Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

И снова Ла-7 из потолочки (первая модель)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Последний раз самолеты собирал ещё в школе, а с потолочкой не работал ни разу. Решил что нужно исправлять ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99

    И снова Ла-7 из потолочки (первая модель)

    Всем привет!

    Последний раз самолеты собирал ещё в школе, а с потолочкой не работал ни разу. Решил что нужно исправлять это недоразумение и снова вернуться к активному авиамоделизму

    Всякие цесны и прочие "простые" самолеты не интересны, плюс военная авиация (истребители если точнее) всегда нравилась значительно больше.
    Выбор пал на Ла-7 потому что нравится, простая конструкция и ещё я в War Thunder летаю исключительно на лавочках

    Хотел сначала спроектировать с нуля и большую модель 1.5м, но передумал, т.к. делать сразу большую без соотвествующих навыков наверно не есть правильный путь.

    Итого, модель строится в первую очередь чтобы научиться работать с потолочкой, попробовать соотвествующие технологии и в целом вспомнить что такое авиамоделизм.
    Плюс планирую эту модель использовать для отработки самодельной электроники.

    ----------------------------------------------------------

    Нашел замечательные выкройки:
    Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7

    Огромный респект Automan'у за проделанную работу. Все детали стыкуются миллиметр к миллиметру.
    Ещё очень понравилось решение с пазами в деталях. Позволяет очень точно позиционировать детали без каких либо приспособлений

    Что есть сейчас:

    Крыло
    Элероны на нём не вырезал заранее. Буду как-то это делать позже

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0765.jpg
Просмотров: 364
Размер:	43.6 Кб
ID:	865589


    Для усиления потолочки в некоторых местах решил попробовать следующий метод: берем самоклеющуюся стекловолоконную сетку для бетона (купил в хозяйственном возле дома), приклеиваем её в нужное место (силы "самоклея" достаточно только чтобы зафиксировать сетку в нужном месте, не более) и заливаем всё это клеем Титан. Распределяем тонким слоем клей так чтобы были заполнены все получившиеся ячейки, не больше.
    Когда это высыхает то получается очень прочная на разрыв конструкция и при этом немного эластичная.
    Фактически порвать у меня её не получилось.

    Почему не просто армированный скотч? Клей Титан лучше схватыает и делает из потолочки и сетки одно целое. Плюс сетку можно проложить между двумя листами при склеивании.

    На фото залита клеем только верхняя часть возле лонжерона.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0769.jpg
Просмотров: 202
Размер:	41.5 Кб
ID:	865584

    Фюзеляж и крыло.
    Фюзеляж ещё буду укреплять т.к. самолет планируется тяжелым для своего размаха, а также дожен быть неубиваемым.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0771.jpg
Просмотров: 299
Размер:	46.5 Кб
ID:	865586


    Вообще несмотря на то что модель имеет размах всего 86см (1:10), хочется попробовать всё.
    Поэтому на моделе будут убирающиеся аммортизирующие шасси, возможно даже с демпфером.

    Колеса скорее всего будут расположены как на этом фото:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0770.jpg
Просмотров: 124
Размер:	36.6 Кб
ID:	865585

    У оригинала всетаки поменьше угол наклона, но если я его уменьшу то воткнусь в лонжерон со всеми вытекающими переделками, что вобщем то не хочется

    Собственно о конструкции шасси...
    Принцип и основные компоненты хорошо видны тут:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0773.jpg
Просмотров: 197
Размер:	38.5 Кб
ID:	865587

    Берем две ручки. В одной (слева) есть отличная пружина. Достаем её и вкладываем в другую ручку, у которой колпачек изначально посажен намертво ещё на заводе. Получился аммортизатор
    Остается отрезать до нужной длинны корпус ручки и стержень, в стержне сделать прорезь, в ручке просверлить отверстие и вставить проволоку чтобы получить стопор и ограничить ход "штока" из стержня.
    Чтобы получить эффект демпфера и исключить тем самым "отстреливание" аммортизатора, попробую максимально загерметизировать систему и оставить маленькое отверстие через которое будет проходить воздух при сжатии/отжатии. Плюс густая силиконовая смазка.
    Пока не готов сказать насколько это будет эффективно, как испытаю - результаты выложу.

    Мехвнизация планируется следующая:
    Элероны - 1 серва
    Рули высоты - 1 серва
    Руль направления - 1 серва
    Закрылки - 1 серва
    Уборка основных стоек шасси - 1 или 2 сервы (если с одной не получится)
    Поворот заднего шасси - 1 серва

    Заднее шасси скорее всего будет не убирающимся.
    Ещё хочется попробовать автоматические предкрылки как на оригинале.


    По весу пока получается примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0775.jpg
Просмотров: 308
Размер:	47.6 Кб
ID:	865588
    Мотор не этот будет стоять если что =)
    Батарейка та - 1300мА 3S.

    Расчитываю уложится в 1кг взлетного

    Собственно на моделе будет FPV, это без вариантов.
    Не сразу, но по мере доработки электроники.

    Система радиоуправления - самодельная.
    На следующей неделе планирую закончить плату на 13 произвольно программмируемых каналов (т.е. каналы можно назначать с передатчика чем они будут - тупо вкл/выкл или ШИМ и с какими параметрами), нужно докупить несколько недостающих деталей....

    ----
    Кстати:
    Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
    В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью
    Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    36
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    ----
    Кстати:
    Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
    В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью
    Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.
    можно фото этой режущей приблуды?

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Да-да, про приблуду поподробней, пожалуйста.
    И попроси модераторов перенести тему в пенолеты или к новичкам, а то сейчас начнется срач, что копий из потолочки не бывает. Тем более FPV.

  5. #4

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Собственно приблуда:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0780.jpg
Просмотров: 428
Размер:	60.4 Кб
ID:	866152

    В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
    В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
    В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.

    Всё

    Тепловентилятор вот такой был:

    В нем этой проволоки пару метров точно.

    По-хорошему ещё выключатель потом сделаю и регулятор напряжения, а то китайский блок вдруг "разогнался" и начал плавить колодки))) Пришлось проволоку удлинять в 2 раза Собственно на фото уже увеличенная проволока.
    Т.к. проволока легко извлекается, то можно иметь разные "насадки".

    И конечно такую приблуду можно вставить в циркуль...
    Получаются идеально ровные окружности, которые не требуют дополнительной обработки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0776.jpg
Просмотров: 171
Размер:	25.0 Кб
ID:	866154

    Разметил и вырезал элероны.
    В раскройке они значительно бОльшего размера, но т.к. делаю "копию", сохранил пропорции оригинала.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0778.jpg
Просмотров: 162
Размер:	34.9 Кб
ID:	866153

    Разметка вверху - для предкрылков. Их буду делать из картона. Место под них выпилю наждачкой.

    Когда вырезал элероны, понял что в крыле явно не хватает нервюр (их там всего две в выкройках). Буду укреплять и стягивать крыло, т.к. верхний слой приподнялся.
    Я когда делал крылья ещё не знал о том что потолочка имеет разную жесткость в разных направлениях и похоже не угадал
    Буду укреплять и стягивать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    36
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Собственно приблуда:

    Вложение 866152

    В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
    В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
    В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.

    Всё
    шикарно, отличные идеи, особенно с циркулем, обязательно возьму на реализацию такую технологию, спасибо!

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Ла-7 при размахе 860мм(1:12) иметь вес под кило да еще и сервой в хвосте! Право , удачи, дай бог пусть взлетит, но это немного перебор. Модель будет тяжелая, скорость большая, с посадкой первое время только на брюхо (пока не научитесь пользоваться закрылками)..Ну и маневренность и управление--для первой модели будет достаточно трудное. Мой первый Ла-7 (первый как модель вообще) был из шарикового пен-ста, весил на взлете 600гр (при размахе 860мм), пролетел метров 30, сделал стремительную петлю и почил в земле. Начинки никакой небыло(шасси, рудера, закрылков)
    Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.
    А так, удачи

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.

    Очередной новичек и ,конечно же сразу копия,да обязательно с ретрактами в этом то размере.Мы здесь и не такое видали.Давай .Молодой человек,поразвлекай нас,неумех. Ну обязательно нужно наступить на свои собственные грабли.Чужие синяки и шишки никого не впечатляют.
    Всякие разные Сесны и прочая мелочь вообще мало кому интересны сами по себе.Но у таких моделек есть несколько неоспоримых качеств.Они просты в изготовлении,дешевы(не так жалко разбить)и летучи.Позволяют Новичку безолезненно и просто "встать на крыло".А копия- это третий,может быть даже четвертый самолет,не ранее,если ,конечно не называть копией два-три куска пенопласта,кое как скрепленных между собой соплями и с надписью ,к примеру-Ла7.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Прекратите наезжать на парня! У каждого свой путь! У него этот путь лежит через Ла-7. Когда заморковит на 5 сек. тогда поймет. Дайте ему самореализоваться. А копии выбирают потому, что это интересно, эти самолеты овеяны славой дедов, которые на них воевали и победили! Вы в его возрасте разве старших слушали!? Вот и он не слушает. Наплодил кучу тем в разных разделах-хочет что-то узнать, но не знает пока что и для чего это надо. Задатки у него есть-чего только стоит терморезак с циркулем! Вы поди потолочку ножиком режете? А он вон чего придумал. Молодец. Давай, Андрей, делай свой Ла-7. Только к рекомендациям прислушивайся иногда, дядьки тебе плохого не посоветуют. Совет,кстати, -параллельно заложи тренер-верхнеплан для экономии времени,все равно к этому придешь.

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Никто и не собирался наезжать на парня .Просто хочется предостеречь от неизбежных ошибок.Иначе путь в небо будет долог и труден.А так пусть строит что душе угодно.
    Кстати,чтобы нож не рвал и не мял потолочку,его нужно по чаще править(подтачивать).

  13. #10

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Обучение - это не что иное как обработка ошибок. Так что чужой опыт это хорошо и очень ценно, но и своих шишек набить стоит =)

    Честно, не расстроюсь даже если через пару секунд после взлета самолет превратится кучу потолочки непонятной формы т.к. эта модель строится как опытный образец для приобретения навыков работы с потолочкой.

    Собрал аммортизирующую стойку.
    Пока клеется черновой вариант чтобы зафисировать геометрию, как высохнет - продолжу работу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0781.jpg
Просмотров: 291
Размер:	35.9 Кб
ID:	866361

    Ход аммортизатора - 10мм.
    Эффект демфера удалось достичь как и задумывалось после добавления густой силиконовой смазки.
    Стойка не стреляет если сжать и отпустить, а быстро отходит. Без смазки соотвественно прыгает. Демпфирование создается в основном за счет избыточного даления/разряжения и перетекания воздуха через маленькое отверстие в штоке. Смазка является уплотнителем.

    Вес пока 5г без колеса. Колесо весит 9г. Расчитываю уложиться в 25г на стройку в сборке с тягами.

  14. #11

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Шасси и крыло буду переделывать т.к. все приводы нужно было вставить до склейки крыла. Сейчас сделать это затруднительно плюс потолочка неправильно ориентирована - торчит сильно.


    В качестве эксперимента покрыл часть фюзеляжа тонким слоем монтажной пены (выдавил немного пены и размазал). Результат понравился. Прочность возросла в разы если не в десятки раз как на сгибание так и не скручивание, а весу добавилось гдето 1г.

  15. #12

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Буду следить, много интересного и нестандартного...

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Такое шасси переживет одну посадку. Лучше не отяжеляйте модель ненужным обвесом. Больше труда уйдет на запуск и настройку модели. Шасси тут совсем не играет роли. Если очень хочется, то вклейте деревянные брусочки в крылья и вручную прикручивать-откручивать стойки в поле по желанию, стойки надо будет сделать из велоспицы-это минимально нормальный материал для стойки модели такого масштаба. При первых полетах шасси немного снизит скорость модели, можно будет привыкнуть к скоростям, особенно на посадке. Меншье вес-меньше посадочная скорость.

  17. #14
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Есть самолётики для воздушного боя из пластиковых бутылок, так Ла-7 при аналогичном размахе весит 450 грамм с аккумулятором, и пока новый, весьма симпатичный.
    Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    Стоит совсем недорого. Попробуйте его. Справитесь, тогда есть очень небольшой шанс роадолбать этот не сразу, а после некоторой борьбы за выживание в полёте.
    Нет смысла делать неубиваемый самолёт, из потолочки, всё равно, когда в планету воткнётся, сломается. Учитесь не ронять.
    Тут на форуме гдето Ан 14 пчёлку делали, Красивый такой.....кирпичик двухмоторный. Почитайте тему, полезно будет. И видео его полёта тоже полезно будет. Там в теме есть.

    Пы. Сы.
    Резак зачётный, сделаю себе такой, спасибо за идею!!!
    Последний раз редактировалось Bil; 23.11.2013 в 00:30.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Красивый такой.....кирпичик двухмоторный.
    У Пчелки все усугублялось еще очень узким крылом, особенно для ее весовой категории.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    Если решили переделывать модель сделайте масштаб крупнее чтобы размах был хотябы110мм.Тогда будет шанс что полетит нормально ваш Ла-7

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор первой модели.
    от Pinnacle в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.02.2014, 22:43
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.12.2013, 11:56
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.08.2013, 23:09
  4. Ла-7 из потолочки.
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.04.2013, 16:24
  5. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 22:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения