8"х7". От отчаяни покупаю этот маленький, почти "квадратный" винт.

    Еду на акваторию, и в голове вертятся невеселые мысли. Четыре лопасти по 9"х6" - а теперь две по 8"х7". Нифига себе разница. Этому мотору такой винт все равно что линейка - думается, он его фиг заметит, вообще.

    За время поездок подкал всосал больше полуампера, а погода улучшилась. Ставлю винт - ма-аленький такой, доходяжка - и начинаю дергать. Опять вялые вспышки одна через десять. Веселого бодрого запуска как не бывало. Десять, двадцать минут... Начинаю думать, что винт слишком легкий и попросту не может провернуть движок; лихорадочно думаю где добыть стартер.

    Через полчаса соображаю, что возможно мотор залит. Зажимаю дренажную трубку, и наклоняю машину сначала носом вниз, а затем хвостом, и в каждом из положений проворачиваю туда-сюда винт. Из карбюратора и выхлопной хлынуло, на земле приличная лужа. Идиот. Теперь-то конечно, отчего бы ему и не завестись!?

    Мотор взвыл, на непривычно высокой ноте. Отмечаю инерцию газа: сбрасывает и набирает обороты с приличной задержкой. Странно, с тяжелым винтом не наблюдалось. Отмечаю бешеный подхват - мотор работает на средних оборотах, потом вдруг резко увеличивает их тысяч до двадцати. Промежуточных положений по сути нет, тяга вкл и тяга выкл.

    И вибрация!... Ох нихрена жеж себе!! Машину бешено колотит мелкой зудящей дрожью!

    Прогреваю. Пытаюсь понять, как управлять бешеным газом, убираю обороты до того, чем сейчас стали холостые. Спускаю модель на воду, и чуть поколебавшись, отпускаю...

  5. #44

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Заводимся:


    Жужжым, прогреваемся:


    Первые метры по воде:


    Пробежки, тестируем поведение на ходу:

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Зароется ваш торпедный катер
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    И тут случается страшное.
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    отпускаю...
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Первые метры по воде:
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Пробежки, тестируем поведение на ходу:
    Итог; не зарылось. Лодка испытания выдержала?

  8. #46

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Итог; не зарылось. Лодка испытания выдержала?
    Да.

    Дно из бантика на "Титане" оказалось очень прочным и без проблем выдержало скакания на волнении. Борт из гнутой потолочки носит несколько едва заметных вмятин: заехало палкой-заводилкой от винта при вспышках.

    Весьма крепко получилось, везде.

    С водоизмещением было интересно. Сухой вес у аппарата в пределах 2,600, плюс 400 грамм горючки, если "под горловину". Для пробы положил на центроплан литровую бутылку с водой, чтобы проверить осадку под критической нагрузкой, типа будет ли аппарат мореходен при 30% перегрузе, и возможен ли будет взлет? Результат: лодка осела миллиметра на четыре (!).

    Баланс на первый взгляд тоже удался: машина явно просится в небо. Поскольку обкатывал на "психованном" винте, детали поведения рассмотреть просто не удалось - при малейшей подаче газа лодка рывком выпрыгивает на редан и немедленно отрывается от воды, с пугающим набором скорости. Задницу не тащит по воде вообще, глиссирование выполняет по стойке "смирно". Рулится очень неплохо, и это при том что гидроруль я благополучно сломал при перевозке; т.е. рулилось исключительно аэро-РН.

    Хороший получился корабель.

    При просмотре последнего ролика на 2:00 возникает мысль, что либо центровка все-таки чрезмерно передняя, либо 2 градусов выкоса винта вверх недостаточно.

    Из выявленных недостатков:

    1) ПРи монтаже основания моторамы забыл про выкос винта в сторону. В результате он получился чуть вправо, и заставить машину идти по воде ровно было очень непросто - едва хватило триммеров на аппаратуре. Поправлю шайбами под мотораму.

    2) Хилые стойки аутригеров. При подскоках аппарат отломил сначала один из поплавков, а при последующих попытках выровнять машину и привести ее на берег - и второй (вот тут-то я и вспомнил про сломанный гидроруль - будь он цел, машину пожалуй удалось бы привести на берег; а так пришлось снаряжать спасателя на маленьком швертботе, и он по ветру догнал уходивший на циркуляциях самолет в 4 кабельтовых от берега). По прибытии на берег я ожидал увидеть вывороченные с мясом стойки, дыры в крыле... Черта с два:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20131021_170846.jpg
Просмотров: 79
Размер:	56.7 Кб
ID:	856312
    И так ОБА. Твердый, но эластичный пластик, не дубовый, вязкий. КАК?? Понятия не имею. Но реально сломалось не по крепи, а по телу.

    3) Неудачная конфигурация аутригеров. Выбранный мной вариант с большой опорной площадью поплавков имеет настолько большую смачиваемую поверхность, что при малейшем касании аутригером воды машину резко, рывком разворачивает в сторону касания. Не исключено, что именно такие нагрузки и были причиной поломки стоек. Жаль резать - поплавки получились эффектные - но придется.

  9. #47

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    А что у вас за копия?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от нева Посмотреть сообщение
    А что у вас за копия?
    Это не копия. Это гидросамолет-тренер, спроектированный с чистого листа "чайником", построенный и облетываемый тем же "чайником", при полном отсутствии профильных знаний и опыта.

    Если вопрос задан относительно размещения этой темы в разделе "копии-полукопии", то см.пост №1. Следующий мой проект, тоже гидра, также будет оформлена отдельной темой и размещена в "копиях-полукопиях". Согласно рекомендаций владельца форума, это поможет гидролетчикам набрать заветные 10 тем для создания нового раздела "Гидропланы".

    Гидры очень уж специфичны и отличаются от остальных самолетов. Им самое место в отдельном разделе. А тема "Гидропланы" в этом же разделе форума, превратившаяся в нечитабельную помойную кучу, наконец помрет своей смертью, разбившись на нормальные отдельные темы в новом разделе, и перестанет мозолить всем глаза. Ну, или переименуется.

  12. #49

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Ура! Тестовый полет свершился. Он полетел, и полетел хорошо )

    Впрочем, по порядку. Итого испытания получились трехступенчатые.

    Первый полевой день уже описывался: гиродинамика, рулежки, пробежки, получение первых навыков управления реальной, несимуляторной, машиной. Итог: отломанные аутриггеры. Причина: излишняя длина стоек, отсутствие гидроруля (машина на полном ходу цепляла поплавком гребень волны и рывком разворачивалась вокруг поплавка).

    Второй полевой день:

    Погодные условия - ветер 1,5-2 м/с, волна до 10 см. Винт 8х7 заменен на 9х6, стандартный двухлопастник. Сто


    Выводы: даже выраженная килеватость фюзеляжа не заменяет гидроруль.

  13. #50

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Принимайте поздравления.
    Следующие две серии будут?

  14. #51

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Поподробней.


    Второй полевой день:


    Погодные условия - ветер 1,5-2 м/с, волна до 10 см. Винт 8х7 заменен на 9х6, стандартный двухлопастник. Стойки аутригеров восстановлены в исходном виде. Делаю пробежки, перегазовки, пытаюсь взлететь. Но происходит странное: машина охотно бегает по акватории на редане, но взлетать не хочет. Если в первый день малейшая неаккуратная работа газом выдергивала аппарат из воды, то сейчас машина не отрывает от воды нос. Мощное рысканье, рывки за поплавок при разбеге - все это осталось, но той непринужденной легкости, с какой фюзеляж отрывался от воды, как не бывало.


    Я ожидал от аппарата классического разбега и отрыва практически без руления. А тут понимаю, что нужно работать РВ. Разворачиваю машину против ветра, газ на полную, ручку чуть на себя...


    Машина рванулась с воды, и я инстинктивно отпустил РВ. Аппарат тут же клюнул носом, и на такой скорости шансов уже не было: с метровой высоты машина с пологим креном нырнула вниз, зацепила правым поплавком гребень волны, и правая консоль уже знакомым мощным рывком ушла в воду. Далее воткнулся нос, хвост вздыбился в небо, и самолет скапотировал.


    Через пятнадцать минут к месту аварии подошла крейсерская яхта.


    На берегу выяснилось, что самолет практически не пострадал. Крыло мирно отстрелилось (спасибо двум пластиковым винтам М4), переломился посередине неудачно склеенный стабилизатор, ну и правый поплавок отдельно. Отломилось по контуру крепление топливного бака (фанера S=3).


    А еще утонула резонансная труба. Крепление оказалось хлипким. Жаль, по-своему весьма эстетичная была вещь.


    Причина понятна: отсутствие наработанной моторики, истерика. И невнимательность. Я не нагрузил хвост балластом, как делал в прошлый раз для выравнивания центровки, и поведение машины оказалось неожиданным.


    Третий полевой день (01.12.13):


    Самолет был доработан. Переклеено оперение, на совесть. Укорочены стойки аутригеров, со 115 до 80 мм. Переделан баллер гидроруля (вместо стальной диам 2,5 мм ось стала угольной диам 6 мм), сделано перо из оргстекла S=3 мм (из старого стенда "Уголок потебителя"). Усилено крепление рулевой машинки дросселя. Усилена липовой рейкой рама топливного бака. Из двух полосок полуторамиллиметрового шпона (какой-то фруктовый ящик), распаренных в кастрюльке и намотанных на литровую банку, сделана эстетичная арочная рамка-крепление для выхлопной трубы. Ну, и сама выхлопная, из 200-мм отрезка алюминиевой трубы 20х1,5, купленной по случаю в строительном гипермаркете.


    Клей. Я нашел неисчепаемые запасы хорошего жидкого циакрина. В гипермаркете "О'кей" 20г тюбик стоит 100 руб. Отлично клеит, и расфасован в превосходную удобнейшую упаковку.


    Кроме того, памятуя о тяжелом взлете во второй летный день, я настроил элероны в положение закрылков: серва на них одна (наследие "Шерифа"), поэтому просто чуть укоротил регулируемые тяги, и элероны получили угол градусов 5-7 вниз.


    Кроме того, памятуя об очень нехорошем ощущении растерянности в воздухе и страха за машину, я все-таки созрел и подключил свой передатчик к симулятору. Взял два комплекта сгоревших наушников (пригодились! знал ведь ) и спаял аудио-моно-кабель. Полчаса ушло на разобраться в драйверах и настроить усиление и каналы в FMS. Настроил ветер в 5 м/с и порывы 3 м/с, чтоб жизнь медом не казалась, и затем ежедневные тренировки - посадки до результата восемь из десяти. В результате через пару дней при просмотре "полетных" видео на ютубе в затылочной части головы начали возникать рефлекторные позывы к пальцам - потянуть такой-то рычажок туда-то.


    И научился гарантированно быстро заводить МДС-10КРУ. Все просто - надо его залить. А после появления первых вспышек, когда движок начинает толкаться винтом в обратную сторону, снять топливную трубку и дергать винт пока не взвоет. После спокойно одевать топливопровод назад и заводить. Пять минут делов, при температуре +8С.


    На поле я был во всеоружии.



    Погода: ветер 1-1,5 м/с, волнение ~2 см, +9С. Завожусь, прогреваю мотор, подкручиваю иглу - смесь была переобогащенной, движок дымил и работал с пропусками вспышек. Затем на оборотах чуть ниже средних беру машину на руки, поднимаю носом в зенит - не глохнет, опускаю носом в надир - не глохнет. Убираю газ до малых оборотов, спускаю аппарат на воду, поворачиваю хвостом к себе и отпускаю. Сразу отмечаю, как ровно и уверенно машина пошла вперед, не покачиваясь и не "раздумывая". Уже спокойно, не нервничая, поворачиваюсь и принимаю передатчик.

    Ветер привальный, машина против волнения идет от берега аккурат носом в ветер. Че ждать-то? Газ на две трети. Мотор взвыл, крылья качнулись, ручку чуть на себя...

    Резкий отрыв! Машина в воздухе! Испугавшись резкого движения вверх, отпускаю ручку, и машина, как и в прошлый раз, пытается нырнуть. Но уже есть рефлексы - снова чуть на себя, и самолет с ревом набирает высоту.

    Пульс за 150. Панический страх что сейчас машина вдруг бац! и внезапно упадет, при виде быстрого и устойчивого полета начинает уходить, рефлексы все больше пробиваются сквозь адреналиновый шторм. Надо поворачивать. Забываю про РН, поворачиваю элеронами. Реакция по крену кажется пугающе бодрой, но маленькими движениями, наработанными в симуляторе, справляюсь. Машина делает первый круг. И тут хлынуло осознание и за ним - ощущения.

    Я в воздухе. Впервые в жизни я пилотирую радиоуправляемый самолет. Огромная яркая птица с оглушительным ревом проносится вдоль берега, послушно закладывая красивый вираж. Ощущения непередаваемые. Осознание того, что сейчас в небе несется мое создание, сотворенное силой моей мысли, моими руками, потрясает. Пульс вновь взлетает, получаю второй адреналиновый приход. Трясущимися руками веду машину вправо на второй круг.

    Попутно понимаю, что в воздухе аппарат неустойчив. Приходится постоянно подруливать, ловить машину. Убираю газ, и реально начинает покачиваться в воздухе (я принимаю это за признак близкого сваливания), вполгаза летит лучше, но это слишком для меня быстро. Вообще, полное ощущение, что на высоте 8-10 м дует сильный порывистый ветер. Это уже потом я понимаю, что нужно попросту оттриммировать аппаратуру. А тогда, после второго круга я делаю ошибку: не иду сразу на посадку, а решаю сделать еще несколько кругов, чтобы освоиться.

    Машина в воздухе, летит, я ею рулю. Наступает "расслабон", меня чуть отпускает. И естественно, я немедленно делаю фатальную ошибку. Третий круг получился слишком размашистым, аппарат уходит метров на триста и стакновится плохо различимым. Я так и не понял, что именно произошло. Аппарат качнуло в воздухе, я попытался парировать крен, и увидел, что ошибся в определении положения самолета: вместо того чтобы выравнять полет, машина крутанула полубочку. Судорожный, инстинктивный рывок РВ на себя...

    Самолет влетел в воду на спине, под углом градусов 30. Классически зарулился.

    Я выключил передатчик и несколько секунд стоял, пытаясь справиться с бушующей во мне бурей эмоций. Упавший самолет - ерунда, это тренер и он должен падать. Я верил в свою конструкцию, и особо пострадать машина не должна была. А вот сам факт... Я был в воздухе, и сам вел тяжелую, мощную, быстроходную машину. Меня никто этому не учил. Мне никто этого не показывал. Моим тренером стал гидросамолет с двигателем 10 куб.см (0.61). Это пенолет с ДВС. Я спроектировал его при нулевом уровне знаний, и сам построил, не имея никакого опыта.

    Все, что у меня было :
    1. острое желание полететь,
    2. здравый смысл технически подкованного обывателя,
    3. бездна самоуверенной наглости,
    4. Интернет.

  15. #52

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Пестня!
    Ещё раз поздравляю.

  16. #53

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Вся жизнь мужчины состоит в постоянных попытках что-то доказать. В основном себе самому. Реже - кому-то еще. Совсем редко - и себе и окружающим. Долгие размышления привели меня к странному и весьма спорному выводу, что в этом и состоит суть мужского начала: в состязательности с самим собой.

    Я прекрасно понимаю, что в моей настоящей радости много чисто британского, снобистского, джентльменства. Не очень хорошее чувство. Я его искренне не люблю.

    Но еще больше я не люблю скептиков. Тех самых, которые паразитирующими стадами пасутся вокруг любой дерзкой идеи, истерично голося на все лады "нииипааалууучиииццаааа!...". Они найдут охуллиард причин, по которым у тебя ничего не выйдет.

    И слава богу, что на каждый десяток этаких приходится добрая сотня других. Хороших, сочувствующих. Их доброжелательное и часто молчаливое внимание, это именно то, что вдохновляет и позволяет не опускать руки, когда этого порой хочется.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Ещё раз поздравляю.
    )
    Спасибо. Еще не конец, все только началось.

  17. #54

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Художественная литература, но все равно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  18. #55

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Максим,конечно не так пишет, но зато....

  19. #56

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Прошу совета у коллег.

    В связи с аварией нужно восстанавливать крыло, аккуратно треснувшее напополам по центроплану. Возникла мысль "затюнинговать" крыло. Конечная цель: получить минимально возможную скорость сваливания, и высокую устойчивость на взлете-посадке.

    Сейчас крыло прямоугольное в плане, размах 1700, удлинение 7,7, простое V, профиль - весьма вольная вариация на тему ClarkY. Полетная масса сейчас 3000 г, с полной "выкладкой" будет 3400 г, и нагрузка составит почти 91 г/дм2. Скорость машины, как по мне, великовата.

    Вопрос 1: имеет ли смысл изменять геометрию крыла для достижения заявленных целей? (как вообще прямоугольное крыло в таких режимах себя ведет, и где можно почитать про срывные характеристики?)

    Вопрос 2: что лучше и эффективнее всего будет сделать для достижения заданных целей?

    Вопрос 3: какие существуют отработанные способы и методы герметизирования приборных отсеков аппаратуры? (весь самолет герметизировать очень тяжело; к тому же ФПВ-передатчики греются)

  20. #57

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    получить минимально возможную скорость сваливания, и высокую устойчивость на взлете-посадке.
    Применить механизацию, повысив Сl
    Крайние ~1/3 размаха сделать с круткой или поднять заднюю кромку элеронов на ~2мм вверх. На границе между этими 1/3 и остальной частью поставить гребни.
    радикально: сделать элероны Юнкерса
    Поставить концевые шайбы или законцовки сделать со скосом ~30° к горизонту.
    Можно поиграться с турбулизаторами, но с профилем, нарисованым на глаз это, скорее всего, будет очень долгий путь...


    Совсем радикально: делать новое крыло с большей площадью и нормальным профилем.

    http://my-shop.ru/_files/product/pdf/127/1267848.pdf

  21. #58

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Совсем радикально: делать новое крыло с большей площадью и нормальным профилем.

    Самый надежный путь, сам проходил. Рекомендую.

  22. #59

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    делать новое крыло с большей площадью
    Оно потянет за собой увеличение стаба или удлинение балки, что вызовет изменение центровки и т.д.

  23. #60

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Конечная цель: получить минимально возможную скорость сваливания, и высокую устойчивость на взлете-посадке.
    Если очень-очень-очень упрощенно, то толщина профиля влияет на грузоподъемность, а нагрузка на крыло на скорость. Так что по-большому счету всякие шайбы, турбулизаторы и прочие шаманские штуки кардинально ничего не решат. Крыло большей площади сразу снизит скорость. Профиль в таком размере далеко не самая важная деталь. Конечно толщина профиля и его симметрия-несимметрия в какой-то степени влияют на ЛТХ, но в таком размахе и плоское крыло будет летать вполне себе. 91 г/дм2 - вот что влияет на полет сильнее всего. Сделайте большое крыло, чтобы нагрузка была 50 г/дм2 и будет пешком ходить.

  24. #61

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Профиль в таком размере далеко не самая важная деталь.

    Весьма опрометчивое заявление. Профиль ОЧЕНЬ важный момент, сильно влияющий на ЛТХ, грузоподъемность и пр. характеристики.

  25. #62

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    а предкрылок добавить? типа как на себовой акуле?
    скорость не снизит, но валиться будет на намного меньшей скорости.

  26. #63

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Профиль ОЧЕНЬ важный момент, сильно влияющий на ЛТХ, грузоподъемность и пр. характеристики.
    При прочих равных, таки да. Лучше с профилем, чем без Но в целом , сильно заморачиваться по этому поводу в нашем модельном размере не имеет смысла.
    Чтобы самолет комфортно летел и уверенно управлялся, достаточно того, чтобы профиль был более-менее "профильно" выпуклым, а относительная толщина достаточной для конструктивной жесткости. Гораздо важнее удельная нагрузка, удлиннение и крутка. Вот ежели там все ресурсы исчерпаны, тогда имеет смысл играться с профилем в поисках тех самых ускользающих нескольких процентов.
    Вспомните пилотаж классический. У кого-то острый носик, у кого-то тупой, кто-то из чемпионов вообще профиль срисовал с кроссовка, На счет толщины тоже разные мнения. Кто-то в 13% летает, а то и толще, Маэстро в этом году вообще крыло почти плоским сделал и тоже летает
    Я не думаю, Что Вы на глаз отличите моторный полет одинаковых тренеров с разными профилями при близкой относительной толщине. Какой-нибудь Clark-Y, Жуковский, и похожий НАСА

  27. #64

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Вспомните пилотаж классический. У кого-то острый носик, у кого-то тупой, кто-то из чемпионов вообще профиль срисовал с кроссовка

    В кордовом - да, так и было.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Я не думаю, Что Вы на глаз отличите моторный полет одинаковых тренеров с разными профилями при близкой относительной толщине.
    со стороны, конечно, сложно, но можно, особенно на взлете и посадке. А вот управляя моделью - чувствуется сразу и весь полет.
    И пилотажки нам не указ - это больше спортивные снаряды, чем тренеры и тем более копии.
    Рассматриваемый в этой ветке самолет потому и полетел с такой нагрузкой, что профиль несущий. Был бы какой-нибудь симметричный "кроссовок" - получился бы глиссер или в лучшем случае экраноплан.

