Як-1 масштаб 1:6 бальза

Sergej_S
vlad_den:

на поле травку хоть и покосили, но не собрали скошенную

Так на войне делали, травку скосят, рядками, и не уберают, а наступающие в ней вязнут как в путах-оборона однако.
А если серьезно, очень хорошо получилось, не смотря ни на что. Особенно мотор порадовал, тянет как надо.
Поздравляю, и удачи.

Airliner-rc
Ruswolf:

ну, прям так и не проживём и дня, чтоб Фёдора не укусить 😃 Фёдор своё дело сделал - самолёт из виртуала превратился в физическую модель, всё остальное дело за сборщиком (центровка, деталировка и пр)

А знаешь все из-за чего? Одно дело когда человек “из виртуала превращает модель в физическую”, убеждается в том, что она нормально сконструирована и летает, а потом уже начинает ее продавать. Нормальный подход. Другое дело, когда напилил детальки, продал, а потом на опыте человека да за его же денюшку доводит кит до летающего состояния. Есть на форуме люди, кто великолепно переводит модели из виртуала в реал, только они не летают. Так что нарисовать и напилить это еще не сделать модель. Думаю ворчания было бы существенно меньше, если бы тестовые экземпляры отдавались бы бесплатно для тестов. Но это только мое личное мнение, оно может не совпадать с мнением других людей. Да простит меня Володя за оффтоп в его теме.

Ruswolf
Airliner-rc:

А знаешь все из-за чего?

знаю - из за недопонимания ситуации 😉 К Феде обращаются люди с просьбой создать любимый самолёт, чертежей на постройку нужного размаха которых в природе нету. Ты считаешь он это должен забесплатно их отрисовывать ? Создание кита, конструктив согласовывается с заказчиком практически на всех этапах. Заказчик зная необлётанность конструкции доводит её сам ибо это уже дело опыта строительства и доводки. Можно подумать киты арф никто никогда не доводит до лётного состояния. Возьми к примеру esmные модели - пока кирпич к носу не привяжешь центровку не исправить. Понимающие люди, в большинстве своём говорят Феде спасибо, потому что у них таки появляются летающие модели. Владимир тому пример.

vlad_den

Давайте на этом дискуссию остановим. Я доволен тем, что получил модель на заранее обговоренных условиях. 😒
Дальше - буду ее доводить до полукопийного состояния - на очереди: щитки шасси, имитация выхлопа и какая-никакая кабина. Окраска внутренних поверхностей заборников, ниш шасси, посадочных щитков. Не скучаю.

Fedia

Георгий не трать силы на всё на это , БЕСПОЛЕЗНО!

vlad_den

Кстати, интересный момент с моторами. Первый облет - мотор Hyperion Z4025-16 KV368, 356 г. винт 16х12 АРС, акк 6х5000х30С, рег 80 А. Весь полет с надрывом на полном газу. Новый мотор - вариант Дуалскай под маркой Линдингера - ХМ6350-ЕА9 KV370, 470 г (я намерял 440). Все остальное то же самое. Я предполагал, что будет крутиться веселее, за счет меньших потерь. Но чтоб ТАКАЯ разница!? Весь полет в пол-газа, на взлете легко выдернул из сваливания, скорость на пол-газа еще и повыше! В общем был приятно удивлен.

Еще вопросик - как думаете, щитки на 15 град помогут на взлете? Посадочное - примерно 40.

ДедЮз
Fedia:

Георгий не трать силы на всё на это , БЕСПОЛЕЗНО!

Фёдор, без обид. Ты делаеш большое дело, но чтоб не было подобных вышесказанным коментариев, есть действенный способ. На стадии ПРОРАБОТКИ любой конструкции, любого летака, можно послушать мнение форума, задержка небольшая, но вероятность рационального результата очень высока. УСПЕХА!

