Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 102

ZERO. Не хочу быть камикадзе.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Срочно требуется совет опытных моделистов. Присутствует сомнение, по поводу надежности лонжерона крыла, сделанного из бальсы. Предыстория: Вордмоделовский Zero G.S.160 ...

  1. #1
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210

    ZERO. Не хочу быть камикадзе.

    Здравствуйте.
    Срочно требуется совет опытных моделистов.
    Присутствует сомнение, по поводу надежности лонжерона крыла, сделанного из бальсы.
    Предыстория:
    Вордмоделовский Zero G.S.160 достался мне от Львова Владимира V.V.L. – задарма, пролежав год был отремонтирован, собран и удачно облетан( фото Андросова Михаила):










    Принимал участие в Ч.Р. 2012г. В Великих луках, есть видео:



    Проблема с выпуском шасси, как на видео, так и осталась, можно сказать привык , но в этом году получилось наложение обстоятельств: стойка не вышла левая, сумерки(начинались), заход с правым поворотом вдоль кромки леса, третий поворот сливается с четвертым, высота посадочная, механизация полная, ветер в спину – Ай, Ай – «аппаратура отказала» - Нет - просто лопухнулся - свалил.
    Самолет упал плашмя: пол крыла в труху, фюзеляж на пополам, но не мятый – решил восстановить:









    Сразу переделал ретракты, в корпуса от пневмо поставил начинку электро, из не давно поломанных корпусов от Typhoona:







    А крыло сделать заново – приближенное к прототипу:


























    Бальсу брал на заказ - что пивезли. В магазине на Братиславской понятия не имеют о плотности, говорят: – «обычная», и весов у них нету.
    Полка переднего лонжерона 12*8мм, заднего 8*6мм, длина 930мм, плотность 130кг/м*3, по внутренним сторонам приклеил полоски из стеклоткани толщиной 0,2мм. Зашить крыло планирую бальсой 2мм. и поверх стеклоткань 48г/м.
    Работу приостановил. Есть сомнения на счет надежности полки лонжерона при такой плотности материала, может пока не поздно – переделать, что бы при каждом взлете не думалось?
    Что посоветуете?
    Последний раз редактировалось ADI; 28.11.2014 в 13:46.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Опыта у меня немного, но я бы передний лонжерон с сосновыми полками бы сделал. Веса нагонит не слишком, а так оно спокойнее. И площадки под ретракты проще крепить.

  4. #3
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Веса нагонит не слишком, а так оно спокойнее.
    Так же думаю. Пойду в магазин рейки искать.
    Для площадок под ретракты две нервюры фанерные 3мм, но сейчас думаю надо было их не целиковые делать, а только переднюю часть до трубы, очень тяжелые.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    Для площадок под ретракты две нервюры фанерные 3мм, но сейчас думаю надо было их не целиковые делать, а только переднюю часть до трубы, очень тяжелые.
    Я б оставил целиковые, только окон побольше для облегчения.

  6.  
  7. #5
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Я б оставил целиковые, только окон побольше для облегчения.
    Вроде все в окнах: на нижнем фото 4и5 по счету, все равно в 4 раза тяжелее чем аналогичная из бальсы.

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    все равно в 4 раза тяжелее чем аналогичная из бальсы
    И сколько выиграете в граммах?

  9. #7
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    И сколько выиграете в граммах?
    Грамм 10-15 с одной, Х4.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Что-то много... Тогда может быть, стоит и подумать. В общем, не берусь советовать...

  12. #9

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Если усилить плоским угольком, точно будет хорошо. И надежно и легко.

  13. #10
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    плоским угольком
    В бюджет такие слова не заложены. Я рейку сосновую 30*10*3000 в строительном за 60руб купил, из нее и напилил, даже метр остался. Выбирал только долго, что бы без сучков - продавцы устали

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Что-то много... Тогда может быть, стоит и подумать.
    Не, наверное не буду, основной вес спереди, где под ретракт еще вырезать.

