Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

Выбор профиля крыла модели копии/полукопии

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от DStorm я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки, ??? как так?...

  1. #41

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки,
    ??? как так?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    (я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки,
    Она никак не влияет. Это я вам заявляю с полной ответственностью, как попробовавший сделать самолет с круткой крыла и без. Помниццо еще в далеком 2009 году я здесь как-то вскользь упомянул о крутке и весь форум стал ею бредить.

  4. #43

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Помниццо еще в далеком 2009 году я здесь как-то вскользь упомянул о крутке и весь форум стал ею бредить.
    Историю развития авиации в мире видимо тоже стоит теперь считать с далекого 2009 года?

  5. #44

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Не может крутка не влиять на характеристики полета. Яркий пример И-16. Для пробы сделал это самолет в маленьком размере 80 см. По чертежам была крутка крыла, при сборке упустил это момент и крыло получилось без крутки. Самолет в итоге получился просто запредельно не устойчивым, при малейшем снижении скорости - срыв и штопор. Я понимаю что это пожалуй самый яркий пример "стабильных" самолетов ВОВ, но на видео этой же модели что я наблюдал в сети, полет значительно отличается, большей стабильностью.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Не может крутка не влиять на характеристики полета.
    Крутка один из элементов повышения горизонтальной устойчивости самолета. С таким же успехом можно было бы увеличить ГО или его отодвинуть назад, но так как это влияет на копийный вид можно просто ГО установить в минус два три градуса и самолет бы полетел...

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ??? как так?
    Вот так, как влияет на горизонтальную устойчивость знаю, как влияет на поведение при срывах не знаю, графиков не видел и не нашел описание, как это проверить математически или продуть в виртуальной трубе

  8. #46

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,474
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Я понимаю что это пожалуй самый яркий пример
    Это ваще никакой пример. Модель могла замечательно летать будь она килограмма на 3 к примеру легче - мы же не знаем сколько весила ваша 80и сантиметровая поделка, может у нее нагрузка была под 70 грамм/м2 - она бы и при идеальной аэродинамике не летала бы нормально.
    Все в теме бла-бла-бла, народ просто брызжет приписными истинами, а толку? Единственный судя по этой теме, кто попробовал сравнить в реале это Костя - сделав модель с крутой и без и сравнил. Остальное все треп ИМХО и рассуждения на тему не более того......

  9. #47

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Остальное все треп ИМХО и рассуждения на тему не более того.
    Странно. У меня другое представление.

    Что касается опыта: На заре моих занятий сподобился купить подобие МиГ-3 - производства ХК/Пилотаж. Тяжелая моделька 1,2 м примерно с композитным фюзеляжем. Не летел. На взлете - на любой скорости сковыривался набок. Опытные пилоты пробовали - напрасно. Юра Реслер посоветовал сделать псевдо-крутку: приподнять оба элерона на 2-3 градуса. Все изменилось! Самолет полетел, не без сложностей, тоже тяжелый и просил скорости, но можно было взлететь и сесть!
    Последний раз редактировалось vlad_den; 04.12.2014 в 23:18.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    это пожалуй самый яркий пример "стабильных" самолетов ВОВ
    Да не, это яркий пример "специалиста", построившего модель. Открою вам маааленький секрет, что надо делать. Если уж вы хотите летающую модель истребителя конкретной модели, поизучайте работы проделанные до вас. Потом, собрав максимум информации, сделайте свою модель. Облетайте ее, сделайте выводы (вот эта часть приручения модели самая интересная и насыщенная).

    И самое главное: сделайте все так, как этого требует модель, а не как вам хочется или кому-то кажется.

  12. #49

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Сильно! Еще б понять, что это значит?!

  13. #50

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Константин Сухачев, вы вроде взрослый человек, а ведете себя как подросток с зашкаливающим уровнем гормонов! Вашы посты очень четко показывают вашу компетентность. Не засоряйте форум.
    Да в теме конкретики пока не много, много размышлений. Но всё равно спасибо всем кто делиться информацией, тема не простая, но очень интересная.

  14. #51

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    На заре моих занятий сподобился купить подобие МиГ-3 - производства ХК/Пилотаж. Тяжелая моделька 1,2 м примерно с композитным фюзеляжем. Не летел. На взлете - на любой скорости сковыривался набок.
    Небольшое уточнение. У пилотажевского Миг-3 размах 1,05 м. Раньше он был у моего друга, потом перекочевал ко мне. Профилировка крыла у него примерно как у прототипа, профиль тонкий на конце, крутки не заметно. Взлетает он нормально, только надо скорость набрать. При большом отклонении ручки на себя и при потере скорости срывается в штопор, как положено.

  15. #52

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.

  16. #53

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    А что такое "горизонтальная устойчивость "?...... Есть продольная, поперечная и путевая. Крайние виды устойчивости тесно взаимосвязаны. Крутки, как геометрические, так и аэродинамические и закладываются для улучшения характеристик сваливания (сдвига их в сторону меньших скоростей), и сохранения эффективности элеронов на эти же малых скоростях ( больших Су ).

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.
    У нашего Миг-3 крыло точно кривое.Не помню точно какой элерон триммирован градусов 10-15.И прекрасно взлетает с бетонки и травы.

  18. #55

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,474
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    "горизонтальная устойчивость "?
    Ну мы эе тут не все аэродинамики поэтому видимо так называем
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    путевая

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Вот так, как влияет на горизонтальную устойчивость знаю, как влияет на поведение при срывах не знаю, графиков не видел и не нашел описание, как это проверить математически или продуть в виртуальной трубе
    ИМХО только после серии натурных испытаний одной и той же модели с крылом имеющим разные крутки.
    Динамика крыла, его поведение при срыве в штопор было очень толково рассказано в рамках форума.
    Найду тему если - обязательно дам линк.

    Эксперименты.
    Я проводил.
    3-х метровый композитный. Крыло без крутки. Выход из штопора - 1,5 витка. Потеря высоты - 30 метров.
    Он же с круткой -1,5 градусов на последней трети.
    Выход из штопора - 0,5-0,75 витка. Потеря высоты: 12-15 метров.

    Увидеть-же распределение подъемной силы по размаху на разных углах атаки можно в XFLR.
    Остается только сопоставить просчитанное с натурными испытаниями, осмыслить и .. попробовать перенести на другие модели. Процесс занимательный :-)

  20. #57

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    делаю первую модель копии . по профилю использую профиль корневой и концевой с прототипа. профиль указан в чертежах. я искал в сборнике аэродинамических профилей.

  21. #58

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Читал что если ставить профиль с прототипа, получается сильно срывая и неустойчивая модель. И основная причина этого сниженная толщина поручающегося профиля.

  22. #59

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Нормально все получается. Жаль, видео не сохранилось. Делал как-то Темпест Мк5 в традиционном 1,5м размахе, профили крыла с "чертежа" из МК слизал (в нете полно сканов, при наличии интереса найдете). Вес модели получился 4,5кг. Все летало без намека на сваливание.

  23. #60

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Не спорю, личного опыта проектировки пока нет(в процессе), только читал.

  24. #61

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    вот на счет толщины профиля это да получается толщина маленькая да еще кабина место под управление не остается

  25. #62

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Позвольте немного из нашего опыта с большими копиями... Мотопланер Fournier RF4D, размах 4400мм. Первая попытка создать копию несколько лет назад была достаточно успешной. Применяемый профиль по всему размаху S6001. Никакой крутки на первом экземпляре, хотя было известно, что прототип её имеет. Модель летала неплохо,но только на средних скоростях. При выполнении пилотажа на нисходящих фигурах особенно явно прослеживалась тенденция рысканию по курсу во всех плоскостях.При посадке модель могла свалится на крыло, если скорость была очень низкой. Была продана , т.к. не удовлетворяла ... Следующая модель - размах 5600мм, мотор 170 см3. Эта модель выполнялась по заводским чертежам, полученным от производителя. Были сохранены как профили производителя (чтобы там не говорили о не возможности такого!) так и аэродинамическая крутка. Всё как у оригинала!! В корне плюс 5 градусов, на концах минус 1 градус. Для точности такого воспроизведения отец делал специальный стапель. В таком масштабе и в таком исполнении модель ничем не отличается от оригинала и летает архиустойчиво на всех режимах. Сейчас модель в покраске, доводится до уровня копии, чтобы летать в следующем сезоне...
    Фото первой модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCI01361.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	39.5 Кб
ID:	1009284  
    Последний раз редактировалось Waco; 12.12.2014 в 12:02.

  26. #63

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Все верно, только речь идет о профиле крыла. А рассматривать его без Формы крыла, формы ГО не верно. Остальное уже нюансы модели, вес, центровка, т.к. под конкретный вес (расчетный вес) устанавливаем ЦТ модели, и вносим технический корректировки для стабильного горизонтального полета, такие как, крутка крыла (я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки, но как влияет на улучшение горизонтальной стабильности могу показать на графиках), установочный угол крыла, установочный угол ГО...
    Дима, здравствуй! В этой теме можно спорить до бесконечности, даже проштудировав весь курс аэродинамики (теоретической и практической). "Математические" доказательства лежат в изменении картины распределения нагрузки и обтекания крыла в СВЯЗИ со скоростями, рейнольсами и углами атаки. Если бы с математикой было все так просто, не нужно было городить трубы и испытания опытных образцов. Распространяться на эту тему, неблагодарный труд. Лучше ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, можно более определенно сказать, чем гадать на пальцах.
    Говаря о "форме" крыла и стабилизатора, ЧТО имеется ввиду? ФОРМА=геометрия и профиль, крутки, соотношение площадей, взаимное расположение.

    Пару слов о крутке. ОНА ЗАМЕТНА, т.е. имеет решающее значение при малых удлинениях и особенно, при больших сужениях и МАЛОЧУВСТВИТЕЛЬНА для крыльев с увеличением удлинения. Это объясняется долей влияния индуктивного сопротивления и перетеканий по размаху. Так, у истрибителей ВОВ, для некрученного крыла, элероны полностью попадают в эту зону и чем меньше рейнолсы, тем критичнее, а для некрученного крыла, напромер Ан-24, такая зона охватит только кончики консолей, но не более половины длины элеронов.
    На эту тему проводил многочисленные эксперименты в АДтрубе со студентами, на продувочных моделях Як-40 и Як-3. По крайней мере меня, переубедить в неэффективности круток, очень тяжело, ко всему есть и опыт настройки "нелетячих" ястребков типа Як-3, "Спитфаер" и "Мустанг".
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 12.12.2014 в 16:00.

  27. #64

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Есть продольная, поперечная и путевая.
    Пора бы сделать тему о единстве терминов и определений. Несколько лет назад давал ссылку на ГОСТ, по этому поводу, неудобно как то со взаимопониманием. Что, начинать сначала?

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Мотопланер Fournier RF4D,
    Отличный прототип! Месье Фурнье очень отзывчив к нуждам моделистов. Лет 40 назад прислал док-цию по Фурньнье-6, Учебно-тренир. самолет-полупланер с трехстоечным шасси и пилотами "рядом".

  28. #65

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а для некрученного крыла, напромер Ан-24
    А чё сразу Аньку обижаете...

    "Крыло также имеет геометрическую крутку. Оназаключается в том, что от нервюры №7 до № 12 хорды профилей поставлены по отношению к
    корневой хорде под постепенно нарастающим углом до +0,5°, а от
    нервюры № 12 до концевой нервюры — с уменьшением этого угла до нуля.
    Придание крылу аэродинамической и геометрической крутки улучшает его
    срывные и несущие характеристики."
    из книги "практическая аэродинамика самолёта АН-24" стр.5 первый абзац.
    http://hvash.com/attachments/article...din%20an24.pdf

  29. #66

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    А чё сразу Аньку обижаете...
    Никого не обижал и характеристики не излагал. Речь шла об удлинениях, а чтобы было нагляднее привел примеры "формы". Раньше нужно было выставлять цитату для неверующих, т.е. говоря русским языком "ХОРОША ЛОЖКА К ОБЕДУ".

  30. #67

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    А чё сразу Аньку обижаете
    Никто не обижал, просто была проиграна ситуация "если-бы у бабушки был...".
    PS Анькой (=Аннушкой) всегда был Ан-2, а Ан-24 - Антон он

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 341
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 15:15
  2. Копии, полукопии
    от muraveyxxx в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 421
    Последнее сообщение: 08.02.2015, 16:52
  3. Профиль крыла для пенолета
    от froller в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.09.2014, 16:03
  4. Выбор rally/drift модели между 1:16 - 1:24
    от JustNewbie в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.06.2014, 23:17
  5. Есть ли планера с профилем крыла KESL KFM ?
    от Ринго в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 13:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения