Чемпионат России по р/у копиям 2014

avtandil
s_177:

Мусолить не мусолить, мусолить.

Был такой человек Юрий Сироткин. Так вот он много чего косячил под предлогом поднятия уровня чемпионатов, вплоть до изменений правил подсчета очков прямо на регламентированном чемпионате. Закрывание глаз на ошибки или грубые нарушения, и что самое интересное, все это случалось почему то в пользу команды г. Москвы. “Традиции” похоже к сожалению не теряют свою актуальность и сегодня.
К Дмитрию.
Дмитрий очень вы мне напоминаете эксчемпиона европы Сергея Лебедева(кто в теме знает) не желаю вам его участи.

s_177
avtandil:

и что самое интересное, все это случалось почему то в пользу команды г. Москвы

так давайте все правила прочитаем, поймём, обсудим спорные-сомнительные пункты, примем их и будем по ним жить. Это проблема? Не ориэнтируясь на забугорные FAI. Взять лучшее и оставить эту тему. Будет обнаружен косяк, обсудим, поправим. А?

avtandil
s_177:

Не ориэнтируясь на забугорные FAI. Взять лучшее и оставить эту тему. Будет обнаружен косяк, обсудим, поправим. А?

На правила FAI ориентироватся надо однозначно. Но уверен что трактовать снятие с модели заведомо неисправного приемника или сервы там будут трактовать как меру безопасности и будут приветствовать. Не вникая в тонкости просто скажу там забота о безопасности превыше всего а неисправная электроника чревата последствиями. Так что только тупица снимет человека с соревнований из за подобного подвоха. Тут ведь под видом замены приемника не заменяют фюзеляж целиком или из-за сервы крыло?

Vorona_z_Handicraft:

А что было если не секрет?

Псис слишком высоко взлетело(по своему разумению) и как обычно бывает приземление было весьма больным. В любых условиях надо быть чуточку поскромнее что ли. Примеров множество но приведу только нашего форумчанина, Виталий Робертус, чем не образец?

ДедЮз
avtandil:

все это случалось почему то в пользу

Забыл фамилию второго “героя”?

r-jet
avtandil:

Был такой человек Юрий Сироткин.

Юрий Александрович и ныне здравствует… 😃

А вот по поводу безопасности можно долго спорить. Но мой взгляд на это следующий, если запрещено менять детали, значит запрещено. Это не ремонт, если самолет не был подготовлен должным образом и не может соревноваться безопасно, значит он не соревнуется… К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять… А летать на неисправном может быть опасно… В чем разница с приемником?
Я не исключаю, что подобного рода ситуации регулярно имеют место быть, но они не замечаются судьями и слабо доказуемы. А тут в первом туре пилот со “спинингом”, а в остальных нет. И многие это заметили, в этом и причина моих извинений.

А по поводу правил ФАИ история долгая, с 2005 года, когда мы решили ввести новый полукопийный класс, все латали по упрощенным правилам и жаловались на то, что они сильно упрощены и хотели летать по официальным. Вот теперь правила ФАИ и что получается…
“Дворовые” правила можно переписывать сколько угодно, но для класса F4C правила FAI - это константа. У классов H/G в ближайшее время нет перспектив стать официальными, по этой причине жесткой привязки нет. Если все участники класса решат, что их не устраивают такие правила, тогда можно будет опять откатываться на самопал. Но пока такого не слышал.

avtandil
ДедЮз:

Забыл фамилию второго “героя”?

На моем упомянутый мною “разводил” весь союз 😃 Но "разводильшиков"было предостаточно всех не упомнишь со всеми не перезнакомишся

r-jet:

Это не ремонт, если самолет не был подготовлен должным образом и не может соревноваться безопасно,

Павел бростье пожалуйста разводить народ хотя бы тут. Вы хотите сказать что крутая футабья аппа безотказна и не может отказать на старте допустим после первого,второго тура или стенда?
Я как раз ныне зравствующего в пример привел именно потому что вы излагаете и трактуете правила точь в точь как он. А приемник никогда и нигде нельзя считать деталью самолета, по одной простой причине, при стендовом осмотре самолета ни один из судьей ее не оценивает. А вот техком долго и нудно вопрошает о технике исполнения модели и прочих мелочах которые способствуют безопасности полета.
Ошибка трактовки очевидна даже вам но никак не хотите этого признать, вуалируя все это требованием правил.

s_177
r-jet:

К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять…

А почему, собственно? Такой же мотор никак не повлияет на вид, отделку и прочие копийные свойства модели. Оценивается не надёжность установленных покупных деталей, а надёжность и красота самодельных. Или я не прав?

avtandil:

На правила FAI ориентироватся надо однозначно

Возмём лучшее из них, почему нет.

avtandil
s_177:

А почему, собственно? Такой же мотор никак не повлияет на вид, отделку и прочие копийные свойства модели. Оценивается не надёжность установленных покупных деталей, а надёжность и красота самодельных. Или я не прав?

Вячеслав я вам больше скажу, редко на союзах модели копий оставлись в боксах, все их тащили к себе в номер и скажите мне на милость заперевшись в номере что нельзя или можно сделать с моделью. У Павла на примере соревнования где модель весом в 13 или 20 кило в гостиницу не повезешь. А если я захочу(найдусь такой “Вумный” кто мне запретит?), в правилах я что то не заметил ничего такого что бы мне запрещало все выше описанные действа. Что на поршне с шатуном судейские метки будете выставлять?

s_177
r-jet:

Но мой взгляд на это следующий, если запрещено менять детали, значит запрещено.

А объективные причины есть на это утверждение? Или мы обезьяны из опыта “по тому что тут так принято”? Я, например, хочу знать почему нельзя?
Если не можете ответить, порекомендуйте кого спросить, будем там спрашивать.

batareykin
Дамирвиль:

С драматическим моментом выхода боковой правой стойки в момент касания земли…

К сожалению посадка не была зачтена,помощник объявил аварийную посадку. но судьи не расслышали слово: начало. А вообщем к судейству много вопросов и что касается полета с не убранными шасси и как меняются правила.Команда Пермского Края с 2011г. не принимала участия в ЧР и с таким подходом на вряд ли приедет вновь.

serop72

Читая ветку, понимаю, - авиамоделизм точно спорт!..
всё прям как в футболе- рука была, а пенальти не дали…нарушение на красную тянет, а дали только жёлтую…судьи подсуживали (засуживали) итд…

Очень радует, что авиамоделисты (в отличии от футболистов) не кусались на чемпионате 😉

lyoha
r-jet:

К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять… А летать на неисправном может быть опасно… В чем разница с приемником?

Павел, нарушилась герметичность штуцера “фесто”. Вы продолжите выступление на том, который прошел стенд или поменяете на новый? Протерся кембрик питания турбины: поменяете или гордо откажетесь лететь? Порвало головку винта крепления ретракта: высверлите и поменяете винт или попробуете взлететь и сесть без шасси? Подломили лопасть винта: поменяете или хер с им?
Это не в укор и вовсе даже не в поддержку Кондрашова, однако привел список деталей, от которых взлет и посадка зависят не в меньшей степени, чем от “удочки” или “сосиски”. Может надо рассуждать здраво и руководствоваться именно здравым смыслом, а не буквально следовать переводу(!) правил? Или есть официально утвержденная ФАИ русскоязычная редакция с пописЯми, печатями и прошнуровками в нужных местах? Это национальный чемпионат. Если человек едет на ЧМ, то вот там он и пусть доказывает про то, что приемник можно или нельзя менять. Если дойти до такого, тогда абсолютно все разъемные соединения на модели после стенда надо опечатывать и при нарушении пломб дисквалифицировать. И предусматривать емкость топливных баков на все три тура. С одной заправкой и без права отладки моторов на старте. А что? Дома настроили и ладно.
Я это к чему: если переделка ВНУТРИ модели в ходе летной программы не дает ФАТАЛЬНОГО преимущества по полету перед предыдущим, то и хрен бы с ей.
Что там в кишках - дело техкома.
Я тут усматриваю другое, что замена ЧАСТОТЫ должны так или иначе отслеживаться и декларироваться. Такое было? Если техком дозволил, то и суда нет.

Дим_Димыч
r-jet:

К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять… А летать на неисправном может быть опасно… В чем разница с приемником?

В том что с не работающем мотором модель контролируется пилотом, а с неработающим приемником нет, а значит опасна! Странно, почему это тебе не понятно, похоже это ты не умеешь признавать ошибки…

Пашеч
Дим_Димыч:

В том что с не работающем мотором модель контролируется пилотом, а с неработающим приемником нет, а значит опасна! Странно, почему это тебе не понятно, похоже это ты не умеешь признавать ошибки…

ЗЫ А в Формуле-1 просто на стартовой решётке смещают за замену(или секунд прибавляют - очков отнимают).

ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.

Дим_Димыч

Формула 1 гоняется по своим правилам, а мы по своим, и ваше сравнение тут не уместно.
Вы наверно слабо себе представляете, сколько раз все досконально проверяется, рисковать моделью ценой в не одну сотню тысяч рублей и тысяч часов рабочего времени никто в здравом уме не будет!

ДедЮз

Рискую быть освистаным или переученым. Вот фрагмент действующих правил.
“с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п.
должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед
полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде. При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.”
Внимательно отнеситесь к предыдущему предложению!!! Из опыта судейства знаю, что оно действенно и не противоречит ни логике ни споривному этикету.
Мой коментарий: Менять, исправлять настраивать можно!!! ПРИ условии, что не нарушен ДОПУСТИМЫЙ вес и С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, “ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ НЕ СИЛЬНО ИСКАЖЕН”. Этим “ЭТИКЕТОМ” и руководствуются и должны руководствоваться ВСЕ СУДЬИ. Если это не так, то должна быть ПРОПИСАНА НОРМА - ОПЕЧАТКА (ПЛОМБИРОВАНИЕ) НАЧИНКИ МОДЕЛИ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗАМЕНЫ. Если этого нет, то все интерпретации ОТ ЛУКАВОГО.

Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.

Пашеч:

ЗЫ А в Формуле-1 просто на стартовой решётке смещают за замену(или секунд прибавляют - очков отнимают).

ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.

Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.

Пашеч
Дим_Димыч:

Формула 1 гоняется по своим правилам, а мы по своим, и ваше сравнение тут не уместно.
Вы наверно слабо себе представляете, сколько раз все досконально проверяется, рисковать моделью ценой в не одну сотню тысяч рублей и тысяч часов рабочего времени никто в здравом уме не будет!

Почему не уместно? Это тоже просто регламентированные правила БОЛЬШОГО спорта. И очень много тонкостей прописано. И за каждое отклонение - штраф. Отлично, шикарно и работает.

ДедЮз:

Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.

Сами пишите, что всё уже прописано и сами предлагаете всё согласовать и поменять, что означает, что ничего не прописано.
Вы определитесь и будет Фсё тип-топ.

avtandil
ДедЮз:

Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.

Иосиф нисколько не умоляя ваше высказывание сделаю небольшую ремарку.
В пору MHz-овых передатчиков это было весьма актуально поскольку была возможность неприятных накладок.
На данном этапе замена приемника и даже передатчика не влечет за собой столь фатальных накладок, но заявлять о попытке замены всегда необходима. Насколько я понял Дмитрий это и сделал, а вот какая реакция была на все это у меня просто вызывает недоумение.
Если в правилах нет выделенных пунктов касающихся проблем деталей и оборудования ни кои образом не меняющих внешний вид или летные характеристики самолета, просто в целях обеспечения требований техники безопасности, не должны быть под запретом.

kazakov_98
yablokov:

За прошлый год я могу ответить.Я судил во Владимире. Но только по F4C.

Алексей, вопрос: в прошлом году в F4C Баленко летал на том же самолете или нет. Если на другом, вопросов нет, если на том же…

Пашеч, прочитайте правила. А потом подумайте (крайне интересное занятие). И поймете, за что овощь. Не поймете - в личку.