Правила,документация,судейство F 4C.

Дим_Димыч

Простите, обрадовался, что лед тронулся и написал тут, переслал в личку.

ОМП
r-jet:

Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку

Павел, почему в личку? Разве это не требует общего обсуждения и принятия на форуме?

r-jet

Для общего обсуждения форум не подходит по ряду причин, много раз в этом убеждался.
Для начала хочу понять позицию реальных участников соревнований.
Уже есть некоторые результаты, но прошу не лениться, время уходит.

7 days later
r-jet

Друзья, прошу поторопиться списьмами, сейчас уже больше двадцати ответов и предложений. Забудьте про скромность.

Дим_Димыч

Павел, а нам будет предложен уже окончательный вариант правил по ПОЛУКОПИЯМ или проект, который будет принят после обсуждения?
И еще пожелание, хотелось бы получить правила которые не будут меняться каждый год, удачные или нет они получатся, покажет время, главное, что бы они не менялись хотя бы года три-четыре.

r-jet

ВАМ будет предложен окончательный вариант, который будет составлен с учетом полученных пожеланий, опыта прошлых лет и консультаций со старейшинами и организаторами.
Любые изменения диктуются объективными фактами и необходимостью, без них не может развиваться ни один вид спорта. Постоянно что-то меняется.
Когда будет создана авиамодельная дума, тогда будут публичные обсуждения.

Правила, которые использовали больше пяти лет имели свои плюсы и свои минусы перед тем, что сейчас написано в правилах F4H. В данном случае отдельного свода правил не будет, чтобы не путать участников и судей, будет дополнительно несколько страниц с особенностями класса полукопий.

vlad_den
r-jet:

Когда будет создана авиамодельная дума

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.😮

Дим_Димыч
vlad_den:

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.

Правильно, нафиг она нужна, даешь самодержавие!

AeroLEX

Вопрос к Павлу. А можно (просто любопытства ради) узнать, кто проголосовал? Если не пофамильно, то хотя бы сколько человек участвовало?

r-jet

19 сообщений в форуме, шесть электронных писем и с восемью спортсменами общался лично, практически все за альтернативные правила, адаптированные к нашей реальности. Думаю, что за выходные всё доделаю и в начале недель будет публикация.

r-jet

Основной том правил готов, думаю, что в ближайшие дни будет доступен на сайте ФАС. Ссылку кину незамедлительно.
Маленькое дополнение. Не стал делать перевод по новому временному классу моделей-копий вертолетов. Переводить и редактировать лишних 35 страниц считаю нецелесообразным по причине отсутствия у нас интереса к такому классу. Если есть активисты, то с удовольствием приму помощь в переводе от представителей данного класса.
Касательно дополнительных правил по полукопиям, над ними идет работа, думаю, что они будут выпущены в ближайшие дни синхронно с положением о соревнованиях во Вьясе.

9 days later
r-jet

Вот вроде появилось на сайте ФАС, на полукопийную добавку прошу еще несколько дней.
fasr.ru/…/10_53_33RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…
Как всегда, основные изменения в документе выделены подчеркиванием. Короткая сводка в начале документа.
Революция не произошла, но есть очень пугающие моменты, думаю, что каждый сам в состоянии ознакомиться, если нужны какие-то комментарии, пишите в личку или в теме, только если без троллей…

AeroLEX

Почитал. Вник. Есть вопрос.
Должен ли я согласно п. 6.1.13 указать в декларации, что деталь выполнена не мной, и, соответственно, будет ли снижена оценка, если:
а) деталь (напр. шпангоут фюзеляжа) спроектирована и разработана мной,
б) рабочий чертёж или рабочий файл для станка выполнен мной,
в) материал для изготовления предоставлен мной,
г) оборудование для изготовления не является моей собственностью (напр. собственность Клуба),
д) работу на оборудовании выполнял не я, а специально обученный человек, имеющий допуск к работе на данном оборудовании,
е) работа выполнялась на безвозмездной основе,
ж) финишная обработка, подгонка и установка детали выполнялась мною.

Заранее спасибо за ответ.

majoro
AeroLEX:

Почитал. Вник. Есть вопрос.

Заранее спасибо за ответ.

Александр, это перебор) Не до такой степени дотошности вникайте в правила. Шпангоут не надо указывать в декларации.

AeroLEX

Спасибо. Но ответ не удовлетворил. Хотелось бы услышать его от тех коллег, кто связан непосредственно с реальным судейством соревнований уровня ЧР.
А в Правила вникать стоит “по самые гланды”. По опыту (и своему в том числе) убедился.

r-jet
AeroLEX:

Почитал. Вник. Есть вопрос.
Должен ли я согласно п. 6.1.13 указать в декларации, что деталь выполнена не мной, и, соответственно, будет ли снижена оценка, если:
а) деталь (напр. шпангоут фюзеляжа) спроектирована и разработана мной,
б) рабочий чертёж или рабочий файл для станка выполнен мной,
в) материал для изготовления предоставлен мной,
г) оборудование для изготовления не является моей собственностью (напр. собственность Клуба),
д) работу на оборудовании выполнял не я, а специально обученный человек, имеющий допуск к работе на данном оборудовании,
е) работа выполнялась на безвозмездной основе,
ж) финишная обработка, подгонка и установка детали выполнялась мною.

Заранее спасибо за ответ.

Саш, ты, как опытный спортсмен, моментально заметил самое больное место. Именно этот параграф породит хаос и субъективизм!

Суть в том, что ввели беспрецедентную свободу трактовок и судейства! И при этом нет никакого намека на то, в каких разделах и на какую величину должны снижаться оценки.
Ответа на твой вопрос нет.
У меня в уме уже есть десятки подобных вопросов, ответов на которые нет. Если модель покрашена с использованием трафаретов из-под плоттера, то окраску и маркировку снижать, если рейки на циркулярке пилились и дремелем дорабатывались, то тоже запрет, если вдруг декали или приборка из-под принтера - тоже наказание, ну а если ЧПУ или матричные технологии, то вообще дорога в F3A.

Будем проводить работу с судьями и пытаться найти умеренный подход ко всем. Других трактовок не будет, международного опыта тоже не будет, пусть сами в своей каше варятся.

В моих силах только исключить этот бред из правил полукопий.

ДедЮз

Для опытного и порядочного судьи, декларация - всего лишь справочный материал. Основные критерии оценки должны строиться на сравнениях по исполнению и соответствиях по документам. Декларации, в таком случае, могут пригодиться, только в ситуациях, когда имеет значение способ обеспечения качества при прочих равных показателях. То, о чем я писал, еще до ЧМ.

AeroLEX

П. 6.1.9.4
“…и размер изображения не должен быть меньше А5.”

Вопрос - значит ли это, что стандартный размер печатаемых фото 15х20 не будет защитан судьями и есть шанс получить “0”, так как фактический размер фармата А5 составляет 148.5х 210?

П 6.1.13
“Если какие-либо коммерчески доступные детали были модифицированы
участником для повышения масштабной точности модели, доказательства этой работы
должны быть представлены на дополнительном листе, предлагающемся к декларации

участника для того, чтобы судьи могли оценить сложность изготовления”
Что будет являтся таким доказательством и будет принято судьями?

Дим_Димыч
AeroLEX:

доказательства этой работы
должны быть представлены на дополнительном листе, предлагающемся к декларации

В прошлом году подобный пункт был в F4H, там правде не было сказано “должны быть представлены на дополнительном листе”, то есть форма подачи материала не оговаривалась. Мною была подготовлена брошюра, смотрим фотографии, которая произвела должное впечатление на судей и позволила заработать несколько дополнительных очков.
Для F4C надо сделать тоже самое, только на таком же листе как и вся остальная документация.

r-jet

Ну за что купили - за то и продаем…
Не могу браться трактовать мысли великих старцев из ФАИ, но предвкушая подобные вопросы на ЧР, нужно иметь единое видение всего. В официальном классе следование правилам будет строгим в принципиальных вопросах, разницу между 200 и 210мм не считаю принципиальной.
По поводу дополнительной информации, то тут кто во что горазд. Фото, видео, образцы материалов и примеры технологий кажутся уместными, но без фанатизма. Естественно свидетелей можно не приводить. Думаю, что судья всему представленному и заявленному должен верить, если кто-то другой не оспаривает это и не предоставляет опровержение.

Дим_Димыч

Позвольте вернуться к пункту полетной программы, “Перелет при посадке”. Вроде, после прошлых соревнований мы разобрались, что он должен выполняться “Не против ветра”, а значит по ветру (конечно если он вдоль полосы) как я и утверждал.
Павел, так как правильно выполнять этот пункт полетной программы, дайте пожалуйста официальное заключение во избежании протестов на соревнованиях?