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    Полка переднего лонжерона 12*8мм,
    Сосна 12х5(6) вполне достаточно . А если еще усеченная к концу крыла до , скажем , 6х3 , то веще супер . И не забываем о стенке лонжерона . Плюс работающая обшивка в Вашем варианте , что просто так разрушить очень сложно будет . Если , конечно , не бить об планету .

    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    Грамм 10-15 с одной, Х4.
    Тьфу на это ! 3 мм. минимум и без особых облегчений до заднего лонжерона . Я так понял что эти нервюры держат бруски шасси ? Если так , то я бы их (нервюры) сделал из переклея трех слоев 1мм. фанеры .

    А в Луках этот "Зеро" летал просто супер , обалденно ! До сих пор помню его полет . Эдик , у тебя вроде даже призовое место было ?!

  15. #12

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    и удачно облетан( фото Андросова Михаила)
    Фотографии потрясные. Михаил, респект и уважуха вы умеете это делать. Спасибо !

  16. #13
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Сосна 12х5(6) вполне достаточно . А если еще усеченная к концу крыла до , скажем , 6х3 , то веще супер .


    Тьфу на это ! 3 мм. минимум и без особых облегчений до заднего лонжерона .

    у тебя вроде даже призовое место было ?
    Все уже переделал, как посоветовал Владимир, только передний лонжерон:





    Конечно, если бы изначально рассчитывал под сосну, то сделал бы сечение меньше. А с усечением к законцовке - хорошая идея, на следующем крыле надо подумать. Здесь Облегчать ни чего не буду, мы же не японцы, в самом деле.( числа в низу нервюр - это вес.)

    Да, Александр, занял, точнее сказать попал на третье место. Помню Ваш двухмоторный, когда в ливень садились.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    А стеночки между рейками сделать таки нужно, из бальзы трешки только волокна что бы вертикально были.

  18. #15
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    А стеночки между рейками сделать таки нужно, из бальзы трешки только волокна что бы вертикально были.
    Так и сделаем, иначе не имеет смысла.

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    А стеночки между рейками сделать таки нужно, из бальзы трешки только волокна что бы вертикально были.
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    И не забываем о стенке лонжерона .
    обязательно .

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    А стеночки между рейками сделать таки нужно, из бальзы трешки только волокна что бы вертикально были.
    Я всегда сшиваю в нахлест между нервюрами лонжероны 1.5 мм фанерой. На ПВА. Хрен об колено сломаеш потом.!

  21. #18

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    660
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Пермяк Посмотреть сообщение
    лонжероны 1.5 мм фанерой
    По всему размаху?По мне-максимум до трети консоли,дальше бальзой.

  22. #19
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Стенку лонжерона почти до половины размаха сделал из 2мм легкой фанеры, далее бальсой 3мм:







    По неосторожности, пока обтачивал переднюю кромку, сломал у корня полку заднего лонжерона, решил тоже поменять на сосну, с переменным сечением, как советовал Александр. Набираю не очень много - 28г. Кстати, бальсовый лонжерон очень прочный, если в обратную сторону ломать:













    Зашил бальсой 3мм. :











    Подскажите пожалуйста по смоле, что лучше взять:
    http://www.carbon-info.ru/catalog/27/432
    или:
    http://graphite-pro.ru/materials/epo...B0%D0%B1%D0%BE

    И вот как написано: " Отверждение: 24 часа при комнатной температуре, далее горячее постотверждение 15 часов при 60 °C."
    - 60 °C - это обязательное условие?

  23. #20

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Постотверждение увеличивает прочность смолы. Актуально для композитных конструкций. Если смола используется для склеивания, то прочность шва в любом случае выше прочности дерева.

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Чтобы понять нужно вам постотверждение или нет, надо понять в каких местах вы эту смолу будете пользовать.
    Если просто клеить дерево или обтягивать стеклом на смоле по бальзе, то можно на этот процесс прогрева забить. если какие-нить супер нагруженные лонжероны клеить с углем или какие то там супер ответственные детали, то да, лучше запекать.
    А почему SIN20? или отвердитель EPH161? Для наших дел вполне пойдет SIN18 или L-ка с отвердителем L (если для обтяжку или выклики или S для обычной склейки).

  25. #22
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    .
    А почему SIN20? или отвердитель EPH161? Для наших дел вполне пойдет SIN18 или L-ка с отвердителем L (если для обтяжку или выклики или S для обычной склейки).
    Совершенно не компетентен в этом, поэтому и спрашивал. Вчера ездил в "Графите про" - проконсультировался, очень любезные сотрудники, купил L+L 1кг:



    Делал пробы:



    0,5дм\2 бальсы 1,5г. - слева смолой мазал и бальсу, и стекло; в середине только стекло; справа в смолу добавил серебрянки, вес набирает примерно одинаково - по пол грамма.

    А наждачкой зашкуривать с водой надо, или на сухую, и на сколько шероховатой предпочтительнее?

  26. #23

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,003
    Я в этом не очень большой специалист, но опыт есть. По хорошему, перед стеклом бальзу надо подготовить, закрыть поры. У вас вся смола впиталась поэтому чтобы убрать структуру ткани придется ее сильно сошкурить в итоге эффекта ноль.
    С водой шкурить стекло не советую, покоробит. Это уже потом грунтовку можно с водой...

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Alexxkidd Посмотреть сообщение
    По хорошему, перед стеклом бальзу надо подготовить, закрыть поры.
    Согласен. Я покрывал аквалаком - один тонкий слой вполне достаточно. Высыхает, можно немного шкурнуть (если ворс сильно поднялся, а если нет, то можно и не шкурить). Потом мажу смолой саму деталь и прикатываю сухую ткань. У меня так по весу легче всего получается. После все это шкурится без фанатизма, на сухую шкурочкой 120-240. Чтобы долго не возиться Ну а потом грунт и далее по списку.......

  28. #25

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    А бальзу от аквалака не ведёт?

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Вот мои эксперименты по закрытию пор:
    Этот образец был пропитан 2 слоями аквалака. Ткань 25я
    Итоговый вес 1 дм2 - 3.2 грамма


    А этот пропитывался аквагрунтом, тоже 2 слоя.
    Итоговый вес 3.0


    Это 2 слоя аквагрунта но ткань 49я. Вес 3.6 грамма.



    В итоге остановился на пропитке 1 слоем аквагрунта и предварительным прошкуриванием перед укладкой ткани.

    Первоначальный вес образцов был по 1.6 грамма.

  30. #27
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    В итоге остановился на пропитке 1 слоем аквагрунта и предварительным прошкуриванием перед укладкой ткани.
    Что за аквагрунт, а то выдает присыпку для цветов.

  31. #28

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    370
    Грунтовка на водной основе. Или аквалак.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    По всему размаху?По мне-максимум до трети консоли,дальше бальзой.
    По всему размаху с одной стороны и на 2/3 с обратной...

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    Грунтовка на водной основе. Или аквалак.
    Именно грунтовка, потому что аквалак это аквалак, а грунт это грунт. Я специально взял и то и другое одного производителя и сравнивал.

  34. #31
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Пробовал красить образцы, из баллончика акриловой краской, в 3 слоя, после высыхания краски очень сильно видна текстура стеклоткани, и весу еще пол грамма. Нужно чем то обрабатывать перед покраской, или вышкуривать надо лучше?

    Цитата Сообщение от Пермяк Посмотреть сообщение
    По всему размаху с одной стороны и на 2/3 с обратной...
    Это - перебор, даже на реактивных так не делают.

  35. #32

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Наверно нужно грунтовать в несколько слоёв и вышкуривать, но так, чтобы сама стеклоткань не истончалась.

  36. #33
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Наверно нужно грунтовать в несколько слоёв
    В какой то из тем Федор писал, что получается легче чем пленкой. Даже на этапе покрытия стекловолокном уже так не кажется. Где бы подробнее узнать про технологию операции?

  37. #34

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,003
    Уже выше писал, что вся проблема в том что бальза не подготовлена для укрытия стеклом.
    1. Вышкурить бальзовую поверхность до желаемого результата, мелкой шкуркой.
    2. Закрыть поры (покрыть тоненьким слоем: аквагрунт или разведенный клей БФ-2, можно это попробовать http://www.tairtd.ru/shop/grunty/gru...eva-i-kartona/, главное жирно не мазать, лучше валиком.
    3. после высыхания еще раз шкуркой, очень мелкой, убираем "волосы" и т.д.
    4. Укладываем стекло на эпоксидке, тоже валиком, при этом эпоксидка не будет впитываться в бальзу а останется между ячейками стеклоткани. При высыхании должна получиться глянцевая поверхность.
    5. Шлифуем поверхность, но без фанатизма что бы не сошкурить ткань.
    6. Грунтуем, и опять шкурим.(можно с водой) до получения желаемого результата.
    Как то так.

  38. #35
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от Alexxkidd Посмотреть сообщение
    до желаемого результата, мелкой шкуркой.
    после высыхания еще раз шкуркой, очень мелкой
    А какие ориентиры шкурки, что купить: 120, или 1200?

  39. #36

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,003
    180, 400, 800.
    1200 наверно уже перебор будет.(такого качества крыльев на самолетах ВМВ небыло)

  40. #37

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    Где бы подробнее узнать про технологию операции?
    Делал так:
    Бальзу шкурим шкуркой 240-400
    Валиком один слой аквагрунта, через час (как высохнет), второй слой. Ждем когда высохнет (день примерно).
    Шкурим без фанатизма 240-400
    Валиком наносим смолу и кладем сухую ткань. Стараемся делать так, чтобы смолы ушло не более 2х кратного веса ткани (к примеру если ткани нарезал грамм на 50, то и смолы надо постараться размазать не более 80-100 грамм). Если после высыхания смолы получился прям глянец, то вы переборщили со смолой, причем сильно
    После высушивания смолы, шкурим 120-240 опять же без фанатизма.
    Потом грунт (желательно тоже 2х компонентный, автомобильный какой нить). Грунта надо постараться нанести не много - он достаточно сильно прибавляет веса. Я клал слой, сушил, шкурил 240-400 шкуркой, потом второй слой и уже бумага 400-600. Если после этого качество поверхности устраивает, то доводим уже более мелкой бумагой (600-800) под покраску. Если где-то ткань виднеется, то еще один слой грунта, ну и бумага уже помельче.

    Вот так примерно получается после грунта



    Ну и покраска потом.

  41. #38

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    441
    Вот тема была: Оклейка стеклотканью бальсы под окраску - вопросы может чем поможет.

  42. #39

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Вариантов выравнивания много и это всегда компромис между весом и качеством. Для снижения веса вышкуренную бальзу покрывал жидким эмалитом. Потом закрывал поры меловой шпаклевкой с добавлением алюминевой пудры. Далее шкурил и оклеивал микалентной бумагой на эмалите. Далее грунт и окраска. От воздействия аквагрунта на водной основе, бальзу может повести, и вес у него немалый. Оклейка стеклотканью нехило нагоняет вес, может разумно только самые нагруженные участки ей покрывать.Скрыть текстуру ткани непросто, это опять солидный слой грунта.

  43. #40

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,003
    Еще как способ немного сэкономить на весе. Если планируется обтяжка стеклом то думаю зашивки 1мм бальзой будет вполне достаточно. Если крыло не зашито конечно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хочу купить модель ! Помогите!
    от GAGARIN в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 20279
    Последнее сообщение: 02.12.2017, 20:12
  2. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  3. Joysway Explorer - не хочу быть игрушкой!
    от PABAH в разделе Яхты
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 29.04.2015, 03:19
  4. Хочу собрать дорогу
    от Gameus в разделе Железные дороги
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.11.2014, 18:40
  5. Хочу сменить аппаратуру на катамаране
    от astrolit2 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.02.2014, 02:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения