Красивый самолет "Balilla"

AirMax

А я думал не цепляет, вот и не стал описывать технологию! А тут вон, оказывается всем надо! Ну все оказалось просто! Медь 0,25мм толщиной. Обычным сверлом рвет край, а если и не рвет (при крайней осторожности) то отверстия расположены как пьяные и выглядит отвратительно. Ну все передумал! И про фототравление тоже. Да ведь я фотографировать толком не умею, а отравить и вовсе рука не поднималась ни разу! И подумал тогда я про кольцевое сверло! А что по сути является кольцевым сверлом диаметром 4мм? Конечно сверло по дереву диаметром 4мм! Знаете, такой трезубец. Ну все знают, только такие тонкие являются редкостью. Так вот, ставишь центром в заранее размеченную точку и без нажима сверлишь. Отверстие получается идеальным! И еще… Побочный продукт (на фотографии) образующийся при этом процессе, может стать вполне самостоятельным изделием. Я, например, оставил!

MasterFly
AirMax:

… Знаете, такой трезубец…

Знаем. Это называется перовая заточка. Или перка.

Horizont

Конечно сверло по дереву

Вот те на ! А я думал, сейчас нам штамп покажешь ! Расстроил !😃

AirMax

Саша, ну согласись, в том вся и прелесть, что способ банальный и доступный каждому.
В начале темы я выкладывал фотографии с баком, но без пояснений. Сделан он в матрице по традиционной технологии - из стекла и эпоксидной смолы. Затем покрыт сусальной медью (способ описывал раньше), состарен. Теперь я его доделал до конца. Добавил латунную пробку (видимо для слива топлива), сделал имитацию пайки (так же сусальным, только серебром) и установил ленты, что показал чуть раньше. На снимках виден мой бак и бак на настоящем самолете. Напомню что в моем случае это не бак под топливо, а крышка отсека со всей электроникой и рулевыми машинками. Вот так мне повезло с конструкцией и удачным расположением этого элемента на настоящем самолете.

Denis_71

Не перестаю восхищаться усидчивости Максима…
Я бы свелил их между двух стальных пластин ,предварительно просверленных диаметром на 2 сотки меньше . Тем самым фольга обжималась бы нижнем слоем верхней пластины при прохождении финишного класического сверла…

Но вариант Максима изящней… у меня были бы проблемы с разметкой…

doqtoor
Denis_71:

Но вариант Максима изящней… у меня были бы проблемы с разметкой…

Cтарый проверенный метод. таким образом прокладки на двигатель протачивали 0.05 соточные

Щорс

А я этим летом купил такое сверло
не реклама
Листовой материал сверлит отлично, без рваных краев и т.п. Очень понравилось.
Диаметр от 4 до 12 через 1 мм. Есть и с шагом 0,5 мм.

AirMax

Изготовлением такой мебели я завершаю 2014 год! На снимке воздушный винт модели а в компьютере винт большого брата. Очень боялся что не получится форма, цвет, фактура. Элемент не маленький, можно сказать основной! По-этому внимание к нему самое чательное. Так что старался как мог. Получилось! И вот что я понял… Винт настоящего самолета первой мировой совсем не то, что современный и тем более авиамодельный. И форма не та, и строение по сечениям сильно отличается. Хотя с виду, винт - как винт. Думаю, что он гораздо менее эффективный по сравнению с современными винтами. Пока не коснешься сам, не поймешь строения до конца. Я бы сказал высокопарно - философию строения. Но мне опять повезло! Я прошел этот путь, и теперь могу сказать с уверенностью “я знаю”!
А теперь разрешите поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать всего самого наилучшего! Все! Пока! До новых встреч!

vlad_den

Интересно, были какие-то методы расчета профиля, формы лопасти в плане? Размера винта, тяги, подбора к мотору по мощности, по оборотам? Или как шведский корабль Васа, - не повезло, мастер ошибся, корабль утонул?
А модель получилась красиво!
С наступающим, Максим!

AirMax

Привет всем в наступившем году! Заметьте, жизнь продолжается!
Ну война - войной… А мы самолеты делаем!
Продолжаю делать разные мелочи. Вот это, к примеру, такие лючки. Устанавливались на нижних крыльях для доступа к механизму разьема крыла от фюзеляжа. В моем случае они являются декоративными, в остальном, как настоящие с применением аутентичных материалов (так проще).
P.S. Владимир, в воздушных винтах той поры мы легко узнаем современные формы, следовательно, уже тогда существовали и методы расчета и прочие научные изыскания.

ДедЮз
vlad_den:

Интересно, были какие-то методы расчета профиля, формы лопасти в плане? Размера винта, тяги, подбора к мотору по мощности, по оборотам?

С Новым годом! Почти все “было”, еще до полета первого самолета. См. ВЕТРЯКИ по всему глобусу. А к современной теории ВВ начали продвигаться с 10-12 года и практически закрыли к 40-м годам. Теория осталась меняются инструменты и новые вводные в виде более совершенных профилей и материалов. К слову сказать, по профилям, до сих пор одним из лучших для винтов (самолетных и модельных, включая многолопастные винты-вентиляторы) остаетя серия “ARAD” разработанная в 30-ые годы в Германии.

AirMax

Спасибо, Иосиф, за развернутый ответ!
Решил фотку выложить с установленными лючками.

AirMax

Привет всем!
Работа у меня идет, но похвастать нечем. Сделал новый выкос двигателя, установил датчики телеметрии термометра и тахометра, перекомпоновал электрические провода и прочее… Работа есть, а показать нечего. Но вот вчера сделал “полубочку” - думаю, это бак для масла. Сделал только видимый сегмент и теперь спешу похвастать. Так он выглядит отдельной деталью, а на второй фотографии можно видеть законченный вид. Сделал из тоненькой фанеры и “обтянул” медной фольгой. Горловина точеная из латуни.

ДедЮз
AirMax:

Сделал только видимый сегмент

От модели к…в ювелирку!😉

alexrcm2
ДедЮз:

От модели к…в ювелирку!😉

Баки Фаберже 😃

9 days later
AirMax

Прикольно: “Баки Фаберже”. Спасибо, Алексей!
Я тут вожусь потихоньку. Воздушный винт, вы знаете, я сделал относительно давно, а вот планшайбу не решался начать. Боялся что не получится. Нет у меня такого станочного парка, что бы легко реализовать подобное изделие. Надеялся, что кто-нибудь мне сделает ее. А тут психанул, и взялся за работу сам. Ничего, получается! Я даже рад что решился.

AirMax

Владимир, привет!
Я не знаю как правильно называется эта деталь, вот и назвал ее “планшайбой”. Может и “лямень”. Вот я и снимок настоящего самолета разместил. Просвети, если знаешь, а то стыдно как-то…

vlad_den

Это ты прости за глупый жаргон;)
лямень - в смысле - материал - алюминий?😒

AirMax

А, вон оно что! Да, лямень! Из другого материала может и проще было бы сделать, да чистота поверхности была бы не той. И красить не надо - натур продукт, как у настоящего. Для меня сложность заключается в том, что мой токарный станок не берет такой диаметр. Нет у меня и делительной головки и фрезера толкового. Короче, почти “на коленке” делаю. Пришлось шайбы выпиливать из листа алюминия, а все “наросты” точить отдельно и приклепывать. Завтра, надеюсь, закончу, и покажу в сборе всю деталь.

MasterFly
AirMax:

А тут психанул, и взялся за работу сам.

Ага. Вот почему ты не позвонил в пятницу.