Чемпионат России по р/у копиям 2014

ДедЮз
s_177:

Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

У мине нервы можут не выдержать. Начинаю плакать.
Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж или совмещенка. Это не док для судий. Делайте свой чертеж по фото и обмерам машины, используйте то что есть в графике, а потом согласовать-утверждать. При этом покажите им с чем вы работали, чтоб на месте не расстреляли;).

s_177:

Там не было ни слова и разметки где какой шпангоут стоит! Либо я криво смотрел, приду домой пересмотрю.

Расскажеш, что в угловом штампе написано. Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

s_177
ДедЮз:

Расскажеш, что в угловом штампе написано.

Ес Сер!😎 как только до дому добирусь.

ДедЮз:

Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

охотно верю.

ДедЮз:

Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

ДедЮз
s_177:

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

Прочел только 2 верхних “ТЧ-гондола”, нижний не разворачивается, прочел “Крыло”, в зависимости от состава поверхности ЛА, это может быть незначительной частью. Плюс, ТЧ бывают “справочно-информационные” для визуальной оценки поверхностей, а бывают и рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения, секции, узлы, изделия. Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

s_177
ДедЮз:

рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения,

с таблицами.

ДедЮз:

Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

АНька-24ая, гондола на 26й

ДедЮз
s_177:

АНька-24ая, гондола на 26й

Напишите в личку вразумительно какая док-ция нужна. Постараюсь найти и у себя и у друзей в ОКБ. Вы то знаете, что для судий требования одни, для работы - несколько другие.

boss
s_177:

АНька-24ая, гондола на 26й

Фоток море , а в Монино нет этих самолетов?
В чем чертишь?

s_177


ДедЮз
… отписался в личке.

boss:

на 26й

у них отличия в нише шасси и шасси на 26ом побольше. у 24й и 26ого размеры практически одинаковые. разница только в нише.

airliners.net/…/&sid=3f362e5cb7df73293dbb23026e947…
airliners.net/…/&sid=1fb76127112a2e747925c6d154ad7…
там где люки есть отличие

boss:

Фоток море , а в Монино нет этих самолетов?


как это нет? вот мы с ним тут

s_177
boss:

В чем чертишь?

рино. Rhinoseros который.

Фоток из Монино 345 штук.
3D модель готова, относительно давно. =)
строительство гондолы


ДедЮз:

Напишите в личку вразумительно какая док-ция нужна. Постараюсь найти и у себя и у друзей в ОКБ. Вы то знаете, что для судий требования одни, для работы - несколько другие.

есть пара затыков… чичас попробуем.спасибо.

boss

Какой размах будет?

s_177:

у них отличия в нише шасси и шасси на 26ом побольше.

Если мне не изменяет память, разница в размере колес, вот поэтому створки шасси другие, и есть маленькие наплывы , а так мотогондолы одинаковые.
Давно проходил конструкцию обоих самолетов, когда переучивался на них, может, что то и забыл .

s_177:

вот мы с ним тут

Это простой Ан-24 , а есть РВ, отличие на РВ стоит РУ-19 взлетный вес на 800 кг больше.

Wit
s_177:

строительство гондолы

Слава, прими мои искренние соболезнования )))

s_177
boss:

Если мне не изменяет память, разница в размере колес

так и есть. 900ммх300мм на 24м, на-26м 1050×400 мм. Передние одинаковые.

boss:

Это простой Ан-24 , а есть РВ, отличие на РВ стоит РУ-19 взлетный вес на 800 кг больше.

и киль один под хвостом а не 2. Про ВСУ не скажу точно, но на правой гондоле выхлоп есть от неё.

Wit:

Слава, прими мои искренние соболезнования )))

Да уж лучше помереть с EXELем на перевес с расчётами из чертежа, чем примерно, как нибудь, выдумывать. =) С мордой ещё веселее было, там другая технология =).

Кто то про масштаб спрашивал, потерял кто. 1:10

Wit
s_177:

лучше помереть с EXELем на перевес с расчётами из чертежа

Тебе бы на всю гондолу 5-6 сечений за глаза хватило бы )))

s_177
Wit:

Тебе бы на всю гондолу 5-6 сечений за глаза хватило бы )))

Котельников тоже сказал, пары измерений хватит, теперь компакт диски и слушаем. Не, 6 очень мало, для меня по крайней мере. Как раз около 6-7ми были в любом журнале, такая муть получалась. Ну или я как то не так с этими “чертежами” обращался.

КА-04
s_177:

Не, 6 очень мало, для меня по крайней мере. Как раз около 6-7ми были в любом журнале, такая муть получалась.

