Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

FLY BABY "Peanut"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Наконец-то решился открыть данную тему....

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255

    FLY BABY "Peanut"

    Наконец-то решился открыть данную тему.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Паш, это у тебя а ля копия-резиночка плантируется!?

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Наконец-то решился открыть данную тему.А начну я ее со своих детских воспоминаний как тренер авиамодельного кружка после очередной построенной мной "бойцовки" сказал : " А не хочешь востановить FLY BABY?".Признаться,я давно заглядывался на эту модель висящую на стене,которая казалась мне полностью готовой к полету. А что в ней востанавливать то? Как оказалось много чего,кордовая полу-копия была практически полностью разобрана иногда я даже не понимал зачем нужно переделывать то что и так хорошо сделано,но старался старался сделать не хуже а может и лучше прежднего потому-что ответственность лежала не только перед тренером , но и перед расчлененной моделью - бальзовым флагманом кружка.)Это я только сейчас понимаю что Олег Викторович хотел посмотреть справлюсь ли я с копией ведь поручи мне начать с нуля -можно потерять интерес к модели и не довести ее до конца. В конце-концов работы завершились и почему-то прям накануне краевых соревнований перед которыми модель сделала один облет,пилотируемая тренером.Начались соревнования на которых я стал и пилотом безперспективной скоростной модели и механиком гонки ,но основной мой упор был в классе копий,как сейчас помню подшучивания мальчишек из других команд по поводу как я справлюсь с ней на кордодроме ведь на ней стоял 4-х тактник (не помню какой именно)и управлялась она 3-мя кордами.Но тренер видимо почувствовав мое волнение организовал мне вечерний ознакомительный полет..Двигатель запущен бегу к ручке,в коленях дрожь беру ручку,просовываю палец в рычаг газа,тренер поднимает большой палец вверх -вывожу обороты мотор салидно трекочет-эх звук единственного в моделке четырехтактника-божественная вещь!! Ну вот двигатель отгазован,тренер сел в круг, я добавил обороты и модель побежала по асфальту,плавно отрывая хвостовую стойку добавляю еще и она уже летит!летит как утюг медленно трекоча. А на следующий день мы с ней взяли 1-е место среди полу-копий и 2-е среди копий))С того времени прошло 13 лет но воспоминания свежи в памяти.А этот самолет для меня нечто особенное.И вот в очередной раз размышляя о следующей модели подумал- а почему бы не сделать резиномоторную копию. Ох уж эти фисташки и арахисы ведь не зря их так назвали-стоит попробовать как уже не можешь оторваться)

    Точно такс)) Ну начну!
    ТТХ модели:
    длина самолета без винта : 218мм
    размах крыла: 340мм (да да именно крыла потому что у моноплана одно крыло,а консоли две ,а то бывает на форуме строит седой дядька композитный лайнер,а крыло называет крыльями))
    планируемый винт D118 мм относительный шаг 1,4
    ожидаемый вес 7-7,5 г

    Наконец-то решился открыть данную тему. А начну я ее со своих детских воспоминаний - как тренер авиамодельного кружка после очередной построенной мной "бойцовки" сказал: " А не хочешь восстановить FLY BABY?" Признаться, я давно заглядывался на эту модель, висящую на стене, которая казалась мне полностью готовой к полету. А что в ней восстанавливать-то? Как оказалось, много чего - кордовая полу-копия была практически полностью разобрана, иногда я даже не понимал зачем нужно переделывать то что и так хорошо сделано, но старался, старался сделать не хуже, а может и лучше прежнего, потому что ответственность лежала не только перед тренером, но и перед расчлененной моделью - бальзовым флагманом кружка
    Это я только сейчас понимаю, что Олег Викторович хотел посмотреть справлюсь ли я с копией, ведь поручи мне начать с нуля - можно потерять интерес к модели и не довести ее до конца. В конце концов работы завершились, почему-то прямо накануне краевых соревнований (перед которыми модель сделала всего один облет, пилотируемая тренером). Начались соревнования на которых я стал и пилотом бесперспективной скоростной модели, и механиком гонки, но основной мой упор был в классе копий. Как сейчас помню подшучивания мальчишек из других команд по поводу того как я справлюсь с ней на кордодроме, ведь на ней стоял 4-х тактник (не помню какой именно) и управлялась она 3-мя кордами. Но тренер, видимо почувствовав мое волнение, организовал мне вечерний ознакомительный полет.. Двигатель запущен, бегу к ручке, в коленях дрожь, беру ручку, просовываю палец в рычаг газа, тренер поднимает большой палец вверх - вывожу обороты, мотор солидно трекочет.. Эх! звук единственного в моделке четырехтактника - божественная вещь!! Ну вот двигатель отгазован, тренер сел в круг, я добавил обороты и модель побежала по асфальту, плавно отрывая хвостовую стойку. Добавляю еще и она уже летит! Летит как утюг медленно трекоча. А на следующий день мы с ней взяли 1-е место среди полу-копий и 2-е среди копий)) С того времени прошло 13 лет, но воспоминания свежи в памяти. А этот самолет для меня нечто особенное. И вот, в очередной раз размышляя о следующей модели, подумал - а почему бы не сделать резиномоторную копию. Ох уж эти фисташки и арахисы Ведь не зря их так назвали - стоит попробовать как уже не можешь оторваться)

    Точно так-с)) Ну, начну!
    ТТХ модели:
    длина самолета без винта : 218мм
    размах крыла: 340мм (да-да, именно крыла, потому что у моноплана одно крыло, а консоли две, а то бывает на форуме строит седой дядька композитный лайнер, а крыло называет крыльями))
    планируемый винт D118 мм относительный шаг 1,4
    ожидаемый вес 7-7,5 г

    За чертеж был принят вот этот:

    Авиамодельный бестселлер Б.В. Тарадеева "Модели-копии самолетов".

    Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0203.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	62.2 Кб
ID:	1018529  
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 10.01.2015 в 23:52.

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,959
    Записей в дневнике
    9

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.

    Чешский "моделярж", еще когда был "летецким" публиковал подробные и самолета с фотографиями и, как сейчас говорят, под резку, с подробной деталировкой.

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Ехо-хо! Вот это мы дали с женой угля
    Только сейчас заметил некоторую повторяемость в моем посте выше.. В общем, первая версия - первоисточник, вторая - отредактированная женой. Раз изменить уже нельзя, поехали дальше

    Спасибо за ссылки. Представляю обозрение фюзеляжа.
    Особенности конструкции заключаются в том, что капот и гаргроты сделаны из цельного куска бальзы и доведены до толщины порядка 0,2-0,3 мм выдалбливанием и дальнейшим сошкуриванием. Достоинством данного способа я считаю простоту придания необходимой формы (внешнего контура), готовые детали сели на ферму как влитые. А недостатком данного способа - сложности в придании необходимой толщины. Так, если бы цельнобальзовые детали были бы гнутые, то их толщина была бы меньше, что в конечном счете влияет на вес.
    Капот кратко - два куска бальзы склеил между собой с бумажной прослойкой, обработал внешнюю часть детали, разъединил их с помощью лезвия и выдолбил внутренние части каждой половинки, потом склеил обратно.
    В этой модели бобышка с винтом сочленяется с фюзеляжем, разделяя муляж двигателя напополам. Также в капоте сделаны прорези под будущие "головки цилиндров", что должно придать больший копийный эффект.
    Вес фюзеляжа - 1,0 г, количество деталей в нем - 64 шт.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6099.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	52.8 Кб
ID:	1018589   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6103.jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	43.4 Кб
ID:	1018588  
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 11.01.2015 в 01:29.

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Занялся изготовлением оперения. Детали гнул на заранее изготовленной оправке по методике, схожей с предыдущей моделью Пайпера. Вот что получилось:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5886.jpg
Просмотров: 81
Размер:	61.6 Кб
ID:	1019015 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5887.jpg
Просмотров: 88
Размер:	51.0 Кб
ID:	1019016 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5888.jpg
Просмотров: 94
Размер:	48.0 Кб
ID:	1019019

    Ну и первая примерка
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6132.jpg
Просмотров: 138
Размер:	55.4 Кб
ID:	1019021

    Еще руки дошли до бобышки, которая вырезана из куска бальзы с прорезями под имитацию радиатора и головок цилиндров
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5893.jpg
Просмотров: 167
Размер:	35.7 Кб
ID:	1019022

