Правила,документация,судейство F 4C.

Дим_Димыч

Спасибо, упустил этот пункт, а что там с проспоренным коньячком?

yablokov
Дим_Димыч:

Спасибо, упустил этот пункт, а что там с проспоренным коньячком?

По видимому то же самое что и с самбукой!!!😁

Bil
AeroLEX:

Перенос полёта возможен ТОЛЬКО по не зависящим от спортсмена обстоятельствам.

У меня такое было в 2012 г. Как только объявил взлёт и начал разбег, поступила команда прекратить взлёт.
Садился большой самолёт…минут четез 15 😍 . Мне ничего не объяснили, сначала не понял почему со старта сняли. Потом выпытал, после посадки большого полетел, но всё равно полёт был испорчен.

Дим_Димыч:

Итак, прямого запрета на перенос старта по просьбе участника как и разрешения на это нет

В этом году было чётко отказано переносить тур на конец по причине технических проблем.

ДедЮз

Очень информативные высказывания и ссылки. Есть еще спорные моменты в других параграффах?

Дим_Димыч
Bil:

В этом году было чётко отказано переносить тур на конец по причине технических проблем.

Это я знаю, поэтому и предложил разобраться.

ДедЮз:

Есть еще спорные моменты в других параграффах?

Пункт “ПРИЕМЛЕМОСТЬ” в правилах по “полукопиям”. Я считаю, что в данной редакции он не имеет смысла.

ДедЮз

6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ

6.9.1 Основные требования
Основные требования к модели соответствуют моделям классf F4C (Раздел 6.3).
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое
места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные
или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели (6.1.9.4.e) не предъявляется в классе
полукопий, но финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены
участником.

6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он
самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при
статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если
обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть
дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации,
участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных
профильных организаций.

Мой коментарий к пункту “приемлемость”, простой. Т.к. правила международные, то при проведении национальных соревнований, в КАЖДОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОРЕВНОВАНИЯХ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО АКЦЕНТИРОВАТЬ допускается ли переделка-перекраска моделей УЖЕ ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИХ СЕБЯ В ДРУГИХ КЛАССАХ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕРВЕНСТВЕ, РАНЕЕ (по аналогии с сылкой на ЧМ и ЧЕ).
Иначе, судьи будут объязаны учитывать участие, только в ЧМ или ЧЕ.

kazakov_98
ДедЮз:

Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных
профильных организаций.

Не совсем про “приемлемость”, но кто же все-таки объяснит, кем должна заверяться эта декларация? Считаю, что на ЧР этот пункт нужно исключить. В остальном поддерживаю ДедЮза.

vlad_den

Трудно понять смысл этого заверения. Что заверяется подпись - того, кто готовил? Или “Представитель профильной организации” - 3 года следил за постройкой модели и ее компонентов - что там собственноручно сделано?

Дим_Димыч

Лично мое мнение, что в “полукопиях” надо вообще убрать пункт про заверение деклараций и чертежей. Помимо того, что непонятно кто, где и что заверяет так это еще и серьезно осложняет жизнь новичкам. Нам надо наполнять класс участниками. Так же надо в пункт “приемлемость” внести слова “…места на чемпионатах мира, континентов и национальных чемпионатах в классе F4C,…”
А то получается, что к примеру, на будущий год я спокойно могу с Пайпером заявиться в “полукопии”.

vlad_den

Ну, насчет чертежей - не знаю… Все-таки представленные в документах чертежи должны соответствовать прототипу и это должны, по-моему, подтвердить действительно компетентные организации - музеи, владельцы прототипов, заводы или КБ - списки можно расширить. Но надо понимать, что тот, кто заверяет - способен это сделать.

ДедЮз
kazakov_98:

Не совсем про “приемлемость”, но кто же все-таки объяснит, кем должна заверяться эта декларация? Считаю, что на ЧР этот пункт нужно исключить. В остальном поддерживаю ДедЮза.

Мне кажется, ПОЧТИ УВЕРЕН, что в данном случае, под проф-комом подразумевается клуб где все делалось. Т.е. “ПОДПИСЬ и ПЕЧАТЬ” СЮТ, КЮТ, КЛУБ ЖКХ и т.п.
P.S. Мне этот пункт тоже “понравился”, почему и подчеркнул.

s_177
ДедЮз:

где все делалось. Т.е. “ПОДПИСЬ и ПЕЧАТЬ” СЮТ, КЮТ, КЛУБ ЖКХ и т.п.

а собственную квартиру или гараж как “клеймить”? Отпечатком маминого блина?

Фотки, ну только если с процессом сборки и отпечатками пальцев в матрице.

На заводских чертежах, если используются копии, и так хватает подписей. А придёшь с ним на завод только вопросов огребёшь, где взял и т.д. И не всегда он под боком, и вообще цел. Музеям “пофиг” ибо разбираться в его подлинности им не особо некогда, шлёп и побежал, убедительность сомнительна.
Не прав?

Остаётся метод по фото.

ДедЮз
s_177:

Отпечатком маминого блина?

Блины не при чем. Речь идет о декларации, в которую ВЫ заносите ДОКЛАД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, а свидетель (НЕ ФАИ или ЗАВОД) подписью и печатью подтверждает, что ДОРАБОТКА имела место. Понятия профильная организация, даже в толковом словаре нет, можно предположить, что это контора имеющая отношеие к моделизму. ПО ЛОГИКЕ так и должно быть. Так, что не так страшен шерт как его малютка;)

Alx1m1k
ДедЮз:

Понятия профильная организация, даже в толковом словаре нет, можно предположить, что это контора имеющая отношеие к моделизму

типа:"МОСОБЛЕБЛ"или “РОГА и КОПЫТА”???

vlad_den
ДедЮз:

это контора имеющая отношеие к моделизму.

Вроде я понял: предполагается, что модель строится в кружке, который оформлен официально, то есть имеется руководитель и печать. Как когда-то было;) . Ну а если дома - то профильная организация - этто жена!😁

ДедЮз
Alx1m1k:

типа:"МОСОБЛЕБЛ"или “РОГА и КОПЫТА”???

ну да, только “МОСОБМОДЕЛЬПРОМ” и “РОГА и КОПЫТА ПТИЦЫ ФЕНИКС” и пойдет 😉 Вы ж не хуже понимаете, что в данном случае, всего лишь юридическая норма, требующая свилетельства, что работу по дороботке модели проводил персонально “ПОДАТеЛЬ СЕГО”.

Если пойти дальше, например при перекраске модели, профильной орг-цией может считаться любая малярка с печатью юр. лица.

AeroLEX
Дим_Димыч:

Спасибо, упустил этот пункт, а что там с проспоренным коньячком?

Вообще то, я уже несколько раз просил уточнить любимую ВАМИ выдержку, но, видимо, в пылу сражений Вы так и забыли её уточнить… Теперь вышлю то что попадётся в ближайшем магазине. Уж не взыщите…

Господа, вопрошающие про профильную организацию, у вас в городах или рядом аэроклубы ДОСААФ-овские есть? Какие проблемы? Самая что ни на есть профильная организация. Никак не доберусь свою документацию выложить… Там печать местного АСК и подпись нач. штаба. На ЧР 12 и 13 (F-4C) очень даже приняли!
Мне один из форумчан присылал чертежи Ту-2. Сходил в аэроклуб, заверил, отослал владельцу. Только вот самолёта к сожалению так и не видно на соревнованиях…

kazakov_98
ДедЮз:

Блины не при чем. Речь идет о декларации, в которую ВЫ заносите ДОКЛАД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, а свидетель (НЕ ФАИ или ЗАВОД) подписью и печатью подтверждает, что ДОРАБОТКА имела место. Понятия профильная организация, даже в толковом словаре нет, можно предположить, что это контора имеющая отношеие к моделизму. ПО ЛОГИКЕ так и должно быть. Так, что не так страшен шерт как его малютка;)

Иосиф, а почему ФАИ или ФАСР не могут заверить декларацию? Обе организации имеют отношение к моделизму. И как должна выглядеть процедура заверения? Должен ли я предоставлять модель, или будет достаточно фото “было и стало”? Могу ли я заверить декларацию у Павла Лапшова, как у Председателя комитета по радиоуправляемым моделям копиям? Или надо дружно просить Павла переделать этот пункт правил для национальных соревнований. Про чертежи более-менее понятно, хотя зачем их заверять, если они были опубликованы, например в книге, вытащены оттуда и увеличены до нужного размера (не менее 250 и не более 500 мм)?

PDV
AeroLEX:

Господа, вопрошающие про профильную организацию, у вас в городах или рядом аэроклубы ДОСААФ-овские есть? Какие проблемы? Самая что ни на есть профильная организация. Никак не доберусь свою документацию выложить… Там печать местного АСК и подпись нач. штаба. На ЧР 12 и 13 (F-4C) очень даже приняли! Мне один из форумчан присылал чертежи Ту-2. Сходил в аэроклуб, заверил, отослал владельцу. Только вот самолёта к сожалению так и не видно на соревнованиях…

Речь идет о декларации, а не о документации!
С документацией более, менее разобрались…

kazakov_98:

а почему ФАИ или ФАСР не могут заверить декларацию?

каким образом эти организации могут подтверждать описанное Вами в декларации?

kazakov_98
kazakov_98:

И как должна выглядеть процедура заверения? Должен ли я предоставлять модель, или будет достаточно фото “было и стало”?

Поэтому я и спрашиваю: а кто может это подтвердить? И каким образом? Этот вопрос неоднократно задавался еще в теме про ЧР 2014, но ответа до сих пор нет.

ДедЮз
kazakov_98:

а почему ФАИ или ФАСР не могут заверить декларацию?

Они то могут, но не объязаны, по простой причине, не являются местными низовыми органами (см. предыдущий пост, очень информативный), которых вы можете по ходу работы над моделью, хотя бы пару раз убедить, что ЭТО ДЕЛАЕТЕ, т.е. они СВИДЕЛЬСТВОВАТЬ ДОЛЖНЫ. Ну, если будут свидетельствовать ФАИ или ФАСР, тоди ОЙ;)