Great Planes Cirrus

Dynamis

Поздравляю с облетом! Посмотрел видео. Очевидно, у вас таже проблема, самолет проваливается! Для этой модели после снижения и выравнивания необходимо выдерживать достаточно низко у земли после этого уменьшать обороты двигателя. Скорость большая будет, поэтому всегда с перелетом получится.

А какой вес с двс получился?

  • очень маленькие колеса, значит требовательна к покрытию
    Да это так! если покрытие ВПП не ровное, то лучше снять обтекатели колес шасси. Иначе эта деталь испортится уже после первой посадки.
helifox
Dynamis:

Поздравляю с облетом! Посмотрел видео. Очевидно, у вас таже проблема, самолет проваливается! Для этой модели после снижения и выравнивания необходимо выдерживать достаточно низко у земли после этого уменьшать обороты двигателя. Скорость большая будет, поэтому всегда с перелетом получится.

А какой вес с двс получился?

  • очень маленькие колеса, значит требовательна к покрытию
    Да это так! если покрытие ВПП не ровное, то лучше снять обтекатели колес шасси. Иначе эта деталь испортится уже после первой посадки.

Вес без топлива 3780. На счёт проваливания не заметил, а вот закрылки в посадочном положении можно еще миллиметров на 5 довыпустить и центровку сдвинуть назад миллиметров 5. Делал как в мануале (вверх колесами), но только добивался чтобы нос не опущен слегка был, как в инструкции на фото, а горизонтально, но думаю можно еще немного назад двинуть.
А обтекатель носовой как раз и покоцал (хотя на полосе ям особых нет, небольшие выбоины да травка пробивается), уже правда все восстановил, осталось покрасить, колеса поставлю побольше, 55мм.
Вот как раз последствия:

MaratKo
helifox:

Если топикстартер не возражает, приподниму тему

Поздравляю с облетом! Согласен с вами - самолет любит скорость, но и летит как по рельсам. У меня маленькая версия 1260 мм, однако и к ней можно отнести все вышеизложенное. Летом свой сорвал в штопор из за неправильной центровки. Самолет упал, пикируя с высоты 10 м на взлете. Из повреждений: треснула передняя часть фюзеляжа, моторама, погнул носовую стойку шасси, пробита правая консоль крыла. В моем случае весь фюзеляж сделан цельным, это стоит учесть при выборе модели, так как ремонтопригодность несколько хуже, по сравнению с большими масштабами. Еще добавлю, что маленькому Циррусу нехватает закрылков. Посадочная скорость в районе 40 км/ч. Это накладывает определенные требования к навыкам пилотирования и качеству ВПП.

Airliner-rc
helifox:

вчера облетал

оригинально у вас полетная зона организована - 360 градусов 😃

vlad_den

Я, наверное, старый зануда! Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом. Меня учили - пилот стоит прямо, даже плечами не крутит, полоса перед ним, полетная зона - за полосой. Желательно, чтоб солнце за спиной.
По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Airliner-rc

Хорошо что учили. У нас за такие полеты за ворота клуба отправляют 😃
А самолетка классная, летает отлично!

doqtoor
vlad_den:

Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом.

Тут классический случай когда самолет рулит пилотом а не наоборот. Хорошо что без зрителей.
Ну да ничего, все встанет на свои места, ну а потом и в “люди” можно будет выходить 😃

Dynamis
helifox:

На счёт проваливания не заметил

ну тогда выдерживания вы не выполнили. получается только снижение по глиссаде и приземление

Airliner-rc:

У нас за такие полеты за ворота клуба отправляют

А что за клуб, где находится?

vlad_den:

По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Нужно пробовать! У меня на низкой скорости он плюхается на три шасси, поэтому выдерживание надо выполнять низко

helifox
vlad_den:

Я, наверное, старый зануда! Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом. Меня учили - пилот стоит прямо, даже плечами не крутит, полоса перед ним, полетная зона - за полосой. Желательно, чтоб солнце за спиной.
По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Да нет, вовсе и не зануда, все верно, НО…
Хоть кто нибудь обратил внимание на угол солнца? И если выполнять все согласно ФАП, JAR, FAA то можно реально было получить дрова. И что ВЫ (обращаюсь не только к Владу) будете делать, когда до взлета небосвод закрыт облаками на 85%, а в процессе весь этот хлам растягивается и ВЫ получаете прекрасных зайчиков в глазах, будете тупо следовать инструкциям? Други мои, я в авиации уже 28 лет, и все законы и правила на уровне рефлексов, и что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, поверьте на слово- знаю не по наслышке, и не по постам на форумах.
Еще раз други мои, обращаюсь к ВАМ с вопросом, что сделаете ВЫ в такой ситуации?

Влад, а по поводу снижения скорости- полностью с Вами согласен, нужно еще попробовать уменьшить, но думаю это прийдет с налетом на этой модели. И меня посетила таки мысль попробовать сдвинуть немного центровку (миллиметров 5-7) назад и немного уменьшить (а не увеличивать) угол выпуска закрылок (посадочное положение).

doqtoor:

Тут классический случай когда самолет рулит пилотом а не наоборот. Хорошо что без зрителей.
Ну да ничего, все встанет на свои места, ну а потом и в “люди” можно будет выходить 😃

И по каким критериям Вы сделали такой вывод,
Можно по списку?
Можно видео облета Вашей модели, так сказать на обозрение, покажите на личном примере?

vlad_den

Сергей, а нельзя там по обстановке - на другую сторону перейти? чтоб и машины и люди справа были - под солнцем? Потив солнца - нет, не надо летать. Если нельзя - то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы. Я бы, наверное, так… Но на месте - виднее. Со стороны - оно советы проще давать 😮

doqtoor

Владимир ответил мне добавить нечего. И о неопытности говрят еще и круги нарезаемые вами при облете. Я мноих научил летать чтобы не заметить подобные просчеты. Видео так сказать для истории не веду. Мне это неинтересно.

Airliner-rc
helifox:

что сделаете ВЫ в такой ситуации?

Уйти от центра полосы (вправо или влево) и развернуть полетную зону перпендикулярно полосе (в зависимости от направления ветра, чтобы солнце было справа или слева и при заходе на посадку против ветра через солнце пролетать не приходилось), хотя соглашусь с Владимиром - на месте проще определяться.

helifox:

на уровне рефлексов, и что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, поверьте на слово- знаю не по наслышке

И как это вяжется с залетами за спину и за зрителей-коллег? 😃😃😃

vlad_den:

то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы.

Лучше наверное в обратную сторону уходить, чтобы не лететь через солнце при заходе на посадку.

helifox
vlad_den:

Сергей, а нельзя там по обстановке - на другую сторону перейти? чтоб и машины и люди справа были - под солнцем? Потив солнца - нет, не надо летать. Если нельзя - то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы. Я бы, наверное, так… Но на месте - виднее. Со стороны - оно советы проще давать 😮

Да вот уже подумываем, на следующий год с противоположной стороны полосы выкосить место под стоянку (хоть по лету в обеденный полдень солнце не так сильно докучает, строго в зените, а осень - весна, когда угол солнца намного ниже по горизонту, просто ах…), поперек полосы тоже летаем, но в этом случае отворот вправо строго против светила, вдобавок земля после дождя сверкает очень ярко.
Согласен на все 100 - это нарушение, но не стоит накидываться так (это не к Вам), как коршуны, ага, оступился, давай его с …мом смешаем и будем эталоном в нашем клубе.
А ведь всего лишь хотел поделиться и получить дельный совет, предложение, как лучше настроить модель (что улучшить), чтобы получить full high performance.
Вам спасибо.

doqtoor

Ну мы не против но не надо всякое высказывание принимать в штыки.

helifox
doqtoor:

Владимир ответил мне добавить нечего. И о неопытности говрят еще и круги нарезаемые вами при облете. Я мноих научил летать чтобы не заметить подобные просчеты. Видео так сказать для истории не веду. Мне это неинтересно.

А как нужно было? Сразу петлю, штопор? А может быть следует на всех полетных режимах модель для начала оттремировать? Или Вам с Вашим великим опытом достаточно только посмотреть на модель и она уже настроилась и Вы определили ее повадки? Супер.
Вы знаете, я научил летать не одного командира, и не просто летать, а работать. Так вот, люди садились в кабину не со школьной скамьи, а имея за плечами не одну тысячу часов налета, и у них с первого раза не получалось смонтировать ферму ЛЭП. А Вы про первый вылет на новой модели.
Покажите как нужно, научите.
С уважением,
Сергей

Airliner-rc:

Уйти от центра полосы (вправо или влево) и развернуть полетную зону перпендикулярно полосе (в зависимости от направления ветра, чтобы солнце было справа или слева и при заходе на посадку против ветра через солнце пролетать не приходилось), хотя соглашусь с Владимиром - на месте проще определяться.

И как это вяжется с залетами за спину и за зрителей-коллег? 😃😃😃

Лучше наверное в обратную сторону уходить, чтобы не лететь через солнце при заходе на посадку.

Модель проводил за границей аэродрома, уверяю Вас.

doqtoor:

Ну мы не против но не надо всякое высказывание принимать в штыки.

Я не в штыки, критику всегда адекватно воспринимаю.

Я к тому, давайте поведение модели обсудим, что улучшить и как, а не поведение “балбеса” за пультом.

Предлагаю всем мир,
И все таки поговорим о прекрасном, о самолетах, и что улучшить для приближения к идеалу.

doqtoor
helifox:

Покажите как нужно, научите.

Учителя надеюсь и дома найдутся, но такие полеты я всегда прекращаю и требую лететь как положено строго перед собой. Поскольку полеты вокруг себя считаю могут остаться как привычка. Выбор на поле места для пилота тоже важный фактор, это как кроссовки по размеру, и надо его выбирать тщательно. Далее ну вот вы взлетели и сделал 5-6 пролетов по кругу и все шесть раз вы рисковали потерять модель в солнце. Вроде бы от солнца уходили, как вы говорите, а на самом деле приходилось от круга круг на солнце выходить. Ну не суть важно с тренировками и сноровка прийдет и опыт. Удачных взлетов и мягких посадок. 😃

Dynamis

Сергей, погода дает вам возможность летать зимой - это здорово!😃 По поводу центровки думаю также как и вы, чуть заднюю пробовать буду. Только в апреле.

Поведение Циррус ср22 с разными настройками выпуска закрылок это очень интересная тема для меня. Похоже, что на форуме пока только два человека с этой моделью?

Dynamis

До этого управлял Цессной 182 с закрылками и размахом 1,2 м. С выпуском закрылок на 10 гр. её трудно было посадить в том смысле, что подъемная сила крыла была очень велика даже на малой скорости. У цирруса это не так явно выражено.

helifox
Dynamis:

Сергей, погода дает вам возможность летать зимой - это здорово!😃 По поводу центровки думаю также как и вы, чуть заднюю пробовать буду. Только в апреле.

Поведение Циррус ср22 с разными настройками выпуска закрылок это очень интересная тема для меня. Похоже, что на форуме пока только два человека с этой моделью?

С погодой согласен, можно практически круглый год на поле выезжать, за исключением нескольких недель, когда температура на минус уходит, воздух сильно влажный и потому при минус 5 ощущение минус 20.

Восстановил красоту, башмаки проклеил стеклом 25гр в два слоя в проблемных местах, зашпаклевал, грунтанул, осталось задуть.
Колеса решил поставить немного большего диаметра 2,25" (56 мм х 20мм), они правда в два раза тяжелее стоковых, но думаю лишних 30 грамм погоды не сделают (ни когда по поводу веса не заморачивался, хоть это и бескультурье). Надеюсь увеличенный диаметр спасет башмаки от коцок.
На своем пришлось блок БАНО заменить на китайский, горел постоянно и не отключался, а так как я с микросхемами и т.д. на ВЫ, поступил кардинально, заменил, в крылья добавились строб огни, да проблесковый на фюзеляж.

А центровку хочу попробовать сдвинуть еще для того, чтобы на этапе выдерживания самолет балансировался с положительным тангажем, как и подобает самолету, может поможет (да и скорость посадочная подупадет, хотя я и хотел себе скоростной самолет для тренироваться, другая тяга меня манит…😁).

Видимо да, пока нас Циррусами двое, а может люди просто молчат, не желают впечатлениями делиться.
И Александр молчит (Magsilver), не ужели так и не дождался своего 2,5 метрового, 10 месяцев кануло.
Михаил, а Вы на своем центровку по мануалу выставляли (вниз головой, нос слегка опущен, 57 мм)?
И если не возражаете, может на “ТЫ” перейдем?

Dynamis:

До этого управлял Цессной 182 с закрылками и размахом 1,2 м. С выпуском закрылок на 10 гр. её трудно было посадить в том смысле, что подъемная сила крыла была очень велика даже на малой скорости. У цирруса это не так явно выражено.

У меня был Circus от “Phoenix”, клон Цирруса, по обводам очень похож, с размахом 1650. Но без закрылок и хорда крыла поболе, да и профиль толще, так у него скорость (посадочная) была, что на Стиармане от GP (тоже перегружен был, по мануалу вес 6500, мой не заправленный 8700 весит).

Airliner-rc
helifox:

хотя я и хотел себе скоростной самолет для тренироваться, другая тяга меня манит…

ИМХО не тот тренер выбрали 😃 Ну как минимум импеллер надо было брать. Динамика полета у винтовых и реактивных ну совсем разная даже визуально. А вот электросвистки и керосиновые бОльше общего имеют.