Как выражаются психологи, “покажите мальчика”! Все зависит от конкретной геометрии. С правильными направляющими можно и по трем сечениям построить, а может и 10 не хватить. 5-6 это контрольные, которые в документации и которые обязаны быть “правильными”, а что мешает строить и добавлять свои необходимые вспомогательные сечения?
Может отдельную тему открыть про Ан, а то тут вроде ЧР2014 обсуждали)

s_177:

Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

Это аэродинамика - главный секрет, любого самолета. Кстати “описания” для построения кривых это то о, чем только мечтать можно копиисту. Как правило, этого по понятным причинам ни у кого толком то и нет. И еще, что касается внешних обводов самолета, которые раньше были на бумаге, как в Вашем случае или в виде плазов из дюраля, а теперь это называется 3Д модель внешних обводов, та самая пресловутая, которую сначала не хотели давать для Яка - на самом деле еще не панацея. Это так называемые теоретические обводы, на основании которых строится весь остальной самолет, а для постройки копии нужны практические, т. е. обводы уже готового изделия, которые кроме моделиста никто за него делать не будет. В КБ, разумеется они есть в виде безумного количества разрозненной, а местами противоречивой или вовсе утраченной информации, либо люди утрачены, которые могли эту информацию правильно интерпретировать. Это реальность.

ДедЮз
КА-04:

Это так называемые теоретические обводы, на основании которых строится весь остальной самолет, а для постройки копии нужны практические, т. е. обводы уже готового изделия, которые кроме моделиста никто за него делать не будет. В КБ, разумеется они есть в виде безумного количества разрозненной, а местами противоречивой или вовсе утраченной информации, либо люди утрачены, которые могли эту информацию правильно интерпретировать. Это реальность.

Откуда столько намешано? Теоретические обводы и есть натуральные обводы поверхности ЛА. Что такое “практические” и чем отличаются от теоретических? Если выступами и выемками, то они входят в теорию, а если лючками, швами и навесным оборудованием, то не входят. Вы правильно сказали, ликбез в другом месте.

Копеистам, конечно полезно знать теорию построения поверхностей, тогда при любой графической системе можно обходиться минимальным числом сечений, построенных на базе характерных сечений и законов сопряжения поверхностей.
П,С, За разрозненную, противоречивую, утраченную и т.п. информацию (документацию) вежливо просят уволиться с работы.

КА-04
ДедЮз:

Откуда столько намешано? Теоретические обводы и есть натуральные обводы поверхности ЛА. Что такое “практические” и чем отличаются от теоретических? Если выступами и выемками, то они входят в теорию

Далеко не факт. Большинство выступов и выемок не входят в теорию, то же касается органов управления, механизации, щелей, толщин и формы кромок, в т. ч. задних, остекление и оплетка кабины, членение на агрегаты планера, кинематика всего, что должно шевелиться и т. д. Ну да и то,что Вы сказали из лючков самое важное - створки шасси. Все это, как правило, не входит в теорию.

ДедЮз:

П,С, За разрозненную, противоречивую, утраченную и т.п. информацию (документацию) вежливо просят уволиться с работы.

Да это в каком-то идеальном варианте, а на практике в 90-е школа была утрачена сама по себе, когда, к слову, с МиГа ушла основная трудоспособная масса инженеров либо на Боинг, либо в коммерцию. Остались только пенсионеры и десяток молодых специалистов. 30-й завод тоже работал 3 дня в неделю до обеда, чтоб экономнее было. На Яковлеве только начальники отделов ходили на работу и т д. Каждому человечку рады были, кто готов был работать 9 мес. без зарплаты. А Вы говорите уволить! Поэтому если какие-то работы по каким-то заказам и делались, то все они как попытки что-то заработать на изделиях созданных более 40 лет назад другими людьми по другим технологиям. И многие связующие ниточки, повторюсь, утрачены. Более на эту тему - в личку.

yablokov
КА-04:

Может отдельную тему открыть про Ан, а то тут вроде ЧР2014 обсуждали

Только хотел написать.Ребята здесь ветка о Чемпионате России 2014 года.

ДедЮз
КА-04:

Далеко не факт.

Теперь понятно. Вы свой опыт доводите до вселенского масштаба. Извините за такую “припухлость” выражения. Да в разных КБ подходы к плапзовке были разные. К счастью мне приходилось оказывать техническую помощ при запуске новых изделий в пр-во, бывал на больш-ве КБ и заводов страны, в том числе и обеих по Поликарпрва и у соседей через Ходынку и в Филях и на Радио и на Соколе. А по стране, от Киева до Арсеньева. На больших машинах и створки и лючки входили в ген. плазы. с обтекателями и стекателями, а что выбирали технологи пр-ва, дальнейшая судьба теории. Теории часто перерабатывались, по разным причинам, но чехарды или путаницы не припомню. исвините за настальгическое ворчание.

yablokov:

Только хотел написать.Ребята здесь ветка о Чемпионате России 2014 года.

Понял. Но к копиям имеет отношение!

yablokov
ДедЮз:

Понял. Но к копиям имеет отношение!

Имеет 100%.Надо другую ветку создать про копии,правила и так далее.

s_177
КА-04:

Может отдельную тему открыть про Ан, а то тут вроде ЧР2014 обсуждали)

есть такая мысль, пяток постов назад посетила. Давно пора валить. Извиняюсь.

dENISCA

Мда… года идут, а мАразм в этой ветке все крепчает…