ЛаГГ-3 размах 2,1 м.

Борисов
Muller:

Первые серийные ЛаГГи-3, выпускавшиеся заводом №21

К сожалению, качество изделий с завода №21 даже тогда было не лучшим. А нынче с него 130-й сняли…
ШКАСы вообще с рогатками сравнивали, хрен попадешь.

Muller:

К вашему сведению …

Спасибо, но я охотнее поверю тому, кто все это видел, трогал и слышал отзывы - Караганов М.П.

Борисов:

Я задавал вопрос о ЛаГГ-3 аэродромному технику, он обслуживал и ремонтировал практически все типы истребителей с 41-го по 45-й.

Надеюсь, топикстартер не против такого обсуждения прототипа…

boroda_de
Muller:

превосходили истребители Як-1 в скорости и дальности полета. Истребитель Яковлева набирал высоту 5000 м за 5,7 мин, а ЛаГГ-3 29-й производственной серии делал это лишь за 6,4 мин

На пол-минуты медленнее. Ошибка перевода?

Губанов_Игорь

Он и был медленнее и хуже ЯКа. Про сравнение с Bf-109 и говорить не приходится. У ЛАГГа была только одна замечательная черта, спасшая жизнь тысячам летчиков, ее затем унаследовал ЛА-5, это поразительная живучесть. Не горел он.

А еще, если бы конструкторы не срались между собой и не занимались кулуарными кознями, то самолет Гудкова (кажется ГУ-82) с двигателем Швецова был готов и облетан еще в 41… Но усилиями Лавочкина серии не увидел

Alexxkidd

Всем добрый день!
Совершенно не против дискуссии, сам не участвую, а продолжаю строить.
Фонарь практически готов… Внешняя оплетка - пластик толщиной 0,5 мм.

Fedia

Ну так наше кино я тоже заметил что там яки мелькают )))

BUK

Подобные фильмы делаются (лепятся) из одной и той же хроники, а режиссёры мало(очень мало) разбираются в технике. К примеру речь идёт об ИЛ-2 , а на экране сборка Хе-111 или Ю-88 вперемешку с кадрами про илы. Потом смотришь фильм про ПЕ-2, а на экране сборка ил-2, лагг-3, взлетающий миг-3, потом пе-2, тут же следом сборка СБ. Короче, везде тотальный непрофессионализм.

Dikorass

Да не, скорее просто недостаток нужных кинокадров. Вот и делают из того, что есть.

Губанов_Игорь

Ну так ведь даже при не достатке кадров зачем вместо ЯК-1 показывать ЯК-18 или еще что… Профессионализм складывается из мелочей…

kazakov_98

Не надо ничего показывать, если не знают, что показывать. А то у меня сынуля сказал, что ледовое побоище, это танковая битва… А куликовская битва, там, где Наполеон… Я в шоке!!!

Flight
Губанов_Игорь:

Он и был медленнее и хуже ЯКа. Про сравнение с Bf-109 и говорить не приходится.

А как Вам, такая информация? “Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог по­тягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны. Ас № 2 Люфтваффе Герхард Баркхорн вспоминал, что в 1942 г. на Сталинградском фронте он «крутил карусель» с одиночным ЛаГГом в течение 40 минут, противники оказались достойны друг друга - ни один самолет не был сбит. По всей видимости, Баркхорн сражался с Алелюхиным. Алексей Васильевич на Сталинградском фронте провел и еще один исключительно сложный бой: один против четырех Bf. 109. Он вышел из него победителем, сбив один фашистский истребитель. Так что при всех недостатках ЛаГГ был вовсе не безнадежным самолетом и далеко не самым легким противником для пилотов Люфтваффе.” Не только “Яки” и “Лавки”, валили 109-х.

boroda_de
Denis_71:

Ну так это и есть Лавочкин

“Лекция для колхозников. Дачников просят не вмешиваться” © 😁

Губанов_Игорь
Flight:

А как Вам, такая информация?

Вы хотите сказать, что зря на яки перешли и на ла-5? Если ЛАГГ был лучше? Чепуха полная, другой вопрос что и на них и на ишаках пришлось воевать и нести громадные потери. Других то не было и не было в нужном количестве.

Flight
Губанов_Игорь:

Вы хотите сказать, что зря на яки перешли и на ла-5? Если ЛАГГ был лучше? Чепуха полная, другой вопрос что и на них и на ишаках пришлось воевать и нести громадные потери.

Где я, такое сказал? Покажите пальцем. Я привёл информацию, из которой следует, что Вы, написали полную чепуху. За счёт мастерства, наши лётчики и на ЛаГГ-ах, валили 109-х. А что касается Ишачков… Почитайте немного историю, Нашей авиации. Потери лётчиков, на И-16, в начале войны, были минимальные. В отличие от летавших, на других типах самолётов. А “чепуховые” ЛаГГ-и, массово применялись в боях, до лета 1944 года.

Губанов_Игорь

Олег, ну зачем вы все перемешали в одну кучу? Лагги явно проигрывали якам и мессерам, поэтому и появилась модификация ЛА-5 с мощным мотором. При чем тут мастерство и отвага летчиков, речь то о самолете шла? Потери на ишаках были меньше, потому что летал кадровый состав ВВС, а потом все несколько изменилось, затем опять изменилось.

Собственно, можете думать как хотите, ни на историю вообще, не на нас с вами это никак не повлияет.

7 days later
Alexxkidd

Маленькими шажками продолжаем движение…
Сьемная крышка, зашпаклевана и вышкурена, сделан замок.
Замок - карбоновые трубки, трубочка от чупа-чупса, пружинка от ручки.)))
Вот теперь думаю как сдвижную часть фонаря фиксировать, чтоб незаметно было.
Может у кого какие идеи есть?

Wherewolf
Губанов_Игорь:

Вы хотите сказать, что зря на яки перешли и на ла-5? Если ЛАГГ был лучше?

Не забываем, что и мессеры тоже совершенствовались…

75777
Alexxkidd:

Может у кого какие идеи есть?

Александр, посмотрел книжку (МИГ-3\ЛаГГ-3\Ла-5) на носке фонаря есть такая фишка- фланец трубы вентиляции кабины

позиция 13
Можно попробовать обыграть эту детальку. Например, вывести в эту трубку тягу открывания замка сдвижной части фонаря. Либо , например, в виде кнопки, либо спрятать там маленький крючок, за который можно “дернуть” другим крючком который держим рукой
Правда, справедливости говоря,не уверен что на Вашей модификации эта трубка была. Не на всех “круглых” носках фонаря изображена она на чертежах в книжке.
Удачи

lyoha
Губанов_Игорь:

поэтому и появилась модификация ЛА-5 с мощным мотором

Игорь, модификация ЛаГГ-а со Швецовским мотором появилась потому, что М105 было велено ставить только на Як-и, а под Швецовские моторы(которых было очень много) не было планера. По-сути был жест отчаяния, чтобы сохранить КБ на плаву. На первых модификациях Ла-5 была выполнена задача использовать задел по уже изготовленным планерам ЛаГГ-3, что и было выполнено простым наложением фальшбортов в зоне сопряжения капота с фюзеляжем. Потом пошли серийные фюзеляжи “чистых” Ла-5. Потом уже появилась возможность отказаться от древесины, когда стало немного попроще с алюминием. Если бы ЛаГГ-и стали строить с большим применением алюминия, то не факт, что Як-и оказались бы лучше. Были-же эксперименты по Як-11 со звездой. Он оказался сильно лучше Як-ов с рядным моторм. Но тему довольно быстро замяли.
Да, и ЛаГГ был крайне живучим самолетом. Он практически не горел.