  28. #65

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,289
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Мощное рысканье, рывки за поплавок при разбеге
    Красиво написано, сразу вспомнил свой первый гидросамолет...все очень похоже...

    Кто хочет посмеяться, можно смотреть с 7:33 по 10:20, а потом с 11:47


  29. #66

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Рассматриваемый в этой ветке самолет потому и полетел с такой нагрузкой, что профиль несущий. Был бы какой-нибудь симметричный "кроссовок" - получился бы глиссер или в лучшем случае экраноплан.
    Полетел бы все равно. Нос задрал повыше, скорости прибавил и полетел. На моторе летит все. Если не летит, просто нужен мотор мощнее, да винт больше А вот безмоторный полет сразу покажет ху есть ху Чтобы далеко не ходить. Полярис - там вообще пластина плоская, а летает на моторе и не пищит. Нагрузка решает. Хотя, конечно, кларкообразные несимметричные профили развращают При всех их недостатках, они при обдуве встречным потоком, таки усердно тянут вверх.

  30. #67

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    андропсиходелической амфибиотропной асфиксии
    -бальзам на душу, а сколько тут ещё "вкусного".

  31. #68

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Оно потянет за собой увеличение стаба
    И в результате будет построен новый пепелац, больше и лучше, с учётом прошлых ошибок.
    Только так.

  32. #69

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    При всех их недостатках
    а именно?

  33. #70

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    а именно?
    Заментно плавает ЦД (для схемы ЛК, например, довольно заметно), отвратительно ведет себя в инверте, требуя чудовищных углов, на которых благополучно срывается при снижении скорости, провоцирует появление крена при любом маневре.
    Но для верхнеплана грузовика, классической схемы, где все эти недостатки несущественны, я считаю - лучше варианта нету. Просто, технологично, нетребовательно к точности профиля, в полете прет вверх как на дрожжах. Что еще нужно

  34. #71

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Уральск,казахстан
    Возраст
    65
    Сообщений
    93
    Роман понравился,читал с упоением,но хотелось бы счастливого конца. Как какой нибудь Хулио Фернандес избежав все происки врагов и перепетии судьбы, в одиночку перепилив тюремную решетку убегает из тюрьмы и на пустынном берегу обнаружив байдарку и застрявший неподалеку в песке Ламборджини решает соорудить гидросамолет и улететь из этого колхоза к е......матери. И о чудо!! У него получается! Cняв мотор с машины и приделав его к байдарке, и соорудив крыло из нескольких прибивших к берегу ящиков из под апельсинов собирает самолет. И по ночам, чтоб никто не заметил пламя костра, перегоняет сок манго добывая несколько литров спирта и наконец взлетает на сем пепелаце. И он, никогда до этого не державший штурвала самолета, разве что кайло и гаечный ключ ЛЕТИТ! глубоко вдыхая счастье и морской воздух и наконец ПРИВОДНЯЕТСЯ к нашим. И одинокая, несломленная временем ожидания жениха Исабель бежит по берегу на встречу заруливающему гидрику и теплая нежная волна целует тонкие девичьи лодыжки. Поцелуи,радость,всеобщее ликование! По делу. У Вас ВСЕ СРАЗУ и гидросамолет, и научиться делать, и летать, и сразу ФПВ. МДС десятка ну мощнючий мотор для такого пепелаца да еще с трубой,ну труба наверное утонула, но мотор со дна подняли. Четверть века назад ставили такой мотор на пилотажку полноразмерную так он ее вертикально таскал. Предлагаю Вам свой вариант гидроплана тренера чтобы совместить сразу и котлеты и мух и салфетки в одном стакане. Модель классической схемы,требует только аккуратного изготовления, впрочем как все летающее.Технологична,без единого куска бальзы ну если примените то и Слава богу! Размах 1600, длина 1300 вес где то 2500-3000, моторчик МДС 6,5,его за глаза хватает. Абсолютно уместен и елестрический,даже еще лучше. Преимущества данной схемы,во первых Вы сначала делаете съемные шасси и учитесь летать, научились снимаете колеса и в трубки которые уже заранее вклеили в фюзеляж вставляете проволочное шасси с поплавками конструкция кажется сложной на самом деле она легко паяется из спиц. Научились летать с воды приспосабливаете сверху камеру снимаете кино. Гидропланов разных схем море,разных форм и изощрений, испытана как тренер временем, великолепно крутит пилотаж и очень легка в управлении рекомендую как первый тренер, модель большая ее хорошо видно для новичков это немаловажно. Крыло можно с небольшимV можно совсем без него разница в устойчивости небольшая. На фотографиях модели такой схемы все хорошо летают как с воды так и с суши. Модель не из потолочки,а деревянная если сексуальная ориентация потолочка,-то в качестве тренера гидроплана рекомендовал бы ПОЛАРИС очень удачная схема гидрика и ему без разницы с чего взлетать,но это другая тема. За напор и стойкость 5 баллов,но как представлю 1 декабря плавать поднимать со дна гидрик! Волосы дыбом поднимаются и не только на голове.











  35. #72

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Читая, правда изредка(пробегал), теряюсь в догадках, почему нет таких прекрасных и полезных мыслей, фотографий, в тех темах где они(мысли и опыт)просто необходимы и были бы очень кстати, обидно.
    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Роман понравился,читал с упоением
    -Как вы, мастера и гуру своего дела заметили, этот роман сам, живёт своей жизнью и даже благодаря Вам процветает.С уважением.

  36. #73

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Предлагаю Вам свой вариант гидроплана тренера чтобы совместить сразу и котлеты и мух и салфетки в одном стакане. Модель классической схемы
    Я уже упоминал о том, почему гиродплан-конверсия мне категорически не подходит. Боюсь опереться на свою память крепче, но мне казалось, я вполне достаточно разжевал причины, по которым это так, а не иначе.

    Посты подобного рода - длинные, полотенцеподобные, набитые бессмысленными в прилагаемых обстоятельствах фотографиями - и есть одна из основных причин, по которым я изначально просил многоуважаемых членов сообщества о совокупно молчаливом, насколько возможно, внимании к моему проекту. Жаль, что сама эта просьба уже утонула в многочисленности постов.

    Попытаюсь повторить в иной, возможно, более доходчивой формулировке.

    Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета. Вы великолепны в своих потугах метать бисер. Поверьте, объект того не стоит.

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось _Якут_; 09.12.2013 в 02:50.

  37. #74

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Прошу совета у коллег.
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета.
    - Это что????

    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Поверьте, объект того не стоит.
    - Верю. Вы абсолютно неспособны ценить доброе, (даже "сверх-деликатное") к вам отношение. (И трезво оценить свое "творчество").
    Самолет не восстанавливайте...
    За трубой поныряйте, надеюсь вода в ваших краях уже остыла, но можете ее не доставать...

    Владимиру Митрофанову - респект! Очень толковые, аккуратные гидропланы (что вобщем, вполне ожидаемо - видя ваш Русский витязь).
    Последний раз редактировалось vbrf; 09.12.2013 в 03:33.

  38. #75

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Вы абсолютно неспособны ценить доброе,
    -Заметили!? Я, тоже.

    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Владимиру Митрофанову - респект!
    Вот, кто достоин Внимания, Уважения!

  39. #76

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Вы абсолютно неспособны ценить доброе, (даже "сверх-деликатное") к вам отношение
    Да. Мне не нравится "доброе, даже сверхделикатное" ко мне отношение в виде давания многажды советов. И тому есть целых две причины.

    1. Я не люблю быть благодарным за услуги, о которых не просил. Они слишком часто оказываются медвежьими, не учитывая обстоятельств "одаряемого".
    2. Я, знаете ли, всегда учусь. А любая информация ценна своей структурированностью. Особенно новая.

    Отдельные премногоуважаемые форумчане. В ТРЕТИЙ раз пытаюсь донести до вас простую по сути и содержанию мысль. Спасибо за благие советы тоннами и дифирамбы полотенцами. Я восхищаюсь их эстетичной бесполезностью.

    Мне порой нужен короткий совет сугубо по делу. Если респект, то тоже короткий и по делу.

    Спасибо.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    У Вас ВСЕ СРАЗУ и гидросамолет, и научиться делать, и летать, и сразу ФПВ
    Да. Есть задача. Она расписана поэтапно, и решается в плановом порядке.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    ну труба наверное утонула, но мотор со дна подняли
    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Абсолютно уместен и елестрический,даже еще лучше
    Вы очень занятый человек. У Вас просто не времени на сколько-нибудь внимательное прочтение топика. Возможно, читаете "по диагонали", и получается не очень. Ничего страшного.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Преимущества данной схемы,во первых Вы сначала делаете съемные шасси и учитесь летать, научились снимаете колеса и в трубки которые уже заранее вклеили в фюзеляж вставляете проволочное шасси с поплавками
    Упоминаемых Вами преимуществ, боюсь, не существует. Мне неинтересны самолеты, базирующиеся не на воде. Вовсе.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Научились летать с воды приспосабливаете сверху камеру снимаете кино
    Спасибо. Мне проще сразу сделать требуемое.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    Гидропланов разных схем море,разных форм и изощрений
    И об этом кажущемся "море" я тоже говорил. Мда.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    если сексуальная ориентация потолочка,-то в качестве тренера гидроплана рекомендовал бы ПОЛАРИС очень удачная схема гидрика и ему без разницы с чего взлетать
    "Поларис" - электрина. Конвертировать в ДВС для достижения заданных характеристик? Увольте. Мой мизерный опыт просто не позволит. Построю, если мне когда-нибудь станут интересны маленькие технологичные электрины для спокойной погоды.

    Мой интерес - большие многомоторные ДВС-гидропланы, способные летать в очень дурную погоду. К ним и двигаюсь.
    Последний раз редактировалось _Якут_; 09.12.2013 в 11:56.

  40. #77

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение
    Прошу совета у коллег.
    Сообщение от _Якут_

    Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета.

    - Это что????
    О, кажется, понял суть недоумения.

    Я задал вполне конкретные вопросы. Сформулировал совершенно однозначно, чтобы быть понятым непревратно и не отнимать у форумчан время на ненужные мне ответы. Даже пронумеровал вопросы, чтобы удобней и быстрее было отвечать.

    В результате, мне вновь дают советы, вместо ответов на вопросы. Не уважая ни мое, ни свое время.

    Эпистолярный жанр канул в Лету в прошлом веке, но владение элементарными правилами деловой переписки это как носовой платок. Необходимо иметь. Вам не двадцать, в конце концов.

    Цитата Сообщение от прецедент Посмотреть сообщение
    вес где то 2500-3000, моторчик МДС 6,5,его за глаза хватает
    Т.е., трехкилограммовая модель поднимается в воздух мотором в 6,5 кубов. Супер.

    Вот если бы из всего поста товарища "прецедент" да оставить только вышеприведенную строку... Ах, какой бы суперский комментарий получился...

  41. #78

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Уральск,казахстан
    Возраст
    65
    Сообщений
    93
    Как это ни странно,но еще и приводняется.Ну что ж и мы вместе с жанром побредем в Лету,как Паниковский за Бендером и компанией, утирая сопли грязным рукавом измусоленного пиджака пряча от всех скупую мужскую слезу которая стекает по давно небритой щеке из слезящихся глаз, бормоча невнятно ....Шейка,крылышко,хвостик..стабилизатор...поплавок.. из последних сил таща за собой на веревке обшарпанный временем гидрик.

  42. #79

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,115
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    О, кажется, понял суть недоумения.
    Судя по свежим постам - Ничего вы не поняли...

    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Мой интерес - большие многомоторные ДВС-гидропланы, способные летать в очень дурную погоду. К ним и двигаюсь.
    !!!!!
    - прочитайте это лет через 5 интенсивного "авиамоделизма" - сами "уржетесь"...

    Владимир, не обращайте на него внимания - чукча- т.е. "Якут" - писатель!!! а не читатель.!!!

  43. #80

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    1. Я не люблю быть благодарным за услуги, о которых не просил. Они слишком часто оказываются медвежьими.

    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    любая информация ценна своей структурированностью.
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Мне не нравится "доброе, даже сверхделикатное" ко мне отношение в виде давания многажды советов.
    Цитата Сообщение от _Якут_ Посмотреть сообщение
    Я восхищаюсь их эстетичной бесполезностью.
    Многоуважаемые, вы, все здесь,только лишь для того, чтобы слушать, кивать и помалкивать. Сергей Киселёв, сразу об этом предупреждал. С уважением к окружающим. Извините.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения