Бипланы электрокопии

Orel

Ответом удовлетворён! Жаль чертежи у меня в RAR не открываются,но у меня есть уже с инета достаточно о нём информации.Спасибо!

Для полкило полётного веса 280-й помоему немного слабоват,но летать будет.Какая редукция на винт?Когда испытания?

amb2000
Orel:

Жаль чертежи у меня в RAR не открываются…

У меня открываются - RAR версия 3.30, видимо версия RARa старая, обновить надо.

valentin74
Orel:

Ответом удовлетворён! Жаль чертежи у меня в RAR не открываются,но у меня есть уже с инета достаточно о нём информации.Спасибо!

Для полкило полётного веса 280-й помоему немного слабоват,но летать будет.Какая редукция на винт?Когда испытания?

да тоже думаю что слабоват - не полетит бесколлектроник лежит , за вечер мотораму переделаю
редуктор 5:1 помоему - это схема винт редуктор и двигатель - стандарт от производителя

думал уложусь в меньший вес, но как уж получилось

испытывать буду как дочка разрешит да погода тихая будет

крыло_ру

Валера!
Присоединяюсь к остальным, высказавшимся по поводу Ваших моделей: просто чудо. Тут мало иметь золотые руки, нужно ещё изрядное мужество, чтобы поднять эту красоту в небо!

Меня заинтересовала Ваша модель И-153. Скажите, она делалась в точном соответствии с чертежами, или пропорции изменялись (возможно просто фото искаженное…). Как модель летала?
Не собираетесь ли делать (переделать) в РУ вариант?
Такой интерес связат с тем, что мой хороший друг затеял полукопию И-153. Аппаратик готов на 70-80%. Маленький, сантиметров 60 в размахе, может больше немного. Мтор 300, следовательно винт диаметрам 22-24см. Все пропорции - копийные. Боюсь, он вообще неуправляемый будет 😦
А облётывать, видимо, придётся мне. Ж)

Подскажите, чего ждать в воздухе. Возможно, имеет смысл полумать о 3-4 лопастном винте меньшего диаметра? А то боюсь скрутит реактивным моментром.

Фото (50кб) - ещё не окрашеный и без деталировки (пресловутая потолочка 😛 )

Симпатичный самолётик получается - хочется, чтоб пролетел.

Orel

С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Как вы заметили,я многие уже построенные модели переделывал из других классов. И-153 не исключение - бывшая резиномоторка , летала очень неустойчиво с большим винтом и редуктором работающим на один вал от трёх резиномоторов.Построил я эту модель в 82-м году. Размах крыла модели (верхн) 67 см.По правилам этого класса допустимо изменение размеров - в основном оперения ,шасси-до 10 %. Переделывая её в кордовую электрокопию со сбросом бомб и работающими элеронами-закрылками не стал менять площади оперения,поэтому вы правы,видя несоответствие его величины.На кордах летит искллючительно-показательно.Управляемость по высоте великолепная(корды 7.5 м).На радио уже переделывать не буду,если что ,то лучше подобный уже строить И-15,И-15 бис.Предполагаю его вёрткость и маневренность в радиоварианте, не для первого обучения.

Винт конечно желатольно до 8" , на 300-м с редуктором 1:3 стоит 9" * 6" ,будет скручивать модель,сложнее управлять.

Модель очень красива,буду ждать окончания постройки и первого полёта! Удачи!
Какой полётный вес предполагаете, нагрузку -желательно не более 40гр\дм2 а то и меньше на сколько можно ?

С Уважением,Валерий.

крыло_ру

Ага. Спасибо!

Модель очень красива,буду ждать окончания постройки и первого полёта! Удачи!
Какой полётный вес предполагаете, нагрузку -желательно не более 40гр\дм2 а то и меньше на сколько можно ?

Не могу сказать про вес, т.к. делал не я, а автор живёт далекооооо… Но предпологаю не больше 30 гр\дм2. С культурой веса всё в порядке 😁 😁 😁
Так что за вес я не боюсь.
Если можно, поподробнее про резиномоторный вариант(всё-таки ближе к РУ, чем корды). Что значит “летала очень неустойчиво”? Вы имеете виду проблемы с большим винтом? Или сказывалось и малое плечо стабилизатора? Както с этими проблемами боролись и на сколько успешно?

А про полёт напишу недели через три (друг обещал приехать погостить вместе с самолётом - будем пытаться поднять его в воздух).

если что ,то лучше подобный уже строить И-15,И-15 бис.

А почему лучше? Просто больше нравятся или есть какие-то принципиальные моменты?

Артур

P.S. Извиняйте 😃 вопросы может глупые, но как-то мало информации по моделям И-15… такого размерчика…

Orel

И-153 - самый любимый биплан,но если строить новую модель,то хочется строить тот прототип,который никогда ещё не делал.

Резиномоторка была тяжеловатой- 150 гр, летела на приличной скорости несвойственной таким моделям.При взлёте имела левый вираж ,после раскручивания мотора переходила в правый.Очень была требовательна к центровке . Малое плечо ГО даёт о себе знать,хотя и увеличено на 10%. Ведь это свободнолетающая ( свободноулетающая) модель .Как будет вести себя радиокопия ,можно только предполагать…

Облетаете,расскажите.

valentin74

Сегодня “облетывал” свой фоккер Др.1 как и ожидал тяга маленькая - 3 метра полета и воткнулся в снег - буду переделывать на безколлекторник - порадовало что скорость падения маленькая - упал без каких либо повреждений

Orel

Не беда, отрицательный результат,тоже результат и приобретённый опыт.Будем считать,что идёт доводка модели.У триплана очень большое сопротивление крыла и его преодоление требует установки мотора большей мощности и следовательно большей тяги винта,даже бОльшей ,чем для биплана.На моём Ньюпоре при 500 гр полётного веса я поменял Спеед300 на 400-й тоже с редуктором.

7 days later
nikitae

продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?


hemmitino

у меня аналогично на сесне…тока кабанов чуток повернул…вроде все ок…

nikitae:

продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?


Albert

Вообще-то в такой ситуации на кабанчики ставят сферические шарниры.Еще способ - поставить изогнутые Z-образные тяги.

skazochnik_333
nikitae:

продолжаю свой pt-17
не могу качественно сделать управление элеронами, подскажите что можно улучшить. 1 вариант разорвать тягу и сделать колено из кембрика - пока не знаю насколько это будет прочно - но у когото видел.
Существующий сейчас вариант - изгиб тяги тянет и деформирует элерон - может кабанчики развернуть, и направить на тягу - все равно не то 😕 ?

Думаю лучше отказаться от этой схемы управления и с делать маненькие торсионы
Приблизительно вот так rcopen.com/files/000000000000000000000000
Переделок минимум, а проблемы решатся практически усе.

14 days later
SKIF-D

Владельцы бипланов подскажите пожалуйста ,сильно ли скажется на пилотажных возможностях ,тот факт,что элероны верхнего крыла имеют меньшие расходы чем элероны нижнего.

Orel

На всех прототипах бипланов все элероны имеют одинаковые расходы и на моделях не стоит делать их разной величины -это, я бы так сказал, неаэродинамично. Просто одни из элеронов будут менее эффективны , а о управлении вообще сказать трудно, как будет себя вести модель,возможно будет очень склонна к штопору.

А что Вам мешает сделать отклонения одинаковыми? Если не жаль модель,попробуйте провести эксперимент.

SKIF-D
Orel:

А что Вам мешает сделать отклонения одинаковыми? Если не жаль модель,попробуйте провести эксперимент.

Да жаль конечно,но если я выставляю “кабанчики” на одинаковом расстоянии от оси петель элеронов,то из-за того что верхнее смещено вперед -получается закусывание в крайнем нижнем положении .Закусывание удалось побороть только когда увеличил расстояние от оси петель до точки крепления кабанчиков на верхних крыльях.Но вот теперь ,естественно, амплитуда ходов стала разной. Не ставить же из за этого дополнительную пару машинок на верхнее крыло?

NailMan
SKIF-D:

Да жаль конечно,но если я выставляю “кабанчики” на одинаковом расстоянии от оси петель элеронов,то из-за того что верхнее смещено вперед -получается закусывание в крайнем нижнем положении .Закусывание удалось побороть только когда увеличил расстояние от оси петель до точки крепления кабанчиков на верхних крыльях.Но вот теперь ,естественно, амплитуда ходов стала разной. Не ставить же из за этого дополнительную пару машинок на верхнее крыло?

Можно фото узлов в частности и в общем? Возможно шаровые соединения помогу избежать закусов.

Orel

Знаете что,вам необходимо соединить задние кромки верхнего и нижнего элерона одной или двумя тягами, так передаётся усилие с элерона на элерон на У-2 . Конечно же тяги должны быть на шарнирах. Так получите одинаковое отклонение обоих элеронов. Попробуйте.

SKIF-D
NailMan:

Можно фото узлов в частности и в общем? Возможно шаровые соединения помогу избежать закусов.

Спасибо за участие сделал фотки ,качество правда хр…е- спешил ,но разобраться позволят.
Там где на нижнем узле дырочка обведенная -это первоначальное положение кабанчика на нижнем элероне.В этом случае получается что вооброжаемый паралеллограм ,образуемый элеронами и соединительной тягой ,вытягивается в прямую линию(сказывается смещение верхнего крыла)
Это нынешнее состояние

Orel

Так, всё понятно.Выход из положения:- тягу от задней кромки верхнего элерона направить , удлиннив, на то место нижнего элерона, где стоял раньше кабанчик ( прямо в виднеющееся отверстие) , но сам кабачик нижнего элерона оставить на месте. Получится то , о чём я говорил постом выше - по схеме У-2.

SKIF-D
Orel:

Так, всё понятно.Выход из положения:- тягу от задней кромки верхнего элерона направить , удлиннив, на то место нижнего элерона, где стоял раньше кабанчик ( прямо в виднеющееся отверстие) , но сам кабачик нижнего элерона оставить на месте. Получится то , о чём я говорил постом выше - по схеме У-2.

Спасибо буду пробовать.