    Весовая сводка:
    оперение - 0,2 г, деталей - 32 шт
    бобышка - 0,3 г, деталей - 2 шт (жаль нельзя сделать легче, из-за будущей центровки, а руки тянутся. Но мною замечено, что у этих моделей все что находится позади ЦТ должно быть как можно легче, даже в ущерб копийности, а все что спереди - чаще всего даже приходится утяжелять )
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 12.01.2015 в 02:11.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Павел, шикарно начато! Работа тонкая и качественная! Молодец, что ведёшь и публикуешь журнал изменений веса. Для всех, кто в ТЕМЕ это наиважнейшая информация. Особенно будет интересна работа над винто-моторной группой и отладкой модели.

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Константин Николаевич, рад вас видеть в моей ветке! Благодарю за предварительную оценку.

    Продолжаю освещение процесса постройки. Итак, крыло выполнено по классической методике:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6096.jpg
Просмотров: 169
Размер:	55.8 Кб
ID:	1019835 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6095.jpg
Просмотров: 109
Размер:	82.4 Кб
ID:	1019834

    Краткий конструктив: нервюры толщиной 0,1 - 0,2 мм, отсеченны от цельнобальзовой заготовки при помощи лезвия типа "Нева" и доведенны до такой толщины с помощью наждачной накладки. Процедура отсечения нервюр требует определенной сноровки. По опыту Пайпера изготовил сразу 2 заготовки, а получились они только с 3й При этом не нужно стремиться отсечь как можно тоньше - я ориентировался на 0,5-0,7 мм, необходимая толщина легко достигается при обработке. Каждая консоль имеет 2 лонжерона 1*1 мм, что видно на фото. Лобик бальзовый, с толщиной "дальше некуда" - на мой взгляд он будет нести больше эстетический характер. Число нервюр выбрал копийное, также заложил отклоняемые элероны, которые должны мне помочь при регулировке модели и просто радовать глаз
    Весовая сводка:
    крыло - 1,2 г, деталей - 62 шт (вес немного огорчил, хотя довольно предсказуем - хорда 56мм, но рассчитывал на 1г, который может быть легко получен не будь элеронов)
    Задумался об облегчении нервюр, но реализовывать возможно буду в следующих моделях.

    Руки дошли и до ВПУ. Совершенно случайно в детском отделе нашел медведя за 59р, (которого в итоге сын так и не дождался) филейная часть пошла на колеса. Изумительный по весу материал!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_5897.jpg
Просмотров: 71
Размер:	49.4 Кб
ID:	1019839 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6105.jpg
Просмотров: 50
Размер:	47.9 Кб
ID:	1019836

    Стойки шасси бальзовые, толщиной 1,5 мм спрофилированы и покрыты цапон-лаком. Оси колес - стальная проволока 0,4 мм, загнанная в конструкцию на глубину 5 мм.
    Диски выточены дрелью
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6107.jpg
Просмотров: 85
Размер:	47.6 Кб
ID:	1019837

    Весовая сводка:
    стойки шасси - 0,2 г, деталей - 7 шт.
    колеса (3 шт) - 0,4 г (казалось бы - многовато, но они имеют размер 21*8 мм)
    диски (3 шт) - 0,1 г.

    Еще одна примерка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6109.jpg
Просмотров: 142
Размер:	73.1 Кб
ID:	1019838

    Самолет приобретает знакомые очертания, увлекая изготовлением еще больше. А на этом фото представлено все что уже имеется - 173 детали весом 3,4 г
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6090.jpg
Просмотров: 181
Размер:	88.2 Кб
ID:	1019840

  13. #10

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,959
    Записей в дневнике
    9
    Поражаюсь столь тонкой работой ! Да и темпы! Глядишь к концу недели полетит ?

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Доставляет огромное удовольствие, смотреть на такую работу. Вы настоящий МОДЕЛИСТ. Спасибо!

  15. #12

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.
    https://yadi.sk/d/UFI30ltidxxwj

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Категория МАСТЕР очевидна!
    Павел, можно попробовать покрасить материал колёс черной анилиновой краской.
    Кстати, в продаже есть детский очень лёгкий пластилин ( плавающий) застывающий на воздухе. Возможна формовка в матрицу даже в варианте пустотелой сердцевины. После полимеризации сохраняет свойства упругости подобные микропорке. Для этого класса может получиться невероятно копийно.

  17. #14

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Павел, просто здорово! С удовольствием смотрю на вашу работу!

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Добрый день всем заинтересовавшимся моими проделками!
    Третий день не могу найти время чтобы поблагодарить за столь авансированную оценку, аккуратность - это база, а мастерство - это как раз про анилиновые краски
    Валерий, особое спасибо за документацию - скачал и спрятал в укромное место, задумался о настоящем самолете..

    А еще, так будет честнее.. Хочу признаться, что модель была начата еще в июле прошлого года, много раз прерывалась в связи с отсутствием времени, да и по себе заметил что моделировать могу час-два дальше начинаю "строгать". На прошлой неделе только закончил, теперь могу спокойно собрать все в кучу и представить на ваше обозрение.

    Пришло время обтяжки. На выбор заказал японскую шелковую бумагу для реставрации Maruishi двух плотностей - 5 г/м2 и 9 г/м2 (слева и справа соответственно).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6136.jpg
Просмотров: 90
Размер:	62.9 Кб
ID:	1021004

    5-граммовая на мой взгляд сильно жидкая, поэтому на самолет пошла 9-ти.
    Бумагу клеил на детали обычным клеем-карандашом, затем покрывал мягкой, большой кистью тремя слоями сильно разбавленного эмалита (причем НАСТОЯЩЕГО эмалита, чудом добытого знакомым стартехом на МВЗ им. Миля - правда всего (или целых?) 30 мл). Детали, которые могли повестись после натяжки фиксировал ушками английских булавок к пенопластовому стапелю, покрытому скотчем.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6152.jpg
Просмотров: 123
Размер:	57.2 Кб
ID:	1021005

    Впечатления от бумаги - режется довольно просто, но только острым лезвием, клеится хорошо, но слой клея на детале пропитывает ее насквозь, что затрудняет корректировку бумаги после наложения ее на деталь. Эмалитом пропитывается хорошо, тянется тоже хорошо. Детали не скручивает, после пропитки остается эластичной и довольно прочной на разрыв (порыв). В целом, бумагой остался очень доволен, пока остановлюсь на ней.

    Краткая статистика:
    расход бумаги - 11,9 дм2, высчитан возможна небольшая неточность
    при заявленной плотности 9 г/м2 вес ее составил 1,07 г
    обтянутая модель прибавила 1,2 г
    значит, вес эмалита + клея = 0,13 г, что составляет 10,8 % от общего веса обтяжки. Не могу сказать много это ли мало (впервые использовал эмалит), но результатом остался доволен.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6173.jpg
Просмотров: 229
Размер:	53.4 Кб
ID:	1021010

    Модель прибавила 19 деталей (элементы обтяжки)

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Орск
    Возраст
    54
    Сообщений
    11
    Дико извиняюсь за офтоп. Подскажите пожалуйста есть ли для класса F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩЕ МОДЕЛИ-КОПИИ требования по размеру, весу (как самой модели так и резиномотора) и другим параметрам по классификации FAI? И где с этими параметрами можно ознакомиться (Ссылку, документ)
    Спасибо.

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Александр Васильевич Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста есть ли для класса F4D
    В этой теме находятся правила и требования , предъявляемые к этим моделям
    F4F Farman ,,Mustique,,

  21. #18

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Павел, можно немного по технологии? Каким клеем вы клеите бальзу? Я обычно циакрином, но густой кончился, а жидким даже сквозь иглу от шприца, надетую на емкость с циакрином (505) вылезает слишком большая капля.

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Каким клеем клеите бальзу?
    Я поступаю весьма первобыдно)
    Кусок бумаги проклеиваю скотчем на который наношу каплю клея СА (пользуюсь бытовыми клеями типо Супер-Момент,контакт и т.д. что нахожу в магазинах)Далее кончиком английской булавки макаю в клей и на модель))
    Достоинством я считаю возможность нанесения небольшого количества клея
    Недостатков можно выделить много:
    большой расход клея- капли хватает на 2-3 макания далее капля густеет и требует замены на новую
    большой расход булавок, бывает что ее невозможно очистить
    возможность того что случайно деталь угодит в бумагу с клеем
    Но со всеми этими недостатками можно смириться на модель обычно уходит 2 тюбика клея и с десяток булавок.

    Специализированными СА клеями никогда не пользовался в чем их преимущество?

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    в чем их преимущество?
    На мой взгляд возможность дозирования без булавки (в комплекте есть тоненькая трубочка) и скорость схватывания (я про ZAP красный)
    Ну и если сложить объем и цену момента и zap, возможно - выгоднее, хотя не уверен...
    1 флакон ZAP 28,3гр стоит ~410 руб.

  24. #21

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Павел, спасибо. Я таким образом работал с густым циакрином (это который в комплекте с активатором идет "Акфикс" не помню какой номер). А вот жидкий почему- то (благодаря капиллярным свойствам бальзы, что ли) сразу всасывается в деталь в слишком большом количестве...

  25. #22

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Наиболее удобным считаю использование иглы от шприца.Её кончик необходимо обрезать и ошлифовать на точильном камне.Для уменьшения диаметра можно аккуратно прихлопнуть её кончик ювелирным молотком. У такой иглы есть незначительный недостаток, который выражен тем, что её канал при использовании постепенно засоряется высыхающим клеем. Засор легко удаляется разогревом на пламени зажигалки. Иногда тоже использую способ капли на скотче. Булавку так же очищаю прогревом

  26. #23
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Ещё лучше эндодонтические иглы (которыми стоматологи промывают каналы корней зубов) Диаметр есть 0,3 и 0,4мм, клей выходит очень маленькими каплями. Кончик тупой, т.е. не заострённый совсем. И её можно хоть в узел завязать без потери проходимости.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Ещё лучше эндодонтические иглы (которыми стоматологи промывают каналы корней зубов) Диаметр есть 0,3 и 0,4мм, клей выходит очень маленькими каплями. Кончик тупой, т.е. не заострённый совсем. И её можно хоть в узел завязать без потери проходимости.

    Если речь идет о анаэробных клеях, то про трубочки лучше забыть. С прекращением доступа воздуха (в капилярах) они полимеризуются за 1-30 сек. в зависимости от типа (см. данные на упаковке). Технология Павла, наименее зависима от случайностей.
    P.S. Приходилось пользоваться разными, в том числе для клейки под водой (с длинной капилярной насадкой), время схватывания размыто. Очень качественные американские, канадские и южнокорейские и конечно разновидности "Лактайда", если не подделки.

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Спасибо всем за дельные советы, ради них я и освещаю поэтапно постройку модели.
    Итак, на очереди винт. Опытные моделисты для таких моделей рекомендуют винты с параметрами:
    диаметр 33% от размаха, с относительным шагом 1/4 от диаметра (если ошибаюсь - поправьте).
    Для своей модели я принял D 118 мм, шаг - 1/4. Интересная штука - я с детства считал что шаг винта измеряется расстоянием, и был удивлен, что в винтокрылой авиации шаг измеряется углами
    В этот раз решил сам вычертить лопасть под заданные параметры, и сразу вопрос к опытным моделистам - почему у маленьких резиномоторок, как правило, лопасть в плане состоит из трапеций, а у больших резиномоторок - из формы, близкой к эллипсу?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6715.jpg
Просмотров: 94
Размер:	47.9 Кб
ID:	1022234

    Отверстие под вал прокалывал булавкой - получилось точно и ровно. Вал в последующем будет изготовлен из стальной проволоки D 0,7 мм. После вечера вырезания и шлифовки мой винт принял вид:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6732.jpg
Просмотров: 92
Размер:	32.7 Кб
ID:	1022235

    Профиль лопасти выпукло-вогнутый, после обработки покрыт 4-мя слоями разбавленного цапонлака, отбалансирован и взвешен. Весы показали 0,4 г.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6733.jpg
Просмотров: 88
Размер:	46.6 Кб
ID:	1022236

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    почему у маленьких резиномоторок, как правило, лопасть в плане состоит из трапеций, а у больших резиномоторок - из формы, близкой к эллипсу?
    Павел, токое видение проекций пошло от неправильной интерпритации построения винтов. Правильно винты строятся от развертки лопасти и распределения профиля (профилей) по длине. Затем задается "закрутка". Шаг задается в растоянии (мм, см, м, ") и легко преобразуется в угловые величины. Распределение шага может быть постоянным и переменным. Последние эффективнее при больших окружных скоростях. А проекции закрученной лопасти в плане и с боку, являются "производными" от развертки и степени её закрутки. Подробнее можно только в отдельной теме.

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    почему у маленьких резиномоторок, как правило, лопасть в плане состоит из трапеций
    Отличный вопрос!
    Эта форма не случайна.Давайте рассуждать.....
    Мотор без нагрузки раскрутится за считанные секунды. Мотор,нагруженный винтом с маленьким плечом даст хороший прирост в мощности в первой фазе раскрутки, но время работы будет небольшим.Мотор с винтом большого диаметра даст хорошее время раскрутки при более плавном графике тяги. Что нам нужно от винто-моторной группы? Очевидно: максимально длительной работы при достаточной тяге. Для этого необходимо притормаживать раскрутку, сохраняя эффективность двигателя не ниже 0.5 как можно дольше и плавнее в графическом выражении. Чем будем притормаживать?Ответ : формой лопасти. Точнее формой его концевой части. Если она будет достаточно широкой, иметь достаточно большой угол отклонения, будет тяжёлой, то винт будет раскручиваться дольше.....Всё верно! Пожалуй из всего перечисленного можно исключить ,, будет тяжёлой,,.... ещё точнее: винт в комле должен быть тонкий, лёгкий с малым сопротивлением, но прочный.Масса лопасти и её сопротивление должны нарастать к её кончику.Угол отклонения к самому кончику должен уменьшаться, но не сильно(обеспечивая воздушное торможение)
    .Чаще всего, форму лопасти всё же скругляют из эстетических соображений.
    Описанная форма винта характерна моделям стартующим с шасси копийной длинны, где диаметр винта ограничен. Для моделей,стартующих с руки, или с увеличенным размером шасси, длину лопастей увеличивают, а угол концевого профиля немного уменьшают,что в конечном результате тоже ведёт к замедлению раскручивания мотора и снижению общих вредных вибраций резины по всей её длине.

  31. #28
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    2 Pavel-69:
    Отличный у Вас инструмент! Правильный, штурманский.

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Отличный вопрос!

    Все вами сказанное справедливо и полезно при проектировании винтов для подобного типа моделей (да и для любых резиномоторных), к сожалению не раскрывает метода для проектирования, а он существует, нужно только знать ограничения и особенности присущие данному классу: вес резины, полетный вес модели, полетное время из них с работой мотора и т.п. В таких классах, конечно, могут существовать устоявшиеся конструкции эффективных ВВ, но зная теорию, можно пробовать повышение эффективности, тем более резинотехническая промышленность на месте не стоит, совешенствуется качество резиномоторов.

  33. #30

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Методики построения формы лопасти в остальном совершенно аналогичны тем, что применяются в других резино-моторных классах моделей.Но поймите, что количество и качество вводных для расчётов в данном классе гораздо больше, чем хотелось бы. К примеру непостоянство графика распределения мощности мотора во времени, масса мотора под каждый конкретный случай, замена двигателя каждые 3-4 полёта, различные свойства смазывающих материалов, температурных режимов эксплуатации и хранения, да и колебания физических свойств самой резины....могут свести к нулю сложные расчёты построений.Например известно, что на предприятиях такая резина льётся и раскатывается листом шириной около метра. Её свойства заметно меняются от центра к периферии. Какая её часть лучше для конкретного случая? Стоит продвигаться опытным путём на испытательном стенде. Опыт даст больше

  34. #31

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,959
    Записей в дневнике
    9
    Чего спорите ? Победит все равно опытный теоретик !

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Опыт даст больше

    В этом и есть правильность подхода при РАСЧЕТЕ наивыгоднейшего винта. Наличная резина со смазкой (если моделист не шарахается в крайности, а пользуется проверенной системой), позволяют снять характеристики исходя из заданных правилами ограничений. А дальше по наибольшему и наименьшему эффективному крутящим моментам и числу оборотов накрутки строится график и определяются геометрические параметры винта. Вы наверняка, в курсе, что наиболее эффективными для резиномотора являются ВИШ, что с успехом реализуется в классе F-1B. Удачно выполненный винт без автоматизации уступает ВИШ на 10-15% по "производительности", поэтому методом расчета всегда можно добиться удовлетворительных результатов без многочисленных "методов тыка". С уваженим.

  36. #33

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Коллеги, а есть какая- нибудь простая метода расчета винтов для подобных моделей? Ну, например, доступная школьнику, кружковцу?

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Коллеги, а есть какая- нибудь простая метода расчета винтов для подобных моделей? Ну, например, доступная школьнику, кружковцу?

    Нужно исходить из параметров резиноматора, а это для школяров сложно. Лучше применять статистические методы, исходя от удачных аналогов. А методика построения одна и та же для любых винтов.

  38. #35

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Спасибо за подробные разъяснения! Многое для себя уяснил.

    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    а есть какая- нибудь простая метода расчета винтов для подобных моделей? Ну, например, доступная школьнику, кружковцу?
    На мой взгляд самый доступный, а главное наглядный способ - это построение лопасти геометрическим методом.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 120.jpg
Просмотров: 63
Размер:	29.0 Кб
ID:	1022662

    Уровень использования этого способа ограничен знанием нескольких понятий, умением умножать, делить, ну и пользоваться базовыми чертежными инструментами.
    Из плюсов вижу: наглядность, возможность задания любых характеристик, простота построения и расчетов. Но необходимо задать диапазон параметров и основные постулаты для таких винтов.

  39. #36

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Эх... Сейчас тот из пацанов, кто сумел профиль начертить по таблице и обвести с лекалом, считает себя великим чертежником- математиком... (ИМХО, я про своих говорю...)
    Простите за оффтоп.

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Такие "винтики" очень удобно изготавливать из профлированных листовых заготовок лопасти с формованием на мастер-болванке с последующей сборкой в ступице. При необходимости, легко манипулировать развертками и установочными углами не нарушая характера круток. При желании, можно на болванке заложить и изменение круток по зонам.

  41. #38

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Пришло время сборки и окраски модели. Начиная проект рассматривал только эту схему окраски, которая знакома мне с детства:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0237.jpg
Просмотров: 33
Размер:	43.4 Кб
ID:	1024729

    По иронии судьбы, мой единственный опыт работы с аэрографом был на Fly Baby, 13 лет назад. Так что теперь возвращаюсь к освоению чуда малярной мысли опять-таки на Fly Baby. Но амбиции мои уже не те как раньше - поразмыслив, смирился с такой окраской
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 50
Размер:	33.8 Кб
ID:	1024731

    Но, согласитесь, какая-то скучная окраска. Немного усложнил задачу:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 55
Размер:	30.1 Кб
ID:	1024730

    Жуть, американский самолет, да еще с британскими опознавательными знаками Но отнесся к этому как "Учись различать технику капиталистических государств"
    К сожалению, поэтапный процесс окраски не запечатлен, кроме изготовления козырька кабины
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6467.jpg
Просмотров: 33
Размер:	65.5 Кб
ID:	1024728 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6468.jpg
Просмотров: 30
Размер:	85.9 Кб
ID:	1024727 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6470.jpg
Просмотров: 36
Размер:	49.6 Кб
ID:	1024726 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6472.jpg
Просмотров: 41
Размер:	21.2 Кб
ID:	1024734

    Он изготовлен из тонкого лавсана (сигаретная обертка) и приклеен четырьмя каплями СА к фюзеляжу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6474.jpg
Просмотров: 73
Размер:	34.5 Кб
ID:	1024733 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6475.jpg
Просмотров: 109
Размер:	34.3 Кб
ID:	1024732

    Окраску производил акриловыми красками, бумажным скотчем и ножом для декалей, все фирмы TAMIYA - не пожалел потраченных средств (к слову, небольших).
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 27.01.2015 в 03:04.

  42. #39

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Павел, просто нет слов!!! Прекрасная работа! Крылья и стаб как- нибудь закрепляли при покраске? У меня так жутко повело, что пришлось обдирать все.

  43. #40

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,959
    Записей в дневнике
    9
    Класс ! Мой любимый цвет !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 734
    Последнее сообщение: 16.10.2017, 13:23
  2. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  3. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16
  4. Piper j3 cub "peanut" "резиномотор"
    от Oleg2609 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 24.11.2014, 12:46
  5. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения