Aero Commander Shrike 500 - 2000mm от BH
Приветствую всех увлеченных и соболезнующим им!
Решил открыть тему про замечательную полукопию от Темной Лошадки (Black Horse models)
Про историю поиска и покупки этой модели умолчу, нервов и денех было потрачено прилично.
Но очень хотелось именно её! Особенно когда посмотрел ролики в Ютубе с полетами Боба Гувера - он творил чудеса.
Самолетка готова под установку 2-х 46 калилок… (аж передернуло, когда представил сей онанизм)
По-этому было принято решение конверсии в электро. Тем более, почти все было, как надеюсь подходящее в наличии.
Пневмо-ретраки шли в комплекте с АРФ. Но когда я их увидел, навернулись слезы и я их сразу забраковал.
Плюс очень хочется электро вариант. Кучу времени, сил, нервов, и опять же денег было потрачено на поиск подходящих механизмов.
Нашёл, заказал, отправили (USPS) - потеряли. Нашёл в другом месте, заказал, отправили, потеряли (Fedex), нашли, отправили USPS, дошли все-таки.
На поимку ретраков ушло ровно пол года 😃 Фишка в том что основные стойки тут поворачивающиеся как на P-40, плюс площадка крепления немного другая.
Ретраки взял от Wingspan Retracts. Теперь их там не наблюдаю. Штучные что-ли?
Если кто пользовался такими, поделитесь своими впечатлениями. Как они на крепость-надежность?
Люфты присутствуют сразу, но намного меньше чем у китайцев.
Что делать с люфтами - пока не придумал.
Теперь буду думать как их имплантировать правильно.
Моторчики стоят от Aeolian С4020-800Кv
Регули Trust-55A с Хоббикинга. Есть нарекания на них у кого-нить?
Пришлось удлинять силовые провода до аккумуляторов 40 см. Тоже не понятно как это скажется на работе.
Сечения проводника взял побольше родных проводов.
Поставил 3-х лопастные пропы и коки.
Двух желтолицых пилотов пришлось оставить в кабине 😃 - не охото дербанить фюз.
Питания борта хочу сделать на ЛиФе и напрямую к приемнику без всяких БЕКов.
Огорчает, что на этой модели не предусмотрены закрылки (щитки), а скорости боюсь на посадке будут веселые 😦
На данный момент все собрано, кроме шассек.
Очень хочется узнать у владельцев про расходы рулей, центровку, получившийся полетный вес… Да и вообще, у кого есть или была такая модель, отзовитесь!
Фото пока мало, а видео и нет подавно. Но скоро будет!
Огорчает, что на этой модели не предусмотрены закрылки (щитки), а скорости боюсь на посадке будут веселые
Так смикшируй элероны с каналом закрылков и будет хоросе… )))
Так смикшируй элероны с каналом закрылков и будет хоросе… )))
Так в общем то и планировал. Типа флапероны. Не добавляют ли они “нестабильности”?
Сильно опускать элероны тоже не хочется, так как ход у них и так не велик. Нужно чтоб элероны смогли еще крены корректировать.
На пилотагах такой номер всегда проходил, а тут страшно 😉
Сегодня займусь ретраками. Что получится, отфотаю, отсниму, выложу.
Сильно опускать элероны тоже не хочется, так как ход у них и так не велик. Нужно чтоб элероны смогли еще крены корректировать.
На пилотагах такой номер всегда проходил, а тут страшно
С этим согласен. А крыло переделать не хотите? Элерон двинуть к концу и резануть закрылки до и после мотогондолы, как у прототипа? Работка, конечно, немаленькая, но при таком крыле и весе по-моему небесполезная. Крылышко узенькое - при размахе 206 см у меня площадь около 45 кв.дм. получилась.
Крылышко узенькое - при размахе 206 см у меня площадь около 45 кв.дм. получилась.
А на чем, если не секрет получалось? Вы про эту модель? Или просто прикинули?
