Aero Commander Shrike 500 - 2000mm от BH

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтоб у вас положить асфальт - нужно не менее метра делать отсыпку ПГС , щебенкой и пр.
Иначе эта затея на один сезон - в холода промерзнет и по весне от асфальта останутся воспоминания – порвет его и повздыбет.
Посмотрел и вспомнил учебку - как вы там летаете , комарья столько что они все глаза залепят и они гады еще и пожрать не прочь.
В учебке было более жестоко чем на видео - там от комаров солнца не видно было , красное пятно.
-----------------------------------------
У меня вы бы не нашли такой дороги , раскатали бы мгновенно не успев даже взлететь.

piski
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В учебке было более жестоко чем на видео - там от комаров солнца не видно было , красное пятно.

В этот день мне сильно повезло… комаров почти не было… Обычно все намного плачевней и полетушки заканчиваются не долетанным одним аккумулятором 😃 и под громкие маты и крики происходит побег с поля.
Мошка, комары, оводы - все это у нас все лето, только под разную температуру окружающей среды 😉

piski
boroda_de:

Приятная самолётка!
Поздравляю!

Спасибо!
Очень жду подходящей погоды, чтобы сделать приятное видео с приятным полетом.

1 month later
piski

Дождался погоды…
Самолетка погиб не успев доставить хозяину полноценного удовольствия от общения с ним 😦((
Покатал, погазовал… Все ОК. Разгон, отрыв, набрал метров 10 и… раздается звук похожий на сгорание электро-мотора. Мотор резко клинит с последующими последствиями для двухмоторников… Судорожно убираю шасси и пытаюсь удержать модель. Но не скрости, не высоты. В пике со срывом пытаюсь набрать скорость что-бы плюхнуть горизонтально. Не успеваю. Удар.
Фюзеляж в щепки, передняя стойка в хлам ( не успела полностью сложиться) крылья почти не пострадали.
Такой подставы на взлете не ожидал.
Как выяснилось чуть-позже, ни мотор не регуль не сгорел. Раскрутился колокол на двигателе и обойма с магнитами намертво припечаталась к основанию статора. Такого я еще не видле… Я и не подозревал, что колокол на моторе разборный. Скорей все-го при прогазовке, инерционный момент кока и винта поспособствовали раскручиванию резьбы на колоколе. Резьба, причем в другую сторону, что противоречит здравому смыслу 😦
Надо сказать, что мотор этот раньше много летал и падал. Возможно, фиксатор (локтайт) на резьбе ослаб.
После чистки, смазки, закручивания колокола на локтайте - мотор нормально заработал, но ставить его на более-менее серьезную модель уже не решусь.
Короче, скупой платит дважды… а тупой - трижды. Съэкономил блин…

На новый двухмоторный проект уже заказаны фирменные движки и регули.
Про новый двухмоторник открою ветку. А этот пусть ждет у моря погоды (желания) хоть как-то востановить фюз. Зима у нас очень длинная.
Такие вот ковришки…
Видео с остановкой мотора выложу позже, если кому интересно.

vlad_den

Да, жаль, конечно, потерять такую модель из-за китайского моторчика. Мои соболезнования! Успеха в ремонте!

Airliner-rc
piski:

На новый двухмоторный проект уже заказаны фирменные движки и регули.

Мда. Жаль самолетку. 100 раз убеждаюсь что на нормальные модели ставить комлектуху (моторы, регули, сервы, выключатели и т.д.) с ХК и подобные мягко говоря опрометчиво и неоправдано дорого. Хотя и брендовая комплектуха подводит бывает, но реже 😦 Надеюсь желание появится восстановить.

PS я прав или нет, при отказе одного из моторов первое что надо сделать это убрать газ в ноль? Может это помочь избежать скручивания модели? Как я понимаю рулями тут ничего не сделать?

Олег_1970
Airliner-rc:

при отказе одного из моторов первое что надо сделать это убрать газ в ноль?

Читал что нужно наоборот давать газ, что бы срыва не произошло, но писалось про Б-25, у него немного другое расположение крыла.
Да и не поймете вы в воздухе если кренить начнет мне кажется, будете думать крен по отказу машинки элеронов.
А самолет жалко…(( хороший.

piski
Airliner-rc:

PS я прав или нет, при отказе одного из моторов первое что надо сделать это убрать газ в ноль? Может это помочь избежать скручивания модели? Как я понимаю рулями тут ничего не сделать?

Вы правы, газ убрать по-минимуму и пытаться удержать РН и элеронами. Но не имея скорости/высоты это все тщетно, так как двухмоторники тормозят прилично из-за своего лобового сопротивления.

У меня даже появилась какая-то боязнь к отказам 😃 Ну ничего… волков боятся, земляники не собрать.

