Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 84

Миди Як бальза.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Как говорили классики: "Непростая политическая ситуация накладывает свои требования!" В данном конкретном случае это привело к режиму строгой экономии. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4

    Миди Як бальза.

    Как говорили классики: "Непростая политическая ситуация накладывает свои требования!" В данном конкретном случае это привело к режиму строгой экономии. Но совсем сидеть ровно - скучно. Поэтому принято решение построить модельку. Из остатков и обрезков бальзы и реечек. После недолгих поисков в сети нашелся чертежик:


    Увеличил и повесил на стенку. Размах будет примерно 85 см, вес грамм 400 - 500. Моторчик - 2826/1400 есть, рег на 20 А акки 1000 мАч 3 банки винтики 7х5 8х4 и т.д. На первых порах шасси не планируется, а там посмотрим...

    Из кусочков фанерки 3 мм напилил пяток шпангоутов -
    Боковины - работающая обшивка 2 мм бальза (термин, вот)


    Оперение - пластинки бальза 3 мм.

    Крылышки - одно паачти готово

    По весу пока что - фюз с коком и оперением 130 г, крылышко - половинка 26 г.

    (Долго мялся - может не пачкать раздел такой ерундой, но решился - тем и так маловато. Тема озаглавлена "Миди", поскольку на мини модельки мастеров из этого раздела не претендую, а самолет мааленький)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,362
    Записей в дневнике
    9
    Если эта экономя с прогрессией, боюсь предположить, какая модель будет следующей ?

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    230
    Интересный проект!А в какую нагрузку планируете уложиться?На мой взгляд масса и запас прочности неоправданно завышены,адреналина будет больше чем с "большим братом"

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Щас прикинул площадь крыла - примерно 11 кв дм с копейками. Нагрузка 45 г/кв.дм - не очень пугает. И пропорции я чуток исказил - оперение увеличил, нос малость удлиннил - на 1 см примерно. В общем, поглядим.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    230
    45-с этого начинается гоночный болид в таком масштабе 16-25 г/дм^2 самое то.

  8. #6

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,441
    размах 850мм - практически "Союзная" модель
    Модели для СОЮЗ-500

    и сетап очень похож
    Начинка для моделей класса Союз-500

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    ...
    По весу пока что - фюз с коком и оперением 130 г, крылышко - половинка 26 г.
    ...
    Фюзеляж- сравнимые с "Союзом" цифры, крыло 50гр. - полегче.

    в этом масштабе 500гр. взлетного веса отлично летит

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо, Петр, темы эти почитывал и идея не на пустом месте. Тут Воздушный бой как соревнования отсутствует полностью. Года 3 назад мы в клубе купили пяток моделек от Хакера - контурные - пенопласт. У меня МиГ-3 был - отлично летали. Погонялись друг за другом и за ленточками, без особых, впрочем, успехов. С течением времени все превратились в комок пенопласта, клея и скотча. Прошлой осенью, после очередного краша все рассыпалось. К зиме захотелось что-то похожее, но 50 евро платить неохота, материал - отходы от Яка побольше - в углу. Конечно это для боя никак не предназначена - первое столкновение будет фатальным, но просто полетать - сойдет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,133
    Эх, мне бы Спитфайр свой закончить, надо ввести в строй пайпер метровый, и начать еще один самолет, но боюсь жена еще один кит не выдержит...
    Да и вообще, мне Ваша идея по применению остатков материала приглянулась

  12. #9

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,133
    Владимир! А профиль я понимаю родной, по чертежу оставили?

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    В общем, да. Насколько смог, мелковато там все.

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    43
    Сообщений
    489
    Записей в дневнике
    4
    Владимир самолет тяжелым получается....у меня у крайнего фоккера весь планер в 120 уложился а у вас фюзеляж аж 130. Буду следить...размер как раз мой любимый.

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Да, Ханс, есть такой грех. И опыта в этом мало - сам полностью ничего не проектировал и не строил раньше. И очень легкой конструкцию не планировал - на нем зимой полетать - ветер должен держать. Моторчик 53 г, аккумулятор 70, регулятор 25, серво 4х6.5=26, грамм 30 на провода, итого начинка 200. Планер 300 должен получиться.

  16. #13

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,362
    Записей в дневнике
    9
    Владимир, здравствуйте ! А крылышки будете полностью зашивать, или только лобик, как на фото ? Шасси можно совсем не ставить и даже не усиливать сейчас то место, где они будут стоять, уменьшит вес ! Удачи !

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Здравствуй Саша, (давай на "ты" - обоюдно, естественно) Все как ты описал, дальше - пленка, и без шасси. Вечерком продолжу тему - парой новых фото.

  18. #15

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,362
    Записей в дневнике
    9
    На "Ты" согласен, спасибо ! До вечера !

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Строю потихоньку, хочется подняться в этом году. Обещанные фото:


    Боюсь, как бы серво не задержали - заказал 4 шт с ХК пару недель назад на бешеную сумму аж 15 дол.

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,488
    Записей в дневнике
    14
    Симпампунчик! :-)

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Продолжаю, начал примерять моторчик, размещение барахлишка в фюзеляже, прикинул центровку, в крылышки поставил серво - позаимствовал у "донора" пока ХК не придет. Вроде все размещается и проблем с этим пока не видно. ЦТ предварительно на месте и можно двигать акк, грузики не потребуются.


    Запнулся на кабине. Выстругал болванчик, почитал темы Дениса - там все так просто! Резанул бутыль 1.5 л воды - и брачок-с. Брал верхнюю часть, как мог завернул болван, закрепил снизу гвоздиками, духовка 200 град. Натянулось, но лоб со складками. Может что не так делаю? Может донышко использовать лучше? Буду признателен за советы.
    Последний раз редактировалось vlad_den; 14.12.2014 в 12:34.

  22. #19
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Буду признателен за советы.
    Один из вариантов. Не нужно сразу в 200 град. В теплую духовку и поднимать температуру, усадка происходит равномерно, практически, все облегает. Ну и размер бутылки, лучше брать "с натягом", минимальный.

  23. #20

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    237
    Я бы взял бутылку бОльшего размера, а болван фонаря снизу нарастил бруском. Тогда усадка должна быть равномернее.

  24. #21
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    Я бы взял бутылку бОльшего размера, а болван фонаря снизу нарастил бруском. Тогда усадка должна быть равномернее.
    Тож, вариант!

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    размер бутылки, лучше брать "с натягом", минимальный.
    Получив совет, решил незамедлительно воспользоваться. Взял 0.5 флакон, как тут говорят, отрезал донышко, вставил болван и распер бруском. Вроде получилось! Фото - как обтяну фюз пленкой и установлю кабину.
    Спасибо!

  26. #23

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    57
    Сообщений
    261
    Подробная инструкция


    http://forum.alexwest.ru/index.php?s...ndpost&p=22443

  27. #24

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    45
    Сообщений
    205
    Осаживал феном-постепенно прогревал.Желательно выбрать минимальную по размеру бутылку. Первый вариант осаживал над газ плитой-тоже получилось норм(не использовал-светлая бутылка не смотритсяhttp://forum.rcdesign.ru/images/smilies/biggrin.gif)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 121220141356.jpg‎
Просмотров: 476
Размер:	41.7 Кб
ID:	1009920  

  28. #25

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Обтянул. Еще звезд и № не хватает. По контуру кабины еще окантовка.
    Вес всего планера с 2 серво в крыльях 261 г.
    Бум кабинку внутре делать - пол, пилота, доску.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 20.jpg‎
Просмотров: 342
Размер:	47.2 Кб
ID:	1010744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 19.jpg‎
Просмотров: 502
Размер:	56.9 Кб
ID:	1010746  

  29. #26
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    "Кабинетная" птичка получается! Красивых взлетов, мягких посадок!

  30. #27

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,133
    Владимир! Сроки постройки впечатляют! Красивый самолетик выходит!

  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,362
    Записей в дневнике
    9
    Володя, прими мои поздравления ! Красиво, ни чего не скажешь !

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,743
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Обтянул
    Очень красивая птичка.По опыту с моделями для боя лучше переднею центровку

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо, Сергей. Так и планировал - ЦТ в районе 18-20% САХ.

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Ну, пока все.
    Не хватает - 2 серво, всех кабанчиков и тяг. Взвесил с приемником и акуумулятором. 468 г
    Кабанчики в субботу в клубе (приятель купил) серво? - в принципе заказаны с ХК. Если до субботы не придут, выдеру из старого самолетика.
    В воскресенье хочу полететь, если погода позволит.
    Пилот, кабина - после.

    Тут мне коллега с форума рекомендовал центровку 25% САХ. В его компетентности не сомневаюсь, поэтому поставлю так. Акк под капотом можно двигать на +/- 2..3 см.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 22.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	55.6 Кб
ID:	1011131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 23.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	46.7 Кб
ID:	1011132   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 24.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	47.0 Кб
ID:	1011133  

  35. #32

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    А почему переплёт фонаря не в цвет самолёта ?
    Центровку ставьте 12-15%.(есть личный опыт)
    С такими элеронами по площади готовьтесь к плохой управляемости по крену.
    Удачи.

  36. #33

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Переплет - черная лента, серой нет.
    Насчет центровки на Яке 1.66 у меня 22% стоит - все хорошо, на Р-47 - 28%. 12% - есть сомнения.
    Элероны - не очень боюсь, опыт такого по размерам самолетика есть. Он будет донором серво в случае чего Элероны там еще меньше и ничего, крутится. Ну, да полет покажет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2846.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	15.1 Кб
ID:	1011160  

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Переплет - черная лента, серой нет.
    Обтяжка плёнкой? Наклеиваете плёнку на двухсторонний скотч и клеите на фонарь. А так дело хозяйское конечно.
    На своих бойцовках Як-9 в масштабе 1:12, делаю 12-15% центровку.

  38. #35
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Элероны - не очень боюсь, опыт такого по размерам самолетика есть.
    Сужения разные, поэтому лучше сделать большой дифференциал 1:3...1:3,5; После первых полетов, можно будет судить об окончательных настройках. Предварительная уентровка, конечно зависит от профиля и углов установка плоскостей, поэтому, лучше подстраховаться "менее резвым взлетом".

  39. #36

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Иосиф, Вы хотите сказать, что отклонение элерона вверх должно быть в 3 раза больше, чем вниз? У меня так не получится - вниз примерно 15, вверх максимум 30. Надеюсь, что хватит.
    Облет пока не состоялся, с погодой тут творится что-то странное... Вчера вечером была гроза с молнией и громом, дождь и +7. Сегодня ветер 10 - 17 м/с, как тут говорят "vihar". Так что отложили на рождество - 25-26.

  40. #37

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Итак приятель купил кабанчики И не какое-то там китайское барахло, а "Made in USA"

    Если делать нечего, облет не состоялся из-за погоды, чем занимаются люди в отличии от котов - правильно - всякой фигней
    Вот и я - украшательством. Звезды с каемкой, пилот в кабину
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kabanchik (1).jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	39.0 Кб
ID:	1012116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 26.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	41.5 Кб
ID:	1012117   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 27.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	48.5 Кб
ID:	1012118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 28.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	39.7 Кб
ID:	1012119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P 29.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	48.9 Кб
ID:	1012120  
    Последний раз редактировалось vlad_den; 22.12.2014 в 02:10.

  41. #38

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Будете смеяться - вес с аккумулятором 800 мАч. На нем летал на этом моторе. Время в полете 5 + мин.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-9P weight.jpg‎
Просмотров: 1709
Размер:	39.8 Кб
ID:	1012331  

  42. #39

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,441
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    ... итого начинка 200. Планер 300 должен получиться.

    вот это точность расчетов!

  43. #40

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,289
    Володя, надо догрузить до 500г выхлопом

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 534
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 19:35
  2. як 55 2.2 композит крил
    от орёl в разделе Большие модели
    Ответов: 331
    Последнее сообщение: 16.09.2015, 21:53
  3. Продам Авиамодель р/у SU-29 3D EP25, электро, красная, ARF бальза, Пилотаж
    от ba2000 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.12.2014, 10:41
  4. Продам ЯК - 54 бензин по цене мотора. (Mintor-33)
    от Roma.M в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.11.2014, 10:48
  5. Ищу чертежи Як 112 или любую сопутствующую инфу
    от Марат в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.06.2014, 10:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения