Beechcraft Baron G58

piski
Жужа:

Площадь крыльев 48, нагрузка 116

А как таак получилось? Если полетный 7 kg / 48 dm2 = 145.8 g/dm
Или я не прав?

А пропы покрашу 😉

piski
Жужа:

Не, полетный 5.6. Это тяга 7))))

Кошерно 😉

9 days later
piski

В долгом ожидании ретраков со стойками и колесами решил начать потихоньку собирать барончика. (продавец обещает в скором будущем наличие).
Первым делом сорудил моторамы для моторов из алюминиевых трубочек, винтов 4х90, и крестовин из текстолита.
Вес двух моторов, моторам, коков, пропов 12х6х3 получился 960 грамм!
Установил РН и стабилизатор с РВ. Причем, решено сделать стабилизатор съемным.
Стальную скобу РВ пришлось разрезать и сделать небольшой фиксатор с кабанчиком.
В корневые нервюры половинок вкрутил крючки и стянул их стяжкой для подстраховки.
Вместо бобышек в половинках стаба поставил угольный прутик, чтобы в будущем, возможно было изменение угла оного.
Расходы на РВ получились не большие, и то пришлось рули навешивать с небольшим зазором, иначе упирались в стаб.
В инструкции расходы РВ вообще не указаны, придется угадывать 😃

Сегодня, наверно всетаки попробую моторы установить.

Плюс выяснилось, что в комплекте небыло стеклышек для нав огней. 😦 придется или заказывать или пытаться сделать самому.
Хочу выстругать болван, да попробывать бутылочный пластик нагреть в духовке. Из меня моделист-строитель слабый, но надо когда-нить пробывать 😉
Все-таки подумываю об нав огнях, весить не должно много…

piski
Санек301:

Задняя кромка такая … . Серьёзная .

Ну да, не детская 😃
Что имеем, то имеем… другой нет…

Это очень плохо в плане аэродинамики или просто массивности (веса)?

ДедЮз
piski:

Это очень плохо в плане аэродинамики или просто массивности (веса)?

На ваших скоростях, самое ТО! И по хилости не на последнем месте;)

piski

Установил моторы, вроде встали как родные… коки - тоже подошли.
По моим подсчетам… центроплан будет весить 3000 - 3100 вместе со стойками и колесами 😃 фюз около 3300 с акками, плюс консоли грамм 500.
Надеюсь уложиться в 7 кило 😒

piski

Всем доброго времени суток. Забот навалилось, почти нет времени на сборку.

Но на выходных установил регуляторы, припаял к ним силовые провода AWG10 по 60см весом 200гр! Теперь думаю не переборщил ли я с AWG10, может и 12-го хватило бы?! Токи в пике будут не больше 60-65А. Дополнительных конденсаторов не впаивал, надеюсь не повлияет на работу регуляторов.
Установил серву на закрылки. Использовал одну, для экономии веса.

На элероны решил ставить, все-таки две РМ и разнести их по консолям, а не в центроплане. Система тяг до элеронов в центроплановом расположении не выдерживает никакой критики по люфтам и огромному весу.
Пришлось резать пленку на консолях 😦 Как оказалось, конструкция предусматривает и такой вариант крепления машинок. Даже крышечки в комплекте были, но белого цвета без “расшивки”. Ничего, нарисуем 😉
Купил зеленые и красные светодиоды, планировал воткнуть их в законсовки крыльев. Но оказалось они расчитаны на 12 вольт (для авто) Я так понимаю впаян резистор в них.
Отдельно питать их от 3 банок не охото… Думал борт и БАНО будет есть с 2-х баночного ЛиФе. Теперь даже незнаю, ставить три банки ЛиПо и БЕК городить…

Что касается качества набора, еще раз убедился, в его “какашестости” 😃
Центроплан не хочет нормально прилегать к фюзеляжу, оставляя приличные щели. Плюс угол установки крыла предлагается угадывать “на абум”.
Ну да ладно…

Не дождался я и Тамиевской дымчатой краски для тонировки окошек. “Залупасил” окна тонировкой для колхозтюнеров в балончиках. Типа для авто фонарей 😃
Получилось странновато… Но смыть, уже, без ущерба самому пластику не получится, оставлю как есть. Думаю чем клеить ети окошки… Есть что-то типа ПВА - Formula 560 что-ли… У кого есть опыть по использованию оного клея? Или попробывать на Титан приклеить?

Ретраки, в наличии так и не объявились 😦 жду…
Фотки будут завтра.

