Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT

vlad_den

Сергей, надо что-то изобретать. Ретракты должны выниматься.

Vertolet4ik

Есть мысль подрезать лапку крепления и перенести крепежное отверстие.
Кстати, Владимир! Никак не доеду до Кирилла, время выбрать не могу, но на этой неделе я постараюсь…

Есть идея обрезать лапки.
У кого какие мысли по поводу изменения прочностных характеристик

ДедЮз

Похоже наклон вперед нужно увеличить. Лучше усилить лонжерон спереди, а крепление сервы сделать доступным. Крайние позиции колеса и щитка обеспечиваются?

Vertolet4ik

Наклон согласно чертежа

т.е. Вы предлагаете разрезать нижнюю рейку лонжерона и сделать накладки спереди?
Стойку пока не примерял, её надо подрезать…

vlad_den
Vertolet4ik:

Есть идея обрезать лапки.
У кого какие мысли по поводу изменения прочностных характеристик

По-моему можно. Только, я бы еще подклеил фанерные пластины нужной толщины с внутренних сторон “рельсов” - чтобы корпус ретракта входил плотно без люфтов, и боковые нагрузки в основном передавались через корпус, а не через шурупы креплений. (насчет Кирилла - нет проблем, будет время, встретитесь, такие мелочи и не портится 😉)

ДедЮз

Можно сместить нижний пояс вперед, “завязав” на ус с основным лонжероном, особого ослабления не будет, кессон и обшивка помогут. Довольно странно сделали посылку. У нас от “Модел планс” старые две модели, профиль более тупой и лонжерон коробке шасси не мешает. Ваш вариант тоже работоспособный и без лишних хлопот, угол немного смущает, но вам виднее. Можно и на 3-х шурупах предварительно погончть, все застолбить, а потом и хирургией заниматься.

Vertolet4ik

Волею судеб, с размером корпуса угадал, сидит плотно.
Вот примерил правую ногу, придется нишу доработать и наверное колесо поуже искать…



ДедЮз

Поворот только на 90 или можно больше? Вид спереди немного не похож. У спитфаера ноги параллельны а колеса немного косят во внутрь (по кавалерийски). А так красивые железки, Спасибо!

vlad_den

Я бы сказал: “Почти паралельны”, судя по этой фотографии:

Vertolet4ik

Ретракты 90 град, надо было брать 100 (или сколько там, 95?)

ДедЮз:

…а колеса немного косят во внутрь (по кавалерийски). А так красивые железки, Спасибо!

Я уже смирился с недостатками покупного кита и хочу уже доделать полукопию без мелких копийных подробностей. Как уже было сказано в начале темы, копию надо создавать с нуля, от чертежей и до вылета…
Следующая модель будет с нуля…
Как Суворов учил - от простого к сложному… (Наука побеждать). 😉

ДедЮз
Vertolet4ik:

етракты 90 град, надо было брать 100 (или сколько там, 95?)

Для будущего все можете замерить на этой сборке с учетом уточнений по качественным чертежам прототипа.

Vertolet4ik

Угол относительно поперечной оси крыла будет уменьшен всвязи с тем, что колесо выдавливает верхнюю обшивку, ну и само колесо на более узкое заменить придется…
Ну или пошаманить с концевичками в механизме…

ДедЮз
Vertolet4ik:

Ну или пошаманить с концевичками в механизме…

Все гораздо просче. При правильном расположении оси поворота ноги, колеса в крайних положениях стоят “комфортино”, т.е. можно добиться, чтобы в убранном положении колесо лежало пвраллельно нижней обшивке или под нужнвм углом. Достигается геометрическим построением, как, показал в теме Румена.

hinam
Vertolet4ik:

Наклон согласно чертежа

Правильно, на чертеже так, ка вы показали, а Ёсеф (ДедЮз) предлагает его увеличить, тем самым ваш самолет будет более устойчивым

Vertolet4ik

При увеличении угла ось колеса будет еще выдвинута вперед, а нужно ли это?

ДедЮз:

Все гораздо просче. При правильном расположении оси поворота ноги, Достигается геометрическим построением, как, показал в теме Румена.

Вот для этого и хочу немного свести стойки в выпущеном положении. За схемы в теме Румена отдельное спасибо, внимательно за ней слежу…

kirgintsev
Vertolet4ik:

При увеличении угла ось колеса будет еще выдвинута вперед, а нужно ли это?

Хуже точно не будет , а то полукопии со стойками в районе ЦТ славятся желанием капотнуть даже на ровной полосе и отлично свободновращающихся колесах

ДедЮз

Небольшое пояснение. Смещение оси поворота от продольного направления, на виде свеху, обеспечивает траекторию ЦЕНТРА колеса от позиции выпущено до убрано. А на виде сбоку, наклон для того, чтобы обеспечить положения плоскости колеса при пробежках и в крыле.“Балансируя” между этими углами можно обеспечить нужное “скручивание” плоскости колеса.

Alx1m1k
Vertolet4ik:

Ретракты 90 град, надо было брать 100 (или сколько там, 95?)

Сергей,а стойка шасси по отношению к центроплану и земле на очень похожем угле,а вот колесо по отношению к стойке-не очень(согласно фото Владимира).можно ли изменить этот угол на этих “покупных” стойках?колесо надо выпрямлять "вертикально(5гр-это точно).

Alx1m1k
Vertolet4ik:

лечится изгибом оси.

Так просто…это хорошо.а при посадке ось обратно не выпрямится?