И-16 , тип 4 полукопия М 1:5

dimych
vlad_den:

Даа, вроде как, у “Ишачка” их и вовсе не было…

У ишачка были именно щитки а не закрылки. Ветераны рассказывали что их часто контрили, потому что они закрывались не идеально и соответственно мешали получить максимальную скорость полёта.

Denis_71

Если мы о тормозных щитках , а не щитках прикрывающих колеса, то как я понял из книги Маслова , появились они с 12 той серии вместе с пушками (наросты на капоте и за ним) и коротким элероном.

Но вот фото опровергающее это утверждение.

alexrcm2
Denis_71:

Если мы о тормозных щитках , а не щитках прикрывающих колеса, то как я понял из книги Маслова , появились они с 12 той серии вместе с пушками (наросты на капоте и за ним) и коротким элероном.

Но вот фото опровергающее это утверждение.

Наросты на капоте - это под пулеметы. А что опровергает фото, я что-то не понял? Наличие короткого элерона или щитков?

Denis_71

Перечитал , пулеметы , пушки крыльевые на 12 серии.

Опровергает совместное существования наплывов пулеметов на фюзе с длинным элероном. А раз элерон длинный ,значит и щитков тормозных нет.

dimych

А с какой серии у нас пошел М-62? Про щитки написано еще в РЛЭ по И-16 с М-25 если память не изменяет. А пушки пошли вроде как на самолетах только с М-62м мотором. Кстати в литературе постоянно идет путаница по сериям И-16 имевших пушки. То 12-й ее пишут, то 24-й…,28-й. возможно так оно и было. Вообще в полевых мастерских насобачились ставить т.н. “кустарные” варианты вооружения, которые весьма неплохо проявляли себя в бою. Так что типажами можно не заморачиваться. К сожалению по И-16 нет работы аналогичной книге Степанца по Якам.

Denis_71

Я так понял пушек в фюзеляже и не было никогда ,пробовали ставить ,но там фюз резали их обслуживать надо . На серийных и не ставили,я так понял .

dimych
Denis_71:

Я так понял пушек в фюзеляже и не было никогда ,пробовали ставить ,но там фюз резали их обслуживать надо . На серийных и не ставили,я так понял .

Чтобы ставить пушки в фюзеляж - надо устанавливать синхронизатор, иначе прострел винта гарантирован (это даже случалось когда синхронизатор ломался вдруг). Это уже в условиях мастерских не сделаешь. А вот в крылья ставили легко, причем не только на И-16. Например Р-40 ШВАКами вооружали в крыльях.

Denis_71

В связи с высвободившемся с Ла 7 го мотором , глушителем, отработанной кинематикой Андреем Кротовым, любезным согласием предводителя Энгельской колыбели авиамоделестроителей Михаила Никитина , мной была заложена в четвертом масштабе модель ишака тип 29 наверно.

Horizont

Праздравляю ! Хоть бы одного ишака увидеть летающим ! Чет все усердно строят их, а видео полетушек чет я проглядел ! Точно, наверное проглядел !

АК47

Это у нас такая традиция. Строят все и всё, а как летать так процентов 20 подымаются в небо и летают. Увы, статистика

Nikitin

мной была заложена в четвертом масштабе модель ишака тип 29 наверно.

Почему наверно!?) Назад дороги нет, изучаем информацию и рисуем!

gvv1970
Denis_71:

модель ишака тип 29 наверно.

У тип 29 не было сдвижного фонаря.

valek82
gvv1970:

У тип 29 не было сдвижного фонаря.

Это чертеж из Моделиста-конструктора, там два типа самолета свалены в кучу на видах.

Denis_71
gvv1970:

У тип 29 не было сдвижного фонаря.

Это то мы в курсе , Владимир , а как бы Вы определили тип с фото выше с бортовым номером 91?

gvv1970
valek82:

Это чертеж из Моделиста-конструктора

Это схемы из Маслова, “Я так думаю”(с),😁 в советском " Моделисте" чертежи и описание очень достоверны, исключая сечения фюза.

Denis_71:

Владимир , а как бы Вы

Денис, давай на ты.
Эта фотка у меня уже лет 8 стоит заставкой “рабочего стола” на компе. И мне оч стыдно, я не помню достоверно про тип. Надо копать свой архив. На вскидку, я её зацепил у стендовиков…блин, старею…😃

alexrcm2
Denis_71:

как бы Вы определили тип с фото выше с бортовым номером 91?

На мой взгляд, при таком ракурсе не понятно, где элерон кончается, поэтому это вполне может быть тип 10 без изысков.