Airliner-rc

Провода можно было и 12 awg. Чтобы они не влияли ни на что перед укладкой в крыло их надо сплести в косичку. При этом длина проводов от мотора до регуля будет по-барабану. Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок. Главное не экономить на разъемах. Лучше ставить не менее 4х мм. У меня на импелере стоят провода 10 awg и разъемы 6 мм, токи 100 ампер (батарея 12S), длина проводов от регуля до мотора 80 см, держит без проблем, но разъемы иногда теплые. На пилотажке разъемы 4 мм и провода 14 awg, токи до 60 ампер (батарея 10S) - все холодное.

piski
Airliner-rc:

Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок.

В том-то и дело, что от регулятора до батареии где-то 60см 😦. Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться, плюс веса прибавится точно, так как длина их будет больше. Посещали мысли установить аккумуляторы непосредственно в мото-гандолы, но после прикидки развесовки - сразу отказался. Хвост получается сильно тяжелым… и откуда там вес… и фиг-чё уберешь лишнего 😦

А чем, кстати, черевато такое удлинение проводов? Нагрев, большое сопротивление, или регулям может поплохеть?

Sergej_S
piski:

Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться

Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.

magsilver

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

piski
magsilver:

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

На Цессне 421 двухмоторной у меня тоже работали во внутрь - проблем никаких вообще не было.
Тут все в одну сторону, так как не нашел пока подходящих коков.
Вращение в одну сторону может немного спровоцировать крен, так как правая консоль будет иметь немного больше подъемной силы. Но и это все мелочи, как мне кажется.
Так же и на усобшем Commander вращались винты в одну сторону, по видео видно что никуда не тянет. Я по крайней мере не чувствовал. Главное чтоб колесья ровно стояли 😃

Airliner-rc
piski:

или регулям может поплохеть?

ну прям в косичку плести не надо, перекрутить их в жгуте и все 😃 чтобы наводок не было от таких длинных проводов. У меня дико грелись регули. Общался с Матиасом Шульцем (производитель моих регуляторов). Первый его вопрос был про длину батарейных проводов. Говорит это критично для регуля ну и для мощности на моторе.

Sergej_S:

Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.

производители регуляторов говорят обратное. Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см. Думаю им виднее, не спроста они такие рекомендации пишут.
В любом случае пока модель не собрана до конца, имеет смысл попробовать оба варианта и сравнить температуру регуляторов, проводов и мощность на моторках. Ну и сделать выводы соответствующие.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см.

Выдержка из инструкции:

6.3.1 Cable length battery <–>
future
Do not exceed the maximum stated
length of cable between battery and
future
,
otherwise the speed controller
may be damaged.
This rule still applies even if your pow-
er system features a retractable (fold-
ing) motor, or your model necessarily
includes a long battery cable!!! Espe-
cially most of the lithium battery packs
with odd cell count or round cells
which are assembled in a zig-zag pat-
tern also produce ”long cable” effects.
Use in-line (end-to-end) soldered
packs exclusively.
The maximum cable lengths inside the
battery pack plus the length between
the battery pack and the PCB of the
future
are as follows:
fut-l:
(14“) 35 cm red, 35 cm black
fut-xl:
(10“) 25 cm red, 25 cm black
fut-xxl:
(14“) 35 cm red, 35 cm black

Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.
Источник matthias-schulze-elektronik.de/…/gfut-l-xl-xxl-v6-… страница 14

piski
Airliner-rc:

Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.

Вот это новость… блин 😦
А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?
Я думал провода потолще и все нормально… а тут… не понимаю просто причину. Плохо в школе-универе, наверно учился 😉
Почитаю на досуге об этом… Видел как некоторые впаивают конденсаторы. Но тоже не охото колхозить.

Airliner-rc
piski:

А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?

А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.

piski
Airliner-rc:

А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.

Логично. Завтра напишу им…

piski

Терпения у меня маловато…
Не дождался я ответа от Castle Creations, так же и не нашел подходящих конденсаторов (в нашей деревне нет таких магазинов). Заказывать по инету- долгою.
А выпаивать электролиты со старого оборудования - тут, как мне кажется, себе дороже.
Короче, мерял-мерял и понял, что смогу засунуть свои аккумуляторы под капоты, с небольшими переделками конечно…
Очень надеюсь что с соблюдением центровки смогу справиться. Лучше бортовой аккумулятор разместить в самом носу.
В плюсе:

  • отсутствие головной боли относительно длины проводов, а они получились почти 85 см от регуля до контакотв аккю паков;
  • простота снятия центроплана при транспортировке (не нужно каждый раз прокладывать силовые кабели до носа модели;
  • возможно, выгрыш в весе. Провода AWG-10 такой длины весили 210гр с разъемами! Тоесть, съэкономил как минимум 180 грамм;
  • ну и можно не ломать голову над легко-съемным креплением носового конуса!

Как видно на фото, фюзеляж изнутри проклеен углем. Стоит ли приемник выводить куда-подальше от этих мест? Возможно в обтекатель - в самый нос?