Вопросы новичка про участие в Чемпионате России по р/у копиям 2014

AeroLEX
kiselev_sergei:

А кстати это было бы очень даже полезно. Если бы мы посмотрели такое видео и его разбор в начале года то точно не сделали бы несколько очень обидных ошибок на этом ЧР. Очень плохо, что многие придерживаются мнения что лучше промолчать и пусть новички набивают свои шишки.

Выкладывали, и не раз. Володя Сотников даже тему специальную открыл!
rcopen.com/forum/f82/topic313363
Прямо в третьем посте полёт 1:1 и полёт 1:4 Ну и что? Сильно кому-то помогло? Тема отличная, а заглохла на второй странице. И никто из страждущих ничего не спрашивал…
Хочу заметить, что количество вопросов о соревнованиях обратно пропорционально количеству выступлений на этих соревнованиях помноженному на количество раз прочтения правил.

UncleBob
kiselev_sergei:

Ну что за чушь! Есть правила. Судят по ним.

Ну, ну!

kiselev_sergei:

Хочется сравнить своё мнение с мнением тех кто судил и понять откуда такие различия.

Окуда же? Если есть правила?

Санек301

Т. Полѐт по прямой на постоянной высоте (максимальная высота 6 м):
Модель проходит на постоянной высоте, не превышающей шести метров, расстояние не менее 100 метров по прямой, затем снова набирает высоту. Это, по существу, полѐт на малой высоте, может быть выбран только для моделей самолѐтов непилотажных прототипов.
Ошибки:

  1. Непрямолинейный курс, допускаются небольшие корректировки для моделей лѐгких самолѐтов - прототипов.
  2. Непостоянная высота
  3. Ниже, или выше 6 метров.
  4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.
  5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.
  6. Траектория не параллельна линии судей.
  7. Слишком короткая дистанция, слишком длинная не является ошибкой.
  8. Траектория полѐта модели не устойчивая.
  9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

Вопрос по п. 9 . Слишком высоко это понятно , а слишком низко ? Какая мин . высота тогда допускается ? Гиро и прочее не запрещено же ведь .

Санек301

Самая сложная фигура .

6С.3.6.3. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя:
Начиная с прямолинейного горизонтального полѐта, модель выполняет плавный полѐт по кругу на 360° со снижением над посадочной площадкой, в направлении от линии судей, с двигателем, работающим на постоянных малых оборотах. Модель должна завершить круг на высоте не более 6-ти метров и продолжить прямой горизонтальный полѐт в том же направлении, что и на входе в фигуру.
Ошибки:

  1. Темп снижения не постоянный.
    **2. Снижение слишком крутое.
  2. Обороты двигателя не постоянны или недостаточно малы.**
  3. Круг деформирован.
  4. Недостаточная потеря высоты.
  5. Модель не снизилась до 6-ти метров.
  6. Круг не симметричен относительно расположения судей.
  7. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.
  8. Траектории входа и выхода не являются горизонтальным, прямолинейным полетом.
  9. Слишком далеко, слишком близко.

Для тяжелого самолета можно нарваться на ошибки п.2 и п.3 . Что делать ? Заходить выше что б судьи шеи свернули ? Разгоняться перед заходом до М 1 ? " Недостаточно малы обороты " - это как , планировать что ль ? Зная свою модель могу обороты скинуть не более чем на 1/4 - этого хватит для удовлетворения пп. 2,3 .?
ПС. самолет лехче уже не сделать .😃

Denis_71

Да это точно - до пол газа не меньше…

pilot43
Санек301:

Т. Полѐт по прямой на постоянной высоте (максимальная высота 6 м):
Модель проходит на постоянной высоте, не превышающей шести метров, расстояние не менее 100 метров по прямой, затем снова набирает высоту. Это, по существу, полѐт на малой высоте, может быть выбран только для моделей самолѐтов непилотажных прототипов.
Ошибки:

  1. Непрямолинейный курс, допускаются небольшие корректировки для моделей лѐгких самолѐтов - прототипов.
  2. Непостоянная высота
  3. Ниже, или выше 6 метров.
  4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.
  5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.
  6. Траектория не параллельна линии судей.
  7. Слишком короткая дистанция, слишком длинная не является ошибкой.
  8. Траектория полѐта модели не устойчивая.
  9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

Вопрос по п. 9 . Слишком высоко это понятно , а слишком низко ? Какая мин . высота тогда допускается ? Гиро и прочее не запрещено же ведь .

