Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 21 из 23 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 898

Красивый самолет "Balilla"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Немного запоздал, но сегодня случайно наткнулся и вспомнил , что где то видел самолётик строят.Может сгодится. http://humus.livejournal.com/2711621.html...

  1. #801

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    352
    Немного запоздал, но сегодня случайно наткнулся и вспомнил , что где то видел самолётик строят.Может сгодится.

    http://humus.livejournal.com/2711621.html

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Спасибо большое за пожелания!
    Вот расскажу вам такую историю. Я нарочно не афишировал в своей теме до соревнований, и по-этому мало кто знает эти факты.
    Еще в прошлом году, под занавес летного сезона мне удалось сделать несколько полетов на Балилле которые показали самолет с неплохой стороны с претензией на перспективу. Это вы знаете, да и видео я разместил еще тогда. Полеты проводились без окончательно установленной деталировки. Уже в этом году, я хоть и с опозданием, стал летать на Балилле. Возможность представилась только в июне. Ничего не предвещало неожиданностей, но все же они случились. С установленными дополнительно копийными деталями возрос вес модели и лобовое сопротивление. Наверняка эти вредные факторы были не столь велики, но скверное свое дело они сделали. После восьми полетов сопровождавшимися различными настройками, подбором винтов, да и простым привыканием к модели, я окончательно убедился - мотор не тянет! Самолет летит так, что словно стенку перед собой толкает. Только на максимальных оборотах. Только на ручке. Любой маневр, даже простой размашистый разворот сопровождался опасной потерей высоты. О фигурах и речи быть не могло. Пробовал сделать "бочку", так еле спас модель! Что делать? Очевидно, с этим мотором летать можно только по кругу да еще медленно и трагично. С такими результатами ехать на соревнования нет резона...
    Неделя у меня ушла на покупку и установку нового мотора. Подошел по габаритному размеру Saito-FG 40. Ну что значит подошел? Конечно, втискивался он туда! А что это значит? А значит это что мне пришлось проделать большую работу. Начиная с того, что подпиливать шпангоуты и прочие препятствия внутри, и заканчивая переделкой выхлопного коллектора и сектора газа. Еще один вопрос оставался актуальным - вес этого мотора значительно выше ранее установленного (точно не помню, около 250 граммов). Так образом прибавилась еще одна проблема - борьба с весом. Я делал все что мог. Заменил штатную мотораму, поменял батарею, заменил на пластиковый весь металлический крепеж. При этом вел таблицу в которой отмечал изменения до грамма. Таким образом, мне удалось превысить старый показатель по всему самолету лишь на 52 грамма.
    Все это здорово, но время идет! До соревнований остается всего ничего. А у меня, считай, новый самолет. Не облетан! А тут еще и непогода. В общем, в последние дни выдалась возможность сделать один короткий полет под вечер. Понять из него можно было только то, что самолет держится в воздухе с новым мотором уверенно и моя работа не напрасна. Да, и замаячила надежда.
    После стендовой оценки уже во Вьясе, была возможность подлетнуть. Но я принял решение не делать этого, и лететь сразу в туре. Дальше вы знаете...
    Мы меж собой шутили с Серегой (механик на соревнованиях)."Мол, дурная затея облетывать новый самолет на соревнованиях! Погода не очень, и судьи строгие - всего три попытки дают и то по очереди!"

  4. #803

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Большое спасибо, Максим за эту информацию.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Дальше вы знаете...
    Вот как раз и не знаем... Видео не было. Никто ничего не писал особо. Только графа "полет" в таблице соревнований. Если не тяжело, можно поподробнее про тот полет...

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    С установленными дополнительно копийными деталями возрос вес модели и лобовое сопротивление

    И еще вопросик. А какая установленная копийная мелочевка дала такое сопротивление? Можно поподробнее?

  5. #804

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Извиняюсь за долгое молчание.
    Из особо заметных деталей больше всех прирост лобового сопротивления дал ветровой козырек кабины. Все остальное конечно мелочь. Но как видно - из мелочей и состоит авиация. Как бы там не было, а самолет с копимым обвесом стал другим...
    А про полет на соревнованиях попытаюсь покороче. В первом туре я летал плохо. Модель таскало то вверх то в сторону. Добавилось сильное волнение не дававшее трезво оценивать полет модели. Только к середине полета я понял что летаю на максимуме оборотов от чего самолет лез вверх, по запарке восьмерку выполнил с неправильным входом в фигуру и в итоге ноль за демонстрацию, на посадке забыл что триммер газа при взлете двигал на повышение оборотов что бы не заглохнуть в полете и от этого не мог посадить модель хорошо. Выкатился за впп и подломил фюзеляж. Ноль за посадку. Ко второму туру решено было загрузить нос модели. Собрали свинца у добрых людей и натолкали под капот модели. Эффект получился феноменальным - модель так же лезла вверх, но теперь еще и управлялась с большим трудом. Опять волнение захлестнуло меня и я вылетел за зону судей. После команды произвести посадку я перевел мотор в средний газ и самолет стал слушаться меня. Посадку я совершил штатно и пожалуй, красиво. Может быть мне показалось, но зрители даже похлопали в ладоши, ведь наверняка думалось что этот полет закончится очень плохо, а тут такая посадка! Перед третьим туром хотел увеличить выкос мотора вниз для чего встал раньше в 6 утра. Но резкий ветер и дождь подсказали мне оставить попытки.
    Вкратце все. Надо влетываться в самолет и регулировать его. Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев. Таким образом простые ребята становятся чемпионами.

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Спасибо, Максим, за развернутый и подробный ответ.
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев

    Я, думаю, это лишнее. Мне кажется здесь дело в том, что мы все, моделисты, достаточно много летаем просто так. Привыкли себя чувствовать во многом свободно. Вне соревнований и официальных мероприятий. И просто отсутствует в "крови" множества разных мелких, но настоятельно необходимых привычек, необходимых в спортивном состязании. А когда доходит до дела, все эти моменты "выбивают" тебя из седла. Пример, для меня , во время официального полета судьи сразу "одернули" что я во время пилотирования не стою неподвижно на отведнном пилоту месте ! Вроде мелочь, а ведь это уже почти вошло почти в привычку, о чем даже не думаешь! А сколько раз замечал на видео разных полетушек как пилот "сопровождает" пешочком модель на взлет , встает за хвостом перед взлетом. А теперь вопрос, сможет ли такой пилот с такой привычкой совершить безукоризненный взлет по траверзу от себя, как требуется на соревнованиях? Выход один - чаще участвовать на соревнованиях всяких и разных. Что желаю и всем и себе в первую очередь!

    Максим, очень бы хотелось по поводу установочных углов крыльев и мотора. Я уже в пяти минутах от облета своей Балиллы, поэтому это очень актуально.

    Еще слегка мучает вопрос о мощности мотора. Как так получилось, что ее не хватило и мотоустановку пришлось менять на FG40? Насколько я помню на модели Глинского Сикорский С16 стоит Сайта 220 (метанольный почти аналог FG40). Вполе хватает. А самолетик Глинского намного больше наших Балилл. Или что-то я тут не догоняю?

  8. #806

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... Может быть мне показалось, но зрители даже похлопали в ладоши...
    Не показалось. Хлопали. Потому что реально всем показалось, что модель потеряна.

  9. #807

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    244
    Максим, а что если видео модели отправить в музей? Я думаю, там сильно удивятся.

  10.  
  11. #808

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Петр, я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить. Не знаю как так случилось. Но думаю, не в последний раз. Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится. А пока оперирую только размышлениями. Сикорский большего размера - по крылу два метра точно. Вес при этом в районе пяти килограммов. Площадь крыла несравнимо больше. Получается так сказать мотопланер биплан. Вот ему и хватает FG-30 вполне. У меня есть Sopwith Camel в масштабе 1:4 полная копия. Скоро, кстати, тему о нем открою. Так вот, при размахе в два метра и весе около шести килограммов ему хватает установленного FG-30. Надо было бы чуть больше мотор ему, но и с этим летает и пилотаж делает, правда вальяжно. Замечу, что мотор этот тянет 6,5 кг на своих предельных оборотах. Теперь моя Балилла. Размах в районе 1700 мм, вес 7140 гр. Совсем другой расклад. Вот и выходит, что такой же мотор уже ему мал. Простой пример: на FG-30 Балилла летала только на максимальных оборотах, переведя газ в среднее положение модель имела устойчивое стремление произвести посадку о маневрах и думать нечего, а с FG-40 летает в полгаза.
    Петр, я понимаю ваше волнение, но наши модели совершенно разные. Называются лишь одинаково. Были бы они собраны из кит наборов, спору нет, мои советы были бы на пользу, а так только себя раззадориваете. Летайте на радость себе и людям. Я желаю вам только хороших успехов и чистого неба!
    Интересная идея отправить видео в музей. Мне показалось при посещении музея, что люди работают там душевные, но совершенно далекие от авиации. Ева ли им будет интересно на столько, на сколько мы этого ожидаем. И тем не менее, если доведется там побывать, обязательно зайду. Чем черт не шутит, может граппой с маслинами угостят! Осталось только видео снять.
    P.S. Сереге - Значит мне не показалось, все таки хлопали в ладоши. Мда, все как тумане...

  12. #809

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    Скоро, кстати, тему о нем открою
    Заинтриговал ! А когда ?
    Если ответишь, что "Скоро !", обижусь !

  13. #810

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,695
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Заинтриговал ! А когда ?
    Если ответишь, что "Скоро !", обижусь !
    Приветствую Александр!
    Максим из тех коллег, чем тяжелее тем лучше! Максим из тех коллег, кто умеет скрывать подноготную, чтобы ни кто не догадался как это было!
    Максим из тех коллег, хочет расскажет а не хочет - не расскажет! Максим из тех коллег, кто создаёт интригу и потом, медленно начинает раскручивать клубок загадок! Я так думаю, что придёт время и Максим, "почти" всё расскажет!

    С Уважением Андрей.

  14. #811

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
    Надо же, я думал что между строк вряд ли кто заметит. А нет, вот какой глазастый и до знаний жадный ты, Саша! Будет тебе новая тема. Да разве это тема, так пустяк. В течение недели опубликую.

  15. #812

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !

  16. #813

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,695
    Доброго дня, Уважаемые коллеги!
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Вот, Андрей, ты завернул! Неужели я и в самом деле тот, кто может интригу так извращенно эксплуатировать? Ты меня переоцениваешь! Я считаю что я невоздержан. Ну да как знаешь!
    Приветствую Максим! Есть книги, которые берёшь в руки, начинаешь читать и сразу откладываешь на потом. Есть книги, которые начинаешь читать и не можешь оторваться, так сказать живёшь вместе с героями. Так и твоя тема о постройке Биллилы, начинаешь читать, ждёшь продолжения и сожалеешь что подошёл к финалу. Допускаю, что я тебя переоцениваю! Но мне интересны твои работы и как ты рассказываешь о строительстве самолёта (ов). Невоздержан! Ну да, точно! Если ещё раз прочитать твою тему, видно как порция за порцией, ты выдаёшь информацию. Как новая идея, на следующий день обретает новые очертания и встаёт на своё место как надо.
    Максим! Я не делаю ни кому дифирамбы но мне, действительно интересно как ты работаешь. Вот и всё.
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Неделю вытерплю ! Наискромнейший ты человек Максим ! Чего то мне кажется, что пустяк обернется очередным шедевром !
    Приветствую Александр! Во-во, в самую точку!

    С Уважением Андрей.

    P.S. Жаль нет видео полёта Баллилы.

  17. #814

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ...я к сожалению, не знаю характеристик модели Глинского. А при личной встрече мы долго беседовали, но про самолет я постеснялся с ним говорить...
    А зря! Он нормальный и очень контактный человек.
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... Конечно сейчас бы его расспросить подробнее. Может быть он тут появится...
    Попытаюсь его сюда отправить.

  18. #815

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Здравствуйте, Дорогие Друзья!
    Мало кто знает, но сегодня совершенно законным образом, с какого года не ведаю, в СССР, а теперь в России, празднуется День Авиамоделиста!!!
    От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником! Желаю новых свершений, удачных полетов, новых самолетов! Еще остается совсем немного времени что бы отметить этот светлый праздник!

  19. #816

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    Вот оно в чем дело ! А я думаю, чего меня сегодня карежит ! Праздник, да какой, нужно отмечать, а я дурак работаю !

  20. #817

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Привет Всем!
    Поздравляю всех с 23 Февраля! Желаю всем крепкого здоровья, удачи в делах и любых начинаниях. И конечно самого насущьного - желаю мирного неба нам и нашим детям. Что бы полученные военные навыки наши никогда не оказались востребованными!

  21. #818

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,283
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Надо влетываться в самолет и регулировать его.
    Максим, в теме про Сопвич вдруг прозвучало, что клапанные крышки "остались от Балиллы". Я что-то забеспокоился, а как она тут себя чувствует? А то давно нет новостей...

  22. #819

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Привет, Володя!
    Спасибо за беспокойство! Но все хорошо. После соревнований я еще вносил незначительные настройки в конструкцию самолета, менял центровку и прочие мелочи. Ощутимых результатов это не дало. Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла. Но до испытательных полетов после переделки дело так и не дошло. Во первых, каждый полет на этой модели является для меня стрессом и я предпочитал уговаривать себя летать на проверенных моделях, а во вторых, когда я был морально готов работать с этим самолетом, погоды подходящей уже не было. Я уверен, что принятые меры приведут к успеху, ведь в целом, самолет летучий! С наступлением устойчивой погоды я продолжу интенсивные испытания нововведений и полеты. О чем доложу в своей теме.
    А пока модель радует посетителей в моем офисе а мне напоминает о долге!


  23. #820

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    А что такое выкос стабилизатора?

  24. #821

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Привет, Миша!
    Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать "угол установки".

  25. #822

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Очевидным стало принятие более радикальных перемен в конструкции. Таким образом, я сделал другой выкос стабилизатора и предусмотрел функцию изменения установки верхнего крыла.
    Максим, а можно поподробнее - что там не так с углами было и какие изменения в цифрах?

  26. #823

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Надеюсь Максим не обидится, если я немного за него порассказываю. Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев. Максим эти углы повторил на модели, но тяговооруженность на модели, естественно, получилась гораздо большей, чем у прототипа. В результате модель постоянно сильно тащило вверх и ее приходилось все время держать по тангажу "на ручке". Непередаваемые ощущения ©. Я в симуляторе взял схожую модель, выставил крылья и стабилизатор как у Балиллы и получил абсолютно идентичную картину по управляемости. После этого поиграл с углами установки верхнего крыла и стабилизатора и добился нормальной управляемости. Таким образом мы получили понимание того в какую сторону "копать" в настройках, чтобы получить адекватно управляемую модель. Поскольку нижнее крыло регулировать невозможно в силу конструктивных особенностей, верхнее можно, но шибко мутроно, а стабилизатор регулируется легче всего, то Максим, на мой взгляд, принял правильное решение, изменив для начала угол установки стабилизатора и предусмотрев возможность изменения угла установки верхнего крыла. Такова теория, а цифрами ее дополнит уже сам Максим.

  27. #824

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Привет, Миша!
    Ну извини пожалуйста! Хорошо что обратил внимание. Конечно же я хотел написать "угол установки".
    а я уж подумал, может отстал от жизни, тут вон в соседней теме и выкос делают на киле и крутку стабилизатора пытаются изобразить.

    PS красивая витрина, очень!

  28. #825

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев.
    Сергей, здесь, что-то имел ввиду другое? Как-то странно, непонятно , говорить о малой тяговооруженности прототипа-истребителя как летательного аппарата. Да и по меркам того времени, мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации

  29. #826

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    ... мощность мотора Балиллы SPA-6A , была не такой уж и маленькой (около 200 лс), да и компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
    Я думаю дело не только в мощности. Этот движок выдавал всего 1600 оборотов. Скорее всего собака зарыта в этом направлении. А авиационный феншуй слеплен из компромиссов. Всегда приходится чем-то жертвовать.

  30. #827

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    компенсировать слабую тягу увеличением угла атаки - это как-то совсем не по феншую в авиации
    Я имел в виду, что увеличение угла атаки не компенсирует слабую тягу, а, наоборот, увеличивает лобовое сопротивление (= снижение тяги), ну и ухудшает срывные характеристики крыла. Увеличение же при этом подъемной силы важно, скорее для транспортников и лайнеров, а не истребителей.
    Последний раз редактировалось 75777; 18.03.2016 в 16:05.

  31. #828

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    ... увеличение угла атаки не компенсирует слабую тягу, а, наоборот, увеличивает лобовое сопротивление (= снижение тяги), ну и ухудшает срывные характеристики крыла. Увеличение же при этом подъемной силы важно, скорее для транспортников и лайнеров, а не истребителей.
    Все так, конечно... Я ж и говорю: чем-то пожертвовали ради подъемной силы, вот почему-то именно она казалась конструктору важнее других характеристик. А вообще, несмотря на внешнюю красоту, прототип как истребитель был не очень-то и хорош. Его на вооружение приняли по принципу "на безрыбье раком станешь", чтобы совсем уж не отставать от противника. Все это, конечно, усложняет задачу заставить модель летать как надо, но, я думаю, мы выкрутимся.

  32. #829

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,191
    Что то здесь не так. Нужно порассуждать на эту тему. Компенсировать подъемную силу крыла с таким профилем при увеличении скорости можно только выкосом двигателя в низ. Или же постоянно делать корректировку рулем высоты а это очень неудобно. Согласен что углы крыла и стабилизатора могли быть изначально выставлены неправильно, но даже если их выставить правильно все равно самолет будет уходить в верх при увеличении скорости если не будет правильного выкоса. А выкос должен быть приличным потому что профиль далеко не симметричный. Думаю пути два. Первый это увеличивать выкос двигателя вниз. Второй сбавлять скорость до такого состояния когда подъемная сила крыла не будет поднимать самолет в верх, но слишком малая скорость чревата срывом потока и сваливанием самолета в штопор. Хотя, если летать с более менее постоянной скоростью, то можно настроить самолет и с маленьким выкосом. Может быть я не прав, но мне так кажется.

  33. #830

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    848
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vvshish Посмотреть сообщение
    Что то здесь не так. Нужно порассуждать на эту тему.
    Когда делал Ньюпорт, очень много прочел на эту тему. В итоге сделал так- стабилизатор угол установки ноль, нижнее крыло-ноль, верхне крыло минус 2 градуса. Двигатель 3 градуса в право и 3 вниз. Конечно это полутороплан, но суть та же. Учитывая что "морда" короткая и центровка всё равно задневатая, полетел сразу устойчиво. Кину в личку Максиму "Секреты бипланов" подборку.

  34. #831

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Всем привет!
    Спасибо, Серега, что отдуваешься за меня! Так хорошо и лаконично вряд ли кто пояснит! А вот то, что ты прототип мне тут поносил, ответишь!

    Петр, к сожалению, углы в цифрах я не могу вам дать. Просто подкрадывались шайбы, потом очередные шайбы. Сколько это в углах и минутах знают только они - шайбы. Как бы там ни было, работу надо продолжать.

    Вячеслав! Как я рад видеть вас вновь и это в моей теме! Выкос двигателя это первое, что делалось с этим самолетом. Выкос вниз уже запредельный, и при его увеличении улучшений не происходит. Я даже думаю вернуть его в стандартные 2-3 градуса. Модель действительно нормально летает на малых оборотах, но это тонкая грань настолько, что приходится лавировать между устойчивостью и тенденцией задирать нос и переть вверх. Так дело не пойдет.

    Володя, спасибо за поддержку. С удовольствием почитаю литературу. Одно знаю точно - двух одинаковых самолетов не бывает. И не все советы универсальны.

    План мероприятий такой: 1) работа с углом стабилизатора, 2) в случае фиаско, работа с углом установки верхнего крыла.
    Как только дело дойдет до полетов, сразу отпишусь.

  35. #832

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Сколько это в углах и минутах знают только они - шайбы. Как бы там ни было, работу надо продолжать.
    Максим, надо измерить. Иначе это будет блуждание в потемках на ощупь. Толщина шайбы элементарно пересчитывается в угол, зная длину базы , которую она (шайба) наклоняет.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Выкос вниз уже запредельный, и при его увеличении улучшений не происходит. Я даже думаю вернуть его в стандартные 2-3 градуса. Модель действительно нормально летает на малых оборотах, но это тонкая грань настолько, что приходится лавировать между устойчивостью и тенденцией задирать нос и переть вверх.
    Очень похоже, что изначально неудачно согласованы углы установки крыльев и стаба. Мне рекомендовал для Баллилы Сергей Амелин (многократный наш чемпион по F4G, у которого в парк построенных бипланов приличный) сразу ставить все плоскости в 0 и делать стандартные выкосы вниз-влево мотора. В принципе эта теория работает, я проверил уже на большом самодельном биплане-тренере с несимметричными профилями. Сергей рекомендовал еще обязательно сделать дифференциал элеронов , так как у Балиллы очень своеобразная "морда" , такой нет на других бипланах - она как лопата , высокая и узкая, что должно сказываться на виражах - тенденция задирать нос самолета при даче РВ вверх с одновременным креном и движении в таком положении со скольжением.


    На большом самолете конструкторы мотор всегда ставили параллельно строительной оси фюзеляжа, углы установки остальных плоскостей "плясались" от мотора. В моделях же наоборот, моделисты "играются" выкосом мотора, стараясь не трогать остальное.
    Поэтому представляется , что такой подход
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    Дело в том, что у прототипа низкую тяговооруженность компенсировали положительным углом установки крыльев. Максим эти углы повторил на модели,
    неправильный. У самого облет модели на носу, поэтому все эти моменты для меня тоже весьма актуальны , извините, если затягиваю сообщество в дискуссию

  36. #833

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,343
    Записей в дневнике
    7
    Макс прости, но по моему ты нетуда роешь. С профилями твоего самолета ты просто добьешься смещения скорости стабильного полета. Мне кажется этот вопрос надо решать аппаратурно, микшировать руль высоты на газ.

  37. #834

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Димыч, мне думается, что ты не прав. Модель должна быть настроена так, чтобы летела в любом режиме как по рельсам без аппаратных примочек.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... Выкос вниз уже запредельный, и при его увеличении улучшений не происходит. Я даже думаю вернуть его в стандартные 2-3 градуса..
    Вот с этим полностью согласен.
    Последний раз редактировалось MasterFly; 20.03.2016 в 08:50.

  38. #835

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... Выкос вниз уже запредельный, и при его увеличении улучшений не происходит. Я даже думаю вернуть его в стандартные 2-3 градуса. Модель действительно нормально летает на малых оборотах, но это тонкая грань настолько, что приходится лавировать между устойчивостью и тенденцией задирать нос и переть вверх. Так дело не пойдет. Как только дело дойдет до полетов, сразу отпишусь.
    Здравствуй Максим! Если установочные углы крыльев и оперения аналогичны прототипу, а выкос вниз создает кабрирующий момент, значит с центровкой нужно поработать. На многопланах старой конструкции, не редкость 5...10% САХ верхнего (выдвинутого вперед) крыла.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 22.03.2016 в 16:00.

  39. #836

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    С центровкой экспериментировали на соревнованиях. Задвинули ее вперед. В результате тенденция к кабрированию полностью сохранилась, а вот отклик на РВ стал значительно слабее, что привело к практически полной потере управляемости при оборотах двигателя чуть выше холостых. Модель тогда спасла только хладнокровность пилота.

  40. #837

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    не редкость 5...10% САХ верхнего (выдвинутого вперед) крыла
    Иосиф, на Балилле практически одинаковые ( в плане) верхнее и нижнее крыло (исключая область элеронов), и стоят они на одинаковом расстоянии от носа ( то есть ровно друг под другом).

  41. #838

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Иосиф, на Балилле практически одинаковые ( в плане) верхнее и нижнее крыло (исключая область элеронов), и стоят они на одинаковом расстоянии от носа ( то есть ровно друг под другом).
    Это мне известно, говорил об общих случаях. Здесь может быть чисто конструкторский "недосмотр",(эту машину знаю плохо, но по логике вещей) возможно, на самолете деградация крыльев и стабилизатора "построена" так, что стаб-р находится под достаточным положительным углом 3...5 градусов, а коробка крыльев от этого уходит жо 7...8 градусов, хотя, если профиль крыла вогнутый, то может и меньше (деградация 2...2,5 град).

  42. #839

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    859
    Вот хотел поругаться на тебя, Серега, за то что ты поддерживаешь несодержательную беседу! Но когда дочитал до последнего предложения "Модель тогда спасла только хладнокровность пилота" тут же растаял, стал добрым и податливым! Ну словом, проси что хочешь!

  43. #840

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... Ну словом, проси что хочешь!
    Обязательно попрошу, будь уверен

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hunter-Killer aerial, концепт на тему фильма" Терминатор"
    от native18 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 214
    Последнее сообщение: 23.11.2014, 17:22
  2. P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)
    от avtandil в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 205
    Последнее сообщение: 16.06.2014, 05:27
  3. Pitts 12 The "Beast" от 50сс Gоld wing до 100сс Hangar 9,Сборка.
    от VLS_Art в разделе Большие модели
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 02:26
  4. Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 17:44
  5. Самолет -тип "Утка" помогите опознать
    от Gribkov в разделе На экспертизу
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.12.2012, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения