Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 98

Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Давно уже не выходил на форум, с полгода, наверное. За это время много изменений в моей модельной жизни произошло. Расстался ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132

    Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.

    Давно уже не выходил на форум, с полгода, наверное. За это время много изменений в моей модельной жизни произошло. Расстался со своим "менеджером", перебрался со всем "барахлом" в другое помещение. Сейчас возможности другие, но, главное, могу выбирать, что строить, самостоятельно. Поэтому одни проекты сейчас отложил в сторону, от других пришлось отказаться. Решил сейчас заниматься только одним проектом, но посолиднее. Попробовал этим летом полетать на модели 60-го класса, и, как говорится, "почувствовал разницу" после метровых пенолетов и металок. Поэтому решил строить Zlin-42M под "бензиныч". С метанолом у нас напряженка, да и по карману бьет, с бензином все-таки проще.
    Размах нового аппарата будет 2040 мм, рассчитываю под мотор DLE-35 RA.
    Конструкция композитная. Предполагаю крыло и, частично, фюз делать "сэндвичем", остальное "стекло".
    В сентябре начал делать болванки на крыло и фюзеляж. Фюз сейчас выглядит так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zlin 42M для форума.jpg
Просмотров: 922
Размер:	104.6 Кб
ID:	870877
    Прошу сильно не пинать, но, по возможности, помощи. Если у кого есть доступ к "живому" Zlin'у, нужны фотографии деталей( тормоза, колеса, замки капотов и т.д.). Фотографии общих видов имею достаточно из Инета, а вот детализация нужна. Понимаю, что в Россию таких самолетов почти не поступало, их вообще построено сравнительно немного, но, может, кому-то и посчастливилось познакомиться с данным аппаратом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Здравствуйте, Юрий.
    Очень интересный проект.
    Подскажите, для чего сделан вырез в болване и по какой технологии сам болван сделан.

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Вырезы будут зашиты, верхний вырез под окно кабины, нижний под зализ крыла. Вырез под окно будет заклеен отдельным куском дерева, чтобы получить углубление под стекло. Технология изготовления та-же, что и на моем МиГе, каркас из березовой фанеры толщиной 4 мм заклеивается брусочками из тополя (ящики из-под фруктов), затем обрабатывается вровень с каркасом, после шпаклюю и вышкуриваю.

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Работа продолжается. Отделал носовую часть фюза: жалюзи, лючки, выштамповки, воздухозаборники и т.д. Подробности на фото.http://forum.rcdesign.ru/images/atta...attach/jpg.gif
    Пришел, наконец, мотор DLE-35RA после Нового года. Добирался почти два месяца из Флориды. Ну, для нашей почты это нормально. Прикинул, как будет помещаться в капоте. Встает - "як тут и було", ничего резать не придется. Попозже, если интересно, выложу чертеж.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26122013163.jpg‎
Просмотров: 376
Размер:	36.1 Кб
ID:	891354   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26122013164.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	46.4 Кб
ID:	891355  

  6.  
  7. #5

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    Красивый проект! Я вот чего хочу спросить...А не маловато для столь солидного аппарата мотора 30см3?? Ведь"полтиник" для него самый оптимальный. Вы очень быстро убедитесь, что летать блинчиком не интересно, а для полноценного пилотажа мощности не хватит. Ведь вес вашей модели будет не менее 7кг.
    Интересная технология для болвана. Мы с отцом также делаем Большой биплан Вако (30%). Но каркас между шпангоутами зашит кусками пенпласта и вышкурен. Тоже просто и быстро. Позволю фотку...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09170.JPG‎
Просмотров: 370
Размер:	138.4 Кб
ID:	892333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09176.JPG‎
Просмотров: 319
Размер:	145.8 Кб
ID:	892334   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01532.JPG‎
Просмотров: 475
Размер:	68.4 Кб
ID:	892332   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01676.JPG‎
Просмотров: 388
Размер:	57.3 Кб
ID:	892335  

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    А чего, продолжения не будет?? Так хорошо началось... Может тогда мне про Вако написать?? Тема вроде как сродни этой...

  10.  
  11. #8
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Может тогда мне про Вако написать??
    Лучше отдельной темой. Интересно посмотреть на работу

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Добрый день всем! Извините, что не сразу отвечаю, тут, где я сейчас работаю, проблемы с Инетом. Связь только через флешку, и лимит ограничен, только разогнался, и все, связь обрывается, ждите следующего месяца. Вчера оформил другой тариф, по максимуму, деньги для меня немалые, но может теперь хватит лимита для работы. По Злину, конечно, продолжение будет, сейчас пока занялся мотором, сделал стенд для испытания и обкатки, погонял мотор около часа на малых и средних оборотах. Хотел испытать вместе с аппаратурой, проверить, нет ли помех от зажигания, и как будет работать аппа в условиях вибрации от мотора. К сожалению, не получилось, аппой не пользовался с полгода, и аккумуляторы окончательно сдохли и реанимации не подлежат. Большое спасибо Михалу из Брно за ссылки, скачал много отличных фотографий, если получиться, закажу комплект чертежей, если их еще не продали. Мои чертежи уж больно примитивные. Из-за новых фоток и возникла небольшая задержка с болванкой. Выяснилось, что у меня неправильные обводы перехода от кабины к хвосту. На одном из фото видна четкая грань между кабиной и хвостом, а у меня сделан плавный переход. Придется по всей любовно нанесенной шпаклевке и грунтовке проехаться рубанком, снять где-то 3 мм. Сейчас пока подготовил опалубки для снятия матриц с капота, и вот, сижу, чешу репу, то ли продолжать работу, то ли подождать, когда чертежи придут. Пока занимаюсь шасси, точу диски колес и делаю заготовки для прессформ на резину. Думаю, может пока сделать на скорую руку какой-нибудь тренер высокоплан, поработать с мотором и аппаратурой в реальных полетных условиях, чтобы уже на копии сделать все как надо, ведь копию переделывать гораздо сложнее, если что-то вылезет. Я ведь пока, кроме электричек и металок, ни на чем не летал, а с ДВС подводных камней достаточно. По поводу двигателя думаю, что мощности хватит. У этой модификации литровая мощность больше, чем обычно бывает. По паспорту мощность 4,1 л.с., тяга на уровне моря 9 кг, на высоте 2000 м - 7,8 кг, так что для 7 кг веса, думаю хватит. Да и Злин все-таки тренировочный, а не чемпионатный, многие экземпляры на фото вообще для пилотажа не сертифицированы, а использовались для буксировки планеров. Про 50 кубиков я тоже думал, вернее про 55, есть такая модификация DLE-55 RA, но там уже придется капот резать, иначе не войдет, а варианты с боковым выхлопом вообще трудно вкомпоновать, капот в передней части довольно узкий. Да и двигатель уже куплен, поздно что-то менять.
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 16.02.2014 в 09:00.

  13. #10

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    Уважаемый Юрий! Ваши мысли безусловно правильные и выводы также. Но, поверьте опыту нашей с отцом практики - мощности мотора 35см3 будет очень мало. Вес наверняка также набежит... Вес мотора ДЛЕ 55 немного больше , чем 35-й. Вы можете смело сдвинуть его назад к крылу и немного удлинить вал. При наличии токарного станка это вовсе не сложно. Таким образом избежите смещения центровки и увеличите энерговооруженость своего самолёта. Опять повторюсь - решать вам и только вам. Это просто совет.
    Если хотите полетать с моторм 35см3, то очень рекомендую сделать вам для тренировки Биг Лифт (Big Lift). Эта модель идеальный тренер и абсолютно простая в изготовлении. Если нужны чертежи, то могу выложить прям сюда...без проблем! Самолёт проверен многолетней практикой и не только нами. Вечная классика!!

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    По поводу мотора: я порылся по форуму, обнаружил несколько моделей истребителей аналогичного размера и с таким же мотором. Значит, люди делают и летают. Да и мотор уже куплен, на новый денег нет. У меня и так уже 70 процентов бюджета уходит на моделизм. Насчет тренера - за чертежи буду благодарен, хотя у меня есть чертежи модели "Сommander" Ярослава Фары, у нас ее делали и не в одном экземпляре, летают отлично в любом размере, можно будет повторить с размахом метра два с половиной. В общем, шлите чертежи, сравню и потом решу. Хотелось бы на это лето что-нибудь иметь летающее, а то и навыки все растерять можно, пока копию построю. И на практике будет видно, на что этот мотор способен

  15. #12

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Юрий летать Ваш самолет с 30 кубовым мотором будет очень и очень не плохо.

  16. #13

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Да, по поводу вашей модели: это болванка или сама модель? Если болванка, то как будет выполнятся членение матриц? Мне приходится делать отдельные матрицы на каждую панель, иначе из-за заклепок корки не вынутся. И заклепки я сначала попробовал делать на болванке, потом снимать матрицу, получилось очень грубо. Теперь решил делать гладкую болванку, а углубления под заклепки делать в самой матрице сферическим бором. Сделал пробные выклейки на образце, получилось гораздо лучше. В общем открывайте свою тему, будет очень интересно следить за вашей работой.

  17. #14
    MIM
    MIM вне форума

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    В общем, шлите чертежи, сравню и потом решу. Хотелось бы на это лето что-нибудь иметь летающее, а то и навыки все растерять можно, пока копию построю. И на практике будет видно, на что этот мотор способен
    Добрый день! Извините, что врываюсь. Посмотрите в моей теме как я начинал путь в авиамоделизм с Big Lift. Там есть ссылки на чертеж и в кратком клипе постройка модели в немецком клубе.
    Скажу , что для этой модели 26 куб , что стоит у меня, вполне хватает для классического пилотажа.(петли, бочки -без проблем). Вес модели 5,5 кг.
    А ваша модель интересная. Удачи в постройке.

  18. #15

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Спасибо, Игорь! Посмотрел твою тему. Commander и Big Lift практически один в один. Commander даже несколько проще, и шасси с носовым колесом. Двигатель открытый, без капота, только с боков прикрыт. Наверное, его и буду делать, как-то сроднился с ним, пока строил и для себя, и с пацанами в школе. И покрупнее, все-таки 35 кубов, а не 26. Ну ладно, кончаем offtop, дальше буду про Zlinа выкладывать.

  19. #16

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    Моя тема открыта также в копиях... WACO M 1:3. По поводу БИГГИ -отличный самолёт.Конструкции Ярослава Фары широко популярны и известны. Сам Бигги в оригинале - это уже раритет. Я много чего изменил в конструкции. Время этого требует.
    По поводу Вако...Это мастер-модель. Она уже "проклёпана" вся. Я считаю неразумно делать заклёпки в матрице уже. Никогда не будет двух одинаковых. Наша форма для фюзеляжа имеет пять отделяемых частей. Поэтому выемка готового фюзеляжа вообще без проблем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0181.jpg‎
Просмотров: 367
Размер:	102.6 Кб
ID:	903955  

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Привет всем! Работа по тренеру идет полным ходом. Собрал правую консоль, нужно еще оклеить стеклом кессон, после обтяжка тканью. Изготовил шасси и один борт фюзеляжа. Подробности на снимке.http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Для Злина пока точатся резьбовые втулки для соединения частей матриц. По моим подсчетам, понадобится около 400 штук всего, плюс столько же ответных частей - направляющих втулок.http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тренер-1.jpg‎
Просмотров: 418
Размер:	60.8 Кб
ID:	908964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Втулки.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	58.4 Кб
ID:	908965  

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Привет всем летающим! Месяца полтора руки не доходили до тренера, много заказов было на станочные работы. Сейчас процесс пошел: правое крыло почти готово к оклейке стеклом. Отрезал щиток и элерон, оформил их передние кромки, зашил промежутки между нервюрами пенопластом, на самом крыле тоже оформил заднюю кромку. Вклеил брусочки с пазами под петли щитка и элерона. Петли для подвески щитков и элеронов отфрезеровал из Д16Т. Думаю, что пластиковые для такого размера и веса слабоваты будут. Начал собирать набор левого крыла.
    [ATTACH]Нажмите на изображение для увеличения
Название: Левое крыло.jpg
Просмотров: 190
Размер:	80.3 Кб
ID:	938798[/ATTACH]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Правое крыло.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	71.6 Кб
ID:	938797  

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    Добрый день Юрий!
    Шарниров много лёгких и прочных. Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые.
    У нас на всех больших самолётах применяются вот эти:
    http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=10842
    Или такие шарниры металлические, если того требует конструктив:
    http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=89772
    Я не понял. Вы делаете мастер-модель под формовку или само крыло?

  23. #20

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    .... Если у кого есть доступ к "живому" Zlin'у, нужны фотографии деталей...
    есть 142й

    http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/338158/
    надо?

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Я думаю, что быстрее и дешевле купить готовые
    Владимир, добрый день! Все-таки Забайкалье и Австрия - это разные реалии. У вас - зашел в ближайший магазин и купил. У нас - заказываешь из Москвы или Китая, оплачиваешь расходы по пересылке, которые могут быть много больше, чем стоимость самих деталей, потом месяц ждешь, когда придет посылка. За ссылки спасибо! Посмотрю, может, можно использовать, как образец для изготовления.
    По крылу отвечаю: это само крыло, а не болванка. Ожидаю реакцию: как, делать крыло из строительной фанеры и сосны, когда существует бальза. Опять-же: у нас не Австрия, и даже не Москва. У меня зарплата - 600 долларов в месяц, половину я отдаю на оплату кредита за станки. Вот и приходится делать все из того, что под рукой и, по возможности, бесплатно. Технология такая мной проверена неоднократно. Конечно, получается слишком тяжело и трудоемко, но довольно прочно. Вес моделей, примерно как у аналогов китайского производства. Например, тренировочно-пилотажный низкоплан с размахом 1560 мм имел полетный вес 2800 г и летал очень неплохо.
    Теперь по фото. Я получил ссылки на множество фото 142-го Злина. Эти фото не нужны. Строится именно Злин-42М. Есть еще модификация Z-42MU, у него другая форма обтекателя маслорадиатора, может и еще какие-то отличия есть, но у меня чертежи именно Z-42M, именно его фото и интересуют. Нужны фото деталей: шасси, подвеска щитков, замки капотов, приборные щитки и т.п..
    Посмотрел шарниры по ссылкам. Выкладываю фото своих шарниров. Думаю, по качеству импортным не уступят, а сделать можно любое количество в любой момент, по потребности.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шарниры.jpg
Просмотров: 277
Размер:	73.5 Кб
ID:	939690
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 19.05.2014 в 14:12.

  25. #22

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    есть 142й
    Да, Bob, Посмотрел внимательно ваши фото. Оказывается, по капоту, шасси и ВМГ 142-й и 42М идентичны. Если можно, сделайте, пожалуйста, фото маслорадиатора, стоек шасси, суппорта тормозов, замков капота, пропеллера покрупнее и выложите, буду весьма благодарен. Еще нужно диаметры заклепок и винтов, которыми крепится хвост и законцовки крыла.

  26. #23

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Таким он был в Венгрии


    Так сейчас летает

  27. #24

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    686
    Юрий, приветствую! Ваши петли - произведение искусства!! Снимаю шляпу...
    P.S.
    А на заказ кой-какие "железки" можете отфрезеровать? Ответьте в личку битте.

  28. #25
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    Z-42M, именно его фото и интересуют.
    В Злинах не разбираюсь, но вчера на аэродроме, где крашу "Бичкрафт С-35", заметил характерные очертания. В понедельник там буду, сфоткаю и покажу. Может он...

  29. #26
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Вот, живет у нас на аэродроме Шевлино. Старенький правда...

  30. #27

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Спасибо Димычу и Бобу за фото! Еще нужно, крупным планом, тормозные суппорта, маячок на киле, кронштейны подвески щитков, рулей и элеронов, АНО, служебные надписи и, если есть - надписи на шинах. Также приборные панели, каждую по отдельности (с разрешением побольше, чтобы хорошо были видны цифры и надписи) и пульт между сиденьями. Заранее большое спасибо!
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 26.05.2014 в 14:02.

  31. #28
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Все это легко отснять, борт доступен. Будет время отщелкаю завтра, если нет то уже после второго числа. Модель та которая нужна?

  32. #29

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Да, именно он самый! Там на киле марка написана.

  33. #30
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Сделал порядка ста фоток, пока правда с телефона как и предыдущие. Пришлите мне свой Емейл, отправлю.
    Завтра уезжаю в Великие Луки, вернусь второго. Думаю в июне смогу съездить на аэродром с хорошим фотоаппаратом и сделать хорошие фотографии.

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    Там на киле марка написана.
    Главное, что бы она соответствовала самолету.

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Привет всем! Продолжаю делать крылья для тренера. Зашил кессоны, корневые и концевые части плитками пенопласта, вышкурил вровень с нервюрами. Затем оклеил поверх пенопласта стеклом 45 г/м2 на смоле. После полимеризации смолы вышкурил наждачкой средней зернистости, потом покрыл слоем автомобильной грунтовки. Прошкурил средней и мелкой наждачкой почти до удаления слоя грунта, так, чтобы грунт остался только во впадинах, чтобы выровнять поверхность под обклейку тканью.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Обшивка крыла.jpg
Просмотров: 119
Размер:	80.5 Кб
ID:	950011
    Для крепления крыла в корневой части вклеил трубку из стекла, в которую будет вставляться соединительная трубка из титана диаметром 16 мм.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Соединение крыла.jpg
Просмотров: 136
Размер:	52.5 Кб
ID:	950012
    Под сервы сделал сделал съемные площадки с уголками для крепления, чтобы установить сервы горизонтально. В таком положении они лучше защищены от повреждений, да и кинематика лучше работает, когда оси серв и рулей параллельны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крепление серв..jpg
Просмотров: 128
Размер:	65.0 Кб
ID:	950013

  35. #32

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,183
    Записей в дневнике
    3
    Юрий вопрос, а почему стенку лонжерона сделал из стеклотекстолита, а не из 1-мм фанерки, он же тяжелый и клеится сам по себе хуже чем фанерка.

  36. #33

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Миллиметровой фанерки нет в наличии, а выписывать - жаба давит! Стеклотекстолит толщиной 0,4 мм не намного тяжелее фанеры 1 мм, клеится циакрином, если зашкурить склеиваемые поверхности, очень хорошо. я пытался в одном пролете оторвать пластинку, чтобы заменить на фанеру в месте крепления подкоса, не получилось, стеклотекстолит расслоился, но от дерева не оторвался. Вообще, идея этой модели - сделать максимально бюджетный самолет, из тех материалов, которые можно достать бесплатно или купить в ближайшем магазине.

  37. #34

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Наконец то добрался до злина в нормальную погоду







    всё тут
    http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/338158/
    Последний раз редактировалось Bob_; 30.06.2014 в 08:44.

  38. #35

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Спасибо за фото, Bob, и, в особенности, Дим Димыч! Не поленился облазить 42-го со всех сторон и зафотографировать буквально до последней заклепки! Получил от вас больше трехсот фото с максимальной детализацией. Но..., лучшее, как говорят, враг хорошего. Когда оценил по фото свою болванку, то столько ошибок обнаружил, что, наверное, проще ее заново сделать, чем исправлять то, что напортачил. Да и, как сейчас вижу, я вообще не с того конца проект начал. Думаю, надо было сначала сделать летающую полукопию без особой внешней отделки, выдержать только общую геометрию, довести до ума летные качества, а потом уже превращать ее в мастер-модель для изготовления матриц. Или делать сразу полукопию в двух экземплярах, один до превращения в мастер-модель может и не дожить. На одном летать, второй доводить до копийного вида и с него снимать матрицы. С чертежами тоже свои заморочки. Я просто увеличил чертежи из журнала до нужного масштаба и прямо на них прорисовал элементы каркаса и оборудования. Но в этих чертежах много расхождений в размерах, одни и те же элементы на разных видах и сечениях не совпадают по величине. Я пытался размеры деталей вычислять по среднему арифметическому, но, все равно искажения геометрии очень большие получились, особенно верх кабины и переход от кабины к хвосту. Маска капота на чертеже взята, по-видимому, от другой модификации самолета. Линии на чертеже после увеличения с 50-го масштаба до 4,5 тоже стали толщиной от 3 до 5 мм, что точности тоже никак не добавляет. В общем, нужно бумажный рабочий чертеж на каждый узел (фюз, крыло, стабилизатор и т.д.) в трех проекциях с полной прорисовкой всех элементов, и оттуда уже строить сечения по циркулю и по линейке. У Zlinа очень строгие, четко рубленные формы, все строго по прямым линиям и радиусам. Никаких плавных переходов. А я, наоборот, все сгладил, сделал обтекаемым. Красиво, но не копийно. В общем, где-то с сентября возьмусь за полукопию. А пока понемногу делаю рабочие чертежи и продолжаю доделывать тренера. Сейчас занимаюсь отделкой крыла и делаю заготовки на хвостовое оперение. Вот, как-то так....

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Здравствуйте Юрий. Очень подробно с фотографиями и хорошими чертежами, эта машина описывалась в 70-ые годы в Чешском журнале "Авиация+космонавтика". В нескольких номерах. Попробуцте через и-нет выйти на редакцию или производителя.

  40. #37

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Это были номера 3 и 4 за 1976 год. А вот где их найти, это вопрос... Торрентами пользоваться не умею.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    Это были номера 3 и 4 за 1976 год.
    Буду копаться в своих архивах. Но быстрого результата обещать не могу. Еще обращусь в Прагу к друзьям.

    К сожалению, картинки не сбрасываются, но по тексту можно найти ссылки скинуть на свой ПК.
    roducent / Kraj:
    Moravan Aviation s.r.o. / Czechy
    Model:
    Zlin 42

    z42m wwwflugzeuginfonet
    Zlin 42 M - fot. www.flugzeuginfo.net



    1. Historia modelu
    Prototyp samolotu Zlin 42-M opracowany został w zakładach Morvan Narodni Podnik w Otrokovicach, które znane są z produkcji samolotów szkolnych, turystycznych i akrobacyjnych. W październiku 1967 r. prototypowy Zlin-42 odbył pierwszy lot, a w 1969 r. przeszedł próby homologacyjne. Samolot wszedł do produkcji seryjnej w 1971 r. Przeznaczono go dla potrzeb lotnictwa czechosłowackiego i na eksport. Od założenia firmy przez koncern Bata w 1934 roku wyprodukowano ponad 5600 samolotów, przeznaczonych głównie do akrobacji lotniczych i treningów.
    2. Opis
    2.1. Konstrukcja
    Samolot Zlin-42M to dwumiejscowy, całkowicie metalowy dolnopłat ze stałym podwoziem, przeznaczony do szkolenia, treningu i turystyki.Skrzydła Zlina 42M to konstrukcja jednodźwigarowa z dźwigarkiem pomocniczym, na którym zawieszone są lotki i klapy.
    Stałe, trójpodporowe podwozie stanowią: przednia goleń z amortyzatorem olejowo-powietrznym, umieszczona niesymetrycznie z prawej strony do podłużnej osi kadłuba oraz golenie podwozia głównego bez amortyzatorów, w postaci belki sprężystej. Koło przednie o wymiarach 350x135 jest sterowane, koła główne o wymiarach 420x150 wyposażono w hamulce hydrauliczne.

    2.2. Wyposażenie

    Silnik:
    Avia M-137 AZ o mocy 132,5 kW

    2.3. Warianty



    3. Schemat
    zlin z 42mschemat
    Oferta sprzedaży
    4. Dane techniczne
    Typ samolotu Zlin 42M
    Silnik, producent Avia M-137 AZ
    Maksymalna moc 132,5 kW
    Płatowiec dolnopłat
    Wymiary
    Rozpiętość skrzydeł
    9,11 m
    Długość 7,145 m
    Wysokość 2,69 m
    Masy
    Masa własna
    645 kg
    Maksymalna masa startowa 970 kg (startowa do pełnej akrobacji: 920 kg)
    Masa użyteczna
    Osiągi samolotu
    Prędkość maksymalna w locie poziomym 226 km/h
    Prędkość podróżna 215 km/h
    Prędkość minimalna
    Wznoszenie maksymalne 5,2 m/s
    Rozbieg
    Dobieg
    Zużycie paliwa przy prędkości podróżnej
    Pojemność zbiorników paliwa
    Zasięg 500 km
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 30.06.2014 в 16:24.

  42. #39

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Спасибо! Фото у меня уже предостаточно, больше 500 штук! Если бы чертежи найти получше, чем в "Моделярже". Какие именно номера в Letectvi a kosmonavtika, я нашел в списке монографий в архиве издательства, списаться с ними не могу по причине не знания чешского языка. Если ваши чешские друзья помогут, будет здорово!

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    http://chomikuj.pl/haimei/plany+mode...odelarskie(pdf) Вот адрес. Шикарная док-ция поляков на 42M. Чертежи и описание в "Plani modelarskie"№119. Документы этого издания, признаются ФАИ как официальные.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект ГАЗ 33081 "Садко"
    от Romul в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 12:05
  2. Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"
    от CyberD в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 11:32
  3. Правнук Flash-a по имени "RS352" от RC-Factory
    от Surf в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 325
    Последнее сообщение: 06.11.2013, 10:27
  4. Ответов: 344
    Последнее сообщение: 27.05.2013, 17:06
  5. Продам Электро пилотажку RTF или "тело"
    от spyplane в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2013, 10:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения