Миг-3 2,2м "первая кровь"

gefest
vlad_den:

А с техникой управления у Вас как?

Пока что только на тренере летал(да, это не то).Спасибо за переживания о поломке при первом же взлете, но краш машины(точнее конкретно этой пробной версии) меня ни сколько не растроит, даже если оно так и будет.Второй самолет будет вне зависимости(от продолжительности жизни первого) из того КИТа от немцев.
Тренер в смысле, тренер больших сложных моделей.
Лет 20 с лишним назад учился в КЮА Автозаводского р-на, перед тем как начать постройку данного проекта, заглянул туда. А там все те же лица, как говорится, встретил почти всех своих учителей из детства. В данный момент регулярно посещаю авиа кружок Евгения(фамилию забыл) за консультациями. Если бы ни этот человек, я бы за постройку даже не взялся.Надеюсь первый полет будет осуществлять он, ну или на шнурке со мной.

Bil:

Бальзу не нужно пропитывать. Она впитает как промакашка столько фигни, что самолёт станет на пару кило тяжелее

Пропитывать я собирался чем то прочным и в тоже время более легким, чем стекло с эпоксидкой, дабы миновать набранный вес от нее.Я с самого начала склонялся к пленке,но кто то тут заверил меня, что надо стеклом и сразу красить.Так крепче и лучше. Я конечно не спорю, после стекла, грунта и краски поверхность на голову качественней чем от пленки.
Ладно, всем еще раз спасибо за советы и коментарии. Поиду еще чего нибудь попилю перед сном))

vlad_den:

Надеюсь, не обидел.

Ни сколечки)) Я и вправду еще новичок в этом деле. Но в моделизме более всего будоражит меня именно процесс построики и проэктирования, это для меня самое главное,полеты это уже второй план.
Как то так…

FFedor
gefest:

Но в моделизме более всего будоражит меня именно процесс построики и проэктирования, это для меня самое главное,полеты это уже второй план.

А, жаль, подыскивайте пилота.

Udjin

Пошукайте темы в разделе композиты, там много про технологию подготовки бальзы к обклейке стеклом.

Я получаю достаточно качественную поверхность изделий по след технологии.

Бальза прошкуривается 120 зерном
Обдувается либо очень жидким нитролаком (если влажность высока) либо серебрянкой на водной основе (если сухо).
Прошкуривается дополнительно 120 зерном, снимается ворс и т.д.

Далее делается каша…
Смола эпоксидная + загуститель (аэросил) + наполнитель (стеклосфера).
Каша может быть колерована. Консистенция - густая манная каша.

Этой кашей бальза натирается. Шпателем. Фанатично.
Каша закрывает окончательно поры, и в то же время прямо на эту кашу можно прикатать стекло.
Я убедился что при правильной подготовке бальзы достаточно использовать 13-е стекло на 2 слоя.
Получается очень качественная поверхность.

Прибавка в весе.
Каша + смола + стекло. Вес прибавки: вес стекла * 1,2.

Альтернативы.
Стекло + аквалак.

Всевозможные пропитки, как вам совершенно справедливо подсказали выше, приведут к тому, что бальза наберет вес. Она тянет в себя любую пропитку аки кубка.

gefest
Udjin:

Альтернативы.
Стекло + аквалак.

В смысле лак , а потом стекло? или лак вместо эпоксидки?

Udjin:

Далее делается каша…
Смола эпоксидная + загуститель (аэросил) + наполнитель (стеклосфера).
Каша может быть колерована. Консистенция - густая манная каша.

Этой кашей бальза натирается. Шпателем. Фанатично.
Каша закрывает окончательно поры, и в то же время прямо на эту кашу можно прикатать стекло.

Эта каша используется как шпатлевка? Или как прослойка, между бальзой и стеклом?

Bil

Я немного другую технологию использую, она на мой взгляд несколько проще, в общем самая заурядная, так сказать классическая. Технология аквалака точно такаяже, но сорри я её не пробовал.

  1. Покрываем модель тоненьким слоем клея БФ разведённого спиртом 1 часть клея на 2 части спирта.
    Клей засыхает и далее на даёт впитываться смоле в бальзу.
  2. берём тонкую стеклоткань, в сухом виде приляпываем к датальке, крепим несколькими мазками смолы при помощи мягкой кисточки.
  3. Наносим на стеклоткань сверху смолку (жиденькую) тщательно и аккуратно её пропитывая её не допуская глянца от излишков смолы и не допуская пузырей на стеклоткани.
    Естественно перед оклейкой тщательно чистим поверхность модели от возможных крупинок мусора. Попавшая под ткань крупинка - полняя жо…, поскольку этот пупырышек при дальнейшем прошкуривании превратится в дырку.
gefest
Bil:

Покрываем модель тоненьким слоем клея БФ разведённого спиртом 1 часть клея на 2 части спирта.

Что то знакомое, но не могу вспомнить(( Что это за клей?

Bil

В аптеке продаётся, медицинский. Раньше был БФ6 (типа универсальный) и БФ2 (медицинский). БФ6 уже канул на дно, а вот БФ2 до сих пор продаётся им бинты на раны приклеивают.

yablokov

Только наоборот!!! БФ -6 медицинский клей всегда был!!!

gefest

Вот еще вопрос. Имеет ли смысл строить самолет из текстолита(стекла, карбона, кевлара),а не из фанеры?Ну это так на будущее))
Получится экономить вес?Повышать прочность?

Udjin

Получается всё хорошо и с прочностью и с жесткостью, а если очень сильно постараться, то и с весом. Но это сложная технология и стоимость оснастки превысит стоимость материалов для постройки самолёта раз эдак в пять шесть и дальше …

Это если вы сэкономить вес хотите.
Раздел композиты данного форума покопайте. Вдумчиво и неторопливо.

Стоимость указанных вами материалов, пригодных для постройки моделей, очень высока.
Уголь 80-ка от 63 евро за метр. Кевлар 40-ка, примерно 40-45.
И испортить эти материалы не имея опыта работы можно одним неверным движением.
Если говорить за стеклотекстолит, то ограниченно можно использовать в некоторых конструкциях.
Кабанчики, частично моторамы, частично соед. штыри. Но с пониманием того, что вы делаете и того, как будут работать эти материалы.

gefest

Вопрос))
Порекомендуйте какой нибудь 4 тактный двигатель или 2 тактный с 2 башками, но не высокими.Не более 120мм со сечой.
Нашел вот такие,не реклама.Может есть подешевле аналоги, а то цены кусаются некоторые.
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…
Мне лично приглянулся предпоследний… красавец
Только сайт на описание жадничает(( 65 кубов вроде норм, как рекомендуете от 50-80.Сколько лошадок не понятно,какая тяга непонятно((
Ну у вас опыта поболее, думаю все варианты вам известны.

Alexxkidd

Мне кажется эти моторы мало подходят для вашей модели МиГ-3, может рассмотреть DLE-35 RA, или MLD-35 ?

gefest

Идея как раз таки в том, чтобы обойтись без форточки под бошку в фюзе, для больше копийности и эстетического удовлетворения меня)))
Эта модель пробная следующие две будут 2м размахом(1960мм) на них думаю и 30 поидет. Пойдет?
Просто задумываюсь о покупке кита 2м(паралельно оба собирать) и 30 на него сразу вешать, а на этот помощнее взять(50-80сс как все советуют) и чтоб звук был урчащий.
Смотрел Saitoвские 4 тактники габаритов на интересуещие модельки не нашел, но визуально от центра и до конца свечи далековато(( опять таки резать фюз нехочу(((
Есть ли у кого инфа по габаритам вот этой движки?www.amr-rc.com/index.php?path=content&SC=produits&…

Alexxkidd

У меня P-40 размахом 2 м. Вес под 8 кг. получается, 30 маловато будет. Тот двигатель что вам приглянулся-“звезда”, его хорошо ставить на модели прототипов с звездообразным двигателем, Ла-5,7, FW-190, По-2 и т.д.
Для того что-бы двигатель не торчал можно попробовать его утопить глубже и сделать небольшой удлинитель вала, я так буду пробовать делать на модели ЛаГГ-3
Попробуйте в программе Корел Драв или похожей прикинуть, габариты мотора можно найти в инете…

gefest
Alexxkidd:

сделать небольшой удлинитель вала

Можно узнать как это примерно должно выглядеть? и не усилится ли вибрация от винта? рычаг то увеличится.

Alx1m1k
gefest:

и не усилится ли вибрация от винта?

усилится-прямопропорциональная зависимость.

bad1966

Николай. Раз задуман этот мотор, то пробуйте на нем. Как я понял это первый блин. Вы и сами понимаете это. Все недостатки вылезут. Тем более на потоке еще как минимум одна, а то и две модели. Действительно Миг3 самолет очень требовательный к пилотажу. Видел посадку реплики под натуральный самолет, в принципе натуральный самолет, ( живых просто не осталось), так посадка с открытым фонарем. Иначе пилот просто не видит полосы. Прошу прощения у людей, разбирающихся в ворбирдах, может я не так интерпритировал. В любом случае работа проделана не зря. За такой срок сделать фюз, да еще и в пусть полукопийном варианте это здорово. Сами все увидите. То, что люди пишут, это от души. Но все советы, это только советы. Путь ваш определяете только вы. Мой совет по обтяжке. Никаких пропиток бальзы. Пленка полегче. Оклейка стеклотканью для копии предпочтительнее, однако движок тридцатка. А выбирать вам.

Alexxkidd

Ну для того чтобы уменьшить вибрацию можно поставить опорный шарикоподшипник в переднем шпангоуте (посмотрите тему Як-3 1/4) а если удлинитель будет сантиметра 2 то думаю можно особо не заморачиваться…Ну нету среди широко распространенных моторов таких чтоб и мощность была и компактный был чтоб в узкую “морду” влезть, ну если только электричество, но там свои минусы…

gefest

Дмитрий спасибо! Вы единственный кто понял, что первый блин и он будет комом и я к этому готов. Если смогу довести самолет, до состояния свободного падения с 4 м на взлете, это для меня будет прорыв и пинком к дальнейшей работе над моделями.

Alexxkidd:

Ну для того чтобы уменьшить вибрацию можно поставить опорный шарикоподшипник в переднем шпангоуте (посмотрите тему Як-3 1/4) а если удлинитель будет сантиметра 2 то думаю можно особо не заморачиваться…Ну нету среди широко распространенных моторов таких чтоб и мощность была и компактный был чтоб в узкую “морду” влезть, ну если только электричество, но там свои минусы…

Спасибо, но думаю если и соберусь чего с двигателем делать, так это редуктор на ременной передаче. Фюз настолько узкий по всей длинне, что думаю(даже без примерок) он и на 7 шпангоуте будет выпирать(((И поможет только одно, опустить его ниже оси винта. Плюс на редуктор можно винт поболее установить.
Прошу на меня не обижаться, у Вас всех опыта на много больше чем у меня. Вы даете дельные советы,а я начинаю возражать, упираться.Ну мы же все Русские, пока гром не грянет…

Alexxkidd

Это вы зря, у меня тоже первый опыт, а готовиться надо не к падению а к полету, и возможным нештатным ситуациям…)))

gefest

а как вам такие движки? Не реклама!
banned link
banned link
banned link
Или не стоит брать таких китайцев? Или они слишком китайские? Есть у кого опыт пользования движками данной фирмы?

Alexxkidd:

готовиться надо не к падению а к полету

Я к падению готов морально, но стремлюсь в небо)))