И-16 1:6 из тех, что супер

alexrcm2

Наконец-то начал заниматься сборкой композита, создание которого описано в этой теме: rcopen.com/forum/f82/topic48096
Элеронов не было, поэтому решил начать с них. Нервюры элерона - лёгкая фанера 2 мм.
На этот раз шанс достроить выше, потому что почти всё готово 😃

boss

Какой вес корок?
И когда ты все успеваешь, а как дела с деревянным И-16,который ты рисовал?

Alx1m1k
alexrcm2:

На этот раз шанс достроить выше, потому что почти всё готово

boss:

И когда ты все успеваешь,

Да, у Алексея затей много было…

alexrcm2
boss:

Какой вес корок?
И когда ты все успеваешь, а как дела с деревянным И-16,который ты рисовал?

Так я с “Фоккером” разобрался, он теперь весны ждёт.
Вес корок:
Крыло - 620 г
Фюзеляж - 440 г
Капот, козырёк кабины, ниши шасси, первый шпангоут, хвостовой кок, рули - 380 г.
Деревянный подзаглох, но думаю продолжить. Сейчас сначала надо этот собрать и посмотреть, что получится в плане полётов. А там уже решать, может крылу сделать крутку или некопийный профиль на концах. К тому же мне сейчас думается, что размер лучше делать побольше - 1/3, чтоб хотя бы теоретически можно было ставить Моки 250.

boss
alexrcm2:

ставить Моки 250.

Вот это правильное решение, правда денег он стоит мама не горюй.

alexrcm2

Дюралевый кабанчик можно вклеивать смолой в прорезь в бальзе или дюраль недостаточно хорошо клеится?

пристав

Можно просверлив в нём предварительно отверстия,но лучше текстолитовый

letnab

Алексей, здравствуй. Высылаю видеоролик летнных испытаний нашего И-16 ( полукопия, бальза-пенопласт). С уважением ЛЕТНАБ.

%D0%98%2016%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0

alexrcm2
letnab:

Пробую послать еще раз.И 16 проба

Владимир, а можете сообщить какие профили (тип и толщина) в корне и на конце крыла и центровку? Летает здорово, в штопор не срывается. Только, кажется, центровка задняя, из-за этого в наборе высоты не хватает продольной устойчивости. Может, расходы руля высоты великоваты или нужно поставить цифровую машинку, чтобы нейтраль лучше держала. На Джи-Би на руль высоты тебуют ставить цифровую машинку.

Я тоже хочу вначале поставить тренировочное рессорное шасси и прикрутить его к коробчатой самодельной мотораме.

Denis_71

Тоже слежу с жадностью , скоро догонять начну Алексея…

alexrcm2
Denis_71:

Тоже слежу с жадностью , скоро догонять начну Алексея…

Да это мне тебя догонять надо, у меня пока с механикой шасси вообще задела нет 😃.
Кабанчики решил делать из дюраля, на него в месте вклейки сделать с двух сторон накладки из миллиметровой фанеры. Потом всё это просвелить в двух местах и сделать штифты из зубочисток.
Крепление тяги к кабанчику напрашивается загибом тяги и припайкой шайбы 1,6 мм, т.к. на большее места нет. Даже стандартный металлический карабин не проходит.
Заднюю кромку элерона гнул на фанерной оправке в мокром виде. Примотал и оставил сушиться, в общем, по классике.
Вместо композитных рулей думаю сделать деревянные, т.к. у них толщина задней кромки миллиметра четыре, многовато. У элерона - 1,5 мм.
Жалко, что в будни времени и сил что-то делать нет, только если что-то на форуме написать.

vlad_den
alexrcm2:

К тому же мне сейчас думается, что размер лучше делать побольше - 1/3, чтоб хотя бы теоретически можно было ставить Моки 250.

Это видео смотрели?

vimeo.com/62000373

Хотя есть и позитивные примеры - например тут с 4:40

alexrcm2

Первое видео смотрел, а второе - нет, спасибо.
Ну что можно сказать по поводу первого случая. Чтоб не прикладывать об землю 5000 долларов, для начала можно поставить двухтактный мотор 110-120 см3 с Хоббикинга за 400-450 долларов. И (или) сделать учебно-тренировочные консоли с противоштопорными крутками.
Во втором видео на посадке пилот садится на парашютировании с приличной высоты. И-16 с “родной” профилировкой крыла по идее такое не должен был позволить.