К НИЖЕ СКАЗАННОМУ (п.467). Из любой КАКАФОНИИ, можно “выудить” МУЗЫКУ. Таково авторское право!😉

vlad_den
ДедЮз:

можно послушать мнение форума, задержка небольшая, но вероятность рационального результата очень высока

Извините, Иосиф, считаю это не реальным и не рациональным:). Обсуждение конструкции с заказчиком проходит постояноо активно и продуктивно;). Весь форум тут … не очень. Слишком много противоположных мнений;)
Другое дело, что в личной переписке можно попросить у эксперта, которому доверяешь, консультацию с разрешения проектировщика 😉

Ruswolf
Airliner-rc:

Я считаю, что если человек заплатил кому-то за работу, то результаты этой работы принадлежат тому, кто ее оплатил (а в данном случае не просто оплатил, но и своими силами довел до летного состояния). И барыжить потом этими результатами работы как то не очень красиво.

Полностью согласен, но тут вопрос в цене 😉 Когда мне нужен был самолёт, один чел объявил за отрисовку в солиде почти 100к, типа сложная кропотливая работа… Федя реально делает это за копейки. Хочешь эксклюзивности - 50к и больше ни у кого такого самолёта не будет. 😃
Вообще перестаньте из Феди делать какую-то - бизнес машину, у него не конвеер производства, он лишь идёт навстречу и соглашается на просьбы людей в отрисовке моделей иногда с постройкой. Все эти ваши нападки в основном из зависти, других объяснений нету. Оставьте его в покое уже.

ДедЮз
vlad_den:

Другое дело, что в личной переписке можно попросить у эксперта, которому доверяешь, консультацию с разрешения проектировщика

Консультироваться должен ПРОЕКТИРОВЩИК, а не ПОТРЕБИТЕЛЬ. В этом соль успеха.

Губанов_Игорь

Странное дело - общаюсь как минимум с двумя грамотными моделистами, которые заказали у Федора разработку самолетов. Так вот как раз заказчики никаких претензий не предъявляют, а очень даже с Федором продуктивно работают. В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…

kiselev_sergei

Ну это ты загнул!
Я вот заказывал и остался не доволен. Причём сильно не доволен.
Но теперь уже дело прошлое.

Губанов_Игорь

нее, вы же не сотрудничаете, а остались при своих, точнее расстались по обоюдному согласию и без претензий, это другое немного😒😒😒

Airliner-rc
Губанов_Игорь:

В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…

Подозреваю что эта часть форумчан сама что то там себе на коленке пилит, летает и не жужжит 😃

vlad_den

Хотел бы подчеркнуть - я сотрудничеством вполне доволен. 😃
Прошу перейти к самолету. Какие будут мнения насчет использования щитков на взлете. Игорь рекомендовал ставить для начала 10 град, но я так понял, что рекомендация теоретическая;). А может кто-то летал на подобной модели именно со щитками а не с закрылками?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Странное дело - общаюсь как минимум с двумя грамотными моделистами, которые заказали у Федора разработку самолетов. Так вот как раз заказчики никаких претензий не предъявляют, а очень даже с Федором продуктивно работают. В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…

Речь не идет о нравоучении, а тем более о зависти. Как говорят, каждый судит по себе. Речь о том, что телеге впереди коней передвигается трудно. Ни одно КБ без ЛИИ изделия заказчикам не передает. Ваш пример “с двумя грамотными моделистами” хорош тем, что, вероятно они курировали процесс разработки.
Способ и цель разработки здесь не обсуждается. Речь о помощи на стадии разработки (если она нужна). А если не нужна, то конечный реультат должен гарантироваться.

vlad_den:

Какие будут мнения насчет использования щитков на взлете. Игорь рекомендовал ставить для начала 10 град, но я так понял, что рекомендация теоретическая. А может кто-то летал на подобной модели именно со щитками а не с закрылками?

Летают все при желании. Никаких противопоказаний. Чтобы упредить неожиданную реакцию, попробуйте вначале на малой скорости в воздухе выпустить щиток на взлетный угол (10…12 град) для определения какой момент создается. Если пикирующий, то будете на взлете упреждать РВ, если кобрирующий, то и слава Богу. Все зависит от многих факторов, заранее угадать реакцию трудно, хотя преобладает кабрирование.

vlad_den

Практически поведение не меняется - то есть нейтральный. Только чуть тормозится. На посадочном 40 град - то же самое, только тормозится сильнее. Поэтому и подумал, что при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.

ДедЮз
vlad_den:

при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.

  • при разбеге небольшой эффект “подушки”.