Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

Sergej_S

Сергей, я вижу вы используете термо кембрик для надежности, он с клеем внутри или обычный?
Белые только выглидят надежнее, но они еще и масивнее. 😃

пристав

Сергей термоусадку ставлю только там где тросики чтобы за кончики тросов не цепляться.Она без клея.На тягах не использую лучше гаечку поставить контрящую

KATO

Сергей ,добрый вечер! Я часто использую наконечники на верталётах и автожирах и не зависимо какого они цвета стараюсь брать с максимально длинным отверстием под регулировачную резьбу.Не вырвет,регулировка в большом диапазоне длины,большая жёсткость на изгиб.

15 days later
Sergej_S

Вот и я, замордовали меня дела семейные но и из этого извлек полезное. По ходу вклеил все элероны, и в плотную занялся закрылками. Слова про гавнистость аллюминия беру назад. Это я почему так говорил, потому что у меня раньше мечика японского небыло, а теперь он у меня есть, на крайнем фото он виден, и с его помощью резьба нарезается ровненько, акуратненько и чуть ли не сама нарезается. Так вот из люминевого прутка получились супер пупер тяги для закрылок. Они не длинные и вполне для этих целей годятся.
Это о прекрасном, а теперь об очень интересном. На медне выдолась у меня возможность поштудировать мануал по передатчику, и вот до чего дошол: вопрос о КРИВОЙ ГАЗА. Как ее настроить, я понял, но вот объясните мне сирому-что все это дает? Зачем это и с чем его едят? Что значат референсные точки, из которых и состоит эта самая кривая газа. Как мне сказали вертолетчики-без нее они в небо даже не поднимаются. Я только понял что это какое то подобие экспоненты для сервы газа, вот летал же без этого и ничего, а вот узнал и прощай пакой. И что такое полетные фазы? Прошу не понять меня превратно, мол совсем уже неучь, а все туда же-в авиацию, просто у меня по жизни небыло в этой области наставников и даже ооочень опытных товарищей, все на интуитивном уровне и методом проб и ошибок. А вот сейчас перестал стеснятся и задаю вот такие вопросы. Может кто и вразумит по доброму, за что буду весьма благодарен.

vlad_den
Sergej_S:

вопрос о КРИВОЙ ГАЗА. Как ее настроить, я понял, но вот объясните мне сирому-что все это дает? Зачем это и с чем его едят? Что значат референсные точки, из которых и состоит эта самая кривая газа

Я этим вопросом тоже был озабочен, умные и опытные люди мне подсказали - у самолетов с бензиновым мотором единственная важная функция этой “кривой” - чтоб тебе удобно было, изменение оборотов от положения стика. А то у меня поначалу первые 10% хода стика давали 95% оборотов - там я в теме по Ла-7 об этом. Настраивал кривую, и еще качалку на серво развернул малость, сейчас все так, как мне надо.

AirMax

О, батенька! Это лучше один раз показать, чем сто раз рассказать, тем более, описать. Я не рискну, прости! Может быть найдется смелый? Кстати, Дим Димыч это умеет здорово делать. Ты его попроси.

Horizont

Это ты правильно сделал Сережа, что первый спросил ! Мне тоже очень интересно ! А так тебе напишут, а я почитаю с умным видом ! Только пусть подробнее пишут, так им и передай !

Sergej_S

😃

AirMax:

Кстати, Дим Димыч это умеет здорово делать. Ты его попроси.

Попробую обратится к нему через личку, не думаю что он в эту тему заглядывает, а если заглядывает то: Дим Димыч, если не затруднит, обьясни сообществу, вопрос оказывается на злобу дня. 😃 Тема вопроса в 277 посту.

vlbelugin

Не Дим Димыч, но попробую из своего опыта.
Кривую газа использую для того, что бы, особенно во время посадки, иметь возможность плавно изменять положение дроссельной заслонки.
При линейном движении уже в положении джостика газа чуть более 50% бензиновый двигатель практически выходит на полный режим.
Поэтому линейный режим многие используют для взлета и полета, а с кривой газа совершают посадку. Лично я с кривой газа летаю все время.
Сейчас перед собой не имею передатчика. На память. Имеется 7 точек настройки кривой.
1 - 4% (от мощности двигателя, здесь можно установить обороты повыше которые Вам комфортны при посадке)
2 - 12%
3 - 28%
4 - 36% при линейном 50%
5 - 55%
6 - 78%
7 - 100%
Это все примерно. Вид кривой это половина параболы.

Sergej_S

Про точки меньболь понятно. Теперь про установку фаз полета и их назначенеие. Эти фазы програмируются зарание и как они включаются, с помощью переключателя или с миксируются с другими функциями? Выпуск шасси, например.

vlbelugin:

а с кривой газа совершают посадку.

Вот и вопрос по этому возник. Если не прав, поправте. Посадка, щелчок тумблера, посадочный режим, активна кривая газа, все идет на ура? Дросель работает плавно, без резких движений, что не дает двигателю заглохнуть при резком увеличении оборотов в случае ухода на второй круг?

kirgintsev
Sergej_S:

другими функциями? Выпуск шасси, например

ни в коем случае не мешайте полетные режимы на шасси , и кстати на газ тоже
только закрылки и положении РВ для компенсации закрылков
почему не шасси - потому что не всегда приходится садится в посадочном режиме , иногда проще сесть во взлетном или вообще на чистом крыле , все очень зависит от ветра , по той же причине и газ

vlbelugin
Sergej_S:

Посадка, щелчок тумблера, посадочный режим, активна кривая газа, все идет на ура? Дросель работает плавно, без резких движений, что не дает двигателю заглохнуть при резком увеличении оборотов в случае ухода на второй круг?

Нормальная настройка двигателя.
А вообще кривая это помощник, который не влияет на критические режимы двигателя. Пример. Вы заходите на посадку. Ветер. Самолет проваливается. Нужно добавить обороты. При линейном газе - большая возможность дать большие обороты и Вы пойдете на второй круг. При кривой - Вы более точно добавите обороты, поддержите самолет и совершите посадку. Это примерно как если на аппаратуре больше дискретных точек, то управление точнее. Так и здесь. Вы, как бы, расширяете диапазон на определенном участке движения стика.
Ни каких миксов нет. Переключатель служит только для перехода с линейного режима на кривую газа или с кривой газа на другую кривую. Ибо Вы можете настроить не линейную - кривую, а кривую-кривую с различной кривизной. У меня вообще тумблер не назначен. Я настроил кривую и летаю.
Кривая газа она индивидуальна.

Stas49

По мне, так лучше экспонента для этого случая. Тогда в области малого газа регулировка очень плавная, при половине газа по ручке, дроссельная заслонка может быть открыта и на 30% (в зависимости от % экспоненты). Если есть сомнения по устойчивой работе двигателя на ХХ, то думаю, что нужно настроить сам двигатель. Неверно, если при резкой подаче газа двигатель глохнет - ведь эта ситуация может сложиться и в полете.

пристав

Только это нет на канале газа экспоненты.На полукопиях кривую газа не использовал,на пилотажках настраивал на режим висения

Sergej_S

Рад буду если еще кто нибуть выскажет свое мнение, вы говорите, говорите, а я послушаю и найду рацию. Я вообще почему на это все заморочился, просто до недавних пор летал без экспонент, вообще, во неуч был, так для меня каждый полет как последний бой был. А сейчас когда испробовал, то понял всю глубину своих заблуждений. Так вот я к тому, что, если об этой кривой так много говорится в инструкции, то значит оно надо, и это вжи неспроста. В конце концов, пойду методом проб и ишибок, правда на земле, и всеравно до чего то дойду.

lexa_843

Можно добавить про кривую газа: данная функция выравнивает ( делает более линейной ) зависимость оборотов бензомотора от положения стика газа. Т.Е. Вы даете стиком 20% вверх - газ увеличивается на 20% и так далее. Если кривую не применять, то двинув стик на 30-40% Вы получите 100% мощности движка ( это реакция всех почти ДВС моторов) Кривую настраивают методом тыка - сначала черновая, затем точная подгонка.
Пилотажники применяют площадку на кривой газа для более точной работы движка в определенном диапазоне оборотов.

Horizont

летал без экспонент

Сереж, это оказывается такая классная штука ! Сам грешен до упрямства и начал применять экспоненты лишь с этого лета ! И как я без этого жил ?

Sergej_S

😒Так и я ж о том же! Теперь вот с кривой разберусь и по новой в свои уцелевшие самолеты начну влюбляться.

vlbelugin
Sergej_S:

😒Так и я ж о том же! Теперь вот с кривой разберусь и по новой в свои уцелевшие самолеты начну влюбляться.

Смотрите не переборщите с экспонентой. Больше 40% не надо. А то очень неприятно, когда двигаешь стиком, а самолет не “отвечает”.😁 Да и точно определитесь с плюсом или минусом экспоненты. Я при переходе с Оптика на Аврору потерял самолет так как эспоненты с разными знаками. И полетел с экспонентой 150%. Правда до первого виража. А там самолет уже прямо не летел. Посадить не смог.😦

lexa_843
Horizont:

начал применять экспоненты лишь с этого лета !

Ну вы,блин, даете😁. Наиболее комфортная экспонента для копийного полета -20-30%, хотя сильно зависит от размеров рулевых плоскостей, для пилотажа -ближе к нулю, иногда за ноль ( 3д )

Sergej_S

Сочувствую. У меня похоже было с переходом на другую аппаратуру, только с рулем высоты, тогда посадил и сразу переделал, остался еще навык летать экстримально. Сейчас больше 40 % не ставлю, этот урок прошол.
После установки двигателя, вернусь к отработке вопроса с кривой.