Прикинь по масштабу и прототипу. Допустим, твой Ту-2 в варианте торпедоносца. Высота сбрасывания около 10м. В любом случае, чем больше прототип, тем больше минимально допустимая высота полета… Нереально, например, видеть Ту-154 в полуметре от земли, зато для Ил-2 были нередки случаи, когда пилоты рубили винтом живую силу противника, работая на высоте около полутора метров. Просекаешь?

Санек301:

Самая сложная фигура .

6С.3.6.3. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя:
Начиная с прямолинейного горизонтального полѐта, модель выполняет плавный полѐт по кругу на 360° со снижением над посадочной площадкой, в направлении от линии судей, с двигателем, работающим на постоянных малых оборотах. Модель должна завершить круг на высоте не более 6-ти метров и продолжить прямой горизонтальный полѐт в том же направлении, что и на входе в фигуру.
Ошибки:

  1. Темп снижения не постоянный.
    2. Снижение слишком крутое.
    3. Обороты двигателя не постоянны или недостаточно малы.
  2. Круг деформирован.
  3. Недостаточная потеря высоты.
  4. Модель не снизилась до 6-ти метров.
  5. Круг не симметричен относительно расположения судей.
  6. Траектории входа и выхода не параллельны линии судей.
  7. Траектории входа и выхода не являются горизонтальным, прямолинейным полетом.
  8. Слишком далеко, слишком близко.

Для тяжелого самолета можно нарваться на ошибки п.2 и п.3 . Что делать ? Заходить выше что б судьи шеи свернули ? Разгоняться перед заходом до М 1 ? " Недостаточно малы обороты " - это как , планировать что ль ? Зная свою модель могу обороты скинуть не более чем на 1/4 - этого хватит для удовлетворения пп. 2,3 .?
ПС. самолет лехче уже не сделать .😃

Здесь точнее будет сказать “недостаточно зная свою модель”
При нормальной крейсерской скорости ввода можно спокойно убирать газ до 20% и иметь при этом снижение по приемлемой траектории без разгона и излишнего гашения скорости до высоты 6м. Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

yablokov
pilot43:

Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Володь вот тут я чего то не уверен! Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Санек301
pilot43:

Здесь точнее будет сказать “недостаточно зная свою модель”
При нормальной крейсерской скорости ввода можно спокойно убирать газ до 20% и иметь при этом снижение по приемлемой траектории без разгона и излишнего гашения скорости до высоты 6м. Плюс работа с механизацией крыла только приветствуется.

Вот в этом и засада . Меньше скорость - круче вираж , что не совсем копийно для не пилотажного самолета и не для истребителя . Повторю ,модель с большой нагрузкой на крыло . Механизация еще больше скорость снизит - " до леса не дотяну " боюсь .
Или опять к теме о выборе прототипа , или что есть , то есть . И высота вывода , может метра 2 хватит ? , а не шесть .

pilot43:

“недостаточно зная свою модель”

Знаю .

yablokov:

Надо выяснить,можно ли пользоваться механизацией крыла.

Опять же , гасим скорость .

pilot43:

Просекаешь?

Я не уверен , но тут , по-моему, нет привязки к прототипу . Мне кажется что это игра не нервах .

yablokov
Санек301:

Опять же , гасим скорость .

А кто сказал что ее надо гасить!? В правилах четко сказано что снижение происходит по кругу на постоянно малых оборотах двигателя.ВСЕ!!!
Про скорость ничего не сказано!!!
Вывод: Никаких механизаций применяться не должно ,кроме работы газом и рулями…
Во всяком случае на Мировых соревнованиях все эту фигуру выполняют без применения механизации крыла.

Санек301

Алексей! П.3 Обороты двигателя не постоянны . Т.е. я так понимаю что при заходе на фигуру я газом не должен пользоваться . Так ведь ? Не путаем это с горизонтальной восьмеркой .
О, ёксель-моксель , а на лехком самолете в ветер ? Типа на Як-12 ? Ну там никах на постоянных оборотах не крутануться как следут . Или WW1 ?

yablokov:

А кто сказал что ее надо гасить!

В том-то и дело что готов на снижение оценки за реализъм полета , т.е.за скорость , НО все остальное … Или в реализъм (скорость ) входит исполнение всех манёуров ?

Санек301

Тут надо Саню Понкратова приглашать в студию . Не знаю как нынче во Владимире , а В-Луках в прошлом годе летали все в штиль .

yablokov:

Про скорость ничего не сказано!!!

Скорость (высокая ) не скажется на реализме полета ?

yablokov

Последовательность выполнения фигуры снижение по кругу: Вне зависимости самолет ли это WW1 или супер современный джет:
Итак: Набираем высоту(необходимую для выполнения правильно фигуры)Самолет летит против ветра на постоянной высоте с постоянным курсом.За 30-40 метров(опять же в зависимости от особенностей самолета) от средней линии говорим НАЧАЛО и после этого упираем РУД(ручку управления двигателем) в пузо и забываем про ее существование до момента выхода из фигуры.
Далее вводим модель в постоянный крен со снижением.Двигаемся по кругу(стараясь сохранить очертание окружности в горизонте)
Выводим модель перед собой на высоте не выше 6-ти метров(как правило все стараются вывести как можно ниже от 2 до 4 метров) пролетая мимо себя.Когда модель пролетит среднюю линию кричим КОНЕЦ и только после этого плавно прибавляем газ.
Все движения РУДом во время выполнения фигуры караются штрафными баллами,ровно как и криво выполненная окружность и покачивание по крену.

pilot43

Моя беда - покачивания по крену…

yablokov

Налет нужен!! только лишь налет!!!
Самая распространенная ошибка это на начальном этапе выполнения снижения ввалить крен.Все надо делать размеренно и обязательно учитывать ветер,для этого нужен хороший налет.😉

AeroLEX
Санек301:

Тут надо Саню Понкратова приглашать в студию

П а нкратова… А что меня звать? Тут я… И проблем при выполнении этой фигуры тоже хватает. Видите ли, две самые “простые” фигуры комплекса оказываются на поверку самыми сложными. Потому что, как мне думается, их выполнение слишком “глубоко” прописано. Даже не глубоко, а с некоторым “цинизмом”. Ну нельзя на практике выполнить снижение по кругу по идеальной траектории при постоянных оборотах, скорости и крене! Если только не в идеально неподвижном воздухе, коего просто не бывает. Объясню своё видение, хотя тут всё на поверхности.
Первое, мы (пилоты и судьи) видим траекторию фигуры под разными углами, и то что кажется “идеальным” центральному судье, крайними видится как “неумение летать”. Им всегда кажется, что фигура выполнена как минимум со смещением.
Второе, атмосфера. Ну не бывает она абсолютно статичной! Обязательно будет хотя бы потяжка, если не приличный ветер. …Убираем газ, ставим и фиксируем крен и… Нас начинает нести и поддувать. Думается, что даже на самолёте с гироскопами (сам летаю без оных) постоянства крена не получится. То же и с тангажём, Ветер в процессе фигуры ПОСТОЯННО меняется относительно самолёта. И всё это так или иначе приходится компенсировать. И мастерство выполнения данной фигуры мне кажется, заключается не в том, что бы все параметры зафиксировать и выполнить фигуру условно говоря на одном положении ручек и рулей, а в том, что бы максимально незаметно производить коррекцию траектории без резких и видимых изменений положения самолёта.
На счёт “убрать РУД в пузо”, как выразился Алексей, тоже не всё однозначно. Если совсем не трогать газ, то при ветре даже метров в 5-6 пройти “по” и “против” на одном газу не получится при условии сохранения угла тангажа. Ну это физика, спорить с этим бессмысленно. Остаётся либо менять угол пикирования, либо ну оооочень плавно, что бы никто не догадался, работать газом. Звук двигателя всё равно менятся при изменении положения самолёта относительно “слушателя”. Так что если работать газом аккуратно, может и “прокатит”. Опять же, спасёт только налёт! Всё сказанное в большинстве справедливо и применимо и к горизонтальной восьмёрке.

Вот у меня другой вопрос. Обсуждали тут во Владимире с семейством Баленко, но к однозначному выводу не пришли… Суть вот в чём. Согласно Правил, описанию и картинке снижение по кругу должно начинаться и заканчиваться на одном удалении от пилота (судей). Заканчиваться то понятно, “низко и близко” для этой фигуры в самый раз. А вот начинаться… Если начнём на удалении от себя в, скажем, 10 метров (как и предположительный конец фигуры), то при высоте метров в сто судьи, да и сам пилот, посворачивают себе шеи. А если начать чуть дальше от себя, для комфортного восприятия, то это уже ошибка. Вопрос: Что предпочтительней?
Миша Баленко рассказывал, что на ЧМ был судья, которй говорил что будет снижать оценку мгновенно, если у него заболит четвёртый шейный позвонок.😃
Если судей не затруднит, пусть выскажутся по этому поводу. Спасибо.

yablokov:

Вывод: Никаких механизаций применяться не должно ,кроме работы газом и рулями…

А вот тут как раз ситуация , когда можно поспорить и сказать, что всё что НЕ ЗАПРЕЩЕНО, то РАЗРЕШЕНО! Про механизацию в Правилах нет ни слова, а вот про работу газом и рулями как раз много чего… Остаётся только выяснить и доказать, что прототип выполнял снижение с выпущенной механизацией. А это будет мне кажется, не просто. Я тут давеча на Ан-2 летал в правом кресле на выброску, так вот, с 2500 снижались за один круг до высоты захода на посадку к четвёртому. Скорость снижения 15 м/с и никаких закрылков! На истребителях второй мировой кажется была “боевая” позиция закрылков. Для чего и когда применялась, не знаю, не интересовался…

yablokov
AeroLEX:

На истребителях второй мировой кажется была “боевая” позиция закрылков

Для повышения маневренности в бою и для большей скороподъемности.

AeroLEX:

И мастерство выполнения данной фигуры мне кажется, заключается не в том, что бы все параметры зафиксировать и выполнить фигуру условно говоря на одном положении ручек и рулей, а в том, что бы максимально незаметно производить коррекцию траектории без резких и видимых изменений положения самолёта.

100 % Именно об этом я и говорил.Крен и угол снижения должен быть постоянным у модели и никак не у ручек передатчика.
Единственным постоянным должен быть РУД,упертым в минимальный газ.😇

AeroLEX
yablokov:

Для повышения маневренности в бою и для большей скороподъемности.

Понял. Значит к снижению отношения не имеет по большому счёту.

yablokov:

Единственным постоянным должен быть РУД,упертым в минимальный газ.

Лёш, а как проверить, “в пузо” он, или пару-тройку щелчков оставлено? У меня, к примеру, вообще два режима газа, полётный и посадочный. Естественно, полётный чуть “громче”. А в сильный ветер я вообще газ до упора не убираю. Наверное, следует говорить о постоянстве газа. Убрал до определённой позиции, будь добр так и тарахтеть всю фигуру, а не гонять его как придётся.
И вопрос про начало фигуры “Снижение по кругу” остаётся открытым.

yablokov
AeroLEX:

Лёш, а как проверить, “в пузо” он, или пару-тройку щелчков оставлено?

Это как раз допустимо.Написано в правилах: На постоянно малых оборотах.Это совсем не значит что они должны быть холостые.

AeroLEX:

И вопрос про начало фигуры “Снижение по кругу” остаётся открытым.

Начинать надо как на схеме но соответствовать своему прототипу,то есть реактив повыше-тряпколет пониже.Вот и все!

AeroLEX

Ну вот, одну фигуру по косточкам уже разобрали! И, заметьте, без срача и вполне конструктивно! Хорошо бы, что бы другие судьи тоже подтянулись к обсуждению.

yablokov

😃😃:)Подтянутся ближе к соревнованиям!!!

Дим_Димыч

А давайте разберем фигуру “Взлет”.
К примеру имеем самолет с возможностью дистанционного запуска двигателя и тормозами.
Можно поставить модель на полосе с работающем двигателем, объявить начало фигуры и взлететь, а можно объявить “Начало” когда модель стоит на стоянке, запустить мотор, прогреть, ворулить на взлетку, замереть на исполнительном и взлететь.
Какой вариант предпочтительнее?