Олег_1970:

Читал что нужно наоборот давать газ, что бы срыва не произошло, но писалось про Б-25, у него немного другое расположение крыла.
Да и не поймете вы в воздухе если кренить начнет мне кажется, будете думать крен по отказу машинки элеронов.

У Б-25 две большые шайбы киля. На нем можно хоть как-то удерживать модель. Я с большим успехом удерживал, разворачивал и садил Лайтнинг (тоже двойной киль). Да и площади там поболее. Тут же отказ оказался кретичным. Хотя каждый день не тренировался с отказами 😃
Проверил поведения похожей модели в РеалФлайт, оказалось один в один. В симе, тоже не смог справиться с однокилевым двухмоторником.

Airliner-rc
Олег_1970:

Читал что нужно наоборот давать газ, что бы срыва не произошло

В корне не верно ИМХО. При даче газа разворачивающий/скручивающий момент увеличится должен.

piski:

газ убрать по-минимуму

или все же убрать в ноль? Дабы исключить скручивающий момент. Хотя в этом случае ни о каких дальнейших маневрах речи быть не может - сажать по прямой куда летит 😦

piski
Airliner-rc:

или все же убрать в ноль? Дабы исключить скручивающий момент. Хотя в этом случае ни о каких дальнейших маневрах речи быть не может - сажать по прямой куда летит

Убрать по минимуму - всмысле почти в ноль (не так написал)

Вот только сажать по прямой у меня некуда было 😃 и решил увести в поле. По прямой у меня была проходная кирпичного завода.

Сегодня скину видео.

И опять взял себе АРФ с одним килем. Будет Beechcraft Baron G58.

vlad_den
piski:

Будет Beechcraft Baron G58.

А чье производство? И параметры? Тему новую будете открывать?

piski
vlad_den:

А чье производство? И параметры? Тему новую будете открывать?

Про производство я даже не уверен 😉
Сегодня вечером открою новую тему и все расскажу, покажу.

Олег_1970
Airliner-rc:

В корне не верно ИМХО. При даче газа разворачивающий/скручивающий момент увеличится должен.

Согласен, только срыва не будет из за потери скорости. Именно так и описывали. Что газ сбросили и все, срыв, управление 0.
Хотя может это уже от многих факторов зависит других.
И обычно в таких вещах сотые доли секунды можно и не понять что случилось даже.

ДедЮз
Airliner-rc:

В корне не верно ИМХО. При даче газа разворачивающий/скручивающий момент увеличится должен.

Оба опонента правы. В большой авиации для упреждения таких ситуаций проводят постоянные тренировки и ГА и вояки. Суть - выработка координации управления при внезапной остановке двигателя (любого), причем на бензиновых (Ил-12/14, Ли-2), усугубляли тренировки не устанавливая винт во флюгерное положение. Опыт при этом бесценный. С вырубкой мотора связаны команды РН, элероны и полный газ. РВ - по необходимости. Причем все действия сугубо индивидуальны для каждой машины и отличаются по “симметрии” действий, по причине одностороннего вращения винтов.

P.S. Впредь, имеет смысл проволить такие тренировки и на моделях. Благо, электрика позволяет.

Санек301
piski:

По прямой у меня была проходная кирпичного завода.

Мой диагноз - испуг . Высота , по-Вашему 10 м. . До проходной менее 100 м. ?

piski:

Но не имея скорости/высоты это все тщетно, так как двухмоторники тормозят прилично из-за своего лобового сопротивления.

Тормозит все одинаково . Закручивающий момент это да , если вовремя не среагировать .

Олег_1970:

Согласен, только срыва не будет из за потери скорости.

😮

ДедЮз:

С вырубкой мотора связаны команды РН, элероны и полный газ.

И полный газ ?
ПС . Дошло . Если усе обозначенное эффективно . Есть сведения что Ту-2 из тылов и на одном моторе летали .

spyder3
vlad_den:

А чье производство? И параметры? Тему новую будете открывать?

Тоже присматривался к G58 до постройки Пайпера Твин

Производство G58 - Китай
scaleflying.com/Beechcraft-Baron-G58-Composite-ARF…
Composite там кажется только фюзеляж. Крылья вродебы по Вьетнамской методе сделаны, линии и клёпки уже на плёнке до её приклейке к крыльям.
Форумы
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1906177
rcuniverse.com/…/8329060-new-beech-baron-duchess-a…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1385177

Олег_1970
Санек301:

Согласен, только срыва не будет из за потери скорости.

Извиняюсь, не так выразился…) Срыв как раз будет из за того что газ сбросили. А если газ дать на полную срыва не будет, но повторюсь читал про краш Б-25.

ДедЮз
Санек301:

Мой диагноз - испуг . Высота , по-Вашему 10 м. . До проходной менее 100 м. ?

Почему “испуг”? Скорее непредвиденная и незнакомая ситуация. Нужно отрабатывать ситуации, в жизни пригодиться.