Площадь не в мануале не на коробке не указана. Но, по моим прикидкам площадь здесь составит что-то около 40дм.
Если в 5,2 кило влезу, нагрузка получится 130 гр/дм - что конечно является перебором.
Ну а крыло переделывать - была мысля, но боюсь испортить 😃 Опыта не много в строительстве.
Да и лето у нас к концу уже подходит, охото полетать все-же.
Может придумать тонкие щитки поверх крыла (тоесть снизу) вместо закрылок. Что-бы крылосильно не резать…
Не добавляют ли они “нестабильности”?
Главное чтобы углы ровные были в режиме закрылков, и большой угол не нужен совсем. градусов 10-15 достаточно будет…
А на чем, если не секрет получалось?
У прототипа - 23,69 кв м. Масштаб у Вас 14,95 : 2.06 = 7,26. Если геометрия похожа на прототип, то площадь крыла модели = площадь крыла прототипа : на квадрат масштаба. 2369 : 52,71=44,94 кв дм. en.wikipedia.org/wiki/Aero_Commander_500_family
Да и лето у нас к концу уже подходит, охото полетать все-же.
тогда летайте, а переделкой займетесь зимой. но такому самолету закрылки нужны по-любому! совсем другой вид будет, когда “распушенный” будет на посадку заходить.
а пока, вместо флапов, можно настроить спойлера (или, как недавно услышал, спойлероны 😃). суть. думаю, ясна? оба элерона вверх. при полетах на ограниченных посадках, в ветер или других случаях, когда надо быстро погасить скорость, пользуюсь этой функцией, помогает здорово.
в целом, поздравляю - красивый самолет! надеюсь, будет долго радовать.
тогда летайте, а переделкой займетесь зимой. но такому самолету закрылки нужны по-любому! совсем другой вид будет, когда “распушенный” будет на посадку заходить.
а пока, вместо флапов, можно настроить спойлера (или, как недавно услышал, спойлероны 😃). суть. думаю, ясна? оба элерона вверх. при полетах на ограниченных посадках, в ветер или других случаях, когда надо быстро погасить скорость, пользуюсь этой функцией, помогает здорово.в целом, поздравляю - красивый самолет! надеюсь, будет долго радовать.
Я так понял “спойлероны” это обратные флапероны? Они то конечно тормозить будут, а подъёмную силу крыла не уменьшат? Оба элерона вверх нужно?
Никогда такого не использовал… кроме планеров когда закрылки вниз а элероны вверх…
Нужно почитать… 😃
Потратил вчера весь вечер на обдумывание установки ретраков. Угол таких ретраков 100 гр. Делаю клинышки на площадку крепления.
Еще раз убедился, что не существует хороших механизмов поворотных ретраков ни у одного массового производителя. Везде присутствуют приличные люфты. А цены то не маленькие 😦
Переделывать механизм не на чем. Знакомый токарь уехал в отпуск.
Будем подгонять так чтобы люфты выбирались при нагрузках на стойку 😉
Немного придется передалать площадку под крепление механизмов. Производитель этого набора схалтурил. И при первой же не идеальной посадке может вырвать все с корнем.
Короче, вечер пятницы и утро субботы ушло на обмозговывание.
Поехал за саморезами и эпоксидкой… вечером выложу фотографии и видео работы механизмов.
Работа основных стоек…
пока такие вот ковришки. Люфты такие, что вперед катится нормально, а назад - колеса становятся “матом” и подклинивают. Стойки люфтят в ретрактах по своей оси 😦
Промучался с передней стойкой. Мат-перемат и вот что вышло:
на скорую руку ничего лучше не придумал… Бывает подклинивает червячок в крайнем открытом положении 😦 Пришлось разобрать “актуатор” - походу плохо нарезана резьба.
Очень уж хочется его облетать. Сегодня, надеюсь, заряжусь, найду центровку уложу провода, приемник… и буду готов к облету. Может завтра ?! …
Сегодня наблюдал такую цацку на полетах. Несиотря на бомбёжки, суботние полетушки не прекращаются. Очень красиво смотрится и в воздухе тоже. Садится уверенно, не смотря на наш грунт, профиль помогает. И вам мягких посадок!
Промучался с передней стойкой. Мат-перемат и вот что вышло:
Нельзя! Трапецией соединять управление. Плечи при повороте напрягаются, может порвать шестерни. Оставьте одну жесткую тягу.
Нельзя! Трапецией соединять управление. Плечи при повороте напрягаются, может порвать шестерни. Оставьте одну жесткую тягу.
Я вас понял. Я бы рад поставить жесткую тягу, но пока не смог придумать как её изготовить. Дело в том, что очень мало места и традиционный механихм на качалке, которая стоит на стойке будет упираться в площадку крепления. Если бы у механизма крепление было, как бы это объяснить, нижнее, а не как тут верхнее…
Сегодня наблюдал такую цацку на полетах. Несиотря на бомбёжки, суботние полетушки не прекращаются.
Вы там аккуратней!
Я вас понял.
Тогда, хотя бы параллельно и в осях. Так как у вас, делают очень длинные соединения, где сказывается вытяжка тросиков.
Можно крест-накрест сделать.
Я так понял “спойлероны” это обратные флапероны? Они то конечно тормозить будут, а подъёмную силу крыла не уменьшат? Оба элерона вверх нужно?
Да, все правильно. Использовать уже на пробеге, когда самолет коснулся земли, иначе припечатает. На пилотаге существенно пробег уменьшает. У меня выпуск в два приема: сначала чуть-чуть, а потом максимально+ рв на максимально взлетный. Но это на пилотаге. У Вас думаю можно и без рв обойтись
Облетал!!!
Щас выложу не обработку. С планшета. С видеокамеры выкладывать почти нечего. Заклинило “зум” и нифига не фокусировалось. 😦
Несколько фоток. В воздухе, к сожалению, нет… Жена на облет не поехала, готовила борщ 😛
А видео с планшета будет по этой ссылке через 10 минут -
Почему-то все фотки сжались до крохотных размеров… 😦
С оператором согласен! Шикарно!
Согласен с предыдущим. Поздравляю. Не понял винты. Сегодня мне показывали с двумя реверсивными, говорят в наборе. Нужно спросить где брали. С почином и дальнейших успехов!
Не понял винты. Сегодня мне показывали с двумя реверсивными, говорят в наборе.
В наборе винтов небыло. Можно и контр-вращающиеся поставить, но нужен один “пушер”. У меня не оказалось на данный момент. В будущем приобрету, будет выглядеть прикольно.
Был у меня раньше двухмоторник Cessna 421C - там ставил контрвращающиеся.
Стрёмно блин на дороге летать.А так да самолётик отличный и полёт с посадкой зачётные:)
Стрёмно блин на дороге летать.
Согласен. Но делать нечего. Больше ровных, твердых поверхностей у нас нет 😦
А для поля, стоечки с колесами маловаты.
Была бы нормальная ВПП, так были бы и большие копийные модели, и возможно джеты.
Заасфальтировать бы кусочек 100х7 метров в поле… Эх… мечты…
Заосфальтировать бы кусочек 100х7 метров в поле… Эх… мечты…
У вас же нефти не впроворот. Можно залить кусок лужка. Растительность вымрет. Останется укатать. Правда, нужны соответствующие санкции, но способ гораздо дешевле асфальта. В итоге получается не хуже асфальта.
У вас же нефти не впроворот. Можно залить кусок лужка. Растительность вымрет. Останется укатать. Правда, нужны соответствующие санкции, но способ гораздо дешевле асфальта. В итоге получается не хуже асфальта.
Как вариант! 😁 но,боюсь “посодют” меня и отправят куда-нибудь северней чем щас… 😃