Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 325

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Да, как яичко, но мне кажется что это все уже плоды последней реставрации 1984 года. А что было до этого ...

  1. #41

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Да, как яичко, но мне кажется что это все уже плоды последней реставрации 1984 года. А что было до этого - неизвестно, но обшивка консолей точно по моему не "родная". А вот как выглядит экспонат из музея в Будапеште. согласись - не так презентабельно.



    Хотя по нему материалов в несколько раз больше чем по Мюнхеновскому . Хотя все листы и их заделки выглядят более реально - как положено по изначальной конструкции. А на "красивом" прототипе почему то забыли поставить даже ряд очень важных деталюшек - нет кабанчиков не на элеронах не на руле поворота. Нет антены и подножки для пассажиров.
    Ну а по поводу АНТ-2- на сколько я понял из литературы, делали его в том же месте и на той же оснастке что и Юнкерс. Используя все заделы от его производства. Тока может материал не тот ну и руки.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,105
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Качество, сразу видно.
    Мне особенно кабина пилотов нравится - ну чисто кучера на барской карете!
    И окошко к ним из господского салона - точь в точь.

  4. #43

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от Dhole Посмотреть сообщение
    ...ну чисто кучера на барской карете...
    Ну ничего удивительного - начало выпуска - 1919 год. В то время это было очень актуально .

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Будто делали бухие кузнецы на спор.
    Сейчас тоже не очень хорошо делают. Только не на спор, а принципиально и за деньги.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Здравствуйте, Юрий!
    Я правильно понимаю, что Вы бы с удовольствием копировали экземпляр из Будапешта, если бы он был в лучшем состоянии? Я проникся Вашей темой, и если позволите, я бы выбрал более правильный и яркий прототип из Будапешта, а делал бы его как только с завода.

  8. #46

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... а делал бы его как только с завода ...
    Здравствуйте Максим. Спасибо за отклик.
    Все было бы так просто, если бы модель делалась только для души, как я обычно и делаю. Но этот проект делается может и с сильно мало вероятным, но все же прицелом на соревнования. А на соревнованиях судьи, боюсь не сильно поддержат такое решение. Копия на то и копия, что бы копировать выбранный прототип, в том состоянии на которое есть соответствующая документация. Ну а специально "старить" до такого состояния аппарат пока нет никакого желания. Впрочем в ближайшее время выбор конкретного прототипа (в рамках этих модификаций) не стоит. Базовые размеры (за исключением киля) одинаковые, еще есть время определиться. Возможно еще как ни будь удастся расширить документацию по "Мюнхенскому" аппарату - пока там есть еще белые пятна.

    P.S. Ну а прототип, какой бы я не выбрал, для судей будет правильным - ведь он реально существует, значит имеет право на копирование, даже если и подвергся каким либо "модификациям", изменившим его первоначальный облик.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 08.11.2013 в 09:44.

  9. #47

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    ... пока там есть еще белые пятна...
    Коллеги, может будет кто в ближайший год в Мюнхене, у меня наверное точно не получится.
    Был бы очень благодарен за недостающий материал по этому прототипу.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Позвольте не согласиться с Вами! Следуя такой логике, копируя экземпляр из Мюнхена необходимо отказаться от качалок управления (Вы писали, что они отсутствуют) и на модели! А если за прототип взять какой нибудь самолет из "музея" в Монино, то и покрасить его следует в зелено-синий цвет с одинаковой размерностью звезд и не забыть большим шрифтом, черным написать под стабилизатором ИНВ N 5467832........ Эта утрированная мною ситуация позволяет наглядно показать плюсы моего суждения.

  12. #49

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А если за прототип взять какой нибудь самолет из "музея" в Монино, то и покрасить его следует в зелено-синий цвет с одинаковой размерностью звезд и не забыть большим шрифтом, черным написать под стабилизатором ИНВ N 5467832....
    Для соревнований так и делают.

  13. #50

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Следуя такой логике, копируя экземпляр из Мюнхена необходимо отказаться от качалок управления
    Ну насчет качалок - есть небольшая лазейка. Есть несколько старых фотографий где эти качалки и подножки с антенами еще присутствуют. А так бы точно, пришлось делать без них. К тому же остается еще надежда что имеющиеся у меня фотографии отражают промежуточное состояние аппарата, еще так сказать "недореставрированного". Иначе не могу объяснить такой казус для аккуратных в таких вопросах немецких реставраторов. Ну а в остальном - как это не прискорбно, Ваш утрированный пример абсолютно реален. Если покрашен самолет в музее жуткой краской - извольте подобрать тот же цвет и соблюсти всю имеющуюся маркировку - иначе стенд будет минимальным. Или выбирайте другой прототип.

    P.S. Мне вот очень нравится Анатра Анасаль из музея в Праге. Единственный сохранившийся экземпляр. очень хотелось сделать копию. Я вокруг нее пол года "ползал" (по фотографиям конечно). Но убитый аппарат в усмерть - заплатка на заплатке, по краске такой "кракелюр", что живопись средневековья отдыхает. Пришлось отказаться. Может еще вернусь когда ни будь к этому прототипу.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 08.11.2013 в 22:56.

  14. #51

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Ну а в остальном - как это не прискорбно, Ваш утрированный пример абсолютно реален.

    Мне кажется, эта ситуация- как раз то, когда должно сказаться компетенция судей.
    Ведь по сути дела - это копирование нелетательного аппарата, уже разукомплектованного. Утрируя ситуацию еще больше, можно в качестве основных документов представить фотки, например, ломанной техники с Ходынки. И делать с дырами пробитыми и прожженными вандалами. И , например, без двигателей!
    Каннибализированная техника может использоваться как источник информации, но должен же быть здравый смысл!

  15. #52

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    По правьте меня, если не прав. Документацией по правилам соревнований является официальный печатный источник, либо заверенные чертежи......( можно обратиться к сухим законам и процитировать, но в целом верно ) Следовательно, имея выше описанный материал (чертежи и окраска) дополненный фотографиями реального самолета, пусть и в ветхом состоянии, должны только улучшить ситуацию!
    Следующим объектом копирования для меня ,скорее всего, станет Aviatik Berg из Венского музея. В экспозиции он представлен "препарированным". Отсутствует обшивка крыльев на 1/2, расшит фюзеляж так же. При этом его состояние можно оценить как очень хорошее. Просто кладезь для моделиста!
    По-вашему, Владимир, Юрий, судьи снизят мне стендовую оценку за хорошо выполненную модель с обтянутыми крыльями и зашитым фюзеляжем на основании предоставленных мною же фотографий? Заметьте, мои фотографии не подпадают под определение "официальный источник"! Абсурд!

  16. #53

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Заметьте, мои фотографии не подпадают под определение "официальный источник

    В правилах, вроде, понятие "официальный источник"-это только схемы окраски (рисованные) и чертежи. Фотки сюда не относятся.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    судьи снизят мне стендовую оценку за хорошо выполненную модель с обтянутыми крыльями и зашитым фюзеляжем на основании предоставленных мною же фотографий?

    Нужны будут документы о внешнем виде отсутствующих элементов.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    При этом его состояние можно оценить как очень хорошее. Просто кладезь для моделиста!

    Для стендовика. В F4С тщательное копирование "потрохов" не принесет больших дивидендов при оценке.

  17. #54

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ...Документацией по правилам соревнований является официальный печатный источник, либо заверенные чертежи......(
    Все так, заверенные чертежи необходимы (или их первоисточники если масштаб на них удовлетворителен) но сколько уже "копий поломали", обсуждая этот вопрос. Я конечно не крупный специалист по правилам и на ЧР не был пока, но из "тысячи" страниц бесконечных обсуждений этого вопроса, вынес совершенно определенно - фотографии выбранного борта для копирования первичны для судий. Именно по ним идет оценка копийности. По чертежам определяется соответствие общих габаритов и пропорций. Нет фотографий, или они от другого прототипа - оценка за стенд будет стремиться к 0. Ну а детали не подтвержденные фотографиями не будут оцениваться совсем. Если я не прав - пусть меня поправят более опытные в этом вопросе коллеги.

  18. #55

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    детали не подтвержденные фотографиями не будут оцениваться совсем.
    Юрий, речь, наверное, идет о деталях, которые не отображены на чертеже?

  19. #56

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Юрий, речь, наверное, идет о деталях, которые не отображены на чертеже?
    Не буду утверждать, поскольку не специалист по этим вопросам, но судя по тому, что в документации, примеры которой довелось видеть, деталировка иллюстрируется фрагментами фотографий прототипа а отнюдь не фрагментами чертежей - фотографии все таки первичны.

    По проекту.
    Удалось наконец то закончить с нервюрами. К сожалению скорость продвижения не радует, но за то постоянная.... Собрал центроплан для фотосессии - это совсем полуфабрикат. Далее займусь изготовлением силового набора моторамы и интеграции ее в центроплан. Далее завершение конструкции центроплана - диагональные раскосы между лонжеронами и пенал трубы. Небольшой фотоотчет. К сожалению почему то фотографии не резкие - прошу прощения.






  20. #57

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Хорошо у Вас, Юрий, получается. И быстро, как всегда! Хотя "чужие дети быстро растут". Может я что упустил, простите, как Ваш Альбатрос поживает?

  21. #58

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Хорошо у Вас, Юрий, получается. И быстро, как всегда!
    Спасибо, Максим. Насчет - "быстро", я так понимаю, это шутка... Шесть нервюр за полтора календарных месяца - это не слишком быстрый темп.

    Ну а насчет Альбатроса писал в первом посте этой темы. Не слишком удачно все сложилось, но теперь вроде все поправил и Альбатрос ждет на стенке весны.

    Было несколько проблем. Основная - так и не смог осилить проводку тросов к элеронам "по взрослому". Масштаб оказался слишком маловат. Вроде все работало - но периодически где то подтормаживало и в ноль элероны на возвращались (только при отработке поворота влево) В системе было две промежуточных качалки и по три блока для каждого "плеча". Причем в "незашитом" виде все работало нормально. Ну а разобраться, что к чему в "зашитом" виде так и не получилось а сезон потерял. В сентябре плюнул на все и врезал плоские сервы прямо в нижние консоли (надо было сразу так и сделать как советовали умные люди но хотелось самому "на грабли наступить") Экстерьер конечно чуть пострадал - но зато работает теперь все без проблем.
    Серву работающую через блоки и ручку управления оставил для имитации работы ручкой и для центровки. Попутно выправил нижнее левое крылышко (его повело в процессе висения на стенке над скрытой трубой отопления) и поменял тросики управления рулем поворота на кевларовые - один лопнул в процессе настройки (как то писал что повредил несколько жилок а поменять забыл вот и лопнул, хорошо что на земле). Вот так он поживает. Надеюсь очень что весной-летом все таки отправлю в "тучу", больше причин для задержки нет.

    Несколько фотографий процесса переделки:



    Последний раз редактировалось KUZ.; 11.11.2013 в 09:50.

  22. #59

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Спасибо за ответ, Юрий, все помнят эту тему, и я думаю, рады такому напоминанию о ней!
    Но простите за отступление, что там дальше, по Юнкерсу?

  23. #60

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    что там дальше, по Юнкерсу?

    Да пока ничего нового к сожалению. Как писал ранее - заниматься самолетом могу один раз в неделю - в субботу - а она еще впереди

  24. #61

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Жаль, что суббота только раз в неделю.

  25. #62

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Ударно отработал свой рабочий день. Давненько я не брал в руки лобзик.
    Можно было бы воспользоваться "малой механизацией" но при таком количестве дырок процедура "заправки" пилки сильно бы тормозила по времени. Моторама присобрана, это еще полуфабрикат, надо доводить. Собрал все для общего вида. К тому же подоспела новая партия экспериментального гофра сделанного с применением качественных материалов и правильной технологии. В придачу уже есть некоторый опыт. Качество и вес намного лучше первоначального и еще есть способы их улучшения.











  26. #63

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Гофра - как настоящая!
    25-е стекло?

  27. #64

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    В руке 25 + 49 на центроплане 49+49. Первое немного "хлипковато", но существенно легче и гибче. Скорее всего будут использоваться обе комбинации в зависимости от места применения. Пластина (49 + 49) 700 мм на 300 мм весит 60 грамм. Можно попробовать довести до 50. На весь аппарат нужно примерно 20 таких пластин, так что общий вес гофры сейчас будет где то полтора килограмма, если будет 50 грамм - около килограмма. Вполне приемлемо
    Последний раз редактировалось KUZ.; 23.11.2013 в 20:27.

  28. #65

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    диагональные раскосы между лонжеронами
    Юрий, а как тут будут решаться вопросы продольной прочности крыла? Копийная структура крыла- это замечатнльно, но. На прототипах той этохи это решалось созданием сварной фермы из стальных труб, как таковых лонжеронов вообще не было. Лонжерон - по авиационным понятиям это две полки соединненные между собой, образующие тавр. Соответственно, каждая из полок работает на разрыв-сжатие от разнознаковых нагрузок на изгиб крыла. Здесь такой структуры нет. Заменятиь эту ферму деревянной структурой при таких размерах модели... Как-то сомнительно.
    Работающей гладкой дюралевой обшивки, которая создает зачительный запас прочности на этом самолете тоже не было ( у гофра это не в счет из-за ребер).

  29. #66

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    .... Заменятиь эту ферму деревянной структурой при таких размерах модели... Как-то сомнительно.
    Работающей гладкой дюралевой обшивки, которая создает зачительный запас прочности на этом самолете тоже не было ( у гофра это не в счет из-за ребер).
    Будет деревянная ферменная(сосновая) структура с диагональными раскосами, аналогично прототипу, почему это вызывает сомнение - не совсем понят. Сечение сосновых лонжеронов или направляющих фермы, если так проще (хотя сам Юнкерс называет их лонжеронами), 8 на 4 мм. Такими же будут и "диагонали" фермы. Это на фото выглядит довольно ажурно, реально все довольно основательно. Прикидывал по расчетам 'поясов прочности" которыми пользовался Андрей Федоренко (хотя сам не силен в прочностных расчетах сопромат и тер. мех был но уже 30 лет назад) для ТБ-1 - у меня запасец по прочности получается еще больше. Так же будет и работающая обшивка. Под гофр, который имеет толщину 1.5 мм будет бальсовая обшивка 1.5 мм. Так что с жесткостью будет все нормально. Ну а консоли пока планируются вообще из пены, крытые бальсой и потом тонким гофром.
    Ну а по поводу прототипа - именно работающая гофрированная обшивка, являющаяся основным вкладом Хуго Юнкерся в технологию раннего авиастроения и обеспечивала прочность объемной ферменной конструкции его аппаратов.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 24.11.2013 в 11:47.

  30. #67

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    именно работающая гофрированная обшивка, являющаяся основным вкладом Хуго Юнкерся в технологию раннего авиастроения и обеспечивала прочность объемной ферменной конструкции его аппаратов.
    На фюзеляже, где гофр идет вдоль-да согласен. На крыле же - гофр поперек силовых элементов фермы- давал прочность только в направлении вдоль нервюр.

    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    структура с диагональными раскосами
    Да уж... Хотя я не знаю точно, какая ферма была на Юнкерсе. Тут разглядывал, как выглядит эта структура на наших гофросамолетах
    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2261
    Оказывается, фермы, образованные крыльевыми трубами соединяются раскосами между собой, образуя повторяющуюся в пространстве внутри крыла структуру. Удачи Юрий, в реализации этой идеи! Я бы , честно говоря, не рискнул бы повторить такой сложный копийный набор.
    Здесь же http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2261
    видно еще , что гофр по бокам фюзеляжа идет вдоль, а по дну - поперек оси фюза. Это, скорее всего, говорит о том, что гофр все же ( нашими конструкторами)не использовался как силовой элемент. Хотя есть смутные сомнения, что, может быть, на дне фюза АНТ-4 это было сделано специально, так как дно было одновременно и полом кабины, по которому ходили ногами. Представляется, что гофр все же был тогда достаточно мягким. О чем говорит и хорошо "обтоптанная" обшивка крыла венгерского юнкерса, на котором хорошо уже "проступают" трубы силового набора.
    Настоящий дюраль даже гладкий не сильно-то "обтопчешь"...

  31. #68

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Вот подобрал несколько примеров для иллюстрации внутренней конструкции Юнкерса F13 Правда это не совсем моя модификация, но конструкция каркаса была одинакова у всех. Судя по довольно "жидкому" силовому набору фюзеляжа, обшивка все таки играла одну из основных силовых ролей. Шилась она без стрингеров (у меня будут). Ну а пространственные ферменные конструкции хорошо видны на центроплане и консолях. Именно они отрабатывали основные силовые нагрузки. Так же видно полное отсутствие нервюр на консолях. Профилирование гофра на них осуществлялось с помощью многочисленных лонжеронов. Сам Юнкерс писал, что консоли зашивались цельными листами от задней кромки до задней кромки, с перегибом через переднюю кромку, это должно было полностью защитить плоскости от срыва обшивки набегающим потоком. На музейных же экспонатах виден стык по передней кромке, закрытый технологической полосой. Так же видны стыки листов по всей поверхности консолей. Видно это уже плоды современных реставраторов.





    Фюзеляж + центроплан, будут строиться по подобной конструкции. С консолями пока вопрос не решен. Скорее всего будут из пены м обшивкой бальсой и гофрой.

  32. #69

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Спасибо Юрий! Теперь понял как устроена прочностная структура гофрокрыльев! Пространственная ферма, воспринимающая продольные нагрузки представляет собой некую "гармошку". А вот гофролисты на крыле "держат" "лемехи" этой гармошки, не давая " расползаться " им от "маховых" нагрузок на крыло.
    Поэтому, справедливо говоря, нервюры на Вашей модели должны быть прочными, так как бальзовая обшивка крыла неоднородна по своей природе и волокнами будет вдоль крыла. А должен ведь кто-то эту "гармошечную" ферму и в поперечном направлении удерживать...
    Может быть не всем понятно, что я имею в виду, вот попробую на примере.
    Возьмите из лист бумаги, согните гармошкой. Попробуйте согнуть эту гармошку. Лемехи в месте сгиба растянуться в плоскость и эта плоскость уже согнется. Теперь наклейте листы (аналог гофрообшивки крыла сверху и снизу) бумаги на гармошку сверху и снизу, проклеив по всем "лемехам". И попробуйте согнуть... Не согнется. Только по превышению разрушающей нагрузки переломится.
    Последний раз редактировалось 75777; 25.11.2013 в 11:17.

  33. #70

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    Переживаю, Юрий, за вашу тему. Мне самому нравятся самолеты межвоенного периода. Особенно прекрасные в своем новаторском уродстве гофрированные монстры. Я с удовольствием бы уже давно делал модель с гофрой. Не для кого не секрет, что копийная качественная гофра является камнем предкновения для любого моделиста. И я не стал исключением. Ваш проект в этом смысле пилотный, эксперементальный, потому и слежу как за своим и переживаю за результат. Простите за то, что возлагаю на вас ответственность, но если результат вашей работы будет положительным, и я и многие последуют вашему примеру. Пишите подробней и чаще. Ваша работа нужна!

  34. #71

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Максим, спасибо за внимание к теме и за ответственность возложенную, постараюсь оправдать. Мне и саму не терпится узнать - что получится. К сожалению ограничен во времени, по этому проект будет долгим - это к сожалению факт. По мере появления материала конечно буду его освещать как можно подробнее, но нарабатывается он моими текущими темпами очень медленно - отсюда и большие перерывы в теме, могу гарантировать лишь его регулярность.

  35. #72

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Всех приветствую.
    В субботу наконец начал сборку. Делал деталюшки больше месяца, а собиралось и работы почти не видно. Собрал и обработал мотораму. Сделал импровезированный стапель, выровнял, уложил нижние лонжероны. Установил на них на клей нервюры. На большее время к сожалению не хватило. Бросил в самом интересном месте. Теперь все это хозяйство надо выровнять и установить с учетом угла атаки аппарата и можно выравнивать и вклеивать мотораму и верхние лонжероны. Ну а потом буду делать пространственную ферму -- увязывать все лонжероны в силовую конструкцию.

    Небольшой фотоотчет:




    Собственно все это уже показывал раньше только не собранное, почти ничего нового, это так что бы прогул не записали

  36. #73

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,004
    До чего ж хорош скелет. В этих конструкциях истинная красота инженерной архитектуры!

  37. #74

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Приветствую всех.
    Продолжаю делать центроплан. Центроплан в Юнкерсе F13 является основой для построения всего самолета. Его конструкция объединяет в себе всю силовую конструкцию, на базе которой строится моторама, салон, шасси, консоли крыльев и хвостовая балка. Важно сейчас заложить достаточную прочность в его конструкцию и выдержать правильно его геометрию,, что бы в дальнейшем избежать возможных проблем.
    Сделал стапель, установил центроплан под нужным углом, вклеил мотораму. Начал "расчаливать" конструкцию. Примерил первый вариант трубы пинала.


    Вот небольшой фотоотчет:






  38. #75

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Приветствую всех интересующихся данным проектом.
    Он потихоньку но равномерно продвигается. Центроплан почти готов. Начинаю потихоньку переходить к собственно фюзеляжу, вернее к его носовой и центральной части. Сделал формообразующие силовые лонжероны носовой части. Это переклей 4-х 2мм липовых пластин на шаблоне. Сделал и установил половинку первого шпангоута. Вторая, объемная, его часть будет композитная.
    Сформировал заднюю кромку центроплана.
    Для коллег, которые очень хотели оценить текущее состояние гофра сделал небольшую фотосессию. Гофр просто "брызнут" серебрянкой из баллона, без предварительной обработки. На нее к сожалению пока нет времени. В последствии, перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься.

    Небольшой фотоотчет:








    Последний раз редактировалось KUZ.; 14.12.2013 в 20:00.

  39. #76

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься
    Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? Мелкие огрехи каширует и веса меньше добавляет в итоге. Хотя серебрянка и так очень укрывистая.
    Шпаклевать гофрированую поверхность будет, наверное, не просто.

  40. #77

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение

    Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? ......

    Все было бы хорошо, если бы с конвейера выпускался конечный продукт - готовая гофра. Но в моем случае надо будет дорабатывать - во множестве присутствуют различные по форме "заделки листов". Их надо будет делать уже руками по месту. Плюс масса заклепок, причем сделать общую форму для них не получится, их место и форма довольно разнообразны. Ну и гофра не слишком гладкая выходит пока к сожалению - надо будет чуть подшкуривать и чуть подшпаклевывать. В общем пока не получается сделать сразу и чтоб все было гладко и красиво. Надо пока прикладывать некоторые усилия. Ну это даже интереснее.

  41. #78

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Всех приветствую. Наконец то добрался до своего аппарата. Трех недельные каникулы которые устроил дом творчества слишком расслабили - после такого перерыва придется долго входить в рабочую колею. Уже и забыл что делал. Ужас.
    Ну что, за эти три неделе само ничего не сделалось... Опять все тот же центроплан, но теперь наконец то перехожу к строительству собственно носовой и центральной части фюзеляжа - капот, кабину и салон. В качестве строительного материала для каркаса использую сделанный "переклей" - липа(3мм)+бальса(5мм)+липа(3мм). В итоге имеем рейки очень легкие и прочные 10 х 8 мм. Этот же материал будет впоследствии использоваться для создания линейных участков шпангоутов хвостовой балки фюзеляжа. Примерил и подогнал пеналы труб. Окончательно устанавливать буду чуть позже, размеры солидные, нужна точность, надо попробовать современную технику для проверки горизонта.

    Небольшой фотоотчет:




    Последний раз редактировалось KUZ.; 11.01.2014 в 22:37.

  42. #79

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Приветствую всех.
    Потихоньку продолжаю. Наконец то добрался до шпангоутов.
    Надеюсь скоро мой "воздушный корабль" начнет приобретать узнаваемые черты. Пока местные пацаны с опаской смотрят в мой угол и идентифицировать его не могут . Итак начал работать над самым колоритным шпангоутом, отделяющим кабину пилота и пассажирский салон. У прототипа он сварен из стальных профилей с заполнением пространства между ними гофро листом. Так как он частично виден из кабины пилотов то приходится имитировать его конструкцию. Работу только начал, на фотографиях полуфабрикат, но вид аппарата на стапеле уже начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Продолжение следует.





  43. #80

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    идентифицировать его не могут
    Эх... При нынешнем качестве образования...Боюсь они и в готовом виде самолета не смогут...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. pilatus pc-21 м 1:5
    от VVU в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 259
    Последнее сообщение: 13.07.2015, 19:42
  2. И-15 Электро 20% (1:5)
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 549
    Последнее сообщение: 08.02.2014, 21:44
  3. ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 00:22
  4. Подбор ESC под нужды новичка - копия 1/24
    от IgorNSK в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 20:04
  5. Як-18Т, масштаб 1:5
    от Lego в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения