Чемпионат России по р/у копиям 2014

yablokov
Дим_Димыч:

Леш, читаем внимательно вот этот пункт и … и видим, что про национальные чемпионаты там не слова! В таком виде пункт не имеет смысла,
вот тут и можно воспользоваться “неточностями перевода”.
Ты спросил, я ответил. Хотя мне все равно, я так, пофлудить зашел…

Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!! Там черным по белому будет написано,что соревнования будут проводиться по правилам FAI. И неточностями перевода воспользоваться не получится!!!

vvshish

[QUOTE

С другой стороны никто же не запрещает летать на АРФе, потеряв небольшие очки на стенде (там и так не особо какие очки идут в полукопиях), но зато сосредоточится на полетной программе и попробовать потерю очков на стенде скомпенсировать правильным полетомм. Вроде как логично все выглядит.[/QUOTE]
А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал.

Дим_Димыч
yablokov:

Слово ,которое ты ждешь,обязательно будет в положении о соревнованиях!!

Ну если так, то это хорошо. Поживем, увидим…

kazakov_98
r-jet:

6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.
6.9.4 Статическая оценка

6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления
Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора.
Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).

Есть несколько вопросов:

Кто должен заверять декларацию?

Какие вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели, включает в себя декларация?
Кстати, неплохо было бы увидеть и саму измененную декларацию (приложение 6E.1).

Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?

Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?

Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?

yablokov
kazakov_98:

Если я, купив АРФ, перетянул его, перекрасил и нанес маркировку в соответствии с прототипом, сделал кокпит и посадил в него пилота (тоже покупные), установил убирающиеся шасси, будет ли это считаться глубокой модификацией модели участником? Какие доказательства глубокой модификации модели я должен буду предоставить?

Будет.Фотографическое свидетельство достаточно предоставить.

kazakov_98:

Еще вопрос: чертежи теперь должны обязательно присутствовать, я правильно понял? Надо ли их заверять, или можно дать ссылку на издание, опубликовавшее их? И почему количество фото ограничено 5?

Правильно поняли.

kazakov_98:

Пункт о том, что кабина и мелкая деталировка не оцениваются, убрали. Насколько полно нужно воспроизводить на модели расшивку, заклепки, лючки, винтики, замочки, шланги гидросистемы и т.п.?

Настолько максимально,насколько Вы хотите отличиться от других АРФ.

kiselev_sergei

С появлением этих дополнений к правилам, класс полукопий исчезает как таковой. Зато появляется класс копий второго сорта. Ибо между F4C и F4H почти не остаётся различий. Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.
При и так мизерном количестве участников это совершенно не правильно. Нужно наоборот, увеличивать количество новых участников, а не вводить новые ограничения.
Итак, вместо того что бы начать оценивать сложность прототипа, бипланные коробки, многомоторность, убирающиеся шасси, определиться наконец, что такое мелкие детали, ввести очки за сложность полёта прототипа и т. д. вводятся новые ограничения. Получается, что примитивная модель пилотажного самолёта, переобтянутого другой плёнкой выигрывает у многомоторного самолёта с убирающимися шасси и огромной кабиной. И это без учёта того, что изначально пилотажка летает лучше. По моему не очень умно.
Ну и на сладкое! Почему как только задашь конкретный вопрос (#277) тебя обязательно начинают учить жизни и давать советы, которых никто не просил? (Вопрос риторический - ответа не требует!)
Игорь, почему ты считаешь, что перекрашивать нормально покрашенную пилотажку - идиотизм, а перекрашивать нормально покрашенную копию - нормально? Где тут логика?
Константин, ну делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером, ну и прекрасно. Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете. Возможно займёте первое место. Посмотрим.
—"А он хочет ничего не перекрашивая и не переделывая получить очков больше чем тот кто это сделал. "
Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?
Итак подведём некоторый итог. Сначала нужно добиться увеличения количества участников, притока новой и свежей крови, а уж потом, согласно законам диалектики, количество перейдёт в качество. И участники из полукопий передут в копии.

pilot43

Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.

EVIL
kiselev_sergei:

делаете вы свои двухметровые лайнеры, считая это большим размером

Где я сказал, что это большой размер???

kiselev_sergei:

Сделаете что-то стоящее - поедите на ЧР, поучаствуете

Не поеду. Принципиально. Мне там не место. Оставлю вам такую возможность.

pilot43:

Алексей Киргинцев.

За SBD-5 огромный респектищще! И за идею тоже.

Bil

Ну всё, похоже опять нипадецки попёрло.
Моё мнение сложилось примерно так.
Купил АРФ, не потрудился к нему руки приложить, так имей три варианта.

  1. отдыхай как массовик затейиник для количества.
  2. летай офигенно, может чего и получится.
  3. обиженные могут не приезжать, дело хозяйское.
    Надоело эти сопли который год подряд в темах размазывать.
r-jet

Декларацию доделал, именно в ней и содержатся анкетные вопросы для статической оценки. Все собрал к кучу, завтра опубликую правила и положение.

Маленький комментарий по поводу новых правил. Последние три года большинство участников полукопийного класса систематически ныли, что давайте жить по правилам фаи, мол и стенд сложнее и полетов больше и фигур больше и вообще в них секрет счастья.
По заявкам трудящихся старые правила нашей редакции, которые первый раз в 2005 году запустили, дружно забываем.
Лично мне новые правила в целом нравятся, вес статики стал выше, полетов больше, что еще нужно для счастья.
По поводу отклонений от правил уже писал, только в вопросе самостоятельной финишки, в нашей стране это может отбить руки многим желающим попробовать свои силы.
И еще при то, что соревнования становятся пилотажными, почитай правила, полет копийной модели коренным образом отличается, главное - это реализм!

dimmon72

По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.
Фото процесса сборки , покраски , доработок не делал , как доказать , что это моё " рукоприкладство"?😃 Не перекрашивать же по новой но с фотографиями:) Есть фото до доработок и много после

yablokov
kiselev_sergei:

Получается F4C для тех, кто лучше строит, чем летает и F4H для тех, кто лучше летает, чем строит.

А где класс для людей которые и строят хорошо и так же хорошо летают!?
Чего то я вообще уже ничего не понимаю…
Хватит ныть люди добрые!!! Стройте модели,тренируйтесь,приезжайте и учавствуйте!!!

dimmon72:

По бОльшей части всё понятно , но как быть с самолётом который уже доработан , покрашен и т.д ? Готовился на Ч.Р. 2012 где успешно ( для первого раза) выступил.

Привозить и летать на нем!!!

vvshish
kiselev_sergei:

Вячеслав, тут всё зависит от того как сделана твоя самоделка. Если она смотрится лучше, чем покупной самолёт, то оценка должна быть выше. А если хуже - то зачем было его делать?

Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд. А для того что бы определить кто лучше сделал модель а не купил готовую. Иначе смысла в стенде вообще бы не было. Поэтому считаю что даже сделанная хуже должна получить очков больше чем покупная. И как я вижу по ответам на форуме меня поддерживает большинство.

kirgintsev
pilot43:

Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался

было дело … но и урок получен … АРФ делать и переделывать можно , но ,справедливости ради - копийная отделка это 80% вермени . тот проект пока замер . ввиду чрезмерно набранного веса (почти десять кило) для 1.8 метра …
Но для получения качественного результата , от которого будешь доволен прежде всего сам - требуется масса времени , информации , труда и прочего …
К сожалению пока не располагаю достаточным временем …потому ударился в менее копийный трактор , но “для массовки” на ЧР приеду с ним ))

kiselev_sergei
pilot43:

Вы пожалуйста хрен с пальцем не равняйте и вместо жуткого пафоса оперируйте фактами.
Я к примеру, могу сказать, что за 5 крайних лет, только один участник был с многомоторной моделью, но он её перекроил изрядно, начиная от рабочих турелей и бомболюков с бомбами и заканчивая расшивкой и копотью. Это был Денис Богаутов из Казани и он стал чемпионом.
Минимум двое участников перетягивали и перекрашивали свои модели. Это были я и Алексей Киргинцев. Никто от этой работы не рассыпался. Что вас так пугает? Если вы считаете, что китайский АРФ сделан круче некуда, то возьмите чертежи и фото прототипа и вам сразу станет ясно, в каком направлении работать.

Владимир, вы наверное отходили собирать Ту-16 и не знаете, что с этого года правила меняются. Именно изменения мы тут и обсуждаем. А зачем вы рассказываете, что было пять лет назад (по старым правилам) не понятно.
Самолёт Дениса я видел, хотя и не в воздухе. С воздухом тогда не повезло. Его преследовали разные неприятности, начиная с забытого приёмника и сломаной сервы и кончая отказавшимся работать мотором. Это кстати говорит о сложности этой машины.
И вот по новым правилам эта модель изначально проигрывает любой пилотажке, которую переобтянули другой плёнкой.
Вы считаете это правильным - я нет.

EVIL:

Не поеду. Принципиально. Мне там не место.

Тогда позвольте поинтересоваться, чего вы залезли в эту тему и учите меня? Это я так, ехидненько…

vvshish:

Сергей подумайте, для чего в полукопиях существует стенд

Стенд существует что бы установить соответствие модели оригиналу, на мой взгляд. А совсем не для восхищения поделками. Если самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу, то это здорово, хотя так не бывает - его приходиться доделывать. А если самодельный и не во всём соответствует, то оценка должна быть ниже. По моему это элементарно Ватсон, то есть Вячеслав…
Мне пришло в голову, что мы просто говорим с разных позиций.
Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.
Да я понимаю, что правила ФАИ мы изменить не можем. Это данность, но это не “есть хорошо”.

EVIL
kiselev_sergei:

чего вы залезли в эту тему и учите меня?

А что, тема строго для определенного круга лиц? АА?? Вас тут никто не учит. Без обид будет сказано, но по-моему кроме вас тут всем все понятно.

Вы так лихо растолковали мои слова как вам захотелось, однако не спросили самого главного. Ну и ладно.

kiselev_sergei:

самолёт покупной и полностью соответствует оригиналу

Получите 0 на стенде. Вам уже раза 3 объяснили по каким позициям.

Причем тут восхищение поделками? Возраст нынче не тот, чтобы просто привозить поделки для всеобщего восхищения. Скажите прямо, какое денежное пособие выдается за призовые места? И от этого пляшите с чем ехать и ехать ли.

Губанов_Игорь

Будем справедливы! Сергею никто и ни какое денежное пособие не выдает на за призовые места ни за что другое, это неоспоримый факт.
Просто в понимание Сергея стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели. Отсюда разный подход и разная оценка одних и тех же изменений в правилах.

Никому не в обиду, но мне кажется что это просто следствие постепенного слияния хоббизма со спортом , если так можно сказать.
Поначалу хоббисты очень остро реагировали на ограничения времени запуска на двигатель и на много другое, то что для спортсменов было само собой.
Но со временем грань стирается. Просто иногда рецидив появляется. Мелочи в общем.

В чем то с ним вообще можно согласиться, так как современные технологии, как бы это помягче сказать - несколько упрощают изготовление моделей и вносят корректив в оценку сложности, дальше процесс видимо будет усиливаться

vvshish
kiselev_sergei:

Вы в большинстве своём с позиции личных выступлений на соревнованиях, а я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым. Вот отсюда и разный подход.

Да, действительно, разговор слепого с глухим. У нас разное понимание того что такое копии. Поэтому я умолкаю.

EVIL
Губанов_Игорь:

дальше процесс видимо будет усиливаться

Если поддаваться моде, то авиамодельный спорт изживет себя полностью. Будут просто пафосные полетушки за хз сколько км от дома с оценками кто как полетал. Это мы и на месте организовать можем. Без поездок хз куда и самое главное, без недовольных.

Губанов_Игорь:

стенд, это оценка соответствия модели оригиналу, а не оценка сложности изготовления модели.

Вообще-то оценивается как сложность, так и соответствие. Причем на соответствие целых 3 пункта, а на сложность всего 1. Не вижу смысла разводить панику.

kiselev_sergei:

я с позиции как бы сделать этот вид моделизма более массовым.

Здесь помогут только регулярно проводимые мероприятия по каждому региону + реклама по ТВ.

Губанов_Игорь

Костя, панику никто и не разводит. А мода, че то сомнительно, что бы кто то отказался от CNC технологий и других прелестей жизни…

Дамирвиль

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема эта показалась мне настолько интересной, что решил добавить и свои 5 копеек. Насколько я понимаю, ARF наборы и существуют именно для того, чтобы тратить меньше времени на сборку, но больше уделять полетам. И еще как основа для дальнейшей творческой проработки последней, если есть необходимость. Это как раз и может быть залогом массовости соревнований. Я учавствовал в ЧР 2013, и обнаружил, что число участников в полукопиях равнялось 12 или 13 человек. Перетянутых и перекрашенных моделей из них было 2 или 3. И что мы получаем, по новым правилам, что 10 участников дожны быть дисквалифицированы?! Тогда может кто нибудь объяснит, кому это надо и зачем? А как быть тогда с композитными моделями, которые окрашиваются в формах? Ободрать их шкуркой и перекрасить на коленке в гараже? Бред какой-то. Можно конечно пытаться лобзиком выпилить у себя дома Ferrari, да только зачем, когда есть диллеры и тюнинговые ателье. Кстати, упомянутая выше модель B-25 Дениса вовсе не перетянута и перекрашена, а именно творчески доработана с сохранением того хорошено, что в ней заложено производителем. Потому, мне кажется, и такой высокий результат. А потому, у меня конкретное предложение: внести поправку в правила FAI о том что на территории РФ в классе F4-H к соревнованиям допускаются модели из ARF наборов без перетяжки и перекраски, с соответствующим снижением стендовой оценки.