Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 325

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Очень долго я готовился к этому новому проекту, еще не был закончен Альбатрос, а уже присматривал себе новый подходящий прототип. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614

    Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

    Очень долго я готовился к этому новому проекту, еще не был закончен Альбатрос, а уже присматривал себе новый подходящий прототип. Но вот, с завершения постройки Альбатроса не прошло и двух лет,а я вроде бы созрел и определился.

    Надо сказать, что Альбатрос дался мне не очень легко.Основной моей ошибкой в этом проекте был маленький масштаб. А ведь с самого начала была мысль делать его более крупным. Даже печатал прикидочные чертежи вмасштабе 1:5 – но испугавшись размеров, поддался своим сомнениям. Итог – куча потерянного времени и нервов. Хотелось же сделать максимально копийно и что бы управление как у взрослых …. А вот не фига,извиняюсь за выражение. Управление элеронами пришлось переделывать по живому.Так и не справился я с их настройкой при использовании копийной проводки. Попутно пришлось менять проводку на руль поворота. А руки в фюзеляж не лезут – оставленные технологические лючки оказались годными тока для “лапароскопа”…. Но, вобщем вроде победил, хотя и пришлось делать некоторую “лоботомию”. Поставил тонкие машинки в нижние крылья, как собственно и советовали умные люди сразу. Жалко только что полетит теперь,наверное, уже весной (за что прошу прощения у тех коллег, которые неравнодушно следил за этим проектом). Зато появился опыт, и как это ни странно звучит, завершение этого проекта, провисевшего на стене лишних полтора года, дало мне теперь моральное право – начать новый проект.
    Основное требование к этому новому - оно должно быть достаточно велико, что бы туда без больших проблем проникали мои совсем не маленькие руки!!! Решил – и ударился в другую крайность. Новый “размерчик”,испугал даже жену, когда я начал потихоньку раскладывать чертежи дома вкомнате…. Но в этот раз решил ничего больше не менять, хотя страшно до сих пор.

    Итак, наконец то, мой новый прототип. Что я только не рассматривал за этовремя. Качало в диапазоне от Fe-2b до ББ-22.Очень хотелось сделать, что ни будь отечественное, “эпохальное”, но поиск информации по ХАИ-1 и АНТ-9, намеченных на эту роль, ни к чему не привели.Материалов для постройки копии к сожалению не набралось. Случайно увидел у Вильямса чертежи FordTrimotor 5-AT. Очень впечатлило. Месяцев шесть разрабатывал эту тему, был уже выбран конкретный борт для копирования, собрал на него кучу информации, друг начал рисовать 3D модель –но в очередной раз "перегорел". К тому же “подвергся сильной психологической обработки” со стороны друзей-консультантов, которых Ford не вдохновлял совсем. Короче, здраво оценивсвои силы и возможности, согласился со скрипом с их доводами и продолжил поиски прототипа. Но мысль – “сделать, что ни будь большое и гофрированное”, уже основательно засела в моем сознании.
    Junkers F-13 - первый самолёт, изначально создававшийся как пассажирский. Не даром историки авиации называют его первым настоящим авиалайнером. Вот с этих рисунков началось мое с ним знакомство:



    Чем я дольше собирал и изучал материалы по этому, историческому аппарату, тем больше в него влюблялся. Перечитал биографическую книгу “Неизвестный Юнкерс” и узнал много нового и доселе мне не известного,как не странно, о становлении отечественной авиации, уж очень многое из наработок Хуго Юнкерса послужили для нее отправной точкой, и очень жирной точкой. Таким образом, несмотря на сугубо импортное происхождение, пассажирского “юнкерса”, я частично удовлетворил и свои патриотические амбиции,так как Junkers F-13 строился унас, в СССР, на созданном Юнкерсом авиазаводе в Филях довольно большой серией. Летал на регулярных линиях в компании “Добролет”. Завод же этот, впоследствии, когда Юнкерса в разгаре работ “попросили свалить домой”, послужил базой для создания первых цельнометаллических самолетов А.Н. Туполева. Но это все история. А история во все времена была “дело темное”.

    Проведенный поиск показал, что не смотря на наличие на данный момент в музеях нескольких “старых”экспонатов в различной степени сохранности и “зареставрированности” и нескольких вновь созданных реплик, чертежей приличных и литературы по нему практическинет. Зато свободно можно найти в сети подборки фотографий различного качества и подробности. Решил, что по имеющимся фотографиям и схемам вполне можно построить что ни будь приличное, по крайней мере моего уровня и дальнейший поиск прототипа был прекращен.
    Максимальное количество информации было собрано по “Будапештскому варианту”



    Но как оказалось в последствии и было подтверждено очевидцем, аппарат убит основательно и копированию не подлежит.

    "Стокгольмский" вариант почему то сразу отпал и не рассматривался, как лишенный, по мнению автора темы, некоего "шарма", хотя по нему и набралось достаточно материалов.



    Для копирования был выбран прототип, стоящий в авиационном музее Мюнхена, имеющий довольно интересную историю.

    Вот сам исторический прототип :


    А вот его музейная “реинкорнация”:



    Планируется постройкакопии в масштабе 1:5.
    Длина – 1.92 м
    Размах – ~3.5 м.
    Эти три с половиной метра полностью гофрированного “безобразия” хотелось бы уложить в ~13 кг. Почти авантюра, стопроцентный долгострой – но очень интересно - по этому решил начать этот проект.



    Есть еще масса “белых пятен”, которые, надеюсь, высветятся впроцессе работы.

    Ну вот, написал, а показать пока больше собственно нечего. Моделка доступна один раз в неделю – в субботу и то не всегда. Точно авантюра. Но этим “созданием темы” я точно отрезал себе путь к отступлению. А то опять начну, что ни будь искать – это затягивает однако, а пора уже что ни будь и сделать. короче - материалы заказаны и оплачены, продолжение следует ....

    Хотелось бы в начале темы сказать огромное спасибо коллегам и друзьям : Жене Галущенко (GALL), Сане Крачуну (Алекс71), Володе Денисову (vlad_den) за постоянные консультации,моральную поддержку и помощь в сборе материалов
    Последний раз редактировалось KUZ.; 03.10.2013 в 11:42.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Юрий, спасибо Вам за освещение постройки замечательных Яка и Альбатроса! С удовольствием буду следить и за этой темой.
    Удачи в постройке!

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    50
    Вот это да!

    Юрий, а какие проблемы вылезли с материалами по ХАИ-1 ?

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от oxygenh Посмотреть сообщение
    а какие проблемы вылезли с материалами по ХАИ-1
    Собственно .... полное их отсутствие. Есть только чертежи в КР в которых на двух листах уместили несколько различных модификаций. При отсутствии живого прототипа нет и более менее качественных фотографий какого ни будь из существовавших бортов. Не говаря уже о фотографиях и конструкции кабины и салона. О детальных фотографиях различных узлов (например шасси) вообще молчу. А вед этот аппарат выпускался довольно большой серией. И летал на регулярных линиях довольно долго. Обидно очень но уже привычно....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Юра, успеха в постройке! Технология - классическая деревянная наборная?

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Технология - классическая деревянная наборная?

    Володя, спасибо за пожелание. Да фюзеляж, центроплан, оперение - самая что ни наесть классическая. С консолями пока еще не решил, до этого еще пока далеко, можно пофантазировать Вообще очень бы хотелось по возможности повторить всю внутреннюю конструкцию.

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Юра -здорово!!! Подписываюсь на тему - но может 1-4 ....?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    ...но может 1-4...
    Нет уж 4.5 метра - это слишком. Я и этот то "вес" с трудом перевариваю. Боюсь не осилю

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    3,5 размах при длине 2м это почти планер.
    Вес скорее всего будет сильно от гофры зависить.
    Желаю успеха!

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Гофра планируется бальсовая. с дальнейшей обработкой и покрытием стеклом. Примерный вид полуфабриката -

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Юрий, давай , вперед! Успехов! Если нужен материал по советским юнкерсам, (у нас именных много было) могу кое-чем помочь (просканировать книжки Петрова, Андерссона и т.п.)

  15. #12

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Юр,а может быть отфрезеровать поверхность гофра на оргстекле и печатать по ней пластинки сразу из композита?Если оргстекло будет не сильно толстым,его можно будет гнуть под любой заданный профиль

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    бальсовая. с дальнейшей обработкой и покрытием стеклом
    Кажется, что вряд ли что-то путное получится из этого. Стеклоткань не ляжет в бороздки гофра

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Я сначала тоже так подумал, но там шаг гофра довольно большой - думаю около 6-10 мм. Должно получиться!

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Если нужен материал по советским юнкерсам
    Петр, приветствую, спасибо за пожелания. Если есть такая возможность, буду благодарен. Информации много не бывает. При относительно большом количестве фото-видиоматериала по прототипу почти полное отсутствие печатного.

    Кость, приветствую. Я конечно не такой противник композитов как Андрей, но хочется начать с чего ни будь попроще, а там уж посмотрим. Шаг гофры на самом деле много больше чем у Андрея на ТБ,, Володя прав (не понял з что его запомидорили). Масштаб однако крупнее почти в два раза. Планируется сначала обшивать, формировать кромки и заделы листов, потом грунтовать поверхность кашей с микросферой, обрабатывать поверхность, потом уже зашивать стеклом. Зашивать не все разом а постепенно, прорабатывая отдельные участки руками и доп. приспасобами. Долго, муторно но вполне выполнимо. Хочу попробовать.

    P.S. Та гофра что на картинках сверху - это я пробовал для Forda TriMotora , он был в 7 масштабе - так что можно примерно представить что будет для Юнкерса - где то в полтора раза крупнее.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 05.10.2013 в 20:48.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    просканировать книжки Петрова, Андерссона и т.п.)
    Вот кое-что
    Вот такой он был наш первый отечественный авиалайнер. А первая авиалиния открытая в нашей стране, если память не изменяет- Москва-Нижний... открыта на Юнкерсе Ф-13.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7544.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	38.3 Кб
ID:	851054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7547.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	46.7 Кб
ID:	851055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7548.JPG‎
Просмотров: 116
Размер:	191.3 Кб
ID:	851056   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7549.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	42.5 Кб
ID:	851057   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7551.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	35.9 Кб
ID:	851058   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7552.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	53.5 Кб
ID:	851059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7553.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	39.5 Кб
ID:	851060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7554.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	22.8 Кб
ID:	851061   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7557.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	52.9 Кб
ID:	851062   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7559.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	36.4 Кб
ID:	851064   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7561.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	50.0 Кб
ID:	851066   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7562.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	54.2 Кб
ID:	851067   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7563.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	45.0 Кб
ID:	851068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7564.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	27.0 Кб
ID:	851069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP7566.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	40.9 Кб
ID:	851070  

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Петр, спасибо за фотографии. Многие из них ранее не встречал.

  21. #18

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    166
    Петр помойму на Муромце.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от нева Посмотреть сообщение
    Петр помойму на Муромце.
    Леша, тут вопрос в терминологии. "Авиалиния"- это регулярные перевозки по расписанию. Конечно, пассажиров, без сомнения, Муромец возил раньше. Только в его время не было регулярных авиалиний.А первой полностью отечественной авиакомпанией (не берем в расчет Дерулюфт - совместный с немцами) был Добролет. Еще до Аэрофлота. С парком из Юнкерсов и ( и Дорньеровских Кометов, если не изменят память).

    А F-13 занятный самолет. Ума не приложу, почему кабину пилота не застеклили Это как первые автомобили, которые делали по прообразу карет, где кучер обязательно должен быть под открытым небом, в отличие от пассажиров.
    Последний раз редактировалось 75777; 09.10.2013 в 20:44.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    почему кабину пилота не застеклили
    Почему-то тогда среди пилотов попадались такие, которые не доверяли приборам и доверяли своим субъективным ощущениям при полёте.
    Например И-16 был и закрытый (первые серии) и открытый. Испанские лётчики-истребители тоже предпочитали полуоткрытую кабину закрытой (скорости тогда были поменьше)

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Испанские лётчики-истребители тоже предпочитал
    С военными самолетами вопросов нет. Когда появились первые закрытые кабины, у летчиков были большие опасения ( и не беспочвенные), что в бою может заклинить сдвижную часть фонаря и они не смогут выброситься с парашютом. Так многие и летали со сдвинутой назад частью. Плевать было на аэродинамику и усилия конструкторов по борьбе за скорость. Своя жизнь важнее.
    А вот по поводу пассажирского...Открытая кабина пилота- это скорее дань какой-то общей традиции тех времен...

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Открытая кабина пилота- это скорее дань какой-то общей традиции тех времен...
    Причем на G-23(24), более продвинутых и трехмоторных Юнкерс оставил эти "ноздри" на месте.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 10.10.2013 в 12:15.

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Ну вот я и начал потихоньку проект. Начал с центроплана, так как он является центральной частью, на которую будет завязан весь силовой набор.
    Всего надо сделать 6 нервюр. Четыре для центроплана и две в корень будущих консолей. Пока сделал только три, на остальные нарезаны "фрагменты". Нервюры пока не доделаны - полуфабрикат. Сделаны из очень плотной, я бы сказал "технической" быльсы. Никогда раньше не приходилось работать с таким размером. Максимальная хорда нервюры центроплана 60 см.

    После долгого простоя, сознание начинает охватывать приятное ощущение долгой но интересной и творческой работы. Очень люблю это ощущение.






  27. #24

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Юрий, может я что-то упустил, а какой моторчик-то планируется Юнкерсу?

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    .... какой моторчик-то планируется Юнкерсу?
    Да нет не упустили, пока об этом не писал. С моторчиком, не смотря на приличные размеры аппарата - полная засада.
    Всему виной резко сужающаяся носовая часть. Не вдаваясь в подробности - не лезет ничего под капот 60 и более кубов.
    В лучшем случае свечка наружу в самом видном мест ну а про худший вообще молчу. Дошел до того, что начал подбирать уже электро установку - но коллеги отговорили.
    Пока из всего множества известных и обмерянyых под капот без проблем лезет DLE -55RA, для размеренного степенного полета должно хватить, на него пока и ориентируюсь.
    Есть еще вариант - MOKI 75, так же встает нормально, но его пока нет, если за время постройки приобрету - будет он.

    Последний раз редактировалось KUZ.; 13.10.2013 в 18:04.

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Можно еще подумать о двухгоршковых, рядных. И по звуку и по вибрации лучше. Правда и ценник такого мотора тоже хорош. Но, думается, эта модель достойна такой мотоустановки

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Очередной небольшой шажок по ходу проекта. Опять нервюры и опять только полуфабрикаты. Но теперь зато все. Далее обработка, кницы, усиление там где надо, облегчение - где не надо и формирование пазов под лонжероны, а их, если с передней кромкой будет как и у прототипа 8 штук. В нервюрах, участвующих в силовом поясе крепления шасси, в нагруженных местах в место бвльсы использована сосна.
    Небольшой фото отчет:

    Последний раз редактировалось KUZ.; 19.10.2013 в 23:15.

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,699
    Юра, какая ширина стоек в нервюрах?

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    8 мм.
    P.S. Прошу прощения, ошибся в расчетах - лонжеронов 8 + передняя кромка
    Последний раз редактировалось KUZ.; 20.10.2013 в 00:13.

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Пока я упорно пилю деревяшки. в "производственных цехах" во всю идут эксперименты по изготовлению гофры. Первый слой ткани укладывался на сухую и фиксировался клеем (специальным спреем 3М 77), продавливался по всем бороздкам. Саня Крачун на пробу сделал 3 слоя 48 стекла - это на мой взгляд многовато. Вес примерно 350 грамм на метр кв. Это много, но есть уверенность снизить раза в два. Следующий вариант будет 25 + 48. Надо использовать специальную пленку и жертвенный слой (для лучшего впитывания лишней смолы при вакумировании), материала для них пока не купили. Должно получиться намного легче и поверхность будет лучше проработана. В общем идет эксперимент. Будем пробовать и один слой 48 стекла на отфрезерованную бальсу.



    Второй блин - и почти не комом, теоритическая уверенность начала оформляться в реальные образцы, появилась надежда. Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Всем привет. Подозреваю, что ФЕД, не только смотрит, как -
    -Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.[/quote] , но как и все мы надеется, что всё получится. Мы очень надеемся.Юрий, творческих успехов.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    У Андрея масштаб аппарата был почти в полтора раза мельче, отсюда и проблемы с композитной гофрой. Но у него отлично получилось ее прокатывать. Я думаю после творческого перерыва проект ТБ-1 будет продолжен на более высоком уровне опыта и мастерства, который Андрей достиг за это время и мы будем с удовольствием наблюдать финальную его стадию. Такие работы так просто не бросают, тем более Андрей.

    Еще несколько фотографий нашей экспериментальной

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры. Ну, что ж, для таких самолетов это самое сложное. А в перспективе, когда все будет на потоке, не планируете поставлять гофру на продажу для копиистов?

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры.
    Я бы так не сказал. Два процесса идут параллельно. Просто мне пока показать нечего. Я еще вожусь с нервюрами и попутно заканчиваю проектирование. Так уж получается, что за один рабочий день в неделю больше пока сделать не могу, а делать быстро в ущерб качеству в этом проекте совсем не хочется. Гофру делает мой друг. Вместе только обсуждаем технологию. Ну а по поводу продажи мыслей пока вообще не было. Тут бы для себя сделать - пока только первые шаги. К тому же для различных прототипов гофра совершенно разная и по рисунку и по размеру - накладно это и время занимает массу, которого и так нету совсем. Ну а вот технология, если получится, всегда открыта - все не так сложно.

    Проект точно будет очень долгий, но с уверенностью могу сказать что до конца доведу.
    Последний раз редактировалось KUZ.; 29.10.2013 в 09:25.

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Проект точно будет очень долгий
    Мне кажется, что самое сложное здесь - именно технология гофры. Именно гофр и дает практически всю деталировку модели. Если отработка пройдет успешно, то остальное - все абсолютно понятно, голову ломать больше, вроде, не над чем. Самолет-то сам по формам достаточно простой, будто топором рубленый

  39. #36

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Не скажи. Церковь Преображения в Кижах то же одним топором срублена - а совсем не скажешь что формы у нее простые. Я конечно не памятник делать собрался, но проблемных мест море. Причем чем больше вникаешь - тем больше вопросов. Все приходится восстанавливать по крупицам, выуживая в основном из фотографий. Чертежей практически нет, а те схемки которые есть совершенно не отражают геометрию выбранного прототипа. Все с квадратным фюзеляжем - а фюзеляж то совсем не квадратный а имеет довольно сложную форму с переходами от прямоугольной (в районе салона) к овальной (хвостовая часть) с полукруглым гаргротом большего радиуса. С "глазастой" кабиной пилотов своя засада и свои сопряжения поверхностей, то же не очень простых. Ну а с креплением стоек шасси мозг ломал месяца два.... А консоли без нервюр по полтора метра каждая? Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже. Ну а про деталировку я вообще молчу, один салон велюровый чего стоит, не говоря о кабине и кучи мелочевки по всему фюзеляжу. Я вот ложась спать каждый вечер начинаю обдумывать конструкцию дверных замков и ручек... Засыпаю мгновенно

  40. #37

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже.
    Эт точно !

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Ладно... А то все модели Юрия как-то автоматически тянет сравнить по сложности деталировки с Альбатросом.

  42. #39

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    ....сравнить по сложности деталировки...
    Пока показать особо нечего - небольшой обзор деталировки прототипа. На мой взгляд все не так уж и простенько это только небольшая ее часть....









    Вот к чему буду стремиться...

  43. #40

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    небольшой обзор деталировки прототипа.
    Ндаа... Качество, сразу видно. Я тут вспоминаю, как ( в Монино, кажется) оказался рядом с нашим цельнометаллическим первенцем АНТ-2. Сразу захотелось отойти подальше, либо резкость зрения сбить. Это смотрелось не как продукт авиапрома, а как брак завода металлопосуды. Будто делали бухие кузнецы на спор.

    Но что друго-то ожидать от разоренной страны той эпохи

Закрытая тема

Похожие темы

  1. pilatus pc-21 м 1:5
    от VVU в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 259
    Последнее сообщение: 13.07.2015, 19:42
  2. И-15 Электро 20% (1:5)
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 549
    Последнее сообщение: 08.02.2014, 21:44
  3. ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 00:22
  4. Подбор ESC под нужды новичка - копия 1/24
    от IgorNSK в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 20:04
  5. Як-18Т, масштаб 1:5
    от Lego в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения