Красивый самолет "Balilla"

avtandil

Впечетляющая модель и не менее впечетлительная работа. Получаю истинное наслаждение, даже от наблюдения фотографий. Снимаю шляпу.

AirMax

Анекдот. Почти все это время я искал что-нибудь подходящее для решетки радиатора. Ходил по разным аудио-видео, готов был потратиться даже на домашний кинотеатр! Лишь бы подошел! Но ничего не находилось почти полгода. При этом меня преследовало постоянное чувство, что я где то видел точно то, что мне надо, совсем рядом. И вот однажды утром, когда уже надо было на что то решаться, я ехал на работу и разговаривал с другом. Он спрашивает “а это че, тоже колонка по середине” и пальцем на торпеду показывает… Я даже на обочину съехал, вопить начал и благодарить его. Ну конечно, он обалдел. После пояснений назвал меня чокнутым. Вы подумаете, что я разобрал свой “Вольво”. Нет, купил новый! Спокойно, шутка! Поехал на разборку и купил решетку. А машину новую купил позднее.
Так, к делу! На снимке та самая решетка… с разборки и радиатор. Еще имеется топливный бак, что крепится в фюзеляж снизу и так же являются украшением самолета. Детали заметные, и будь они не ладны, медные видные такие… Конечно, любая покраска не передаст цвет и вид натурального металла тем более старой меди…
Конкурс!
Как сделать перечисленные детали медными? Я придумал. У кого есть нетривиальный подход? Мой ответ завтра вечером.

Спасибо всем за отзывы!
Для затравки конкурса размещаю фото настоящего самолета. Помните, все детали изготовлены из стекла! Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить! Подход нетривиальный! Это значит, что варианты с покраской не предлагать! Всякую шнягу типа “был у нас один, испачкался медной пудрой, слонялся ни дать не взять медный человек…” не предлагать!

avtandil

Ну по крайней мере можно натереть графитом а затем осадить медь в ванночке с медным купоросом. Первое что пришло на ум 😃

75777
AirMax:

Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить!

Идея интересная. Вот только на прототипе не просто медный радиатор, а как-бы б/у медный?, потемневший - состареный что-ли… При этом блестящий (полуматовый). Терзают меня смутные сомнения (с) - итальянцы его лаком покрыли, чтобы не тускнел и не темнел от висения под потолком, и пыль убирать проще.
Если даже гальваникой осадить медь на изделие, то получим яркий “медный” матовый цвет. Что совсем не то что на прототипе.ИМХО. Посмотрим внимательно на все фотки прототипа. Можете с первого раза отличить цвет радиатора, например, от цвета пропеллера? Такая вот там медяха. Почти в тон красному дереву. А на сотах медь вообще почти черная. Потому-что натереть и отполировать - никак.

Waco

Приветствую сообщество!
Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь, таких много в магазине. Затем растираю краску с полиролью до нужного оттенка, при необходимости дам сутки постоять, чтобы немного потемнела. а потом задуваю бесцветным лаком и ещё раз располировываю. Получается истинный медный цвет.

Примерно вот так это сделано на Дженни…

FFedor
AirMax:

варианты с покраской не предлагать!

Waco:

Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь

Ну, Владимир, сейчас ты, получишь. А, ведь здорово,Максим, как ты находишь?

AirMax

Доброй ночи, друзья! Извиняюсь за поздний ответ! Оправданием мне служит тот факт, что я только добрался до гостиницы. С трех ночи, уже сутки, я добираюсь предметом нашего вожделения (самолетами) до места назначения!
Огромное спасибо всем принявшим участие в конкурсе!
Очень сложно определить победителя, ведь его нет! А тем не менее, необходимо всем воздать по заслугам.
Итак, по порядку! Владимир из Австрии все же решился предложить свой вариант (вот что значит молодость) вопреки запрету! Смелый, нерассудительный поступок, по своей природе уже нетривиальный! И если бы не впечатляющие фото, рисковал быть осмеянным и гонимым! И все-таки, думаю выражу мнение многих, для того, что бы называться фаворитом, ему необходимо предоставить более детальное описание процесса, повторимого на любой авиамодельной кухне. “Растирание краски с полиролем до нужного оттенка по поверхности” звучит не убедительно! Простите, Володя, если что не так…
Остальные проделали мой гальванопластический путь, и задумались о старении, иначе говоря, патинировании. Поздравляю всех кто придерживается такой стороны!
Теперь рассказ!
Конечно я начал изучать гальванопластический метод. Поначалу все выглядело просто. Прочитал форумы, нашел магазины с разными товарами. Купил лак “графит 33” и покрыл поверхность. Потом еще раз прикинул состав оборудования, химикатов и приборов и задумался… Стоимость правильных компонентов и оборудования составляла порядка 25 т.р. ! И это, заметьте, на раз и с неизвестным результатом. За такие деньги любая специализированная фирма с удовольствием возьмет заказ! Слава Богу, попал на людей честных. Сказали, что такие формы вряд ли получатся хорошо, даже в наших условиях говорят, плохо получатся! Не стоит говорят, денег тратить! Не возьмемся ни за какие деньги…
Пришлось мне искать другой способ…
Простите, коллеги! Глаза слипаются, с утра раскрою все секреты! Простите!

Waco

Я извиняюсь, что написал про краску…не внимательно я прочёл ваш пост. исправлюсь!
Я подготовлю материал по теме Дженни и сделаю отдельную тему, чтобы не засорять этой информацией прекрасное повествование Максима.
Наш проект с Дженни достаточно длительный и делается не спеша с огромным вниманием к мелочам, а они, как известно отнимают больше всего времени. Сейчас небольшая пауза, потому как отец и я сейчас заняты проектом самолёта WACO YMF-5, который будет полностью композитным. ( Размах 3300мм с мотор 250см3 звёздочка) Позволю пару фото вставить (заранее извиняюсь за это!)…

Yahen
Waco:

Затем растираю краску с полиролью до нужного оттенка,

Пожалуйста этот момент раскройте, если не секрет. Что за полироль и как растирать?

Vorona_z_Handicraft
AirMax:

Огромное спасибо всем принявшим участие в конкурсе!

Вне конкурса, т.к. не спец в копийных делах, но глядя на ваше безумно кропотливое и красивое творчество слежу за темой и потихоньку заражаюсь. Я планирую построить самолет по подобной технологии что в теме показана и подобного внешнего вида. Ввиду того что копию точную сделать не смогу (не хватит времени и терпения) придумаюб самолет сам - реплику-пародию на 20-30-е годы и буду мастерить.

Не совсем медь, но делал пропеллер. Просто раз про медь фсякую пошло очень захотелось показать пропелер, делал 25 дюймов, клен, обработка аквалак+акриловая имитация “медь”+акварельная зеленая+акварельная черная краска+воск. Смотрелось конечно здорово, сломал при капотировании.

Тут еще фото.

AirMax

Прошу прощения за долгое ожидание. Интернет ужасный, три раза выбрасывал из сети, когда все письмо было готово! Взбесил!
Итак, мы пойдем другим путем…
Я приобрел сусальную медь и раствор для нанесения. Процесс закипел. Из пульвера покрыл детали раствором и нанес медь. На снимках видно, как это сделано. Так же видно что радиатор скорее золотой, чем медный! Золотой-хорошо, но мне нужен медный! Приобрел жидкость для чернения. Едкая! Разбавил водой, натирал, протирал, обезжиривал, корректировал. Результат ( обыватели, мои друзья, считают его превосходным) хороший, но мы то видим, что это не совсем то, что надо! Следовательно, надо переделать! Чем и займусь позднее. Теперь я знаю, что нужно сделать. Во первых, жидкость для преклеивания потали надо заменить. Оказывается, она не высыхает до конца. Превращается в плотную резину, каучук я бы сказал. Это хорошо для неэксплуатирующихся изделий, в нашем случае, готовую поверхность можно поцарапать. Нашел прекрасную краску - долго сохнет, после затвердевания еще какое-то время остается липкой и к тому же масло-бензостойкая, очень прочная. Второе, состарить контактным методом хорошо не получится. Необходимо нежное и равномерное воздействие. Этого можно достичь, только погрузив деталь в емкость с парами жидкости.
Ну вот и все! Когда переделаю, покажу. На время оставлю эту тему, и перейду к другим деталям. Вечером, по Московскому времени ночью, продолжу свое повествование.

AirMax

Что бы отдохнуть от серьезных дел, сделал приятные мелочи. Внешний “обвес”. Все это очень красиво, придает самолету копийный вид, но и вес ногоняет.

AirMax

Последнее время, хвостовое оперение я делаю следующим образом. На чертеж выкладываю полоски бальзы нужной ширины толщиной в 1.5 мм, скрепляю циакрином. Затем, поверх наклеиваю рейки с одной стороны, и перевернув, с другой. Профилирую наждачной шкуркой на оправке, при этом внутренний слой бальзы служит кондуктором или контролером для равномерного стачивания с обеих сторон. Очень удобно, геометрия изделия стабильна. За счет переклея значительно увеличивается прочность, практически не прибавляя в весе. На снимках виден процесс изготовления киля, примерка к самолету (на душе светлее) и качалка руля направления, вернее ее детали.

AirMax

Сегодня ночью прилетел в Москву, и опять сижу в аэропорте.
На фото видны почти готовый киль, качалка руля поворота и начало изготовления опоры костыля задней стойки. На фанерную накладку заданной формы приклеена и отпрофилирована бальза. Начинаем ламинировать…
Опять мне лететь 16 часов, буду в открытом море 8 дней. На интернет расчитывать не приходится. Конечно, если что то будет, обязательно продолжу свой рассказ. А сейчас, на всякий случай, прощаюсь с вами, на 10 дней.

AirMax

Пока кантуюсь в аэропорте одного маленького аэропорта в индийском океане, есть время написать. Тут даже интернет есть!
Ну вот, заламинирована подпорка, время делать рессору. Сделана она из д16, для легкости…

9 days later
AirMax

Привет Всем! Я вернулся, и продолжаю свое повествование!
На следующих снимках химически зачерненная рессора (эксперемент с дальним прицелом) получилось хорошо, но долго, муторно, руки все желто-коричневые, майку испортил, вонища… Короче, поточное производство не целесообразно. Потом, конечно-же приложил, для виду… И сделал 'бабочку" - крепление стойки к фюзеляжу. Продолжение следует…

Санек301
AirMax:

химически зачерненная рессора

В кипящем масле ?