ДедЮз
vlad_den:

Это видео смотрели?

С центровкой понятно. В чем причина поломки?

alexrcm2:

Во втором видео на посадке пилот садится на парашютировании с приличной высоты. И-16 с “родной” профилировкой крыла по идее такое не должен был позволить.

Может дело в мастерстве пилота? Причем в обеих случаях, если не было отказа, а чистый срыв в первом.

vlad_den
alexrcm2:

для начала можно поставить двухтактный мотор 110-120 см3 с Хоббикинга за 400-450 долларов.

Ну, мне и 500 баксов жалко. Вообще, самолет очень не прост. Горизонтальное оперение затеняется крылом при любой центровке. Не даром о прототипе писали:
“В случае с И-16 все беды упирались в неудовлетворительную компоновку самолета, летчик, летающий на нем, приучался к неправильному пилотированию, о полете с “брошенной” ручкой не могло идти речи, а ведение прицельной стрельбы из неустойчивой машины являлось весьма непростым делом.”
И далее:
Вследствие неустойчивости самолета даже небольшие продольные усилия “от себя”, порядка 4-5 кг на установившихся режимах полета для летчика неприятны (утомляется рука). На фигурах возникают резкие перепады давления на ручку, неприятные для летчика. Открытые щитки ухудшают продольную устойчивость и увеличивают усилия “от себя”. При открытии щитков самолет кабрирует, при уборке резко проваливается и имеет тенденцию к пикированию. …При переходе на большие углы атаки неустойчивость резко возрастает… При разбеге самолет долго не поднимает хвост, ручку приходится с большими усилиями отдавать от себя. …При высоком выравнивании сваливается на правое крыло, эффект элеронов для парирования сваливания недостаточен
Тут и о крутке и об увеличенном стабилизаторе надо думать. В общем пожелаю удачи!😉

BUK

Не надо забывать, что здесь речь идёт о настоящем самолёте с его реальной центровкой. При передней центровке модель летает вполне комфортно и предсказуемо ничуть не напрягая пилота.

Alx1m1k
vlad_den:

Тут и о крутке и об увеличенном стабилизаторе надо думать.

Офигеть аэродинамика…конструкции…(Владимир спасибо за выдержки,которые вы нашли.)

Denis_71
vlad_den:

Горизонтальное оперение затеняется крылом при любой центровке

А чем он отличается от Ла ,Миг , Спитфайра - в плане затенения крылом…?
А расстояния по хордам крыла и Г.О. почти совпадают…
И при высоком выравнивании, такая болячка описана у всех прототипов 2й мировой…
Да и при таких недостатках в устойчивости - летает красная пятерка ,связанная 3х метровыми ленточками и крутит групповой пилотаж…может байки конечно…
А может это как в автомобилях, нет правильного схождения и не поймать рядовому водителю "мерседес " на новой сочинской трассе ( ну это что колея не причем)…?

alexrcm2
BUK:

Не надо забывать, что здесь речь идёт о настоящем самолёте с его реальной центровкой. При передней центровке модель летает вполне комфортно и предсказуемо ничуть не напрягая пилота.

В одной из тем писалось, что для И-16 размахом (если не ошибаюсь) около 140 см центровка должна быть 15%. Но там же указывалось, что чем больше модель, тем заднее может быть центровка. Можете поделиться своими данными?
Тут ещё такое вот дело. Хорошо бы, конечно, за счёт центровки, без изменения геометрии крыла, добиться того, чтобы модель не сваливалась в штопор и при этом внешне была более похожа на протоип. Но при этом она может начать капотировать, если шасси оставить на месте. А оригинал, кстати, совершенно не отличался склонностью к капотированию. На новосибирском И-16, похоже, центровку сдвинули вперёд и на нём появилось не описанное в прошлом для этого типа явление - продольная раскачка на пробеге.
Вчера вслушался, что говорит автор модели на втором видео - вес 66 фунтов (!). Интересно, какой масштаб?

BUK

У меня был И-16 размахом 870мм и весом около 600г. Крутки не было вообще. Сейчас центровку уже не помню,но помню,что ориентировался на 1/3 центральной хорды.Взлетал конечно с рук. Шасси не было.Сейчас строится размахом 1800мм, посмотрим как он себя будет вести.