Diamond DA-42 Full Composite

magsilver

Верю ))
С Новым Годом Вас! Счастья и удачи! Встретимся в новом ))

spyder3

Александр, мне по расстоянию к вам наверное ближе со стороны Анкореджа.
Так что до Нового года мне мне ешё 12 часов, а у вас уже!
Всех с Новым Годом!

5 months later
magsilver

И вот снова здраствуйте!😁 Как говорится , не прошло и полгода. Продолжаю тему сборки Diamond DA-42.
Прошлый раз остановились на том , что мне сломали одну стойку. Долго ждал усиленные, расчитанные на модель весом до 6-7 кг. После установки (пришлось заново подгонять под место) крыльевых стоек,

занялся переделкой носовой-

Между делом проверил в чем была неисправность вышедшей из строя старой - все оказалось гораздо банальнее : дефект при сборки и настройки механизма китайскими друзьями - при сборки ползунок стопора был установлен под край рычага стойки и соответственно сорвался - на рисунке позиция 2. позиция 1 - правильная установка на стопор
- все решилось перестановкой.
Но новые и мощные поставлены, а старые решил использовать на коптере.
Сделал механизмы закрытия створок переднего шасси -
подсмотрел у китайской модельки. Пригодились части разбитого МИГа.

После установки и проверки механизма уборки и закрытия стоврок , сгорела плата носового шасси. Ошибка моя, слишком туго натянул механизм закрытия-открытия створок. Плату взял со старого ретракта и ослабил механизм. Все стало работать -

www.youtube.com/watch?v=P0Ev_y5MsyI&feature=player…

мелкая подгонка и сборка электрики. Скоро первая пробежка и первый полет!

magsilver

на весу все работает, вертится, крутится,но…!
охх…теперь бы все это как нибудь красиво и аккуратно впихнуть! чтоб удобно было, не путаться и…функционально!

helifox

на весу все работает, вертится, крутится,но…

Александр, прошу прощения, что не потеме, а как обстоят дела с Cirrus от Hungar9? Облетали, как он Вам?

magsilver
helifox:

Cirrus от Hungar9

К сожалению я все еще в ожидании прихода их из штатов. Продавец сказал, что отправил,и, видимо самым дешевым отправлением, даже трека нет. Так как рейтинг у него на еБай весьма и весьма высокий, даже отрицательных пара отзывов совсем не касаются именно отправки, то мне остается только верить и ждать. Заждался, если честно, каждый день заглядываю в ящик ))
Маякну тут, как придут и может темку открою.
Тоже сори за оффтоп

magsilver

Ну вот и подошла к концу история сборки композитного Diamond DA-42. Практически год. Долго конечно, но…😁

Долго пришлось марковать , как засунуть кучу проводов в общем то довольно просторный корпус так, чтобы было удобно и функционально. Так же куда прикрепить UBEC, приемник, стабилизацию Guardian 2D/3D, блок управления тормозами. Сделал, с учетом установки доп.оборудования. Думаю получилось не плохо, но разумная критика приветствуется-


С закрытой кабиной-

подправлены ретракты -

Ну вот вроде и всЁ ! -

- фото с работающими моторами на тормозах…
Проверка на столе, без уборки шасси - стоит на тормозах…

www.youtube.com/watch?v=JlaHcQyk1dY&feature=youtu.…

Вопросы, предложения, критика - в студию.

С меня видео первой рулежки и первого полета.
Если все будет хорошо - будет окрашен, поставлен щитки шасси и камеры.

Всем, кто следил за темой, помогал мне советами и полезными ссылками - Огромное человеческое СПАСИБО!

spyder3

Добрый день Александр,

Что приветствую - окраска/отделка после полётов, триммирования и устранения мешаюших нормальному полёту огрехов.

  1. Визуально не нравится установка моторов или винтов. Слишкомммм большое расстояние от гондолы до пропеллера. Желательно около 3мм.
  2. Не понятно как передняя нога шасси так встала. Те почему она завалилась назад? Надо под 90грд либо около 110грд но с вукосом вперёд. Или на прототипе завал назад???
  3. Из мелочей - коки пропеллеров формой Ултимит www.dbproducts.com/store/vortulti.htm много улучшат внешний вид - но это после полётов и отстройки. Можете потом купить карбоновые от www.sdshobby.com сo своей или заводкой прорезкой под лопасти и окрасить в цвет модели. Будет много дешевле чем хорошие алюминиевые от Тру Тёрн или Дейв Браун.

Удачи

Wit
spyder3:

Или на прототипе завал назад???




magsilver

Здравствуйте Влад!

spyder3:

Визуально не нравится установка моторов или винтов. Слишкомммм большое расстояние от гондолы до пропеллера. Желательно около 3мм.

к сожалению не смог найти в свое время адаптеров с коком под них. Пока так . Полетит, тогда займемся более плотно ими

spyder3:

Не понятно как передняя нога шасси так встала.

изменил после переустановки под новые мощные ретракты. К сожалению модель изготовлена с большим относом к хвосту ЦТ и как помните со старыми ретрактами она была более копийна, но была большая проблема с ЦТ. Сейчас установленные тяжелые и мощные ретракты изменили в положительную сторону ЦТ. Нужна будет догрузка носа, но уже не большая. Замерю, отпишу.

spyder3:

коки пропеллеров формой Ултимит www.dbproducts.com/store/vortulti.htm много улучшат внешний вид - но это после полётов и отстройки. Можете потом купить карбоновые от www.sdshobby.com сo своей или заводкой прорезкой под лопасти и окрасить в цвет модели. Будет много дешевле чем хорошие алюминиевые от Тру Тёрн или Дейв Браун

За это спасибо ! После облета модели займусь этим, если все будет благополучно (на что я очень и очень надеюсь) И винты бы заменить на более копийные конечно не помешало бы. )))
На этих винтах тяга более 5.6 кг на два двигателя, что с имеющимся весом дает коэффициент 1.2 - 1.4 на 100% газа, значит можно будет на 60-70% спокойно облетать модель имея в запасе 40-30% мощности для исправления ошибок.

Wit , спасибо за фотки. Я видел и их и видео , соглашусь что копийности мне не достает, но ей можно будет заняться чуть позже, после облета.

Здравствуйте Влад!

spyder3:

Визуально не нравится установка моторов или винтов. Слишкомммм большое расстояние от гондолы до пропеллера. Желательно около 3мм.

к сожалению не смог найти в свое время адаптеров с коком под них. Пока так . Полетит, тогда займемся более плотно ими

spyder3:

Не понятно как передняя нога шасси так встала.

изменил после переустановки под новые мощные ретракты. К сожалению модель изготовлена с большим относом к хвосту ЦТ и как помните со старыми ретрактами она была более копийна, но была большая проблема с ЦТ. Сейчас установленные тяжелые и мощные ретракты изменили в положительную сторону ЦТ. Нужна будет догрузка носа, но уже не большая. Замерю, отпишу.

spyder3:

коки пропеллеров формой Ултимит www.dbproducts.com/store/vortulti.htm много улучшат внешний вид - но это после полётов и отстройки. Можете потом купить карбоновые от www.sdshobby.com сo своей или заводкой прорезкой под лопасти и окрасить в цвет модели. Будет много дешевле чем хорошие алюминиевые от Тру Тёрн или Дейв Браун

За это спасибо ! После облета модели займусь этим, если все будет благополучно (на что я очень и очень надеюсь) И винты бы заменить на более копийные конечно не помешало бы. )))
На этих винтах тяга более 5.6 кг на два двигателя, что с имеющимся весом дает коэффициент 1.2 - 1.4 на 100% газа, значит можно будет на 60-70% спокойно облетать модель имея в запасе 40-30% мощности для исправления ошибок.

Wit , спасибо за фотки. Я видел и их и видео , соглашусь что копийности мне не достает, но ей можно будет заняться чуть позже, после облета.

spyder3

Алксандр,
Судя по фото Виталия, вы стойку переднюю задом наперёд поставили. Те сам механизм уборки должен быть не с носа, а со стороны крыла.

vlad_den

А сколько окончательно вес-то получился?

magsilver
spyder3:

стойку переднюю задом наперёд поставили

совершенно верно. Механизм вынесен в самый нос, так удобнее для ЦТ и для уборки шасси - если делать под копию полнее, то нужно менять заново ретракты - меньше брать, но таких нет под вес модели. Возможно позже попробую переделать.

vlad_den:

А сколько окончательно вес-то получился?

4.93 кг - вес брутто.
Тяга, как выше писал , 5.6 кг. (хотя она больше, примерно на 300-400 г.)
Коэффицент тяги примерно 1.09 -1, 13

spyder3
magsilver:

совершенно верно. Механизм вынесен в самый нос, так удобнее для ЦТ и для уборки шасси - если делать под копию полнее, то нужно менять заново ретракты - меньше брать, но таких нет под вес модели. Возможно позже попробую переделать.

Да, конечно позже, нельзя стендовикам подражать - бомбы красят на летавшей ещё модели - а потом… не модели ни бомб 😦 Облетаете там и окраска пойдёт и стойку можно переставить

Удачи в полётах

vlad_den
magsilver:

4.93 кг - вес брутто.

При площади крыла 28,92 кв.дм. нагрузка 170,5 г/кв.дм. Дааа, надо желать удач и молиться!

magsilver
vlad_den:

надо желать удач и молиться!

но ведь у других летал, при меньшей тяги… с помощью молитв, стабилизации, тяги и такой то матери…должно полететь 1 ))
спасибо за ваши пожелания и молитвы.

вышла еще одна проблемка -

spyder3:

Слишкомммм большое расстояние от гондолы до пропеллера

проверил адаптеры -короткое отверстие и к тому же (как и раньше чуствовал,но не обращал внимания) было небольшое биение - не отцентрован по оси канал посадки на вал мотора, решил углубить и ухудшил положение - посадил до упора но биение стало сильнее. Вывод - либо покупать новые, либо заказать у токаря, что сразу не удалось. У нас в городе с токарями большая проблема. Хоть самому станок покупать, благо есть в продаже. Но…! платить 30 тыс…хмм… буду искать токаря.
Все равно над городом циклон уже 4 дня крутит и еще планируется дней несколько…время есть исправить ситуацию.
Отпишусь.

spyder3

Да он взлетит и лететь будет, но посадить будет не легко

magsilver
spyder3:

посадить будет не легко

)))… если посажу и…еще раз посажу…уже есть решение - элероны у него длинные, разрежу на закрылки и элероны, поставлю еще пару серв - плюс 50 гр с него не убудет, но сажать уже будет легче. Как думаете ?

helifox

…изменил после переустановки под новые мощные ретракты. К сожалению модель изготовлена с большим относом к хвосту ЦТ и как помните со старыми ретрактами она была более копийна, но была большая проблема с ЦТ. Сейчас установленные тяжелые и мощные ретракты изменили в положительную сторону ЦТ. Нужна будет догрузка носа…

А почему бы батареи в нос не поставить и стойку носовую в нормальное положение развернуть? Так и догружать нос не пришлось бы. А доступ к батареям через нишу носовой стойки. По фото вроде как должны поместиться.

magsilver
helifox:

как должны поместиться.

не помещаются. Немного не удачная конструкция,не до конца продумана и задняя часть сделана тяжеловато. Без установки батарей ЦТ находится за кабиной см на 5.
Если ставить одну батарею, придется догружать нос грамм на 500-600. При установки ретракта по фэншую, ему некуда будет убираться в нос, если туда батарею воткнуть. Опять же, при установке ретракта в правильном положении, нужно ставить с разворотом на 90 град (так было на первых ретрактах) и для соблюдения угла - ставить отключение ретракта по нагрузке, так как работа по времени не совпадает с 90 град. и тянет за собой выход из строя схемы ретракта (уже было, заменил транзистор управления).
Пока так. Полетаем, потом будем думать. В конце концов главное взлет-посадка, а как колесо наклоненно - второстепенно. Всеж мы не на соревнованиях по копийности )))

helifox
magsilver:

не помещаются. Немного не удачная конструкция…

Да, задачка та еще.
А по фото так и не скажешь, показалось, что если таким же образом установить батареи как сейчас, но только в нос, чтобы стойка аккурат между ними укладывалась.
А если батареи (я так понимаю от них только двигатели питаются) в гондолы двигателей убрать, под мотораму?
Удачного облета!