Чемпионат России по р/у копиям 2014

lyoha
r-jet:

К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять… А летать на неисправном может быть опасно… В чем разница с приемником?

Павел, нарушилась герметичность штуцера “фесто”. Вы продолжите выступление на том, который прошел стенд или поменяете на новый? Протерся кембрик питания турбины: поменяете или гордо откажетесь лететь? Порвало головку винта крепления ретракта: высверлите и поменяете винт или попробуете взлететь и сесть без шасси? Подломили лопасть винта: поменяете или хер с им?
Это не в укор и вовсе даже не в поддержку Кондрашова, однако привел список деталей, от которых взлет и посадка зависят не в меньшей степени, чем от “удочки” или “сосиски”. Может надо рассуждать здраво и руководствоваться именно здравым смыслом, а не буквально следовать переводу(!) правил? Или есть официально утвержденная ФАИ русскоязычная редакция с пописЯми, печатями и прошнуровками в нужных местах? Это национальный чемпионат. Если человек едет на ЧМ, то вот там он и пусть доказывает про то, что приемник можно или нельзя менять. Если дойти до такого, тогда абсолютно все разъемные соединения на модели после стенда надо опечатывать и при нарушении пломб дисквалифицировать. И предусматривать емкость топливных баков на все три тура. С одной заправкой и без права отладки моторов на старте. А что? Дома настроили и ладно.
Я это к чему: если переделка ВНУТРИ модели в ходе летной программы не дает ФАТАЛЬНОГО преимущества по полету перед предыдущим, то и хрен бы с ей.
Что там в кишках - дело техкома.
Я тут усматриваю другое, что замена ЧАСТОТЫ должны так или иначе отслеживаться и декларироваться. Такое было? Если техком дозволил, то и суда нет.

Дим_Димыч
r-jet:

К примеру, мотор начал работать с перебоями, это ведь не означает, что можно мотор поменять… А летать на неисправном может быть опасно… В чем разница с приемником?

В том что с не работающем мотором модель контролируется пилотом, а с неработающим приемником нет, а значит опасна! Странно, почему это тебе не понятно, похоже это ты не умеешь признавать ошибки…

Пашеч
Дим_Димыч:

В том что с не работающем мотором модель контролируется пилотом, а с неработающим приемником нет, а значит опасна! Странно, почему это тебе не понятно, похоже это ты не умеешь признавать ошибки…

ЗЫ А в Формуле-1 просто на стартовой решётке смещают за замену(или секунд прибавляют - очков отнимают).

ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.

Дим_Димыч

Формула 1 гоняется по своим правилам, а мы по своим, и ваше сравнение тут не уместно.
Вы наверно слабо себе представляете, сколько раз все досконально проверяется, рисковать моделью ценой в не одну сотню тысяч рублей и тысяч часов рабочего времени никто в здравом уме не будет!

ДедЮз

Рискую быть освистаным или переученым. Вот фрагмент действующих правил.
“с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п.
должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед
полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде. При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.”
Внимательно отнеситесь к предыдущему предложению!!! Из опыта судейства знаю, что оно действенно и не противоречит ни логике ни споривному этикету.
Мой коментарий: Менять, исправлять настраивать можно!!! ПРИ условии, что не нарушен ДОПУСТИМЫЙ вес и С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, “ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ НЕ СИЛЬНО ИСКАЖЕН”. Этим “ЭТИКЕТОМ” и руководствуются и должны руководствоваться ВСЕ СУДЬИ. Если это не так, то должна быть ПРОПИСАНА НОРМА - ОПЕЧАТКА (ПЛОМБИРОВАНИЕ) НАЧИНКИ МОДЕЛИ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗАМЕНЫ. Если этого нет, то все интерпретации ОТ ЛУКАВОГО.

Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.

Пашеч:

ЗЫ А в Формуле-1 просто на стартовой решётке смещают за замену(или секунд прибавляют - очков отнимают).

ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.

Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.

Пашеч
Дим_Димыч:

Формула 1 гоняется по своим правилам, а мы по своим, и ваше сравнение тут не уместно.
Вы наверно слабо себе представляете, сколько раз все досконально проверяется, рисковать моделью ценой в не одну сотню тысяч рублей и тысяч часов рабочего времени никто в здравом уме не будет!

Почему не уместно? Это тоже просто регламентированные правила БОЛЬШОГО спорта. И очень много тонкостей прописано. И за каждое отклонение - штраф. Отлично, шикарно и работает.

ДедЮз:

Ребята!!! Читайте правила, а не между строк. Все нормы прописаны и понятны. Похоже вы хотите сказать что тот прав у кого больше прав. Если мотор не исправен и полет будем соответствующий. Между полетами его можно починить или заменить не нарушая правил. То же и по аппаратуре. Сформулируйте четкие формулировки о запрете и найдите методику контроля ВАШИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Есть определение модели-копии и есть некоторые ограничения и ФСЁ.

Сами пишите, что всё уже прописано и сами предлагаете всё согласовать и поменять, что означает, что ничего не прописано.
Вы определитесь и будет Фсё тип-топ.

avtandil
ДедЮз:

Ранее, абсолютно верно было сказано, про декларированную рабочую частоту. Если нет особых указаний в правилах или положениях то процедура смены должна решаться в рабочем порядке с участием контролеров и Главного судьи.

Иосиф нисколько не умоляя ваше высказывание сделаю небольшую ремарку.
В пору MHz-овых передатчиков это было весьма актуально поскольку была возможность неприятных накладок.
На данном этапе замена приемника и даже передатчика не влечет за собой столь фатальных накладок, но заявлять о попытке замены всегда необходима. Насколько я понял Дмитрий это и сделал, а вот какая реакция была на все это у меня просто вызывает недоумение.
Если в правилах нет выделенных пунктов касающихся проблем деталей и оборудования ни кои образом не меняющих внешний вид или летные характеристики самолета, просто в целях обеспечения требований техники безопасности, не должны быть под запретом.

kazakov_98
yablokov:

За прошлый год я могу ответить.Я судил во Владимире. Но только по F4C.

Алексей, вопрос: в прошлом году в F4C Баленко летал на том же самолете или нет. Если на другом, вопросов нет, если на том же…

Пашеч, прочитайте правила. А потом подумайте (крайне интересное занятие). И поймете, за что овощь. Не поймете - в личку.

yablokov
kazakov_98:

Алексей, вопрос: в прошлом году в F4C Баленко летал на том же самолете или нет. Если на другом, вопросов нет, если на том же…

А какой Баленко!? Их же двое отец Валентин и сын Михаил.
Валентин Баленко летал на МВ 339 а Михаил на всеми нами любимом Миг-15.
Но по моему Михаил летал в полукопиях…Опять же если мне не изменяет память,хотя могу ошибаться…Надо посмотреть протоколы 2013 года.😉

kazakov_98

Михаил, и летал он на Миг-15 в классе F4C. И занял 3 место. А как же тогда про " АРФ композит"? А теперь F4H. А для чего?

ДедЮз
Пашеч:

и сами предлагаете всё согласовать и поменять

Если Вы читаете осмысленно и думаете логично, то еще раз перечитайте… СОГЛАСОВЫВАТЬ НУЖНО ЗАМЕНУ ЧАСТОТЫ, без этого будет БЕДА (подсказать почему?) Еще раз для особо ОРИГИНАЛЬНО МЫСЛЯЩИХ. Разрешено все, что не запрешено!!! РЕМОНТИРОВАТЬ (ИСПРАВЛЯТЬ, МЕНЯТЬ …)-МОЖНО. ВЕС ПРЕВЫШАТЬ-НЕЛЬЗЯ. ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ПО ПРИЧИНЕ РЕМОНТА, ПРИ ЭТОМ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ и СОХРАНЯТЬСЯ (например помятый сбрасываемый бак или изуродованный манекен, …)

avtandil:

В пору MHz-овых передатчиков это было весьма актуально поскольку была возможность неприятных накладок.

Согласен на 100%, но в соревнованиях нужно придерживаться ОБОБЩЕННЫХ стандартов, таким образом исключая частности.

s_177
Пашеч:

ЗЗЫ И почему пилот, который не проверил всецело мат.часть перед стартами не должен понести наказание. Не дисквалификацию, но наказание.

в союзе пытались проверять микросхемы после термотренеровки. так вот вопрос остался, сколько отсеяли как сдохшие, а сколько довели до края и отпустили в продажу.
Вы никогда не сможете дать гарантию на любую электронику проверенную-перепроверенную сотню раз. Как можно проверить уровень шумов и помех в зоне всего полёта?
Как наказывать за то что от тебя не зависит? Давайте сразу за замену всего нагрузим и разойдёмся, пломб же нет.
Работаем с тем что имеем, и относиться к этому надо проще.

Пашеч:

Почему не уместно? Это тоже просто регламентированные правила БОЛЬШОГО спорта. И очень много тонкостей прописано. И за каждое отклонение - штраф. Отлично, шикарно и работает.

так эти машины и сделаны практически на заказ или самодельно из НЕ ТИПОВЫХ, преимущественно, деталей. По тому и судят за надёжность строже наверное. А мы на огромную часть зависим от производителей электроники и остальных модельных компонентов. Можно сформировать статистику по отказам разных производителей и тупо, снова, разойтись с табличками в руках.

Либо дойдём до разделения классов. Копии полностью самодельные и судите их по правилам БОЛЬШОГО спорта, и модели с использованием стандартных элементов и судить их со скидкой на “стандартные” запчасти.

ДедЮз

Все эти рассуждения про формулу-1, Олимпийскую Хартию, и другие - ОЧЕНЬ УМЕСТНЫ при РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ. НО-О-О, мы (с вами) не правила сочиняем и обсуждаем проект правил, а КОМЕНТИРУЕМ СУЩЕСТВУЮЩИЕ, УУУУТВЕРЖДЕННЫЕ!!! Так будьте добры свои позиции аргументируйте цитатами из правил по моделям-копиям, а не из романов и газет, если даже они про копии.

r-jet

Еще раз повторяю, что мнение о необходимой дисквалификации является моим персональным видением, которое основано на международной практике и которое поддержали и потребовали некоторые участники. Дисквалификации не было! За что извинился перед участниками, остаюсь при своем мнении по причине того, что нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…

На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.

lyoha
r-jet:

дисквалификации является моим персональным видением,

Не пора ли формировать судейский корпус для меньшего привнесения субъективизма?

r-jet:

нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…

Насколько успешны протесты? Или здравый смысл все-таки преобладает?

ДедЮз
r-jet:

На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.

Нужен текст с положениями и коментариями утвержденный комитетом по копиям. Хотя могут и засмеять. Правила-то довольно прозрачные и ПРИ ЖЕЛАНИИ, однозначно толкуются.

r-jet

Получается, что по причине потери доверия пора дать власть народу. Предлагаю на следующий чр формировать новую судейскую бригаду… Ну и естественно я за эту революцию отвечать не собираюсь. Видимо пора на покой. 😦

s_177
r-jet:

нас самих пасут на каждых соревнованиях по теме замены или снятия деталей и даже протесты пишут…

ДедЮз:

Правила-то довольно прозрачные и ПРИ ЖЕЛАНИИ, однозначно толкуются.

Как то эти две фразы не стыкуются…

r-jet:

На предстоящем чемпионате не поленюсь и спрошу у председателя комитета копий ФАИ его видение данного вопроса. И обязательно отчитаюсь.

БУДУ ЖДАТЬ С НЕТЕРПЕНИЕМ. СПАСИБО!!!

r-jet:

Видимо пора на покой

не стоит торопиться, опыт он всегда нужен.😉

avtandil
s_177:

Как то эти две фразы не стыкуются…

Ну пока Павел не ответил на вопрос Алексея

lyoha:

Насколько успешны протесты? Или здравый смысл все-таки преобладает?

да!

lyoha
r-jet:

по причине потери доверия пора дать власть народу. Предлагаю на следующий чр формировать новую судейскую бригаду…

Павел, прошу обратить внимание, что криков “судей на мыло” покамест не случилось, причем со времен царей Горохов. Уровень доверия к судейству в этих классах очень и очень высок. За что я очень уважаю копийные классы, то за то, что здесь собираются люди очень хорошо владеющие головой. Формировать новый корпус это очень и очень хорошая мисл. Чем больше людей будут владеть сутью вопроса, тем лучше будет всем. Как в вопросе судейства, в вопросе формирования национальных регламентов, так и в вопросах общей грамотности в организации судейства.

ДедЮз

К вышесказанному, можно добавить только историческую справку. В 60…70 годы 2 раза в год собирали судий со всего Союза и проводили семинары, на которых, практически не оставалось “белых пятен”, друго дело, что во время соревнований некоторые “белые воротнички” от моделизма пытались вносить коррективы, иногда это удавалось. Приемы были отработанные - при традиционной нехватке судий (среди большинства Всесоюз.категории в основном были промышленные специалисты, не всегда попадающне на соревнования по разным причинам), подбирались “свои” люди и работали “под взмахи дережерской палочки”. Это утверждаю не со слов, а как свидетель.