ZERO. Не хочу быть камикадзе.

Valera311971

Как говориться, дорогу осилит идущий, все в наших руках.

Yury99

Эдик , привет!!! Выглядит зашибенно )))) Присоединяюсь к Валерке!!! А стойки красил или я чего-то пропустил или новые?

ADI
Yury99:

или я чего-то пропустил или новые?

Привет Юра. Частично новые и крашеные. Более копийный диаметр, старые были тонковаты, на Т-28 стоят.

ADI

Видео не кому снимать было:

Облет прошел успешно - почти все цело. Немного стримировал по тангажу, остальное все ровно, совсем не ожидал такого результата, даже приготовил расходы побольше - не пригодились. В перевернутом полете чуть ручку от себя надо держать. Раз пять заходил на посадку - примерялся, боковик сильный дул, обороты у движка регулировал, в очередном заходе заглох движок, развернул, дотянул на самый край полосы, сел мягко, прокатился метров 20, посмотрел на стойки - кривые, что то я с материалом не угадал, в ОБИ покупал трубки:

Движок заглох, скорее всего из-за зажигания, я на него напрямую Li-Fe 2S батарею включил, потом на земле на малом газу периодически глох, пока зажигание не перещелкнешь - не заводится, как только напряжение упало до 5вольт - все заработало, но взлетать на такой батарее побоялся. Топливо слил, разобрал, повез на доработку.

vlad_den

Поздравляю с облетом, очень рад успеху! На фото кривизны копыт не видно.

ADI
vlad_den:

Поздравляю с облетом, очень рад успеху! На фото кривизны копыт не видно.

Спасибо. Вот по ближе:

Наверное из-за бокового ветра, вылетал и садился с одной стороны, а в профиль прямые.

vlad_den

Ого! Я такого еще не видел! А что, просто выточить на токарке негде? Трубки из ОБИ не совсем то, видать.

Airliner-rc
vlad_den:

Трубки из ОБИ не совсем то, видать.

трубки из ОБИ вообще не то 😦

ADI
Airliner-rc:

трубки из ОБИ вообще не то 😦

Трубки то - то, только для другого. Сам виноват, на них написано АЛ.ТРУБА. Токарь сказал - завтра дюраль или нержавейку поищет.

ДедЮз
ADI:

в ОБИ покупал трубки

Насколько помню, их твердых марок ал.сплавов трубки не делают. Трубки не конструкционный профиль, наиболее качественное может быть АМГ сплав. Лучше делать из ХРОМАНСИЛЯ 30ХГСА, технологично (паять, варить) и надежно.

Airliner-rc
ADI:

Токарь сказал - завтра дюраль или нержавейку поищет.

А у тебя есть токарь??? Может посоветуешь? Очень нужно стойки точить, а исполнителя найти не могу 😦

ДедЮз:

Лучше делать из ХРОМАНСИЛЯ 30ХГСА

Лучше делать из Д16Т, так как его можно найти где угодно и в любом количестве. А экзотика это для эстетов 😃

vlad_den

Насколько знаю, нержавейка 30ХГСА - одна из самых распространенных марок сталей, широко применяется во всех отраслях промышленности. Когда учился в МАИ из нее - из труб - нам варили рамы для гоночных картов и точили оси. Из нее стойки можно делать тоньше, но другой вопрос, стОит ли. Я бы тоже из дюраля точил.

ADI
Airliner-rc:

А у тебя есть токарь?

Токарь есть, но если не особо мудреное и с допусками точить.

vlad_den:

нержавейка 30ХГСА - одна из самых распространенных марок сталей, широко применяется во всех отраслях промышленности.

На работе покапался, нашел трубки из нержавейки от самолетных тележек диаметр 18мм толщина стенки 1мм. Попробую латунью на них скобу припаять.

ДедЮз
Airliner-rc:

Лучше делать из Д16Т, так как его можно найти где угодно и в любом количестве. А экзотика это для эстетов

30ХГСА, не экзотика а самая распространенная качественная сталь, главный сплав в авиационных конструкциях, огромный сортамент трубок. Фосфатированный после изготовления изделия, похож на анодированный люминь. Д16, даже клеймленный, может быть мягким и каким угодно, если нет возможности проверить механические свойства, плохо варится. Любителям работать головой и руками можно посоветовать делать стойки из карбона с тонкостенной металлической основой в качестве поверхностей трения или сопряжения движения.

Andrey_70

Если токарь хороший, то без труда сделает из 30ХГСА тонкостенные стойки. Полыми в данном случае могут быть обе детали - и цилиндр, и шток. Точить можно предварительно закаленный круг (пруток). Калить где-то до 30-35 единиц по HRC. Для токаря проблем не будет, а прочность достаточно высокая. При толщине стенок 0,5 - 0,7 мм разница по весу с алюминиевым стойками будет не критичной. А вот прочность… А еще есть такой аспект, как скольжение штока по стенкам цилиндра. На стали все скользит хорошо. Алюминий часто задирается. При хорошей подгонке (малый зазор в паре) будет соблазн отказаться от пружины - воздух служит пружиной. Не поддавайтесь! Температуры бывают разными и свойства смазки тоже!
П.С. Все, что пишу, испытал на собственном опыте. Если есть вопросы - милости прошу!

Добавлю, почему круг, а не труба. Труба, как правило, раза в три дороже, найти нужный сортамент трудно, а точить все равно придется, т.к. подходящий размер найти всегда сложно.

ДедЮз
Andrey_70:

будет соблазн отказаться от пружины - воздух служит пружиной. Не поддавайтесь

Из воздуха, плохая пружина, но как гаситель для пружин можно сделать, только доп. манжеты на плунжеры нужно будет сделать, для дозированного стравливания воздуха.

Andrey_70
ДедЮз:

доп. манжеты

В этом размере - никаких манжет! Если при номинале 10 мм разница в диаметрах не превышает 0,1 мм (по 0,05 мм на сторону), то любая смазка, даже жидкая, обеспечивает достаточно надежное уплотнение. Получается именно плунжерная пара. А вот выполнить отверстия в торцах гильзы или штока - правильная идея. Воздух в этом случае либо не будет мешаться, либо будет работать (в зависимости от диаметра отверстий). Лично этот вариант (демпфирование калиброваным отверстием) не проверял, но, думаю, должно работать.

ADI
Andrey_70:

Если токарь хороший

Токарь то хороший, но стараюсь обходиться по возможности своими силами, говорят - добавляет очков к стендовой оценке 😃

ДедЮз
Andrey_70:

В этом размере - никаких манжет! Если при номинале 10 мм разница в диаметрах не превышает 0,1 мм (по 0,05 мм на сторону), то любая смазка, даже жидкая, обеспечивает достаточно надежное уплотнение.

Cовершенно верно, но вы забыли дописать, “если нет боковых нагрузок”. С боковыми нагрузками и при указанных зазорах пара будет не плунжерная а “сифонящая” (естественно после энной наработки). Манжета является маслосъемником, гасителем боковых напряжений и предохраняет от пыли ту самую смазку, чтоб не превратить в абразивную пасту.
P.S. Масляная герметизация в подвижных соединениях работает при зазоре до 0,025 мм на сторону (золотники, валы с лабиринтами и т.п.)